Распоряжение ОАО РЖД от 15.01.2015 N 51р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 января 2015 г. N 51р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ В ОАО «РЖД»
С целью снижения уровня производственного травматизма, связанного с наездом подвижного состава на работников, производственная деятельность которых связана с выходом на железнодорожные пути:
1. Внести изменения в Правила по охране труда при технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи в ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 28 марта 2005 г. N 428р согласно приложению.
2. Генеральному директору Центральной станции связи Вохмянину В.Э.:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
б) обеспечить внесение данных изменений в действующие локальные нормативные документы;
в) обеспечить в установленном порядке контроль за исполнением настоящего распоряжения.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Целько
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 15.01.2015 г. N 51р
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Правила по охране труда при технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи в ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 28 марта 2005 г. N 428р
1. Предложение 2 абзаца 2 пункта 2.2.5 изложить в следующей редакции:
«Если группа своевременно не сошла с пути, сигналист обязан сойти с пути при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава и продолжать подавать сигналы остановки».
2. Пункт 2.2.17 изложить в следующей редакции:
«При обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава ответственный руководитель работ обязан отвести работников в сторону от железнодорожного пути так, чтобы на железнодорожном пути не оставалось работников, а инструменты, приспособления, материалы и изделия были убраны за пределы габарита приближения строений.
Отвод работников с железнодорожного пути при приближении подвижного состава должен осуществляться на следующие расстояния от крайнего рельса:
при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч — не менее 2,5 м;
при установленных скоростях движения 121-140 км/ч — не менее 4 м;
при установленных скоростях движения более 140 км/ч — не менее 5 м;
при работе траншеекопателей, кабелеукладчиков и трубоукладчиков на железнодорожном ходу (кроме обслуживающей и участвующей в работе бригад), электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа — не менее 5 м;
при работе путевого струга — не менее 10 м;
при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей — не менее 5 м (в сторону, противоположную выбросу снега, льда и засорителей);
при работе однопутных снегоочистителей — не менее 25 м.
При пропуске подвижного состава все работники должны находиться по одну сторону от железнодорожного пути. Запрещается для пропуска подвижного состава переходить на соседний путь и находиться на нем».
3. Пункт 2.2.19 изложить в следующей редакции:
«На железнодорожных путях со скоростным движением поездов (141 — 200 км/ч) не менее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда по команде ответственного руководителя работ, действующего в соответствии с расписанием движения поездов, все работы на железнодорожном пути, сооружениях и устройствах, находящихся рядом с железнодорожным путем следования скоростного поезда, должны быть прекращены. Железнодорожный путь, сооружения и устройства следует привести в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск скоростного поезда. Все работники должны уйти на безопасное расстояние, указанное в п. 2.2.17 настоящих Правил».