Рубрики
Приказы и распоряжения

Методика ОАО РЖД от 01.04.2015 N 219



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

СОГЛАСОВАНО

Начальник Центральной дирекции

инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»

В.Н.Супрун

УТВЕРЖДАЮ

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Целько

1 апреля 2015 г. N 219


МЕТОДИКА СРАВНИТЕЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ


ЦПТ__

И.о. начальника Управления пути и

сооружений Центральной дирекции

инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»

Ю.В.Колесник

Директор Проектно-технологическо-

конструкторского бюро по пути и

путевым машинам — филиала ОАО «РЖД»

С.А.Рабчук

Заместитель Генерального

директора ОАО «ВНИИЖТ»

А.Б.Косарев



1 Область применения

1.1 Настоящая методика регламентирует порядок проведения полигонных и эксплуатационных испытаний рельсовых скреплений ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШ, ЖБР-65ПШМ, АРС-4, Р-350 (ПАНДРОЛ-350), W 30, SBS SL-1 (SBS W SL-1-900-R65), на железобетонных шпалах и безбалластных конструкциях железнодорожного пути, на сети железных дорог ОАО «РЖД», в том числе на горноперевальных участках с высокой грузонапряженностью и суровых климатическими условиями. Методика предназначена для оценки работоспособности рельсовых скреплений, а также для сравнительной оценки перспективных рельсовых скреплений, разработанных с целью существенного сокращения затрат на текущее содержание пути при их использовании в различных условиях эксплуатации.

1.2 Эксплуатационные испытания на сети железных дорог ОАО «РЖД» проводятся по указанию Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» с заложением опытных участков пути с интенсивными условиями эксплуатации по грузонапряженности, скоростям движения, осевым нагрузкам, выбранному плану и профилю пути, а также климатическим условиям.

1.3 Полигонные испытания являются ускоренными эксплуатационными и проводятся на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ». Данные испытания выполняются при высокой грузонапряженности (от 200 до 400 и более млн. ткм брутто / км в год) и повышенных осевых нагрузках (до 27 тс) взвешенного поосно подвижного состава. Скорость движения опытного состава обеспечивается на уровне от 50 до 80 км/ч.

Опытные конструкции укладываются на путях Экспериментального кольца после проведения лабораторных испытаний рельсовых скреплений или их элементов по методикам ИЦ ЖТ ОАО «ВНИИЖТ», согласованных с ОАО «РЖД».

1.4 Обследование опытных участков пути за период проведения эксплуатационных испытаний производится по настоящей методике совместно с путеобследовательской станцией (при наличии на данном участке) или с опытной группой, организованной в штате дистанции пути или дороги. Обработка результатов наблюдений и измерений проводится в соответствии с ГОСТ 8.736



2 Нормативные ссылки

В методике использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:

ГОСТ 8.395-80 ГСИ. Нормальные условия измерений при поверке. Общие требования

ГОСТ Р 8.736-2011 ГСИ. Измерения прямые многократные. Методы обработки результатов измерений. Основные положения

ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 32698-2014 Скрепление рельсовое промежуточное железнодорожного пути. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ Р 8.568-97 ГСИ. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

ГОСТ Р 50542-93 Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения

ОСТ 32.152-2000 Шпалы железобетонные предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм Российской Федерации. Технические условия

Примечание редакции.

Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «12.11.2011г.»  следует читать «12.11.2001г.»

Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм утверждены приказом N 41 от 12.11.2011г.

ЦПТ 11/70 Технические требования. Промежуточные рельсовые скрепления железнодорожного пути

ЦРБ-393 Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов

ЦП-485 Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ

Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД» ПОТ РЖД-4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013, утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 04.02.2014 г. N 255р

ЦП-629 Правила по охране труда по содержанию и ремонту железнодорожного пути и сооружений

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. N 2791р

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. N 2790р

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены Приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. N 286

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Приложение N 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. N 2788р

Инструкция на сборку, укладку и эксплуатацию пути с различными модификациями рельсового скрепления ЖБР на железобетонных шпалах, утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 23.08.2013 г. N 1815р

Инструкция на сборку, укладку, эксплуатацию и ремонт пути с бесподкладочным рельсовым скреплением АРС на железобетонных шпалах, утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 31.12.2013 г. N 2986р

Инструкция на сборку, укладку и эксплуатацию пути с промежуточным рельсовым скреплением типа W 30 на железобетонных шпалах, утверждена распоряжением ОАО «РЖД от 31.12.2014 г. N 225р

Инструкция на сборку, укладку и эксплуатацию пути с анкерным рельсовым скреплением Пандрол-350 на железобетонных шпалах, утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 12.10.2012 г. N 2270р

П ССФЖТ 46-2001 Порядок разработки и аттестации методик сертификационных испытаний железнодорожной техники.

Технические указания по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами, утверждена Департаментам пути и сооружений ОАО «РЖД» от 17.12.2004 г.

Нормы времени на работу по ремонту верхнего строения пути, утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 04.07.2014 г. N 1582р.

Технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути, утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 11 июля 2014 г. N 1635р.

Методические указания по проведению полигонных и эксплуатационных испытаний рельсовых скреплений, ВНИИЖТ, М., МПС РФ, 1999.



3 Определения

3.1 Методика испытаний — организационно-методический документ, обязательный к выполнению, включающий метод испытаний, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.

3.2 Метод испытания — правила применения определенных принципов и средств испытаний.

3.3 Контроль — мероприятия, включающие проведение измерений, испытаний. Проверки одной или нескольких характеристик изделия или услуги и их сравнение с установленными требованиями с целью определения соответствия.

3.4 Метод контроля — правила применения определенных принципов и средств контроля.

3.5 Визуальный контроль — органолептический контроль, осуществляемый органами зрения.

3.6 Опытный участок пути — участок железнодорожного пути с однотипной опытной конструкцией промежуточного рельсового скрепления и соответствующего ему подрельсового основания.

3.7 Контрольный участок — принятый в эксплуатацию участок железнодорожного пути с серийно применяемой конструкцией рельсового скрепления на железобетонных шпалах.

3.8 Работоспособное состояние — состояние пути (конструкции) без отступлений от норм и допусков его устройства и содержания или с отступлениями от них, если обеспечивается безопасный пропуск поездов с установленной скоростью.



4 Объект испытаний

4.1 Объектом испытаний являются конструкции рельсовых скреплений, в том числе для различных или специфических условий эксплуатации.

4.2 Элементы серийных скреплений и элементы, изготовленные из новых материалов являются объектом испытаний.



5 Цель испытаний

5.1 Целью испытаний является:

— выявление недостатков рельсовых скреплений в условиях наработки тоннажа, влияющих на «отказы» при работе в пути и на безопасность движения поездов;

— выявление преимуществ по сравнению с другими конструкциями.

5.2 При проведении испытаний должна быть получена максимальная информация по характеристикам пути, рельсовым скреплениям, а также эксплуатационным затратам (расходам труда, машинного времени, материалов и др.), для сравнительной оценки испытываемых конструкций между собой или с серийной конструкцией приведенных к одинаковым условиям эксплуатации. В процессе этих испытаний по согласованию с ОАО «РЖД» могут вноситься отдельные улучшения в испытываемые конструкции с целью их доводки.

5.3 Целью испытаний является получение достаточных и достоверных результатов, характеризующих работоспособность конструкций рельсовых скреплений и их элементов в реальных условиях эксплуатации при текущем содержании и ремонте пути.



6 Виды и последовательность проведения испытаний, определяемые характеристики

6.1 При испытаниях определяются следующие основные характеристики узла промежуточного рельсового скрепления и степень влияния конструкции на элементы верхнего строения железнодорожного пути.

6.1.1 Состояние узла скрепления:

— затяжка резьбовых соединений или усилие прижатия рельса к шпале (подкладке);

— удерживающая способность узла скрепления в продольном направлении (продольные остаточные перемещения рельсовых плетей);

— износ элементов;

— наработка элементов до изъятия, причины изъятия.

6.1.2 Состояние рельсов:

— боковой износ рабочей поверхности головки рельсов;

— износ подошвы рельсов на контакте с клеммой;

— дефекты рельсов, причины их возникновения.

6.1.3 Состояние шпал (дефекты, причины возникновения).

6.1.4 Состояние балласта (отрясенные концы шпал, выплески).

6.1.5 Состояние рельсовой колеи:

— ширина колеи;

— положение рельсов по уровню;

— подуклонка рельсов.

6.2 При проходе по участкам измерительного комплекса «ЭРА» необходимо использовать полученные им данные.

6.3 При проведении испытаний определяются фактические затраты труда при текущем содержании опытных участков.



7 Организация испытаний

7.1 При организации испытаний определяются:

— участники испытаний;

— перечень работ, выполняемых участниками испытаний;

— наличие испытательного оборудования, имеющего аттестацию в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.568;

— количество и месторасположение опытных участков.

7.2 При испытаниях производится методическое руководство с участием в комиссионных обследованиях участков пути сотрудниками ИЦ ЖТ ОАО «ВНИИЖТ» и представителями ОАО «РЖД».



8 Условия проведения испытаний

8.1 При выполнении полигонных испытаний протяженность опытного участка должна составлять не менее одного звена (25 метров) при этом выбираются участки с близкими условиями эксплуатации, плана и профиля пути согласно градации по радиусам пути, представленным в таблице 1.

8.2 При эксплуатационных испытаниях для сравнительной оценки конструкций скреплений рекомендуются условия, представленные в таблице 1.

Дополнительные условия проведения эксплуатационных испытаний должны устанавливаться отдельным документом на основании предложений железных дорог — филиалов ОАО «РЖД».

Интересно почитать:   О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОАО "РЖД" от 12 января 2012 г. N 1

Таблица 1 — Условия испытаний

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Пассажирское

движение со скоростями

поездов более 200 км/ч

Смешанное движение, радиус кривого участка пути, в м

Более 650

350 — 649

300 — 349

8.3 На участке железной дороги — филиала ОАО «РЖД» выбираются участки с близкими условиями эксплуатации, плана и профиля пути, соответствующие представленным в таблице 1.

Количество опытных участков по каждому типу скрепления определяется ЦДИ. Рекомендуемое количество опытных участков для каждого вида скреплений — два участка по двум группам, представленным в таблице 1.

8.4 На опытном участке укладываются новые рельсы типа Р65, сваренные в плети бесстыкового пути.

Эпюра укладки шпал на 1 км пути:

— 2000 штук, в кривых радиусом 1200 м и менее;

— 1840 штук в прямых и кривых радиусом более 1200 м.

Щебеночный балласт чистый одинаковый по качеству. Земляное полотно — здоровое. Укладка рельсовых плетей — в соответствии с нормативной документацией указанной в разделе 2.

8.5 Протяженность каждого опытного участка должно быть не менее 150 м, рекомендуемая протяженность соответствует (определяется по) длине рельсовых плетей участка пути, где расположены опытные участки. Начало и конец участков рекомендуется устаивать вблизи пикетных столбиков, указывающих их границы. В профиле участки выбираются на руководящем для данного направления уклоне.

8.6 Продолжительность испытаний должна соответствовать пропуску не менее 350 млн. т брутто или устанавливаться отдельным указанием Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».

8.7 Скрепления для всех участков направляются на испытания в комплекте со шпалами или опорами в безбалластном пути в количестве, соответствующем:

— протяженности участков;

— эпюре укладки,

с учетом запаса на выход элементов (5 % от общего количества) в процессе испытаний.

Конструкции рельсовых скреплений должны сопровождаться рабочими чертежами, технической документацией, а также актами испытаний, подтверждающими их соответствие техническим требованиям ЦПТ 11/70 и инструкциями на рельсовые скрепления.

8.8 При сборке рельсошпальной решетки производят монтажное закрепление прикрепителей ключами, шуруповертами или другими соответствующими конструкции скрепления средствами до нормативных величин согласно требованиям технических указаний на сборку РШР с данным типом скрепления.

8.9 Опытные участки должны содержаться в полном соответствии с требованиями инструкций приведенных в разделе 2.

8.10 На выделенные для испытаний участки пути составляется технический паспорт, в котором указывается объект испытаний, условия испытаний (группа), конкретное место проведения испытаний, а также условия эксплуатации. Форма технического паспорта представлена в приложении A.



9 Методы проведения испытаний

9.1 Эксплуатационные испытания включают сбор, обработку и анализ технической информации, характеризующей состояние испытуемых конструкций промежуточных рельсовых скреплений и их элементов.

9.2 Оценка серийных, вновь разработанных и модернизированных конструкций существующих скреплений и их отдельных элементов, выполняется путем сравнения величин исследуемых характеристик с нормативными и предельно допускаемыми значениями, содержащимися в технических требованиях, и гарантийными сроками их службы.

9.3 Сбор информации при эксплуатационных испытаниях осуществляется путем прямых натурных измерений состояния скреплений и участков пути с ними, а также обобщением материалов по их эксплуатационной работе.

9.4 Оценка состояния конструкций рельсовых скреплений производится путем инструментальных обмеров и визуального обследования.

9.5 На основании измерений затяжки резьбовых соединений определяется интенсивность ослабления монтажной затяжки скреплений. Для безрезьбовых скреплений определяется интенсивность ослабления силы прижатия рельса к основанию. Для перевода показаний измерительных устройств к величинам крутящего момента или силы прижатия, устройства должны быть откалиброваны для испытаний на сети и аттестованы для испытаний на полигоне.

9.6 На основании результатов измерений величин продольных остаточных перемещений рельсовых плетей определяется удерживающая способность скрепления в продольном направлении.

Измерения проводятся по середине рельсовых плетей, чтобы максимально исключить температурное влияние, на концах рельсовых плетей и в уравнительных пролетах. Перемещения по направлению движения поездов фиксируются со знаком «+», в сторону уменьшения — со знаком «-«.

В зоне уравнительных пролетов по продольной оси рельсов измеряется величина стыковых зазоров. При измерениях фиксируется температура рельса в зоне шейки рельса. При полигонных испытаниях на участках звеньевого пути допускается определять удерживающую способность скреплений в лаборатории на образцах, изъятых из эксплуатации по ГОСТ 32698.

9.7 Общая оценка состояния элементов скреплений определяется при визуальном осмотре и разборке узлов скреплений в пределах участка на каждой шпале.

При разборке узла скрепления проводятся измерения износа клемм на контакте с подошвой рельса, глубины натиров на подошве рельсов, износа крепежных элементов, истирание и смятие прокладок-амортизаторов, величин разработки отверстий, коррозия металлических элементов и пр.

Уровень состояния каждого из элементов скрепления на момент обследования оценивается обобщенным показателем балловой оценки (В), определяемым как средневзвешенное значение оценок в баллах по формуле

В = 4К1 + 3К2 + 2К3, (1)

где 4, 3, 2 — балловая оценка элементов в зависимости от их состояния (таблица 2);

K1, K2, К3 — доля (от единицы) соответственно хороших, удовлетворительных и неудовлетворительных элементов от числа осмотренных.

Балловая оценка прокладок-амортизаторов в зависимости от характера и места возникновения дефекта уточняется в соответствии с таблицей приведенной в приложении Б по определению их фактического состояния.

С целью уточнения причин выхода изъятые элементы могут подвергаться лабораторным испытаниям.

9.8 При осмотрах скреплений все элементы рельсового скрепления, вышедшие из строя на момент обследования, заменяются на новые, о чем производится отметка в ведомости выхода элементов рельсовых скреплений пример ведомости приведен в приложение Б. При последующих осмотрах замененные элементы исключаются из анализа, а принятая совокупность снимаемых данных восполняется такими же элементами на других примыкающих шпалах участка. В соответствующие ведомости приложения Б, Г и Д вносится отметка об изменении объекта наблюдения.

Таблица 2 — Качественная оценка состояния элементов скрепления

Балловая оценка

Характеристика состояния

К1

«Хорошо» — 4

Работоспособное состояние, в т.ч.:

— рабочие поверхности неметаллических элементов

имеют незначительные поверхностные повреждения на

площади не более 25 %, уменьшение толщины до 10 %;

— металлические элементы без повреждений

К2

«Удовлетвори-

тельно» — 3

Работоспособное состояние, в т.ч.:

— рабочие поверхности неметаллических элементов

имеют повреждения, трещины без сквозного разрыва,

износ на площади не более 50 %, уменьшение толщины

до 20 %;

— коррозия, незначительный износ рабочих поверхностей

металлических крепежных элементов

К3

«Неудовлетво-

рительно» — 2

Неработоспособное состояние, в т.ч.:

— рабочие поверхности неметаллических элементов

имеют сквозные трещины, разрывы, поверхностные

повреждения на площади более 50 %, потеря формы,

уменьшение толщины более 20 %;

— излом подкладок, деформация или излом металлических

крепежных элементов, значительные износ и коррозия

9.9 Оценка состояния конструкции пути на опытных участках при эксплуатационных испытаниях производится:

— по результатам расшифровки лент после проходов вагона-путеизмерителя;

— по анализу данных прохода дефектоскопных средств. При необходимости проводится дискретно инструментальная проверка бокового и вертикального износа и подуклонки рельсов, а также регистрация образовавшихся поверхностных дефектов;

— по состоянию шпал, в т.ч. по образовавшимся на момент обследования дефектам в соответствии с Техническими указаниями по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами, утверждена Департаментам пути и сооружений ОАО «РЖД» от 17.12.2004 г.

— по состоянию балласта опытного участка (производится визуально). Оценивается его толщина, плечи балластной призмы, состояние водоотводных сооружений. Определяется количество подряд расположенных по длине пути шпал с «отрясенными» концами, «выплесками», с выправкой пути по уровню прокладками-регуляторами.

9.10 На основании результатов измерения ширины колеи, уровня и подуклонки рельсов определяется интенсивность их изменения в зависимости от пропущенного тоннажа.

9.11 Результаты, полученные при проведении испытаний, группируются по определяемым показателям. По результатам проведенных количественных измерений по опытному участку рассчитываются следующие статистические характеристики и их математические интерпретации:

— среднее значение;

— среднеквадратическое отклонение;

— процент сверхнормативных отступлений в большую и меньшую стороны.

9.12 Оценка затрат труда по видам работ при текущем содержании пути выполняется по фактическим затратам труда регистрируемым участниками испытаний, с учетом данных ПУ-74, в том числе по замене рельсов и шпал, подбивке и выправке пути, разрядке напряжений в рельсовых плетях и разгонке стыковых зазоров, закрепление резьбовых соединений, замена элементов скреплений.

9.13 На основании анализа результатов испытаний определяется соответствие нормативным значениям соответствующих характеристик.



10 Средства проведения испытаний

10.1 Контроль основных геометрических параметров рельсовой колеи, элементов скреплений и рельсов осуществляется с применением измерительных средств, прошедших метрологическую проверку в установленном порядке.

Примечание редакции.

10.2 Набор средств измерения, а также порядок их применения при эксплуатационных испытаниях определяются ЦП-774, ТУ 2000 (Инструкции N 2791р, N 2778р).

10.3 Крутящий момент затяжки шурупов и гаек болтов измеряется калиброванным (при эксплуатационных испытаниях) или поверенным (при полигонных испытаниях) динамометрическим ключом.

10.4 Сила прижатия подошвы рельса к шпале в скреплениях определяется в лабораторных условиях или с применением устройства типа «АпАТэК-ИПК-1» либо другого по согласованию с ОАО «РЖД».

10.5 Продольные перемещения (угон) плетей бесстыкового пути определяются линейкой металлической измерительной с применением отвесов геодезических и лески капроновой толщиной 0,5 мм.

10.6 Температура рельса измеряется термометром электрическим рельсовым (индикатор температуры) ИТ-1 или ИТ-2.

10.7 Измерение стыковых зазоров осуществляется щупами, наборы N 2, N 4.

10.8 Измерение геометрии элементов скрепления осуществляется штангенциркулем ШЦ-150, ШЦ-300 по ГОСТ 166.

10.9 Длины измеряются с применением рулетки измерительной металлической Р5УЗД или линейки металлической измерительной.

10.10 Для измерения ширины рельсовой колеи и положения рельсов по уровню на измеряемых отрезках пути применяется шаблон путеизмерительный ЦУП-3.

10.11 По дуклонка рельсов может, измеряется при помощи штангенциркуля ШЦ-150 или специальным подуклонником согласованным с ОАО РЖД.



11 Порядок проведения испытаний

11.1 На опытном участке проводятся в установленные сроки наблюдения за состоянием скреплений, а также измеряются показатели, характеризующие работу пути в целом.

11.2 Наблюдения и измерения за конструкциями скреплений производятся в следующие сроки:

— до начала испытаний;

— после пропуска от 2 до 4 млн. т брутто;

— после пропуска 10 млн. т брутто и каждых последующих 20 млн. т брутто;

— два раза в год, весной после оттаивания балласта и осенью — после его промерзания;

— после пропуска 350 млн. т брутто или тоннажа, устанавливаемого отдельным документом.

Осмотры элементов скреплений проводятся после пропуска каждых (100 +/-5) млн. т брутто. Испытания скреплений прекращаются при удельном выходе одного из элементов скрепления более 10 % / 100 млн. т. брутто и испытания считаются завершенными.

Результаты осмотра регистрируются в журнале, приведенном в приложении Б.

11.3 Ежемесячно из лент вагона-путеизмерителя или в результате ручных обмеров выбираются данные о состоянии пути по каждому километру, в пределах которого расположены опытные участки, включая общую балловую оценку, отступления по шаблону, уровню и перекосам, рихтовке, просадкам.

11.4 До начала испытаний проводят визуальное обследование всех шпал и скреплений по всему протяжению опытных участков, отмечается их общее состояние, дефекты и повреждения, недостатки в сборке и укладке решетки. По результатам осмотра составляется акт.

11.5 Начало и конец участков отмечаются на шейке рельса снаружи колеи светлой атмосфероустойчивой краской и фиксируют в техническом паспорте приведенном в приложении А.

11.6 При обследованиях с периодичностью указанной в пункте 11.2, выполняются следующие работы:

— визуально обследуется состояние каждого узла скрепления и шпалы, отмечая изменение состояния конструкций;

— на каждой второй шпале участка измеряется ширина рельсовой колеи, положение рельсов по уровню и подуклонка рельсов. Результаты измерений фиксируются в ведомости, приведенной в приложении Г;

— на каждой пятой шпале участка измеряется сила затяжки каждого из прикрепителей (клеммных и закладных болтов или шурупов) или сила прижатия подошвы рельса к шпале. Результаты измерений фиксируются в ведомости в приложении Д.

— через каждые 100 млн. т. брутто производится полная разборка на каждой пятой шпале двух узлов скреплений на участке пути протяженностью 25 метров и дефектовка элементов по пункту 9.4.3.

11.7 С периодичностью указанной в пункте 11.2 фиксируются величины продольных остаточных перемещений рельсов относительно поперечных створов и «маячных» шпал (на бесстыковом пути) и измеряются стыковые зазоры.

Поперечные створы, закрепленные реперами, устраиваются в середине рельсовых плетей и в зоне концевых участков.

В качестве реперов используются опоры контактной сети.

При длине опытного участка более 400 м в неподвижной части рельсовых плетей устраивается два створа на расстоянии не менее 200 м.

Каждый створ нумеруется в порядке возрастания по ходу движения поездов.

По каждому створу фиксируется положение левой нити («Л») и правой нити («ПР»).

В зоне дышащих концов рельсовых плетей оборудуются «маячные» шпалы в соответствии с ТУ 2000 (Инструкции N 2778р).

11.8 Состояние рельсов, шпал и балласта оценивается с установленной периодичностью осмотров указанной в пункте 11.2 по всему протяжению участков.

При этом в зонах наиболее интенсивного износа, определяемых визуально по всей протяженности участков, фиксируется износ рельсов.

11.9 По окончании полигонных испытаний производят детальное измерение износа и повреждений всех деталей рельсовых скреплений.

11.10 При проведении испытаний результаты обследований и обмеров конструкций пути на участках подконтрольной эксплуатации оформляются актами и протоколами.

11.11 В случае массового выхода элементов скреплений в количестве указанном в пункте 11.2 (более предусмотренных ЦП-774 Инструкции N 2791р) или угрозе безопасности движения испытания прекращаются.

11.12 Оценка затрат труда на текущее содержание пути при эксплуатационных испытаниях.

Затраты труда, по факту выполнения работ, регистрируются в специальном журнале по производству работ, оформленном по типу ПУ-74, на опытном участке сотрудниками опытной группы при дистанции пути или путеобследовательской станции.

В журнале указывается дата, вид работы, конкретное место ее проведения, количество и контингент работавших, использованные машины и механизмы, продолжительность работы (в ч) и объем выполненных работ.

Результаты иллюстрируются графиками, характеризующими удельные (чел. ч / км в год) затраты труда по каждому виду проведенных работ и в общем по всем работам в зависимости от пропущенного по пути тоннажа за весь период эксплуатационных или полигонных испытаний.

Интересно почитать:   ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕННЫМ ПАРКОМ ЛОКОМОТИВОВ НА ПОЛИГОНАХ ГОРЬКОВСКОЙ, СЕВЕРНОЙ, МОСКОВСКОЙ И ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (часть 2) от 16.11.2011 г. N 2463р



12 Обработка данных и оформление результатов испытаний

12.1 Полученные за весь период эксплуатационных испытаний, данные представляются в виде графиков, характеризующих изменение средней по участку оценки (в баллах) в зависимости от пропущенного по пути тоннажа. По этим графикам проводится анализ интенсивности нарастания количества неисправностей и их степени по каждой характерной для опытного участка неисправности.

Кроме того, выявляются минимальные и максимальные значения ширины колеи, а также расположение таких мест по длине опытных участков.

12.2 Результаты осмотров состояния скреплений, рельсов, шпал, балласта оформляются протоколами, к которым прилагаются таблицы натурных измерений приведенных в приложении Б, В, Г, Д.

12.3 Состояние элементов скрепления, подверженных дефектам и выходу из строя, изображается графически в виде зависимости обобщенного показателя балловой оценки (В) от пропущенного тоннажа. По этим графикам определяются следующие эксплуатационные характеристики по каждому элементу скрепления интенсивность изменения состояния за период испытаний.

12.4 Результаты измерений величин затяжки резьбовых соединений и величины прижатия рельса к опорам фиксируются в табличной форме приведенной приложении Д.

12.5 Для бесстыкового пути результаты измерений остаточных деформаций рельсовых плетей по маячным шпалам фиксируются в табличной форме приведенной в приложение В и изображаются в виде графиков средних значений продольных остаточных перемещений в середине рельсовой плети и на ее концах в зависимости от пропущенного по опытному участку тоннажа.

12.6 Результаты периодических измерений параметров рельсовой колеи (ширина, уровень, подуклонка), полученные по участку, представляют в табличной форме, приведенной в приложение Г.

12.7 Результаты испытаний представляются в виде круговых диаграмм (удельные величины видов дефектов), гистограмм (распределения отказов элементов от наработки), расчета вероятности безотказной работы и в табличной форме.

12.8 Величины исследуемых характеристик сравниваются с нормативными и предельно допускаемыми значениями, содержащимися в технических требованиях, и гарантийными сроками службы элементов и узлов рельсовых скреплений.

12.9 Результаты испытаний узлов рельсовых скреплений на безбалластном основании могут распространяться на те же конструкции скреплений, на шпальном, лежневом и других типах оснований.



13 Требования безопасности и охраны окружающей среды

13.1 При проведении испытаний должны соблюдаться требования безопасности указанные в ГОСТ 12.3.002.

13.2 Все работы по монтажу скреплений на звеносборочных базах, замене инвентарных рельсов на бесстыковые плети, и другие работы в рамках сравнительных испытаний, проводимые в действующем пути, проводят в соответствии с требованиями, указанными в ЦП-629 и ЦП-485 (Инструкции N 2790р, ПОТ РЖД-4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013 N 255р).

13.3 Требования по обеспечению безопасности проведения испытаний регламентируются действующими правилами и инструкциями, утвержденными ОАО «РЖД» для предприятий железнодорожного транспорта.

13.4 Все работы по подготовке и проведению испытаний проводят под непосредственным руководством и контролем руководителя испытаний с соблюдением установленных требований (инструкций) по технике безопасности.

13.5 В случае угрозы безопасности движения испытания прекращаются по распоряжению ДИ, ЦДИ по месту проведения испытаний.

13.6 Специальных мер по экологической охране окружающей среды при проведении испытаний не требуется.



Приложение А

(справочное)

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

контрольного участка пути

со скреплением типа _________

условия испытаний ___________

_______________________ дирекция инфраструктуры

_______________________ дистанция пути

_______________________ перегон

_______________________ номер участка

Дата________


Место укладки

Дата

укладки

Условия эксплуатации

Микроучасток

N

пути

Начало,

км, ПК

Окончание,

км, ПК

План

пути,

кривая,

радиус, м

Профиль

пути,

0/00

Грузонапряженность,

млн.ткм.бр/1 км

год

Установленные

скорости

движения,

км/ч

Начало,

км, ПК

Конец,

км, ПК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*



Приложение Б

(справочное)

ВЕДОМОСТЬ ВЫХОДА ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ И ШПАЛ

со скреплением типа _________

условия испытаний ___________

_______________________ дирекция инфраструктуры

_______________________ дистанция пути

_______________________ перегон

_______________________ номер участка

Дата________

N N

п/п

Элемент

скрепления

Дата

укладки

Дата

изъятия

Пропущенный

тоннаж,

млн.т.бр

Номер

шпалы

Местонахождение

Характеристика

дефекта

Оценка

Упорная нить

Внутренняя нить

Снаружи

колеи

Внутри

колеи

Снаружи

колеи

Внутри

колеи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

* Количество строк зависит от количества измерений



Приложение В

(справочное)

ВЕДОМОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ ПРОДОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ СЕЧЕНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

со скреплением типа _________

условия испытаний ___________

_______________________ дирекция инфраструктуры

_______________________ дистанция пути

_______________________ перегон

_______________________ номер участка

Дата

измерения

Тем-pa

воздуха/

рельса,°С

Номера пикетов (км)

Ширина стыковых

зазоров

/

/

/

/

/

/

/

/

Левая

плеть

Правая

плеть

лев

прав

лев

прав

лев

прав

лев

прав

лев

прав

лев

прав

лев

прав

лев

прав

1

2

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

* Количество строк зависит от количества измерений



Приложение Г

(справочное)

ВЕДОМОСТЬ ОБМЕРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ

со скреплением типа _________

условия испытаний ___________

_______________________ дирекция инфраструктуры

_______________________ дистанция пути

_______________________ перегон

_______________________ номер участка

Номер шпалы

1

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

*

Параметры

колеи

Ширина колеи

Уровень

Боковой износ

упорной нити

Вертикальный

износ упорной

нити

Боковой износ

внутренней

нити

Вертикальный

износ внутренней

нити

* Количество столбцов зависит от количества измерений



Приложение Д

(справочное)

ВЕДОМОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ ЗАТЯЖКИ (ПРИЖАТИЯ) ЭЛЕМЕНТОВ

со скреплением типа _________

условия испытаний ___________

_______________________ дирекция инфраструктуры

_______________________ дистанция пути

_______________________ перегон

_______________________ номер участка

Номер

шпалы

Показания прибора

Фактическое значение

Левая плеть

Правая плеть

Левая плеть

Правая плеть

снаружи

колеи

внутри

колеи

снаружи

колеи

внутри

колеи

снаружи

колеи

внутри

колеи

снаружи

колеи

внутри

колеи

1

5

10

*

*

*

*

*

*

*

*

*

* Количество строк зависит от количества измерений



Лист регистрации изменений


Номера листов (страниц)

Всего

листов

(страниц)

в докум.

N

докум.

Входящий N

сопроводитель-

ного

докум. и дата

Подп.

Дата

Изм.

Измененных

Заменен-

ных

Новых

Аннулиро-

ванных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности