Приказ № 329 от 06.11.2015
Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.
Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.
Приказ № 329 от 06.11.2015
В соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49 (часть VI), ст. 6928) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.
Настоящий Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования (далее — Порядок).
2
. Обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов (специальные вагоны, конструкция которых обеспечивает их доступность для инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске) (далее — вагоны для перевозки инвалидов), железнодорожных вокзалов (далее — вокзал), поездов дальнего следования осуществляется перевозчиками, операторами железнодорожного подвижного состава (далее — оператор), владельцами пассажирской инфраструктуры железнодорожного вокзала (далее — владелец инфраструктуры), оказывающими услуги, связанные с перевозками на железнодорожном транспорте пассажиров (далее — услуги) на вокзалах и в поездах дальнего следования.
3
. Перевозчики, операторы, владельцы инфраструктуры, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение работников, связанных с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности следующим образом:
а) утверждают перечень профессий работников пассажирского комплекса железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов;
б) обеспечивают при приеме на работу работников по профессиям, связанным с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, проведение инструктажа по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг;
в) включают вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в программы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов пассажирского комплекса, а также в программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, профессии которых связаны с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов при профессиональном обучении рабочих и служащих;
г) включают в ежегодные планы проведения технической учебы с работниками, профессии которых связаны с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг.
4
. Перевозчики, операторы, владельцы инфраструктуры определяют последовательность действий работников пассажирского комплекса железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, в отраслевых стандартах, типовых технологических процессах, инструкциях, порядках, регламентах, технологических процессах или иной нормативной документации, содержащей положения по обслуживанию пассажиров.
5
. Перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают, в том числе с помощью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа инвалидов следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории вокзала и в пассажирских вагонах для перевозки инвалидов, сопровождение и помощь пассажирам из числа инвалидов осуществляется по факту обращения пассажира указанной категории к представителю владельца инфраструктуры или перевозчика на вокзале, в поезде дальнего следования или при предоставлении заблаговременной информации (заявки), не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;
б) помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, а также обеспечении посадки в транспортное средство инвалидов и высадки из него при нахождении указанного транспортного средства на территории вокзала (парковка, привокзальная территория);
в) возможность ознакомления с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажиров из числа инвалидов форме при обращении к представителю перевозчика или владельца инфраструктуры и (или) по Интернету, по телефону;
г) дублирование для пассажиров из числа инвалидов речевой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах через информационные табло, стенды, видеотерминалы, по телефону и по громкоговорящей связи (на вокзалах, оборудованных радиоузлом с дикторской или автоматической информационно-справочной системой «Автодиктор»), по Интернету;
д) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в установленном порядке, на вокзалы и к проезду в пассажирских поездах;
е) возможность пассажирам из числа инвалидов оставаться в своем кресле-коляске на вокзале и в вагоне для перевозки инвалидов (за исключением устройств с электрическим приводом);
ж) возможность для пассажира из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и необходимой ему помощи;
з) предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок;
и) прием предоставленной по телефону (по специально организованному каналу связи) пассажиром из числа инвалидов информации о предстоящей поездке в поездах дальнего следования и о потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров на вокзалах и в поездах дальнего следования.
5.1
. Владельцы инфраструктуры обеспечивают:
а) беспрепятственный вход на вокзалы и выход из них самостоятельно или с помощью персонала и вспомогательных средств;
б) возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории вокзала, пассажирским платформам в целях доступа к месту предоставления услуг;
в) возможность прохода пассажиров из числа инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство при наличии контроля на входе в вокзал;
г) оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, индукционными системами, видеотерминалами с возможностью связи с диспетчерской службой для глухих.
5.2
. Перевозчики обеспечивают:
а) возможность провозить, не сдавая в багаж (сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа) и без взимания платы трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования;
б) резервирование проездных документов для проезда на местах для инвалидов и сопровождающих их лиц (с указанием номера места). Указанные места ограничены в свободной продаже, резервирование проездных документов осуществляется по обращению пассажира из числа инвалидов к перевозчику непосредственно в пункты продажи или по телефону (по специально организованному каналу связи). Приоритетные условия установлены для инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски;
в) безопасные условия для жизни или здоровья пассажира из числа инвалидов в период перевозки пассажира, при этом перевозка пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится в поезде, период посадки пассажира в пассажирский вагон и период высадки пассажира из пассажирского вагона.
6
. Личный уход за пассажиром из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается пассажиром самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
7
. Перевозка железнодорожным транспортом общего пользования пассажиров, являющихся одновременно инвалидами по слуху и зрению, осуществляется только в сопровождении пассажира, оказывающего помощь инвалиду.
8
. Перевозчики, владельцы инфраструктуры, операторы при подготовке технических заданий и при заключении договоров принимают меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 года вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших реконструкцию, модернизацию зданий (помещений), в которых осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки пассажирских вагонов для перевозки инвалидов с соблюдением условий их доступности для инвалидов, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33 (ч. I), ст. 3426; N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29 (ч. I), ст. 3410; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6224; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. I), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53 (ч. I), ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52 (ч. I), ст. 6986; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3406; N 30 (ч. I), ст. 4268; 2015, N 27, ст. 3967; N 14, ст. 2008) и пунктом 41 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465; N 40, ст. 5568), Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 марта 2003 г. N 12*.
* Зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2003 г., регистрационный N 4348, с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2010 г., регистрационный N 16931), от 16 июня 2010 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2010 г., регистрационный N 17750).
9
. Кроме условий доступности услуг, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, владельцы инфраструктуры на вокзалах, операторы и перевозчики в пассажирских вагонах для перевозки инвалидов, вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию (модернизацию) после 1 июля 2016 года обеспечивают:
9.1
. Владельцы инфраструктуры на вокзалах:
а) обеспечивают доступность коммуникаций горизонтальных (раздвижные двери, нормативная ширина дверных проемов, проходов) и вертикальных (пассажирские лифты, подъемные платформы, пандусы, нормативная ширина марша лестницы) для беспрепятственного входа на вокзал, передвижения по зданию вокзала и выхода из него, а также для самостоятельного передвижения по территории вокзала и пассажирским платформам в целях доступа к месту предоставления услуг, в том числе пассажиров из числа инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках;
б) оборудуют средствами передачи динамической зрительной информации, автоматической информационно-справочной системой «Автодиктор» (для вокзалов, на которых не предусмотрено оборудование радиоузла с дикторской), иными автоматизированными информационными системами для дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации;
в) обеспечивают возможность безопасного передвижения через железнодорожные пути по пешеходным переходам, устраиваемым на одном уровне с верхом головки рельсов, подземным пешеходным переходам и пешеходным мостам, в том числе для пассажиров из числа инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.
9.2
. Операторы и перевозчики в пассажирских вагонах для перевозки инвалидов:
а) возможность беспрепятственной посадки на пассажирскую платформу (и высадки с пассажирской платформы) самостоятельно или с сопровождающим инвалида лицом, в вагон (из вагона) с использованием вспомогательных посадочных устройств — подъемных устройств, откидных или выдвижных рамп;
б) возможность размещения в пассажирском вагоне для перевозки инвалидов, в том числе на местах для установки кресел-колясок с находящимися в них пассажирами из числа инвалидов (в вагонах, в которых предусматриваются пассажирские места для сидения) на индивидуальных посадочных местах (или спальных местах);
в) беспрепятственный доступ к местам своего размещения в пассажирском вагоне для перевозки инвалидов;
г) беспрепятственный доступ от места своего размещения в вагоне для перевозки инвалидов к универсальному санузлу, предназначенному для пользования, в том числе и пассажирами из числа инвалидов, и возможность воспользоваться им;
д) размещение в непосредственной близости от мест пассажиров из числа инвалидов переговорных устройств «пассажир-машинист» («пассажир-проводник») или кнопки вызова персонала;
е) дублирование голосовой и зрительной информации, в том числе о маршруте движения, остановках в пути следования.
10
. В случаях, если существующие вокзалы невозможно полностью приспособить с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов, владельцы инфраструктуры до их реконструкции должны принимать меры, согласованные с общественными объединениями инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, мероприятия по доступности для которого не могут быть выполнены в надлежащем объеме, для обеспечения доступа пассажиров из числа инвалидов к месту предоставления услуг либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства или в дистанционном режиме.
11
. Владельцы инфраструктуры, операторы обеспечивают включение в договоры аренды помещений (площадей) на вокзалах, вагонов для перевозки инвалидов условий об исполнении арендатором требований по обеспечению доступности для пассажиров из числа инвалидов услуг, предоставляемых арендатором.
12
. Перевозчики, операторы, владельцы инфраструктуры в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов для перевозки инвалидов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования проводят обследование данных объектов и предоставляемых на них услуг. По результатам указанного обследования составляется паспортдоступности для пассажиров из числа инвалидов объекта и предоставляемых на них услуг (далее — паспорт).
13
. Паспорт доступности пассажирского вагона для перевозки инвалидов, вокзала, поезда дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования утверждается оператором, владельцем инфраструктуры, перевозчиком. Паспорт должен содержать следующие разделы:
13.1
. При оценке доступности вокзала и предоставляемых на нем услуг:
а) краткая характеристика вокзала и предоставляемых на нем услуг пассажирам;
б) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов вокзала и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для них, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 16.1 настоящего Порядка;
в) оценка состояния соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов предоставляемых услуг на вокзале и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 16.1 настоящего Порядка;
г) предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения вокзала, и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
13.2
. При оценке доступности пассажирского вагона для перевозки инвалидов проводится оценка модели пассажирского вагона, при этом каждый эксплуатируемый вагон паспортизации не подлежит:
а) краткая характеристика модели пассажирского вагона для перевозки инвалидов;
б) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов модели пассажирского вагона для перевозки инвалидов и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для них, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 16.2 настоящего Порядка;
в) предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения модели пассажирского вагона для перевозки инвалидов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
13.3
. При оценке доступности пассажирских поездов дальнего следования и предоставляемых в них услуг:
а) краткая характеристика пассажирского поезда дальнего следования и предоставляемых в нем услуг пассажирам;
б) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирского поезда дальнего следования и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для них, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 16.3 настоящего Порядка;
в) оценка состояния соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов, предоставляемых услуг в пассажирском поезде дальнего следования и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для них, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 16.3 настоящего Порядка;
г) предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения пассажирских поездов дальнего следования и порядка предоставления в них услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
14
. Для проведения обследования и паспортизации руководитель организации перевозчика, владельца инфраструктуры, оператора создает комиссию по проведению обследования и паспортизации пассажирского вагона для перевозки инвалидов, вокзала, поезда дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования (далее — Комиссия), утверждает ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организует работу Комиссии.
Оценка доступности пассажирского вагона для перевозки инвалидов осуществляется оператором пассажирских вагонов на соответствие техническим требованиям на строительство или техническим требованиям на проведение модернизации на каждую модель пассажирского вагона для перевозки инвалидов.
15
. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа.
16
. Оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов для перевозки инвалидов, вокзалов, пассажирских поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования осуществляется с использованием следующих показателей доступности:
16.1
. Для вокзалов:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию вокзалов, полностью соответствующих требованиям доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг, от общего количества вокзалов, введенных в эксплуатацию;
б) удельный вес существующих вокзалов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года их реконструкции, модернизации будут полностью соответствовать требованиям доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг, от общего количества вокзалов, прошедших реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих вокзалов (от общего количества вокзалов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов), на которых до проведения реконструкции обеспечиваются:
доступ пассажиров из числа инвалидов к месту предоставления услуги;
предоставление пассажирам из числа инвалидов необходимых услуг в дистанционном режиме; предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства;
г) удельный вес вокзалов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности пассажиров из числа инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (и при необходимости — по территории объекта), в том числе имеются:
- при расположении мест предоставления услуги в одном уровне оцениваются следующие показатели:
выделенные стоянки автотранспортных средств инвалидов;
доступные входные группы;
раздвижные двери;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
сменные кресла-коляски;
- при расположении мест предоставления услуги в двух и более уровнях дополнительно оценивается:
достаточная ширина лестничных маршей, площадок;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
д) удельный вес вокзалов, на которых обеспечено сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, от общего количества вокзалов;
е) удельный вес вокзалов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа пассажиров из числа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности, от общего количества вокзалов;
ж) удельный вес вокзалов, на которых обеспечено дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, от общего количества вокзалов;
з) доля сотрудников владельца инфраструктуры, профессии которых связаны с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, прошедших инструктирование или обучение для работы с указанной категорией пассажиров, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и предоставляемых на них услуг в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества таких сотрудников;
и) удельный вес услуг, предоставляемых пассажирам из числа инвалидов с сопровождением персонала владельца инфраструктуры, от общего количества предоставляемых услуг;
к) удельный вес вокзалов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг, от общего количества таких объектов.
16.2
. Для пассажирских вагонов для перевозки инвалидов:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию пассажирских вагонов для перевозки инвалидов, полностью соответствующих требованиям действующей нормативной документации, регламентирующей технические требования для перевозки инвалидов, от общего количества вновь вводимых пассажирских вагонов указанного типа;
б) удельный вес существующих пассажирских вагонов для перевозки инвалидов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года их модернизации полностью соответствуют требованиям действующей нормативной документации, регламентирующей технические требования для перевозки инвалидов, от общего количества пассажирских вагонов указанного типа, прошедших модернизацию;
в) удельный вес пассажирских вагонов для перевозки инвалидов, построенных и модернизированных в соответствии с требованиями действующей нормативной документации, регламентирующей технические требования для перевозки инвалидов, имеющих утвержденные паспорта доступности и предоставляемых на них услуг, от общего количества таких вагонов.
16.3
. Для поездов дальнего следования:
а) удельный вес пассажирских поездов дальнего следования, в состав которых включено не менее 1 вагона для перевозки инвалидов, полностью соответствующего требованиям доступности для них, от общего количества пассажирских поездов дальнего следования, предусмотренных расписанием;
б) доля сотрудников перевозчика, профессии которых связаны с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов и прошедших инструктирование или обучение для работы с указанной категорией пассажиров, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и предоставляемых на них услуг в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества таких сотрудников, предоставляющих услуги;
в) удельный вес услуг, предоставляемых пассажирам из числа инвалидов с сопровождением персонала перевозчика, от общего количества предоставляемых услуг;
г) удельный вес пассажирских поездов дальнего следования, имеющих утвержденные паспорта доступности и предоставляемых на них услуг, от общего количества таких поездов.
17
. По результатам обследования пассажирских вагонов для перевозки инвалидов, вокзалов, поездов дальнего следования и услуг Комиссией разрабатываются предложения по принятию управленческих решений (с учетом положений Конвенции о правах инвалидов об обеспечении «разумного приспособления» и «универсального дизайна»), которые включаются в паспорт, в том числе:
по созданию (с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов) условий доступности существующего вокзала, пассажирского поезда и порядка предоставления услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта);
- по определению мероприятий, учитываемых в планах развития, в сметах его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов;
- по включению необходимых мероприятий в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию пассажирских вагонов для перевозки инвалидов и вокзалов, на которых предоставляются услуги населению, предусматривающие их полное соответствие требованиям доступности объектов для пассажиров из числа инвалидов с 1 июля 2016 года.
18
. Паспорт доступности объекта и предоставляемых на нем услуг, разработанный Комиссией, утверждается руководителем организации перевозчика, владельца инфраструктуры, оператора.
19
. В случае если услуги на вокзалах и поездах дальнего следования предоставляются в арендуемом помещении (здании) или с использованием арендуемых пассажирских вагонов для перевозки инвалидов, в состав Комиссии по согласованию включается представитель собственника арендуемого помещения (здания) или пассажирских вагонов указанного типа, а в предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его предложения, которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
20
. Перевозчики и владельцы инфраструктуры, операторы на основе анализа паспортов направляют в Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное агентство железнодорожного транспорта предложения по повышению значений показателей доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов для перевозки инвалидов, вокзалов, пассажирских поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования для их включения в планы мероприятий (дорожные карты) в соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3894).