Рубрики
Приказы и распоряжения

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСИЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИЙ)(часть 9) от 4 октября 2012 г. N 1976р


3.4. Усиление подбалластной зоны станционных путей защитными покрытиями с органическими вяжущими на отдельных стрелочных переводах следует планировать по результатам анализа данных фактического состояния грунтовой среды подбалластной зоны:

— при наличии балластных углублений на основной площадке земляного полотна (корыта, ложа и др.);

— при неоднородном литологичееком составе грунтовой среды подбалластной зоны и накопления осадок, в том числе при переслаивании старых балластных материалов от ранее выполненных ремонтов железнодорожного пути;

— при посезонном (местном) избыточном увлажнении грунтов в подбалластной зоне атмосферными осадками: интенсивными дождевыми и при снеготаянии, а также грунтовыми водами;

— при ежегодном проявлении в зимний период пучинных деформаций (морозного пучения) более 10 мм;

— на приемоотправочных и других станционных путях, предназначенных для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, а также на станционных путях 3 класса.

Целесообразно совмещать работы по усилению подбалластной зоны с постановкой стрелочных переводов на железнодорожные брусья.

3.5. При размещении защитных покрытий (органических вяжущих) следует учитывать особенности в конструкциях усиления отдельного стрелочного перевода (в плане, рис. 3.1), на съездах с двумя стрелочными переводами, на стрелочных улицах станционных парков (рис. 3.2).

См. Рис. 3.1. — Схема размещения защитного покрытия на стрелочном переводе

См. Рис. 3.2. — Схема размещения защитного покрытия на стрелочной улице

В условиях слабых глинистых грунтов подбалластного основания ширина защитного покрытия может быть увеличена с выходом на обочину. Вместе с тем, учитывая гидроизолирующее качество покрытия с органическими вяжущими, ширина опорного слоя может быть достаточной ширине железобетонных брусьев стрелочного перевода (с необходимым уширением 2×0,7 м), как показано на поперечных профилях стрелочного перевода рис. 3.3 (а, б, в).

Интересно почитать:   Стандарт ОАО РЖД N СТО РЖД 02.039-2011 от 21.09.2011 г. N 2068р

См. Рис. 3.3. — Схемы защитного покрытия с опорным слоем на стрелочном переводе (варианты)

3.6. Проектирование усиления основания стрелочных переводов с применением органических вяжущих выполняется проектными организациями.

Исходные данные для проектирования получают по материалам инженерно-геодезических, инженерно-геологических обследований, учетным документам, техническому паспорту с определением:

— состояния щебеночного балластного слоя, размерных параметров балластной призмы, степени засоренности балластного материала, наличие балластных выплесков;

— вида, толщины и состояния подстилающего старогоднего балласта;

— положения и состояния основной площадки земляного полотна, наличия деформаций: просадок, балластных углублений (балластных корыт, лож и др.);

— вида и состояния грунтов подбалластной зоны, условий их увлажнения (атмосферными водами);

— наличия и уровня грунтовых вод, дебита расхода воды, условий увлажнения в выемках;

— условий и глубины промерзания (и пучения) грунтов подбалластной зоны;

— состояния водоотводов (лотков, дренажей);

— условий подтопления невысоких насыпей, сложенных глинистыми грунтами.

Определение загрязненности балластного слоя в процентах (по массе пробы) следует производить в соответствии с Методическими указаниями по обследованию балластного слоя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности