РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ С ОСЕВОЙ НАГРУЗКОЙ 245 КН (25 ТС) МОДЕЛИ 18-9855 (часть 3) от 12 апреля 2012 г. N 733р
2.7 Детали тележки изготовлены из следующих материалов:
— боковая рама — сталь марки 20ГЛ по ОСТ 32.183;
— надрессорная банка — стань марки 20ГЛ по ОСТ 32.183;
— колесо цельнокатаное — сталь по ТУ 0943-170-01124323;
— ось вагонная — сталь марки ОС по ГОСТ 4728, ТУ 3100-069-01124328;
— блокиратор — стань марки 20 по ГОСТ 1050;
— пружины рессорного комплекта — сталь марки 60С2 ХФА по ГОСТ 14959;
— фрикционный клин — чугун марки ВЧ-120 по ТУ 4111-101-07518941 или чугун марки 175/125/4 по ASTM А-897;
— вкладыш опорной поверхности подпятника — полимерный материал марки ZefTuf — CFR (США);
— износостойкое кольцо упорной поверхности подпятника — сталь марки 08X18Н10 по ГОСТ 5632 или сталь марки 304 по ASTM А240М или ASTM А666;
— сменная вставка наклонной поверхности кармана надрессорной балки — стань марки 20 по ГОСТ 1050;
— износостойкие планки стенок кармана надрессорной банки — сталь марки 08Х18Н10 по ГОСТ 5632 или сталь марки 304 по ASTM А666;
— адаптер подшипника — чугун марки ВЧ-50 по ГОСТ 7293 или чугун марки 80-55-06 по ASTM А536;
— корпус скользуна — чугун марки ВЧ-120 по ТУ 4111-101-07518941 или чугун марки 175/125/4 по ASTM А-897;
— пружины скользуна — сталь марки 60С2ХФА по ГОСТ 14959;
— колпак скользуна — чугун марки ВЧ-120 по ТУ 4111-101-07518941 или чугун марки 175/125/4 по ASTM А-897;
— фрикционная планка рессорного проема — сталь марки У10 или У9 (ГОСТ 1435) или сталь марки 1095 по ASTM А-576;
— износостойкая скоба опорной поверхности буксового проема: верхняя пластина сталь марки 10кп по ГОСТ 1577, нижний лист — сталь 30ХГСА по ГОСТ 11269 с твердостью 285-325 НВ;
— несущие детали тормозной рычажной передачи, балка авторежима — сталь марок 09Г2, 09Г2С по ГОСТ 19281;
— распорка триангеля, наконечник триангеля — сталь марок 15Л, 20Л по ГОСТ 977.
2.8 Маркировка тележки, как показано на рисунке 2.2:
На наружной стороне каждой боковой рамы тележки выбиты:
— условный номер предприятия-изготовителя (1);
— порядковый номер тележки по системе нумерации предприятия-изготовителя (2);
— дата изготовления: месяц (обозначается римскими цифрами) и год изготовления (3);
— место для размещения клейм приемки (ОТК и инспектора-приемщика) тележки (4);
— код государства-собственника тележки (5).
См. Рисунок 2.2 — Маркировка тележки и боковой рамы
Высота выбитых знаков от 10 до 12 мм. Место маркировки обводится белой краской.
2.8.1 Маркировка составных частей тележки:
2.8.1.1 Боковая рама, показанная на рисунке 2.2 и надрессорная балка как показано на рисунке 2.3:
На наружной стороне боковой рамы и верхнем поясе надрессорной балки отлиты или выбиты:
— условный номер предприятия-изготовителя (6);
— дата изготовления: месяц (обозначается римскими цифрами) и год изготовления (7);
— порядковый номер детали (8);
— условное обозначение марки стали (9);
— код государства-собственника (10);
— товарный знак Barber S2R (11) (на боковой раме);
— номер модели (12);
— клейма приемки ОТК, сварщика (в случае исправления дефектов сваркой), инспектора-приемщика (13);
— модель тележки «18-9855» (14) (на надрессорной балке).
См. Рисунок 2.3 — Маркировка надрессорной балки
2.8.1.2 Колесная пара маркируется в соответствии с ЦВ/3429.
На стопорных шайбах наносятся знаки маркировки в соответствии с РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-СКФ-2008.01 (при установке подшипников «СКФ») или установке подшипников «БРЕНКО»).
2.8.1.3 Детали рессорного подвешивания:
На верхней поверхности обеих частей фрикционного клина (рисунок 2.4) отлиты:
— условный номер предприятия-изготовителя или товарный знак (1);
— номер плавки (2);
— дата изготовления: месяц (обозначается римскими цифрами) и год изготовления (3).
См. Рисунок 2.4 — Маркировка фрикционного клина
Пружины рессорного комплекта маркируются по ГОСТ 1452.
2.8.1.4 Детали тормозной рычажной передачи:
Триангель маркируется по ГОСТ 4686.
На тормозном башмаке отлиты:
— условный номер предприятия-изготовителя;
— год изготовления (две последние цифры года).
Тормозные колодки имеют маркировку условного номера предприятия-изготовителя.