ИНСТРУКЦИЯ ПО УСИЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИЙ)(часть 9) от 4 октября 2012 г. N 1976р
3.4. Усиление подбалластной зоны станционных путей защитными покрытиями с органическими вяжущими на отдельных стрелочных переводах следует планировать по результатам анализа данных фактического состояния грунтовой среды подбалластной зоны:
— при наличии балластных углублений на основной площадке земляного полотна (корыта, ложа и др.);
— при неоднородном литологичееком составе грунтовой среды подбалластной зоны и накопления осадок, в том числе при переслаивании старых балластных материалов от ранее выполненных ремонтов железнодорожного пути;
— при посезонном (местном) избыточном увлажнении грунтов в подбалластной зоне атмосферными осадками: интенсивными дождевыми и при снеготаянии, а также грунтовыми водами;
— при ежегодном проявлении в зимний период пучинных деформаций (морозного пучения) более 10 мм;
— на приемоотправочных и других станционных путях, предназначенных для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, а также на станционных путях 3 класса.
Целесообразно совмещать работы по усилению подбалластной зоны с постановкой стрелочных переводов на железнодорожные брусья.
3.5. При размещении защитных покрытий (органических вяжущих) следует учитывать особенности в конструкциях усиления отдельного стрелочного перевода (в плане, рис. 3.1), на съездах с двумя стрелочными переводами, на стрелочных улицах станционных парков (рис. 3.2).
См. Рис. 3.1. — Схема размещения защитного покрытия на стрелочном переводе
См. Рис. 3.2. — Схема размещения защитного покрытия на стрелочной улице
В условиях слабых глинистых грунтов подбалластного основания ширина защитного покрытия может быть увеличена с выходом на обочину. Вместе с тем, учитывая гидроизолирующее качество покрытия с органическими вяжущими, ширина опорного слоя может быть достаточной ширине железобетонных брусьев стрелочного перевода (с необходимым уширением 2×0,7 м), как показано на поперечных профилях стрелочного перевода рис. 3.3 (а, б, в).
См. Рис. 3.3. — Схемы защитного покрытия с опорным слоем на стрелочном переводе (варианты)
3.6. Проектирование усиления основания стрелочных переводов с применением органических вяжущих выполняется проектными организациями.
Исходные данные для проектирования получают по материалам инженерно-геодезических, инженерно-геологических обследований, учетным документам, техническому паспорту с определением:
— состояния щебеночного балластного слоя, размерных параметров балластной призмы, степени засоренности балластного материала, наличие балластных выплесков;
— вида, толщины и состояния подстилающего старогоднего балласта;
— положения и состояния основной площадки земляного полотна, наличия деформаций: просадок, балластных углублений (балластных корыт, лож и др.);
— вида и состояния грунтов подбалластной зоны, условий их увлажнения (атмосферными водами);
— наличия и уровня грунтовых вод, дебита расхода воды, условий увлажнения в выемках;
— условий и глубины промерзания (и пучения) грунтов подбалластной зоны;
— состояния водоотводов (лотков, дренажей);
— условий подтопления невысоких насыпей, сложенных глинистыми грунтами.
Определение загрязненности балластного слоя в процентах (по массе пробы) следует производить в соответствии с Методическими указаниями по обследованию балластного слоя.