Распоряжение ОАО РЖД от 04.03.2015 N 555р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. N 555р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСОБОГО КОНТРОЛЯ ЗА СЛЕДОВАНИЕМ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»
В связи с изменением порядка присвоения номеров пассажирским поездам, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 5 апреля 2014 г. N 859р, а также изменением структуры управления ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с момента подписания прилагаемый Порядок особого контроля за следованием пассажирских поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее — Порядок).
2. Начальникам железных дорог и других филиалов ОАО «РЖД» довести прилагаемый Порядок до сведения причастных работников и обеспечить его выполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальников Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Верховых Г.В., Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» Иванова П.А., Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» Супруна В.Н., Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями — структурного подразделения ОАО «РЖД» Кочубеева А.Е., 1-го заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А. по кругу ведения.
4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 14 сентября 2011 г. N 2030р считать утратившим силу.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 04.03.2015 г. N 555Р
ПОРЯДОК
ОСОБОГО КОНТРОЛЯ ЗА СЛЕДОВАНИЕМ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»
1. Решение об установлении особого контроля за следованием пассажирских поездов (далее — особый контроль) в ОАО «РЖД» принимается, в каждом отдельном случае, старшим вице-президентом по организации железнодорожных перевозок, вице-президентом по пассажирским перевозкам, руководителями Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки».
2. Подготовка указаний об установлении особого контроля (оперативный приказ или телеграфное указание) осуществляется Департаментом управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», а в ночное время, выходные и праздничные дни сменным диспетчером по пассажирскому комплексу Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями — структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее — Ситуационный центр) на основании поручений руководителей, перечисленных в пункте 1 настоящего порядка.
3. Указание об установлении особого контроля направляется Департаментом управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», а в ночное время, в выходные и праздничные дни сменным диспетчером по пассажирскому комплексу Ситуационного центра в адрес начальников региональных служб развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре.
4. Копии оперативного приказа или телеграфного указания об установлении особого контроля направляются Департаментом управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» диспетчеру по пассажирскому комплексу Ситуационного центра, главному специалисту оперативного отдела Ситуационного центра, руководящему дежурной сменой диспетчеров (далее — начальник смены), главному диспетчеру Центральной дирекции управления движением (далее — главный диспетчер).
5. Также копии оперативного приказа или телеграфного указания об установлении особого контроля направляются Департаментом управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» по причастности в адрес АО «Федеральная пассажирская компания», Дирекции скоростного сообщения, ООО «Аэроэкспресс», Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «РЖД», Административно-хозяйственного управления — филиала ОАО «РЖД» и др., в секретариаты первого вице-президента, старших вице-президентов и вице-президентов ОАО «РЖД».
6. Диспетчер по пассажирскому комплексу Ситуационного центра, получив копию оперативного приказа или телеграфного указания об установлении особого контроля, направляет ее старшему диспетчеру Центра управления содержанием инфраструктуры (далее — ЦУСИ) Центральной дирекции инфраструктуры, дежурному по Дирекции тяги.
7. Главный диспетчер, получив копию оперативного приказа или телеграфного указания об установлении особого контроля, направляет ее региональным диспетчерам Центральной дирекции управления движением, для рассылки старшим диспетчерам (по управлению перевозками) причастных региональных дирекций управления движением.
8. Старший диспетчер (по управлению перевозками) региональной дирекции управления движением после получения оперативного приказа или телеграфного указания об установлении особого контроля, в том числе опаздывающих поездов, доводит информацию до сведения работников дежурно-диспетчерского аппарата железной дороги, причастных региональных дирекций и ДЗО.
9. Диспетчер поездной при нарушении на участке нормативного графика движения поездов принимает оперативные меры к введению в график опаздывающих пассажирских поездов. В соответствии с установленными нормативами времени на сокращение опоздания диспетчер поездной планирует время проследования пассажирских поездов по станциям участка и доводит порядок их пропуска до дежурных по железнодорожным станциям участка и машинистов опаздывающих поездов регистрируемым приказом.
10. Старший диспетчер ЦУСИ Центральной дирекции инфраструктуры и дежурный по Дирекции тяги по кругу ответственности проводят оповещение руководителей управлений и филиалов, контролируют получение такого указания дежурными по комплексам на причастных железных дорогах.
11. Главный диспетчер докладывает о следовании пассажирских поездов на особом контроле начальнику Центральной дирекции управления движением, а при необходимости, старшему вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы организации железнодорожных перевозок и вице-президенту по пассажирским перевозкам.
12. Кроме пассажирских поездов, особый контроль за следованием которых устанавливается отдельными указаниями, в ОАО «РЖД» определен перечень пассажирских поездов постоянного обращения во внутригосударственном и международном сообщении, требующих особого контроля за проследованием. Перечень указанных поездов приведен в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
13. В случае транспортного происшествия или события связанного с нарушением правил безопасности движения или иной нештатной ситуации, приведшей к задержке пассажирского поезда, следующего на особом контроле, дежурно-диспетчерский аппарат региональных дирекций управления движением, Ситуационного центра, Центральной дирекции управления движением производят незамедлительное информирование причастных руководителей согласно требований Положения «Об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июля 2010 г. N 1419р, и своих схем оповещения.
14. Главный диспетчер полученную информацию о нарушении безопасности движения, нештатной или чрезвычайной ситуации, сходе железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях и других событиях, в результате которых допущен перерыв движения, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», приведших к затруднениям в поездной работе и нарушению графика движения пассажирского поезда, следование которого находится на особом контроле, докладывает президенту ОАО «РЖД», первому вице-президенту, старшему вице-президенту по организации железнодорожных перевозок, вице-президенту по пассажирским перевозкам, начальнику Департамента по управлению бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», начальнику Центральной дирекции управления движением, а также начальнику Центральной дирекции инфраструктуры.
15. Главным диспетчером, диспетчером по пассажирскому комплексу Ситуационного центра и старшим диспетчером (по управлению перевозками) региональной дирекции управления движением совместно, в пределах своих полномочий и по согласованию с руководителями Центральной дирекции управления движением и Департамента по управлению бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» принимаются решения по организации пропуска опаздывающего поезда, следование которого находится на особом контроле, и ввода его в график.
16. Порядок действий для подразделений железных дорог, региональных дирекций и ДЗО в режиме особого контроля за следованием пассажирских поездов на железных дорогах устанавливается начальниками железных дорог с учетом требований настоящего Порядка.
Пассажирские поезда внутригосударственного обращения
N N |
Сообщение |
Название |
2/1 |
Москва — Владивосток |
Россия |
1/2 |
Санкт-Петербург — Москва |
Красная Стрела |
3/4 |
Санкт-Петербург — Москва |
Экспресс |
103/104 |
Москва — Адлер |
Состав из двухэтажных |
702/701 |
Москва — Нижний-Новгород |
Сапсан |
704/703 |
Москва — Нижний-Новгород |
Сапсан |
711/712 |
Санкт-Петербург — Бологое |
Ласточка |
732/733 |
Москва — Нижний-Новгород |
Ласточка |
734/735 |
Москва — Нижний-Новгород |
Ласточка |
736/731 |
Москва — Нижний-Новгород |
Ласточка |
737/740 |
Москва — Орел |
Ласточка |
739/738 |
Москва — Курск |
Ласточка |
745/748 |
Москва — Смоленск |
Ласточка |
747/746 |
Москва — Смоленск |
Ласточка |
747/748 |
Санкт-Петербург — Москва |
Невский Экспресс |
751/752 |
Санкт-Петербург — Москва |
Сапсан |
753/764 |
Санкт-Петербург — Москва |
Сапсан |
755/756 |
Санкт-Петербург — Москва |
Сапсан |
757/758 |
Санкт-Петербург — Москва |
Сапсан |
759/754 |
Санкт-Петербург — Москва |
Сапсан |
761/762 |
Санкт-Петербург — Москва |
Сапсан |
763/760 |
Санкт-Петербург — Москва |
Сапсан |
765/766 |
Санкт-Петербург — Москва |
Сапсан |
767/768 |
Санкт-Петербург — Москва |
Сапсан |
769/770 |
Санкт-Петербург — Москва |
Сапсан |
771/772 |
Санкт-Петербург — Москва |
Сапсан |
773/774 |
Санкт-Петербург — Москва |
Сапсан |
775/776 |
Санкт-Петербург — Москва |
Сапсан |
Пассажирские поезда межгосударственного сообщения
N N |
Сообщение |
Название |
3/4 |
Пекин — Москва |
|
5/6 |
Улан-Батор — Москва |
|
9/10 |
Москва — Варшава |
Полонез |
17/18 |
Москва — Ницца |
|
20/19 |
Москва — Пекин |
|
21/22 |
Москва — Прага |
Влтава |
23/24 |
Москва — Париж |
|
32/31 |
Москва — Хельсинки |
Лев Толстой |
781/782 |
Санкт-Петербург — Хельсинки |
Аллегро |
783/784 |
Санкт-Петербург — Хельсинки |
Аллегро |
785/786 |
Санкт-Петербург — Хельсинки |
Аллегро |
787/788 |
Санкт-Петербург — Хельсинки |
Аллегро |