«ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ, ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА ВАГОНОВ И СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО «РЖД» (часть 2) от 15 октября 2012 г. N 2027р
1.5 Осмотрщик и слесарь должны знать:
а) действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
б) требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности при проведении ТО, TP и ДР вагонов;
в) звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;
1.6 Осмотрщик и слесарь должны:
а) проходить по территории депо и железнодорожной станции (станции) по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам, быть внимательными в темное время суток, при гололеде и при плохой видимости;
б) транспортировать запасные части, материалы и другие грузы через пути по транспортным или совмещенным тоннелям, по эстакадам и наземным поперечным настилам;
в) соблюдать меры безопасности в местах движения транспорта, при переходе железнодорожных путей, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье:
1) переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;
2) обходить подвижной состав, стоящий на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
3) проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
г) при прохождении вдоль путей по обочине или посередине междупутья:
1) необходимо идти по одному, друг за другом;
2) обращать внимание на движущиеся по путям подвижные составы;
д) при переходе пути, занятого подвижным составом:
1) пользоваться только переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек и в отсутствии движущегося по смежному пути другого подвижного состава;
2) при сходе с переходной площадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода;
е) при выходе на путь из помещения или из-за зданий, которые затрудняют видимость пути:
1) предварительно убедиться в отсутствии движущегося по пути подвижного состава;
2) в темное время суток подождать, пока глаза не привыкнут к темноте;
ж) содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь и средства индивидуальной защиты (СИЗ);
з) уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим, знать места расположения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;
и) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
к) при работе на открытом воздухе в зимнее время для предотвращения переохлаждения и обморожения использовать для обогрева перерывы в работе согласно графику, утвержденному руководителем подразделения;
л) следовать к проверяемому подвижному составу в составе бригады;
м) сообщать руководителю:
1) об обнаружении нарушений требований настоящей Инструкции;
2) о возникновении ситуаций создающих опасность для жизни людей или являющихся предпосылками к аварии, а также в случае, если произошел несчастный случай с ним или другим работником;
3) о неисправностях оборудования, инструмента, защитных систем, приспособлений и СИЗ.