О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПЕРЕВОЗЧИКОМ В СЛУЧАЯХ ПОРЧИ (ВАНДАЛИЗМА) И/ИЛИ ХИЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ от 14 сентября 2012 г. N 1858р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 сентября 2012 г. N 1858р
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПЕРЕВОЗЧИКОМ В СЛУЧАЯХ ПОРЧИ (ВАНДАЛИЗМА) И/ИЛИ ХИЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
В целях обеспечения сохранности оборудования подвижного состава и предупреждения случаев порчи (вандализма) и/или хищения оборудования подвижного состава в пригородном сообщении:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия владельца подвижного состава с перевозчиком в случаях порчи (вандализма) и/или хищения оборудования подвижного состава в пригородном сообщении.
2. Руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить надлежащее исполнение порядка, утвержденного настоящим распоряжением.
3. Начальнику Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Шнейдеру М.А. в двухмесячный срок обеспечить в пригородных пассажирских компаниях проведение корпоративных мероприятий по утверждению Порядка взаимодействия владельца подвижного состава с перевозчиком в случаях порчи (вандализма) и/или хищения оборудования подвижного состава в пригородном сообщении.
Вице-президент ОАО «РЖД»
М.П.Акулов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14.09.2012 г. N 1858р
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПЕРЕВОЗЧИКАМ В СЛУЧАЯХ ПОРЧИ (ВАНДАЛИЗМА) И/ИЛИ ХИЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует вопросы предупреждения, учета, расследования случаев порчи (вандализма) и/или хищения оборудования арендуемого подвижного состава в пригородном сообщении и взаимодействия владельца подвижного состава и перевозчика в указанной сфере.
1.2. В настоящем порядке применяются следующие термины и определения:
владелец подвижного состава — ОАО «РЖД»;
перевозчик — пригородная пассажирская компания;
арендуемый подвижной состав — подвижной состав, находящийся во временном владении и пользовании у перевозчика по договору аренды;
балансодержатель — филиал или другое структурное подразделение ОАО «РЖД», на балансе которого находится подвижной состав.
2. Предупреждение случаев порчи (вандализма) и/или хищения оборудования арендуемого подвижного состава в пригородном сообщении
2.1. Для обеспечения сохранности оборудования арендуемого подвижного состава перевозчик заключает договор на сопровождение подвижного состава с частным охранным предприятием.
2.2. Перевозчик ежемесячно проводит совместное совещание с представителями линейных отделов транспортной полиции и балансодержателем арендуемого подвижного состава.
2.3. Перевозчик ежемесячно составляет график, в соответствии с которым осуществляется сопровождение пригородных поездов частными охранными предприятиями в пути следования. График разрабатывается с учетом обеспечения максимального охвата маршрутов следования, прежде всего в отношении неблагополучных и криминогенных направлений и участков, а также с учетом технической и (или) технологической возможности. При наличии графика сопровождения арендуемого подвижного состава сотрудниками линейных отделов транспортной полиции, график сопровождения пригородных поездов частным охранным предприятием составляется с учетом такого графика.
2.4. Перевозчиком и балансодержателем арендуемого подвижного состава в целях предупреждения порчи (вандализма) и/или хищения оборудования арендуемого подвижного состава организуется информационно — разъяснительная работа среди пассажиров посредством громкой связи, бегущей строки на табло (при наличии) в вагонах поездов, изготавливаются и размещаются информационные и агитационные плакаты, используются средства массовой информации и информационные ресурсы ОАО «РЖД», в том числе на вокзалах и остановочных пунктах.
3. Взаимодействие при выявлении случаев порчи (вандализма) и/или хищения оборудования арендуемого подвижного состава
3.1. Во время следования пригородного поезда по маршруту локомотивная бригада производит периодический осмотр арендуемого подвижного состава на предмет исправности и целостности оборудования вагонов. Порядок и периодичность осмотра электропоезда устанавливается местной инструкцией.
3.2. В случаях массового проявления порчи (вандализма) и/или хищения оборудования арендуемого подвижного состава в пути следования локомотивная бригада ставит в известность о происшествии дежурного по станции (поездного диспетчера) и вызывает на место происшествия сопровождающих пригородный поезд сотрудников транспортной полиции или частного охранного предприятия. В случае отсутствия в составе сопровождающих сотрудников транспортной полиции или частного охранного предприятия, локомотивная бригада вызывает сотрудников полиции через ближайшего дежурного по станции посредством поездной радиосвязи. Для исключения конфликтных ситуаций, которые могут привести к трагическим последствиям, локомотивной бригаде запрещается вступать в контакт с лицами, совершающими противоправные действия.
3.3. В случаях массового проявления порчи (вандализма) и/или хищения оборудования арендуемого подвижного состава в пути следования представители балансодержателя сообщают данную информацию в оперативном порядке перевозчику.
3.4. В случае, когда в результате порчи (вандализма) и/или хищения оборудования во время нахождения на маршруте арендуемый подвижной состав становится негодным к дальнейшей эксплуатации, балансодержатель арендуемого подвижного состава устраняет повреждения на месте или предоставляет резервный подвижной состав из арендованного парка. Восстановление испорченного кузовного оборудования производится за счет перевозчика.
3.5. Во время следования пригородного поезда по маршруту сотрудники частного охранного предприятия производят периодический обход арендуемого подвижного состава.
3.6. В случае выявления совершаемого в пути следования факта порчи (вандализма) и/или хищения оборудования арендуемого подвижного состава сотрудники частного охранного предприятия немедленно предупреждают об этом локомотивную бригаду по связи «пассажир- машинист» и предпринимают меры к предотвращению противоправных действий и задержанию нарушителя.
3.7. Все случаи, связанные с порчей (вандализмом) и/или хищением оборудования арендуемого подвижного состава, и повлекшие за собой задержку в пути следования, отмену пригородных поездов и другие неблагоприятные последствия, расследуются согласно нормативным документам ОАО «РЖД» с участием представителей перевозчика.
4. Выявление и учет повреждений, возникших в результате порчи (вандализма) и/или хищения оборудования арендуемого подвижного состава
4.1. При осмотре локомотивной бригадой арендуемого подвижного состава в пунктах оборота, а также на путях отстоя, выявленные повреждения (недостатки) по техническому состоянию, возникшие в результате порчи (вандализма) и/или хищения оборудования арендуемого подвижного состава, записываются в журнал технического состояния поезда формы ТУ-152. Для учета повреждений в указанном журнале должно указываться место выявления данного повреждения (номер поезда, участок следования, если повреждение выявлено в пути следования). При устранении выявленных повреждений в пунктах оборота в журнале ТУ-152 делается отметка об устранении.
4.2. При заходе на текущий ремонт или техническое обслуживание в депо арендуемый подвижной состав принимается у перевозчика комиссией в составе представителей перевозчика и балансодержателя, ответственных за приемку подвижного состава.
4.3. При приемке проверяется исправность арендуемого подвижного состава, систем видеонаблюдения, комплектность внутрисалонного оборудования, внутреннее и наружное состояние вагонов, наличие и исправность оборудования пожарной безопасности.
4.4. По окончании приемки арендуемого подвижного состава в депо составляется акт (лист осмотра), в котором отражается санитарно — техническое состояние салонов вагонов, наружное состояние кузовов, наличие и состояние систем пожарной сигнализации и пожаротушения, выполнение требований пожарной безопасности. Акт составляется в 2-х экземплярах. В акте также указываются технические повреждения, выявленные локомотивной бригадой в пути следования и пунктах оборота с пометкой об устранении (в случае устранения данных повреждений в пунктах оборота). Повреждения, появившиеся в следствии порчи (вандализма) и/или хищения оборудования отмечаются отдельно (делается пометка — вандализм). Перевозчик и балансодержатель совместно производят детальную фотосъемку выявленных повреждений.
4.5. В целях расследования фактов порчи (вандализма) и/или хищения оборудования арендуемого подвижного состава, в зависимости от того, кто отвечает за сохранность подвижного состава, представитель перевозчика или балансодержателя подвижного состава в суточный срок подает заявление в линейный отдел транспортной полиции.
4.6. Балансодержатель ежесуточно обеспечивает сбор актов приемки арендуемого подвижного состава.
4.7. В экономическом отделе и отделе ремонта моторвагонного депо анализируются и формируются ежесуточный и ежемесячный отчеты в количественном и денежном выражении о материальном ущербе, причиненном вследствие порчи (вандализма) и/или хищения оборудования арендуемого подвижного состава, произошедшие в зоне ответственности перевозчика.
4.8. Балансодержатель до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет перевозчику информацию о материальном ущербе, нанесенном вследствие порчи (вандализма) и/или хищения оборудования арендуемого подвижного состава. По итогам месяца выставляется счет перевозчику для возмещения ущерба.
4.9. Ущерб, нанесенный вследствие порчи (вандализма) и/или хищения оборудования арендуемого подвижного состава, допущенный в зоне ответственности балансодержателя, учитывается отдельно от ущерба, полученного в зоне ответственности перевозчика.
4.10. В 5-и дневный срок после получения претензии, перевозчик по согласованию с балансодержателем созывает согласительную комиссию, состоящую из представителей перевозчика и балансодержателя подвижного состава.
4.11. Срок рассмотрения претензии согласительной комиссией составляет не более 5 суток.
4.12. При не достижении сторонами договоренности по результатам рассмотрения претензии согласительной комиссией, дальнейшие споры решаются в третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Разграничение зон ответственности в части сохранности арендуемого
подвижного состава
5.1. Перевозчик и балансодержатель отвечают за сохранность подвижного состава в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором аренды подвижного состава.
5.2. Балансодержатель отвечает за сохранность арендуемого подвижного состава в период фактического нахождения подвижного состава в депо, а также в периоды использования подвижного состава для собственных нужд.
5.3. Перевозчик отвечает за сохранность арендуемого подвижного состава в период фактического нахождения поезда за пределами депо с момента подписания акта выдачи подвижного состава в рейс до момента подписания акта приемки комиссией в составе представителей перевозчика и балансодержателя.