ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО «РЖД» (часть 7) от 15 октября 2012 г. N 2025р
5 Требования охраны труда по окончании работы
5.1 Водитель должен по возвращении с линии произвести осмотр машины, очистить ее от пыли и грязи.
5.2 Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью) во избежание ожогов, не допуская интенсивного выхода пара в сторону водителя.
Допускается доливать охлаждающую жидкость в радиатор при остановленном двигателе или работающем на малых оборотах.
5.3 По окончании технического обслуживания или ремонта машины водитель должен привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления. Если машина остается на козлах, проверить надежность их установки.
5.4 Водитель должен сдать ключи от замка зажигания или от электрического замка в установленном порядке.
5.5 Водитель должен снять спецодежду и другие СИЗ и убрать их в гардеробный шкаф раздевалки.
Водитель должен сдавать загрязненную и неисправную спецодежду в стирку, химчистку или ремонт.
5.6 Водитель должен при загрязнении частей тела или смачивания одежды нефтепродуктами принять теплый душ с мылом.
Для поддержания кожных покровов в хорошем состоянии после работы необходимо использовать смывающие и (или) обезвреживающие средства согласно приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010г. N 1122н.
5.7 Водитель должен доложить об обнаруженных неисправностях и поломках машины лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, и при необходимости, по его указанию отправить машину в ремонт.