Рубрики
Приказы и распоряжения

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТРОЙСТВУ СПЕЦИАЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ И ПРОВЕДЕНИЮ НАСТРОЙКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ «ЭРА» И «ИНТЕГРАЛ» (часть 3)


5. ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДСИСТЕМ ДКИ

5.1. В связи с небольшой протяженностью специального участка, на нем может быть проверена только часть подсистем ДКИ и в ограниченном скоростном диапазоне. Полная настройка и проверка работоспособности ДКИ производится на контрольном участке пути.

На контрольном участке проходит проверка работоспособности подсистем:

— контроля положения пути в плане и профиле;

— контроля волнообразных коротких неровностей на поверхности катания рельсов;

— контроля очертаний верхнего строения пути и земляного полотна;

— контроля габаритов и величины междупутья;

— зондирования подповерхностных слоев балластной призмы и земполотна;

— обзорного видеонаблюдения состояния обустройства пути;

— видеоконтроля рельсов и рельсовых скреплений;

— фиксации рельсовых пересечений;

— контроля характеристик состояния контактной сети;

— контроля параметров автоматики и телемеханики.

5.2. Контрольный участок выбирается из числа эксплуатируемых путей, удовлетворяющих следующим условиям:

— участок должен включать магистральный путь и станции;

— участок должен допускать движение со скоростями не менее 100 км/ч;

— участок должен быть электрифицирован на всем протяжении;

— на участке должны быть места с высотой насыпи более 6 м;

— балластная призма должна иметь участки с разделительным слоем;

— на участке должны быть короткие волнообразные неровности на поверхности катания рельсов величиной более 0,2 мм в длинном, среднем и коротком диапазонах;

— участок должен содержать изостыки;

— участок должен быть оборудован аппаратурой AЛCH, КТСМ и САУТ.

5.3. На выбранном участке должны быть определены до проездов ДКИ следующие фактические характеристики пути:

— выверенные длины километров и пикетов с электронными метками с точностью до 10 мм;

— продольные координаты остряков стрелочных переводов;

— негабаритные места с точностью измерений от оси пути и от верха головки рельсов до наиболее выступающей части до 10 мм;

— достоверные данные по продольному профилю пути — координаты реперов (контрольных точек через каждые 3-5 км) и их высотные отметки, также должна быть проведена нивелировка высотных отметок через каждые 10 м на длине не менее 500 м;

— фактические характеристики 3-х — 4-х кривых разного направления (радиус, возвышение, длины переходных и круговых кривых);

— натурные замеры длинных неровностей в плане и профиле;

— натурные замеры величин междупутного расстояния в нескольких поперечных сечениях пути (не менее 10);

— натурные замеры нескольких поперечных сечений очертаний земляного полотна на насыпи (не менее 10);

— натурные замеры поперечных сечений балластной призмы (не менее 10), в том числе в местах с недостаточной шириной плеча призмы;

— данные контрольных бурений о глубине залегания слоев балластной призмы и основной площадки;

— продольные координаты опор контактной сети.

5.4. До проведения контрольного проезда ДКИ по участку он должен быть проверен штатными дорожными путеизмерителем и вагонами- лабораториями ВИКС и ЖАТ. Должны быть представлены ведомости оценки состояния объектов ж.д. пути, сооружений, КС и ЖАТ на контрольном участке, установленной формы, с которыми сравниваются показания ДКИ.

Интересно почитать:   РАСПОРЯЖЕНИЕ от 6 августа 2019 г. N 1718/р

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАСТРОЙКИ И ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДСИСТЕМ ДКИ НА СПЕЦИАЛЬНОМ И КОНТРОЛЬНОМ УЧАСТКАХ ПУТИ

6.1. Для настройки и проверки работоспособности должны быть представлены полностью укомплектованные ДКИ «ЭРА» и «ИНТЕГРАЛ» с экипажами, согласно штатному расписанию.

ДКИ должны быть обеспечены:

— комплектом эксплуатационной документации и действующих нормативных документов ОАО «РЖД»;

— комплектом документов по калибровке измерительных каналов, включая акты калибровки;

— расходными материалами, оборудованием и другими средствами материально-технического обеспечения.

Перед началом испытаний обслуживающим персоналом на всех подсистемах ДКИ должны быть произведены работы по:

— подготовке к испытательным поездкам и настройке измерительной аппаратуры в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации;

— получению и установке баз паспортных данных по маршруту следования (в полном объеме, согласно требованиям эксплуатационной документации).

6.2. Настройка и проверка работоспособности большинства подсистем ДКИ производится на специальном участке с искусственными отступлениями от норм содержания железнодорожного пути, величины которых должны быть определены заранее ручными средствами измерений.

На специальном участке проводится по 3 проезда в одном направлении со скоростями 15-20 и 25-30 км/ч. Результаты измерений и оценки контролируемых характеристик подсистемами ДКИ (средняя величина каждого вида отступлений по всем зачетным проездам) заносятся в таблицы по форме Приложения 3.

На основании сравнения измеренных Д КИ и фактических (номинальных) величин отступлений каждого вида делается вывод о работоспособности отдельных подсистем ДКИ — соответствии требований Технических Условий.

6.3. Для окончательной настройки и проверки работоспособности всех подсистем ДКИ в динамическом режиме производятся проезды по контрольному участку пути (туда и обратно) со скоростями 35-45 км/ч и 90-100 км/ч.

6.4. Результаты измерений и оценки контролируемых характеристик инфраструктуры подсистемами ДКИ производится по существующим в настоящее время выходным формам разных ДКИ, в т.ч. согласно требованиям Распоряжений ОАО «РЖД» N 1898р от 14.09.09 г. и N 2615р от 05.12.2011 г.

Результаты измерений ДКИ (средняя величина каждого вида отступлений по всем зачетным проездам) в контрольных сечениях пути, где заранее произведены измерения ручными средствами, заносятся в таблицы по форме Приложения 3.

6.5. Для определения характеристик состояния объектов контактной сети и устройств ЖАТ используются штатные дорожные средства диагностики (вагоны-лаборатории ВИКС и МИКАР).

Характеристики выявленных отступлений в содержании объектов контактной сети и устройств ЖАТ комплексами ДКИ и вагонами-лабораториями ВИКС и МИКАР сравниваются между собой.

6.6. На основании сравнения измеренных ДКИ и фактических величин контролируемых характеристик в контрольных сечениях пути, а также сравнения оценок ДКИ, ВИКС и МИКАР делается вывод о работоспособности отдельных подсистем ДКИ — соответствии требований Технических Условий.

6.7. Применяемые при подготовке и проведении испытаний оборудование, вспомогательные средства и инструмент должны обеспечивать безопасность использования и обслуживания, удовлетворять требованиям нормативной документации ОАО «РЖД».

Персонал, допущенный к участию в проведении испытаний, должен пройти инструктаж и соблюдать требования безопасности и охраны окружающей среды, приведенные в руководствах и инструкциях по эксплуатации используемого при испытаниях оборудования.

При проведении испытаний должны соблюдаться требования безопасности и охраны окружающей среды, предусмотренные нормативными документами: ЦРБ-756, ЦУО/112, ЦЭ-346, ЦРБ-757, ЦЛ-ЦУО/448.

Интересно почитать:   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ПЛАТФОРМАХ (часть 2) от 30 августа 2012 г. N 1726р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности