Рубрики
Приказы и распоряжения

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСИЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИЙ)(часть 6) от 4 октября 2012 г. N 1976р


2.9. Подстилающий опорный слой (основание покрытия) толщиной 0,2-0,3 м формируется по вариантам:

— из подстилающего старогоднего щебеночного слоя посредством его уплотнения), обдувки и подгрунтовки битумной эмульсией;

— из нового материала: щебне-гравийно-песчаной смеси или мелко- щебеночного материала фракций 0,5-50 мм, пылеватых менее 3% (отсев на щебеночном карьере) с уплотнением и подгрунтовкой битумной эмульсией.

Органические вяжущие (в горячем состоянии), обладая активными адгезионными свойствами, внедряясь сверху в подстилающий щебень, образуют при уплотнении прочный сплошной щебнеасфальтовый защитный слой (0,10-0,12 м) с высоким модулем деформации (до 200 МПа на поверхности и более). Поверхность покрытия не должна иметь повреждений, нарушений сплошности, предупреждать поступление воды в поры, что может нарушать покрытие при промерзании и оттаивании.

На съездах соединительный путь между стрелочными переводами должен иметь сплошное защитное покрытие органическими вяжущими.

На стрелочных улицах в горловинах станций защитные покрытия с органическими вяжущими должны быть сплошными по всей длине каждой стрелочной улицы.

2.10. В условиях прочного опорного слоя с уплотненным дисперсным материалом достаточна конструкция битумосинтетического покрытия, состоящего из слоя битума, распределяемого по поверхности опорного дисперсного слоя, и геотекстильного материала сверху. Такая конструкция обеспечивает сплошность покрытия с гидроизолирующими свойствами, благодаря чему исключается избыточное увлажнение грунтов в подбалластной зоне, сохраняется более высокий модуль деформации грунтовой среды до 80 МПа), снижается интенсивность пучинообразования (рис. 2.1).

См. Рис. 2.1. — Конструкция усиления БГ

2.11. В условиях пластичного состояния глинистых грунтов подбалластной зоны следует применять асфальтобетонные защитные покрытия конструкции АБ (рис. 2.2), в условиях слабых грунтов — с устройством опорного слоя АБОС (рис. 2.3).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 26.01.2010 N 159р

См. Рис. 2.2. — Конструкция усиления АБ

См. Рис. 2.3. — Конструкция усиления АБОС

2.12. В условиях глубокого промерзания грунтов Zпр подбалластной зоны в конструкцию усиления основания стрелочных переводов следует включать слой покрытия из полистирольного пенопласта, который необходимо размещать ниже опорного слоя. При мягко- или тугопластичном состоянии грунтов подбалластной зоны на поверхность грунта под плиты пенопласта следует укладывать геотекстиль (рис. 2.4) в целях сохранения пенопластового покрытия от просадок.

См. Рис. 2.4. — Конструкция усиления АБОСП

Толщину пенопласта Ппп, можно определять по зависимости Ппп=0,5Кпр(Zпр — SUM (дельта)i, где SUM (дельта)i — толщина слоев балласта и непучинистых материалов; Кпр — коэффициент промерзаемости; Кпр=0,1 (толщина слоя пенопласта 0,1 м эквивалента промерзаемости глинистого грунта — 1,0 м).

В условиях высокого уровня грунтовых вод, подтопления невысоких насыпей, сложенных глинистыми грунтами, необходимо дополнительно проектировать дренажные конструкции для понижения уровня грунтовых вод и исключения избыточного увлажнения грунтов в подбалластной зоне;

— открытые дренажи в виде лотков из композитного материала (на глубину 0,8-1,2 м), сборные бетонные рамной конструкции (более глубокие);

— траншейные трубчатые дренажи глубиной до 2 м и более.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности