Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 16.04.2015 N 987р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 16 апреля 2015 г. N 987р


О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК, ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОПУСКА СВЕРХНЕГАБАРИТНЫХ, НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ (НА ТРАНСПОРТЕРАХ) ГРУЗОВ

В целях эффективной организации и обеспечения безопасности при перевозках сверхнегабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов (на транспортерах) по железным дорогам России, для установления комплекса организационных, технологических и нормативных требований, подлежащих выполнению всеми причастными взаимодействующими структурными подразделениями железной дороги, распределению их обязанностей, полномочий и ответственности при организации пропуска вышеуказанных грузов:

1. Начальникам железных дорог:

1.1. В срок до 1 августа 2015 г. привести приказ начальника железной дороги «Об организации перевозок, порядке и условиях пропуска негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов в границах железной дороги» (далее — Приказ) к единой форме, состоящей из разделов, в соответствии с приложением N 1 настоящего распоряжения.

1.2. Поручить технологической службе железной дороги согласование Приказа с причастными службами и дирекциями. Проект приказа начальника железной дороги представить в отдел специальных перевозок Центральной дирекции управления движением.

2. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н.:

2.1. При проведении согласования возможности пропуска, а также при непосредственной проверке маршрутов перед пропуском сверхнегабаритных грузов руководствоваться Регламентом взаимодействия согласно приложения N 2.

2.2. Довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение.

3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

А.А. Краснощек



Приложение N 1

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 16.04.2015 г. N 987р


СТРУКТУРА



ПРИКАЗА НАЧАЛЬНИКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК, ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОПУСКА НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ (НА ТРАНСПОРТЕРАХ) ГРУЗОВ В ГРАНИЦАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»

1. Перечень основных нормативных документов по организации и обеспечению перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов:

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее ПТЭ), утвержденные приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. N 286, Приложения N 7, 8 к ПТЭ, утвержденные приказом Минтранса России от 04.06.2012 г. N 162.

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (ДЧ- 1835), редакция 2007 г., утвержденная на тридцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту 19.10.2001 г. с изменениями и дополнениями, принятыми на 44 заседании Совета по железнодорожному транспорту 13.10.2006 г.

Приказ МПС Российской Федерации от 12.11.2001 г. N 41 «О нормах допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520(1524)» в редакции Приказа МПС России от 12.08.2003 г. N 62.

Единые технические условия эксплуатации железнодорожных транспортеров (ЕТУЭ — Т), утвержденные на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества протоколом от 20-21.11.2008 г. N 49.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.12.2008 г. N 2912р «Об итогах сорок девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества».

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортеров, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 30.03.2009 г. N 661р.

Указание МПС СССР от 20.02.1984 г. N П-5620 «Об усилении контроля за соблюдением габаритов приближения строений на железных дорогах».

Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83, утвержденная МПС СССР 18.11.1986 г. N ЦП — 4425.

Технические условия размещения и крепления зерноуборочных самоходных комбайнов Дон-1500, Дон-1500Н, Дон-1200, Дон-Ротор на четырехосных универсальных платформах, утвержденные МПС СССР 06.04.1988 г.

Указание МПС СССР от 16.05.1988 г. N Ф-1724у «О перевозке негабаритных комбайнов серии «Дон».

Указание МПС СССР от 25.07.1988 г. N Ф-2537у «О введении в действие особых условий перевозки негабаритных комбайнов серии «Дон».

Указание МПС СССР от 05.03.1990 г. N К-585у «О пропуске восстановительных поездов с негабаритной техникой».

Руководство по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам, утвержденное Главным управлением пути МПС СССР 04.07.1991 г.

Телеграмма МПС России от 30.06.1994 г. N А-7165 «О мерах по безопасности при перевозке колесной техники на пневмоходу».

Указание МПС России от 06.04.1998 г. N К-410у «О системе контроля за обеспечением сохранности железнодорожных транспортеров при погрузке и выгрузке».

Правила эксплуатации и технического обслуживания транспортеров, утвержденные на двадцать первом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (Львов, Украина 4-5.06.1998 г.), в редакции от 06-07.05.2014г.

Указанием МПС России от 23.06.1998 г. N 199у «Об итогах двадцать первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества».

Указание МПС России от 03.08.1998 г. N А-921у «О мерах по выполнению решений двадцать первого заседания Совета по железнодорожному транспорту».

Приказ от 23.10.1998 г. N 25Ц «О системе технического обслуживания и ремонта железнодорожных транспортеров».

Указание МПС России от 31.03.1999 г. N И-386у «О перевозке негабаритных комбайнов серии «Дон».

Указание МПС России от 05.12.2001 г. N 249у (пункт 18) «О тридцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств и Стран Балтии» (с изменениями и дополнениям, утвержденное на 47-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества).

Распоряжение ОАО «РЖД» от 19.11.2003 г. N 94р «Об итогах тридцать шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества».

Соглашение между железнодорожными администрациями государств — участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) в редакции от 19.11.2013, приложение N 6 «Порядок подсылки транспортеров в порожнем состоянии с железнодорожной администрации — собственницы и их возврата».

Распоряжение ОАО «РЖД» от 23.08.2004 г. N 3168р «Об итогах тридцать восьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества».

Распоряжение ОАО «РЖД» от 23.08.2005 г. N 1337р «О мерах по обеспечению безопасности движения при перевозках негабаритных и тяжеловесных грузов».

Дополнительно издаваемые указания Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» и Управления дороги о порядке и условиях пропуска негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов, в том числе и по выполнению конкретных перевозок.

2. Обязанности служб Управления и дирекций дороги по согласованию чертежей и расчетов размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов, предъявляемых грузоотправителями:

— обязанности Дирекции управления движением (отдел специальных перевозок);

— обязанности Службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дирекции управления движением;

— обязанности Службы пути дирекции инфраструктуры (отделы технических и инженерных сооружений);

— обязанности Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (габаритообследовательская станция);

— обязанности Службы вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры (технический отдел);

— обязанности Службы электрификации и электроснабжения дирекции инфраструктуры;

— обязанности Службы автоматики и телемеханики дирекции инфраструктуры;

— требования при согласовании к технической документации;

— назначение ответственных за погрузку, выгрузку, продвижение и пропуск транспортеров (груженых и порожних), а также пропуск негабаритных грузов на платформах, полувагонах нижней 3-6-й, боковой 4-6-й, верхней 3-й степеней и сверхнегабаритных;

— назначение ответственных за контролем технического обслуживания и ремонтом транспортеров.

3. Порядок согласования и организации перевозок негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов:

— согласование перевозок и разрешение на погрузку негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов;

— порядок проверки размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов;

— разрешение на отправление негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов;

— порядок и условия пропуска негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов в границах железной дороги;

— порядок и условия пропуска специального поезда отдельным локомотивом с транспортерами сочлененного типа грузоподъемностью 300 тонн (ТСЧ-300М), 400 тонн (ТСЧ-400), 500 тонн (ТСЧ-500К) и сцепного типа грузоподъемностью 340 тонн (ТСЧ-340), 480 тонн (ТСЦ-480);

— порядок проведения коммерческого и технического осмотра негабаритных и тяжеловесных грузов при пропуске по дороге;

— порядок использования железнодорожных транспортеров при перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.

4. Обязанности и порядок действий работников, ответственных за организацию пропуска поездов с негабаритными и тяжеловесными (на транспортерах) грузами:

— диспетчер поездной оперативно-распорядительного отдела ДЦУП;

— старший диспетчер (по управлению перевозками (руководитель смены) оперативно-распорядительного отдела ДЦУП;

— старший диспетчер Центра управления и содержания инфраструктуры (ЦУСИ);

— сменный инженер отдела специальных перевозок службы движения (ДВ);

— дежурный по железнодорожной станции (маневровый, станционный диспетчер);

— начальники дистанций пути, инженерных сооружений, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения;

— работник, сопровождающий негабаритный (тяжеловесный груз);

— обязанности работников дирекций и структурных подразделений железной дороги по разработке условий и внесению изменений и дополнений в условия пропуска негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов в границах железной дороги.

5. Перечень железнодорожных станций, на которых производится проверка размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах)грузов.

6. Условия пропуска поездов с негабаритными грузами в пределах сооружений и устройств, не удовлетворяющих требованиям габарита «С», расположенных на перегонах и главных путях раздельных пунктов по направлениям.

7. Условия пропуска встречных поездов с грузами боковой и нижней негабаритности по смежным главным путям перегонов и раздельных пунктов железной дороги по направлениям.

8. Условия пропуска поездов с негабаритными грузами в пределах сооружений и устройств, не удовлетворяющих требованиям габарита «С», расположенных на путях раздельных пунктов по направлениям.

Условия пропуска встречных поездов с грузами боковой и нижней негабаритности по смежным путям раздельных пунктов железной дороги по направлениям.

9. Условия пропуска поездов с грузами верхней негабаритности в пределах искусственных сооружений на электрифицированных участках пути, где высота подвески контактного провода менее допустимой нормы ПТЭ — 5550 (5675) мм.

10. Перечень железнодорожных станций выдачи предупреждений на поезда с негабаритными и тяжеловесными (на транспортерах) грузами».

11. Перечень перегонов на двухпутных перегонах железной дороги с наличием кривых радиусом менее 350 метров.

Приказ начальника дороги должен быть согласован причастными начальниками дирекций.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 06.08.2007 N 1487р



Приложение N 2

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 16.04.2015 г. N 987р



РЕГЛАМЕНТ



ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ И ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ УСЛОВИЙ ПРОПУСКА СВЕРХНЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

п/п

Дирекция управления движением

Дирекция инфраструктуры

I. При получении задания на выполнение проверки возможности пропуска от ЦДВ при предварительном

согласовании перевозки

1.

Отдел специальных перевозок службы движения (ДВ) на

основании телеграммы ЦДВ ОАО «РЖД» определяет

конкретный маршрут пропуска груза в пределах дороги.

2.

ДВ после согласования маршрута следования груза с ДЦУП

направляет телеграмму — задание в Дирекцию

инфраструктуры (далее — ДИ) и габаритообследовательскую

станцию Центра диагностики и мониторинга устройств

инфраструктуры (далее ДИЦДМ (ГОС) с указанием станций,

входящих в маршрут пропуска.

3.

ДИЦДМ (ГОС) в 2-суточный  срок  (кроме  выходных  и  праздничных

дней) направляет телеграмму-задание за подписью ДИ в  адрес  ПЧ,

ПЧИССО,  ЭЧ,  ШЧ,  РЦС,  ДС,  ДПО,  РДЖВ  и  других   причастных

балансодержателей,  имеющих  свои   обустройства   по   маршруту

следования, о выборе путей пропуска и проведении их  проверки  в

соответствии  с  указанными  размерами  груза   (в   том   числе

расстояния от оси пути и высоты  от  уровня  головки  рельса  до

критических   точек),   типом   транспортера   (если   перевозка

осуществляется на транспортере). При  получении  телеграммы  ПЧ,

ПЧИССО, ЭЧ, ШЧ, РЦС, ДС, ДПО, РДЖВ и другие  балансодержатели  в

3-х суточный срок (кроме выходных и праздничных  дней)  выбирают

оптимальные  пути  пропуска  груза   по   маршруту   следования.

Председатель  (на  перегоне  ПЧ,  на  станции   ДС)   организует

комиссионную проверку с  участием  ответственных  представителей

ПЧ, ЭЧ, ШЧ, РЦС и при  необходимости  других  балансодержателей.

Копии акта вручаются всем членами комиссии.

4.

ПЧ на  основании  актов  комиссионных  проверок  телеграммой  в

адрес ДИЦДМ (ГОС) передает информацию о номерах выбранных  путей

пропуска и допускаемых скоростях движения.  При  этом  ПЧ  несет

юридическую  ответственность  за  достоверность   представляемых

данных.

В  случае   невозможности   пропуска   заявленного   груза   по

выбранному  маршруту,  должна  указываться  причина   и   точные

размеры объектов, препятствующих пропуску.

5.

ДИЦДМ  (ГОС)  на  основании  телеграмм,  полученных   от   ПЧ,

проверяет правильность выбранного маршрута.

При выявлении  его  несоответствия  ДИ  назначается  повторное

обследование    и    определяется    состав     комиссии     под

председательством  ДС  на   станции,   ПЧ   на   перегоне.   При

необходимости дополнительного обследования  выбранного  маршрута

по заданию ДИЦДМ (ГОС) создается комиссия  с  участием  ПЧ,  ЭЧ,

ШЧ, РЦС, ДС, ДПО, РДЖВ и  других  причастных  балансодержателей,

имеющих свои обустройства,  и  привлечением  специалистов  ДИЦДМ

(ГОС).

6.

Работники   ДИЦДМ   (ГОС)   обобщают   полученные   данные   и

разрабатывают  условия  пропуска  по   выбранному   маршруту   с

указанием конкретных путей, а также  при  необходимости,  особых

условий пропуска (ограничение скорости и т.д.)  и  предоставляют

заключение  о   возможности   пропуска   в   ДВ.   При   наличии

вертикальной   сверхнегабаритности   необходимо   дополнительное

согласование со службой Э.

7.

ДВ после получения от ДИЦДМ (ГОС) заключения о

возможности пропуска груза с указанием конкретных

путей, а также особых условий, готовит телеграмму за

подписью Д и направляет ее в ЦДВ ОАО «РЖД».

II. Повторная проверка возможности пропуска сверхнегабаритных грузов после приема груза к перевозке

1

ДВ совместно с ДИЦДМ (ГОС) при получении телеграммы-задания ОАО «РЖД» на пропуск сверхнегабаритных грузов, производят

сверку указанных в телеграмме ЦДВ размеров груза с размерами, по которым была ранее проведена проверка возможности его

пропуска.

2.

ДВ разрабатывает телеграмму — задание за подписью Д и

ДИ о повторной проверке путей, комиссионно выбранных

ранее (при осуществлении проверки возможности пропуска)

и направляет ее в адрес причастных служб и

балансодержателей.

3.

ПЧ, ЭЧ, ШЧ, ДС и другие причастные балансодержатели, получив  от

ДВ телеграмму-задание, в течение 3 суток  под  председательством

ДС  на  станции,  ПЧ  на  перегоне  организовывают  комиссионную

проверку путей, по  ранее  выбранному  маршруту  с  составлением

акта. Копия  акта  предоставляется  членам  комиссии.  В  случае

изменения путей пропуска,  предоставленных  при  предварительном

рассмотрении маршрута, проводится  комиссионная  проверка  вновь

выбранных путей.

ПЧ телеграммой дает подтверждение маршрута с условиями  пропуска

в адрес ДИ,  ДИЦДМ  (ГОС),  ДВ  и  при  этом  несет  юридическую

ответственность за достоверность предоставляемых  данных.  ДИЦДМ

(ГОС) проверяет правильность выбранного маршрута.

4.

ДВ после получения от ДИЦДМ (ГОС) заключения,

содержащего условия пропуска, и от П данных о

допускаемых скоростях движения по путям и искусственным

сооружениям, готовит телеграфное распоряжение по

организации пропуска вышеуказанных грузов в пределах

дороги за подписью НЗ-1 в адрес Д, ДИ, ДЦУП, ДЦС, ПЧ,

ЭЧ, ШЧ, РЦС, ДС станций по маршруту следования и других

причастных подразделений. Разрешается готовить

телеграфное распоряжение по организации пропуска в

пределах одной железной дороги сверхнегабаритных грузов

(в т.ч. сверхнегабаритных блоков стрелочных переводов

для своевременного проведения капитального ремонта

пути) за подписью Д.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 08.07.2011 N 1501р

* При отсутствии в штате ДИЦДМ габаритообследовательских станций, права и функции при организации габаритного обследования для возможности пропуска груза возлагаются на главного инженера Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. В Калининградской ДИ — на главного инженера службы пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности