Рубрики
Приказы и распоряжения

СТАНДАРТ ОАО «РЖД» УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, РИСКАМИ И НАДЕЖНОСТЬЮ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (УРРАН) СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (часть 7) СТО РЖД 02.041-2011


6.2 Требования надежности

6.2.1 Требования безотказности

6.2.1.1 Показатели безотказности приведены в таблице 8. Применимость показателей безотказности к объектам путевого хозяйства приведена в таблице А.1 (приложение А).

Таблица 8 — Показатели безотказности

Наименование показателя

Условное

обозначение

Размерность

Вероятность безотказной работы

Р(х)

Безразмерная

Вероятность отказа

Q(x)

Безразмерная

Средняя наработка на отказ

Хо

Объем выполненной работы

(время)

Интенсивность отказов

«ламбда»(х)

Отказы/объем выполненной

работы (время)

6.2.1.2 Заказчик должен определить целевые показатели безотказности как для объекта путевого хозяйства в целом, так и для его составных частей по каждой из категорий отказов.

6.2.1.3 Отказы объекта путевого хозяйства должны быть идентифицированы и классифицированы по видам и категориям с учетом особенностей работы объекта путевого хозяйства. Каждый вид или категория отказа должны быть четко определены.

Примечание — Классификацию проводят с целью определения, какие виды отказов объекта путевого хозяйства должны быть подвержены более пристальному вниманию для того, чтобы достичь соответствующего уровня безотказности объекта путевого хозяйства в целом и при этом понести меньшие издержки в результате отказа.

6.2.1.4 К отказам объектов путевого хозяйства относят:

— отказы в работе рельсовых цепей;

— отказы из-за климатических явлений (осадков);

— остродефектный рельс;

— излом рельса;

— разрывы или растянутые стыки;

— изменение геометрических размеров рельсовой колеи в профиле, плане, по уровню и ширине более допустимых;

— поломка путевых машин, механизмов или специализированного самоходного подвижного состава;

— попадание посторонних предметов на железнодорожный путь;

— прочие.

6.2.1.5 Критерии отказов для объектов путевого хозяйства устанавливают по принципу нарушения работоспособности объекта путевого хозяйства с учетом положений ГОСТ 27.003 (раздел 5).

6.2.2 Требования ремонтопригодности

6.2.2.1 Требования ремонтопригодности должны содержать:

— общие качественные требования ремонтопригодности,

— требования к планово-предупредительному ТО и плановому Р (качественные/количественные),

— требования к неплановому ТО и Р (качественные/количественные),

— требования к материально-техническому обеспечению,

— требования к стоимости ТО и Р.

6.2.2.2 Качественные требования ремонтопригодности приведены в таб лице 9.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 23.06.2005 N 963р

Таблица 9 — Качественные требования ремонтопригодности

Качественный показатель

Пояснения

Доступность

Размещение  объекта  путевого   хозяйства,   а

также  его  составных   частей   должно   быть

организовано таким образом,  чтобы  обеспечить

удобство осмотра, ремонта, проверки, замены  и

т.д.,   учитывать   размеры   инструментов   и

приборов, которые  необходимы  для  выполнения

этих действий,  рабочей  площади,  необходимой

для обслуживающего персонала, а также  правила

техники безопасности и  возможную  потребность

в освещении.

Легкосъемность

Должна    быть    предусмотрена    возможность

удаления  составной  части  объекта   путевого

хозяйства,  не  затрагивая  другие   составные

части,   непосредственно   не   связанные    с

конкретной       операцией        технического

обслуживания. Оценка легкосъемности  составной

части    должна    принимать    во    внимание

расположение и  конструкцию  объекта  путевого

хозяйства (например, люки, кожухи и т.д.).

Блочность

При  проектировании  оборудования   необходимо

стремиться   к    использованию    блоков    в

конструкции  объекта  путевого   хозяйства   с

целью   уменьшения   времени    вмешательства,

специализации   необходимого    персонала    и

инвентаря,    который    должен     быть     в

распоряжении.  Блочность  позволяет  разделить

мероприятия технического обслуживания  на  два

уровня:   первичное   обслуживание    (быстрая

замена блока), вторичное обслуживание  (ремонт

блока, например, в мастерской).

Удобство при перемещении

Каждая  составная   часть   объекта   путевого

хозяйства,  подлежащая  снятию   для   замены,

ремонта     или     планового     технического

обслуживания   не   должна   превышать    вес,

приемлемый для одного человека,  также  должна

быть     предусмотрена     возможность      ее

обслуживания  одним  человеком.   Максимальный

вес может быть увеличен, если условия  доступа

обеспечивают  возможность  совместной   работы

нескольких человек. Составная часть (блок)  по

форме должна быть удобной  в  обращении  и  не

опасной   или   способной    причинить    вред

персоналу.    Расположение    и    конструкция

составных частей объекта  путевого  хозяйства,

которые  должны   быть   удалены   с   помощью

механического  подъемного  оборудования  и/или

транспортировки,    должны     предусматривать

необходимые    условия     для     зацепления,

закрепления,  подъема  с  помощью  погрузчика.

Соединения  между  составными  частями  должны

быть доступны для  разъединения  и  повторному

соединения, а также не  подвергаться  коррозии

и ржавчине по отношению  к  среде,  в  которой

они расположены.

Стандартизация

Используемые решения в максимальной степени

должны обеспечить замену частей на другие,

уже используемые заказчиком и/или

установленные на другом объекте путевого

хозяйства. В частности для простых составных

частей объектов путевого хозяйства следует

применять унифицированные решения. В каталоге

деталей и сборочных единиц следует выделить

составные части, которые являются уникальными

для заказчика и которые потребуется

заказывать (закупать) дополнительно.

Взаимозаменяемость

Должна быть возможность удалить элемент и

установить другой на его место, не затрагивая

какие-либо характеристики оборудования.

Замена должна быть совместима по форме,

размерам и функции.

Контролепригодность

Объекты   должны   быть   разработаны    таким

образом,  чтобы  позволить  четко   и   быстро

определить их  состояние.  Это  означает,  что

должна    быть    предусмотрена    возможность

выполнить профилактическую диагностику,  чтобы

проверить  состояние   объекта   прежде,   чем

произойдет отказ  и  выполнить  корректирующую

диагностику для того, чтобы четко  определить,

какой элемент неисправен или поврежден.

Интересно почитать:   СТАНДАРТ ОАО "РЖД" УСТРОЙСТВА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НАПРЯЖЕНИЕМ 3 КВ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СХЕМОТЕХНИЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТО РЖД 07.009-2011

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности