Рубрики
Приказы и распоряжения

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСИЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИЙ)(часть 5) от 4 октября 2012 г. N 1976р

2.5. При использовании литого асфальта следует учитывать, что при повышении содержания минерального порошка, битума большей вязкости, требуется более высокая температура асфальтобетонной смеси (при приготовлении, транспортировке, укладке покрытия в путь).

Состав литых асфальтобетонных смесей (по массе): минеральный порошок (частицы менее 0,9 мм) — 20-25 %; щебень (частицы размером 2-8 мм или 2-12 мм) — 40-45 %; песок высоковязкий — 25-30 %; битум (глубиной проникания 25-45) — 6,5-9%.

Температурный режим литого асфальта: размягчение битума — 67-72 °С; нагрев битума — 160-180 °С; нагрев минерального материала до 190-240 °С; нагрев асфальтобетонной смеси при выпуске из смесителя — 200-220 °С; допустимо снижение готовой литой асфальтобетонной смеси до 170-190 °С.

Укладываемый в путь литой асфальт не требует уплотнения, необходимую прочность приобретает при остывании (до температуры 60-70 °С). Защитное покрытие с литым асфальтом обладает высокой плотностью, водонепроницаемостью, коррозионной устойчивостью.

2.6. Дня обработки щебня используются эмульсии, содержащие битум нефтяной дорожный БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130 (концентрации 50- 70 %).

При обработке щебеночных поверхностей, щебеночного материала из кислых пород следует использовать катионные эмульсии ЭБК-2, ЭБК-3, обеспечивающие хорошее сцепление эмульгированного битума со щебнем и быстрое формирование смеси, при обработке щебня из основных пород рекомендуются как катионные эмульсии ЭБК-2, ЭБК-3, так и анионные ЭБА-2 и ЭБА-3.

2.7. Для усиления подбалластной зоны стрелочных переводов (в сочетании с органическими вяжущими) следует применять геотекстильные материалы, предусмотренные «Техническими указаниями по применению нетканых материалов для усиления земляного полотна ЦП 4591».

При битумосинтетическом покрытии (в комплексе с битумным слоем) геотекстиль обеспечивает сплошность покрытия, формирует поверхность поперечного стока воды, повышает прочность и долговечность защитного покрытия. При пластичном состоянии подбалластного основания (в условиях избыточно увлажненных глинистых грунтов) геотекстиль способствует сохранности покрытия из пенопластовых плит.

2.8. Конструкция усиления стрелочного перевода органическими вяжущими представляет собой многослойное покрытие, включающее:

— снизу в подбалластной зоне опорный слой из старогоднего щебня или нового мелкощебеночного или щебне-гравийно-песчаного материала; ниже, при необходимости, слои пенопласта в качестве противопучинной защиты;

— выше, в уровне основной площадки — защитный слой из органических вяжущих: асфальтобетонной или асфальтомастичной смеси, асфальта, битума с высокими адгезионными свойствами;

— при варианте битумосинтетического покрытия: геотекстиль по слою горячего битума;

— выше — щебеночная балластная призма;

— слой битумной эмульсии, формирующий омоноличивание плеч и откосов балластной призмы (при необходимости) и защиту от засорения.

Для усиления стрелочных переводов органическими вяжущими рекомендуются следующие типы защитных покрытий:

БГ — битумогеотекстильное защитное покрытие (с опорным слоем подстилающего старогоднего щебеночного балласта);

АБ — асфальтобетонное защитное покрытие с опорным слоем подстилающего старогоднего щебеночного балласта;

АБОС — асфальтобетонное защитное покрытие с опорным слоем из мелкощебеночного (щебне-гравийно-песчаного) материала;

АБОСП — асфальтобетонное защитное покрытие с опорным слоем из мелкощебеночного (щебне-гравийно-песчаного) материала и пенопластовым слоем, с учетом местных условий.

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 14.02.2006 N 210

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности