Регламент ОАО РЖД от 31.12.2014 N 523
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
СОГЛАСОВАНО:
Вице-президент ОАО «РЖД»
С.М. Бабаев
31 декабря 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А. Краснощек
31 декабря 2014 г. N 523
РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОЕЗДОВ
Настоящий Регламент разработан с целью предоставления клиентам услуги высокого качества и устанавливает порядок взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» и бизнес-единиц транспортно-логистического бизнес-блока при организации контейнерных поездов (далее — КП).
1. Порядок внесения изменений в Регламент
1.1. Предложения по внесению изменений в Регламент формируют Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком (далее — ЦТЛБ), Центральная дирекция управления движением (далее — ЦД) и Центр фирменного транспортного обслуживания (далее — ЦФТО) совместно.
1.2. Внесение изменений в Регламент, по согласованию с причастными подразделениями ОАО «РЖД», осуществляет ЦТЛБ.
1.3. Изменения, вносимые в Регламент, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции Регламента.
1.4. ЦТЛБ осуществляет общий контроль за соблюдением Регламента.
Контейнерный поезд (КП) — поезд установленной длины, состоящий из вагонов с гружеными или порожними контейнерами, погруженными одним или несколькими грузоотправителями и следующими с одной станции отправления на одну станцию назначения, без расформирования (формирования) в пути следования с обязательным проследованием не менее одной технической станции переработки поезда, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов.
Организатор контейнерного поезда — юридическое лицо (грузоотправитель, экспедитор, оператор подвижного состава или иное лицо), уполномоченное грузоотправителем (грузоотправителями) на решение вопросов по согласованию условий и организации перевозки, формированию контейнерного поезда, при необходимости, заключившее договор с перевозчиком и владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта.
———————————
* До внесения изменений в пункт 2.35. Прейскуранта N 10-01 и телеграмму ОАО «РЖД» от 10.04.2014 N исх-6406 Регламент действует в части не противоречащей данным документам.
3. Общие принципы организации КП
3.1. Основное эксплуатационно-экономическое требование КП — поезд постоянного формирования, который должен проследовать весь маршрут без переработки на технических и промежуточных станциях.
3.2. Организация контейнерных поездов обеспечивается исходя из:
— экономической целесообразности для холдинга ОАО «РЖД»;
— технических и технологических возможностей инфраструктуры для организации движения поездов и маневровых передвижений;
— плана формирования грузовых поездов.
3.3. Реализацию данной услуги Организатору КП осуществляет ЦФТО на основании действующих нормативных документов.
4. Подача и рассмотрение запроса для получения услуги КП
4.1. Организатор КП подает в ЦФТО запрос на разработку расписания контейнерного поезда в графике движения и, при необходимости, заключения договора на оказание услуг по организации перевозки грузов в контейнерном поезде с согласованным временем отправления и прибытия по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
4.2. Запрос направляется не позднее, чем за семь месяцев до ввода нового графика движения поездов.
4.3. К запросу прилагается информация о планируемых годовых объемах перевозок грузов (с разбивкой по кварталам и месяцам).
4.4. Запрос, а также прилагаемые документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью, подтверждающими их достоверность и полноту.
4.5. При наличии технической возможности запрос может быть подан в электронном виде, с учетом требований электронного документооборота и должен быть подписан электронной подписью.
4.6. Запросы на перевозку грузов в контейнерных поездах принимаются при следующих условиях:
— формируемые/расформируемые на путях необщего пользования должны соответствовать условиям договора на эксплуатацию путей необщего пользования;
— формируемые/расформируемые на путях общего пользования — при наличии технической и технологической возможности станций отправления и приема.
4.7. Запрос подлежит регистрации ЦФТО с выдачей Организатору КП документа, в котором указываются порядковый регистрационный номер, дата приема заявки.
4.8. В случае несоответствия запроса требованиям, установленным настоящим Регламентом ЦФТО в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса уведомляет Организатора КП об отказе в принятии запроса к рассмотрению в письменной форме с указанием причин отказа.
5. Рассмотрение запросов на услугу КП
5.1. ЦФТО в течение трех рабочих дней рассматривает представленный запрос с учетом оценки возможности привлечения Организатором контейнерного поезда достаточного объема перевозок для организации КП. Проводит анализ конкурентоспособности перевозок грузов в составе контейнерного поезда на запрашиваемом маршруте по отношению к альтернативным видам транспорта.
5.2. В течение десяти рабочих дней с момента регистрации запроса ЦФТО определяет экономическую целесообразность организации КП заявленной длины.
5.2.1. Исходя из действующего уровня тарифов Прейскуранта N 10-01 за предоставление услуги по использованию инфраструктуры и локомотивной тяги на перевозки контейнеров в составе КП с учетом заявленной условной длины и направления перевозки, ЦФТО определяет размер провозных платежей за перевозку рассматриваемого КП.
5.2.2. Исходя из себестоимости перевозок контейнеров в составе КП, определенной в соответствии с методикой, разработанной ОАО «ВНИИЖТ»*, с учетом заявленной условной длины и направления перевозки ЦФТО определяет расходы на перевозку рассматриваемого КП.
———————————
* Методика определения себестоимости, разработанная ОАО «ВНИИЖТ» предполагает учет расходов, соответствующих расходам, заложенным в тариф Прейскуранта N 10-01.
5.2.3. В случае экономической нецелесообразности перевозки контейнеров контейнерным поездом ЦФТО информирует Организатора КП.
5.3. Заключение по результатам рассмотрения запроса ЦФТО направляет в ЦД для рассмотрения и учета при разработке графика движения поездов.
5.4. ЦД после получения заключения ЦФТО об экономической целесообразности назначения КП, в течение пяти рабочих дней рассматривает его на предмет технической возможности разработки расписаний КП.
5.5. По итогам рассмотрения устанавливает:
— длину КП, исходя из технических и технологических возможностей инфраструктуры ОАО «РЖД» и/или смежных инфраструктур в соответствии с действующими нормативными документами с учетом заключения ЦФТО о экономической целесообразности назначении КП заявленной длины;
— номер КП;
— станцию отправления и станцию назначения;
— другие параметры КП, определяющие технологию работы с ним.
5.6. В случае невозможности организации КП по техническим или технологическим возможностям инфраструктуры, ЦД направляет заключение в ЦФТО для информирования Организатора КП о результатах рассмотрения запроса.
5.7. ЦФТО в течение трех дней после получения заключения из ЦД о технической невозможности назначения контейнерного поезда информирует Организатора КП об отказе.
5.8. В случае возможности организации КП в течение десяти рабочих дней с момента поступления заключения из ЦФТО ЦД разрабатывает расписание и информирует Центр о результатах для уведомления Организатора КП и, при необходимости, для заключения с Организатором КП в установленном порядке договора на перевозку контейнерного поезда с согласованным временем отправления и прибытия.
5.9. В течение трех рабочих дней с момента подписания договора с Организатором КП ЦФТО информирует ЦД о факте заключения договора.
5.10. ЦД в течение трех рабочих дней согласовывает с ЦТЛБ и ЦФТО и направляет телеграфное распоряжение причастным дирекциям, службам сетевого, регионального, линейного уровня о назначении КП в графике движения поездов и, при необходимости, об организации перевозки контейнерного поезда с согласованным временем отправления и прибытия.
5.11. ЦД передает в Главный вычислительный центр — филиал ОАО «РЖД» необходимые сведения для оперативного сопровождения перевозки и включения ее в информационную базу ОАО «РЖД» о контейнерных поездах.
5.12. В период рассмотрения запросов ЦФТО, ЦД имеют право в случае неполноты информации запросить у Организатора КП необходимые дополнительные данные.
5.13. В случае несогласия Организатора КП с первоначальным результатом рассмотрения запроса ЦФТО, ЦД могут организовать координационные процедуры согласования, направленные на разрешение разногласий между заинтересованными лицами, путем проведения переговоров, в ходе которых вправе предложить Организатору КП другие нитки графика, отличающиеся от тех, на которые был подан запрос.
6. Дополнительный запрос на доступ к услугам КП в период действия нормативного графика движения поездов
6.1. Запросы, поступившие после ввода графика движения поездов, рассматриваются как дополнительные и оформляются в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Регламента, за исключением пункта 4.2.
6.2. Дополнительный запрос рассматривается на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом, в течение одного месяца с момента его поступления с учетом действующего графика.
6.3. Риски частичного удовлетворения или отклонения дополнительных запросов несет Организатор КП.
Приложение N 1
СОГЛАСОВАНО:
ЦФТО_________
ЦД___________
ЦТЛБ_________
Запрос
на разработку нитки контейнерного поезда в графике движения поездов
Наименование организатора контейнерного поезда
___________________________________________________
Код по ОКПО
____________________________________________________________________
Станция отправления
__________________________________________________________
(наименование) (код)
Станция назначения
__________________________________________________________
(наименование) (код)
Объем перевозок за год____________/_____________________
(тонн) (вагон/ДФЭ)
Дата отправления <*> _______________________
Время отправления <**> _____________
Время прибытия <**> ________________
Периодичность обращения КП ____________
Подпись Печать Дата
Запрос принял: _____________________________________________________
———————————
<*> Календарный график использования нитки КП
<**> Заполняется при необходимости согласованного времени отправления и прибытия КП