ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТРОЙСТВУ СПЕЦИАЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ И ПРОВЕДЕНИЮ НАСТРОЙКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ «ЭРА» И «ИНТЕГРАЛ» (часть 3)
5. ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДСИСТЕМ ДКИ
5.1. В связи с небольшой протяженностью специального участка, на нем может быть проверена только часть подсистем ДКИ и в ограниченном скоростном диапазоне. Полная настройка и проверка работоспособности ДКИ производится на контрольном участке пути.
На контрольном участке проходит проверка работоспособности подсистем:
— контроля положения пути в плане и профиле;
— контроля волнообразных коротких неровностей на поверхности катания рельсов;
— контроля очертаний верхнего строения пути и земляного полотна;
— контроля габаритов и величины междупутья;
— зондирования подповерхностных слоев балластной призмы и земполотна;
— обзорного видеонаблюдения состояния обустройства пути;
— видеоконтроля рельсов и рельсовых скреплений;
— фиксации рельсовых пересечений;
— контроля характеристик состояния контактной сети;
— контроля параметров автоматики и телемеханики.
5.2. Контрольный участок выбирается из числа эксплуатируемых путей, удовлетворяющих следующим условиям:
— участок должен включать магистральный путь и станции;
— участок должен допускать движение со скоростями не менее 100 км/ч;
— участок должен быть электрифицирован на всем протяжении;
— на участке должны быть места с высотой насыпи более 6 м;
— балластная призма должна иметь участки с разделительным слоем;
— на участке должны быть короткие волнообразные неровности на поверхности катания рельсов величиной более 0,2 мм в длинном, среднем и коротком диапазонах;
— участок должен содержать изостыки;
— участок должен быть оборудован аппаратурой AЛCH, КТСМ и САУТ.
5.3. На выбранном участке должны быть определены до проездов ДКИ следующие фактические характеристики пути:
— выверенные длины километров и пикетов с электронными метками с точностью до 10 мм;
— продольные координаты остряков стрелочных переводов;
— негабаритные места с точностью измерений от оси пути и от верха головки рельсов до наиболее выступающей части до 10 мм;
— достоверные данные по продольному профилю пути — координаты реперов (контрольных точек через каждые 3-5 км) и их высотные отметки, также должна быть проведена нивелировка высотных отметок через каждые 10 м на длине не менее 500 м;
— фактические характеристики 3-х — 4-х кривых разного направления (радиус, возвышение, длины переходных и круговых кривых);
— натурные замеры длинных неровностей в плане и профиле;
— натурные замеры величин междупутного расстояния в нескольких поперечных сечениях пути (не менее 10);
— натурные замеры нескольких поперечных сечений очертаний земляного полотна на насыпи (не менее 10);
— натурные замеры поперечных сечений балластной призмы (не менее 10), в том числе в местах с недостаточной шириной плеча призмы;
— данные контрольных бурений о глубине залегания слоев балластной призмы и основной площадки;
— продольные координаты опор контактной сети.
5.4. До проведения контрольного проезда ДКИ по участку он должен быть проверен штатными дорожными путеизмерителем и вагонами- лабораториями ВИКС и ЖАТ. Должны быть представлены ведомости оценки состояния объектов ж.д. пути, сооружений, КС и ЖАТ на контрольном участке, установленной формы, с которыми сравниваются показания ДКИ.
6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАСТРОЙКИ И ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДСИСТЕМ ДКИ НА СПЕЦИАЛЬНОМ И КОНТРОЛЬНОМ УЧАСТКАХ ПУТИ
6.1. Для настройки и проверки работоспособности должны быть представлены полностью укомплектованные ДКИ «ЭРА» и «ИНТЕГРАЛ» с экипажами, согласно штатному расписанию.
ДКИ должны быть обеспечены:
— комплектом эксплуатационной документации и действующих нормативных документов ОАО «РЖД»;
— комплектом документов по калибровке измерительных каналов, включая акты калибровки;
— расходными материалами, оборудованием и другими средствами материально-технического обеспечения.
Перед началом испытаний обслуживающим персоналом на всех подсистемах ДКИ должны быть произведены работы по:
— подготовке к испытательным поездкам и настройке измерительной аппаратуры в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации;
— получению и установке баз паспортных данных по маршруту следования (в полном объеме, согласно требованиям эксплуатационной документации).
6.2. Настройка и проверка работоспособности большинства подсистем ДКИ производится на специальном участке с искусственными отступлениями от норм содержания железнодорожного пути, величины которых должны быть определены заранее ручными средствами измерений.
На специальном участке проводится по 3 проезда в одном направлении со скоростями 15-20 и 25-30 км/ч. Результаты измерений и оценки контролируемых характеристик подсистемами ДКИ (средняя величина каждого вида отступлений по всем зачетным проездам) заносятся в таблицы по форме Приложения 3.
На основании сравнения измеренных Д КИ и фактических (номинальных) величин отступлений каждого вида делается вывод о работоспособности отдельных подсистем ДКИ — соответствии требований Технических Условий.
6.3. Для окончательной настройки и проверки работоспособности всех подсистем ДКИ в динамическом режиме производятся проезды по контрольному участку пути (туда и обратно) со скоростями 35-45 км/ч и 90-100 км/ч.
6.4. Результаты измерений и оценки контролируемых характеристик инфраструктуры подсистемами ДКИ производится по существующим в настоящее время выходным формам разных ДКИ, в т.ч. согласно требованиям Распоряжений ОАО «РЖД» N 1898р от 14.09.09 г. и N 2615р от 05.12.2011 г.
Результаты измерений ДКИ (средняя величина каждого вида отступлений по всем зачетным проездам) в контрольных сечениях пути, где заранее произведены измерения ручными средствами, заносятся в таблицы по форме Приложения 3.
6.5. Для определения характеристик состояния объектов контактной сети и устройств ЖАТ используются штатные дорожные средства диагностики (вагоны-лаборатории ВИКС и МИКАР).
Характеристики выявленных отступлений в содержании объектов контактной сети и устройств ЖАТ комплексами ДКИ и вагонами-лабораториями ВИКС и МИКАР сравниваются между собой.
6.6. На основании сравнения измеренных ДКИ и фактических величин контролируемых характеристик в контрольных сечениях пути, а также сравнения оценок ДКИ, ВИКС и МИКАР делается вывод о работоспособности отдельных подсистем ДКИ — соответствии требований Технических Условий.
6.7. Применяемые при подготовке и проведении испытаний оборудование, вспомогательные средства и инструмент должны обеспечивать безопасность использования и обслуживания, удовлетворять требованиям нормативной документации ОАО «РЖД».
Персонал, допущенный к участию в проведении испытаний, должен пройти инструктаж и соблюдать требования безопасности и охраны окружающей среды, приведенные в руководствах и инструкциях по эксплуатации используемого при испытаниях оборудования.
При проведении испытаний должны соблюдаться требования безопасности и охраны окружающей среды, предусмотренные нормативными документами: ЦРБ-756, ЦУО/112, ЦЭ-346, ЦРБ-757, ЦЛ-ЦУО/448.