Методические указания ОАО РЖД от 23.01.2015 N 19
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Утверждаю
Вице-президент ОАО «РЖД»
Д.С.Шаханов
23 января 2015 г. N 19
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ШКАЛЫ УРОВНЕЙ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ РАБОТНИКОВ ОАО «РЖД»
1. Настоящие Методические указания определяют порядок выявления уровня владения иностранными языками новых работников ОАО «РЖД» при их приеме на работу и регламентируют соответствующие действия специалистов служб управления персоналом.
2. Требования настоящих Методических указаний обязательны для работников аппарата управления, всех хозяйств железных дорог, других филиалов и их структурных подразделений, структурных подразделений ОАО «РЖД» и рекомендованы для работников дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».
3. Шкала уровней владения иностранными языками работников ОАО «РЖД» (далее — Шкала) разработана в соответствии с Общеевропейской шкалой уровней владения иностранными языками и является неотъемлемой частью корпоративной политики ОАО «РЖД» в области изучения иностранных языков работниками.
4. Классификация уровней владения иностранными языками в ЕК АСУТР будет приведена в соответствие со Шкалой в течение 2015 года, с автоматической заменой имеющихся в системе данных согласно Приложению N 1.
5. Ответственность за своевременное внесение данных об уровне владения иностранными языками работников в соответствии со Шкалой в ЕК АСУТР возлагается на начальника службы (отдела) управления персоналом подразделения.
Использование Таблицы самооценки для определения уровня владения иностранными языками новых работников
6. При приеме на работу в ОАО «РЖД» кандидаты на должности специалистов и руководителей обязаны пройти самооценку по Таблице самооценки по Шкале уровней владения иностранными языками работников ОАО «РЖД» (далее — Таблица самооценки).
7. Таблица самооценки подходит для всех иностранных языков. При отсутствии степени владения иностранным языком Шкала не заполняется.
8. Вновь принимаемые работники рабочих профессий проходят самооценку по желанию.
9. Специалист службы управления персоналом должен предоставить принимаемому на работу Таблицу самооценки.
10. Работник, пользуясь Таблицей самооценки, указывает свой уровень владения иностранными языками по Шкале, отмечая строку, соответствующую уровню, указывая язык и визируя отметку своей подписью.
11. Работник передает заполненную Таблицу самооценки, а также копии документов, подтверждающих уровень владения иностранными языками (при наличии) специалисту службы управления персоналом.
12. Специалист службы управления персоналом заносит данные об уровне владения иностранными языками работника в ЕК АСУТР, а заполненную работником Таблицу самооценки и копии документов, подтверждающих уровень владения иностранными языками (при наличии) в личное дело работника.
13. При повышении своего уровня владения иностранными языками, работник по желанию вновь проходит самооценку и предоставляет специалисту службы управления персоналом документы, подтверждающие повышение уровня владения иностранным языком (при наличии).
Определение уровня владения иностранными языками иными способами
14. При назначении кандидатов на должности номенклатуры ОАО «РЖД» их уровень владения английским языком проводится с помощью инструментов онлайн-тестирования, имеющихся в распоряжении компании.
15. По согласованию с Департаментом управления персоналом работник может проходить оценку уровня владения иностранными языками иными способами, например, путем устного тестирования. Целями такого тестирования могут быть направление на индивидуальную программу обучения иностранному языку, поступление в бизнес-школу и т.п.
Приложение N 1
к Методическим указаниям
по использованию в подразделениях ОАО «РЖД»
Шкалы уровней владения иностранными языками
Схема соответствия Шкалы уровней владения иностранными языками классификации ОКИН
Шкала уровней владения иностранными |
Классификация ОКИН |
||
Степень знания языка |
Подуровни |
Степень знания языка |
Код по ОКИН |
отсутствует |
Не владеет |
Не владеет |
Отсутствует |
А |
А1 |
Читаю и перевожу со |
1 |
А2 |
|||
В |
В1 |
Читаю и могу |
2 |
В2 Средний |
|||
С |
С1 |
Владею свободно |
3 |
С2 |
Приложение N 2
к Методическим указаниям
по использованию в подразделениях ОАО «РЖД»
Шкалы уровня владения иностранными языками
Таблица самооценки по Шкале уровней владения иностранными языками работников ОАО «РЖД»
ФИО работника___________________________________________________________________
А1 — Начальный уровень |
|||
А — |
Понимание |
Аудирование |
Я понимаю отдельные знакомые слова и очень |
Чтение |
Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень |
||
Устная |
Диалог |
Я могу принимать участие в диалоге, если мой |
|
Монолог |
Я умею, используя простые фразы и предложения, |
||
Письмо |
Письмо |
Я умею писать простые открытки (например, |
|
А2 — Элементарный уровень |
|||
Понимание |
Аудирование |
Я понимаю отдельные фразы и наиболее |
|
Чтение |
Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу |
||
Устная |
Диалог |
Я умею общаться в простых типичных ситуациях, |
|
Монолог |
Я могу, используя простые фразы и предложения, |
||
Письмо |
Письмо |
Я умею писать простые короткие записки и |
|
В1 — Ниже среднего |
|||
B — |
Понимание |
Аудирование |
Я понимаю основные положения четко произнесенных |
Чтение |
Я понимаю тексты, построенные на частотном |
||
Устная |
Диалог |
Я умею общаться в большинстве ситуаций, |
|
Монолог |
Я умею строить простые связные высказывания о |
||
Письмо |
Письмо |
Я умею писать простые связные тексты на |
|
В2 — Средний уровень |
|||
Понимание |
Аудирование |
Я понимаю развернутые доклады и |
|
Чтение |
Я понимаю статьи и сообщения по современной |
||
Устная |
Диалог |
Я умею без подготовки довольно свободно |
|
Монолог |
Я могу понятно и обстоятельно высказываться по |
||
Письмо |
Письмо |
Я умею писать понятные подробные сообщения по |
|
C1 — Выше среднего |
|||
С — Свободное |
Понимание |
Аудирование |
Я понимаю развернутые сообщения, даже если они |
Чтение |
Я понимаю большие сложные нехудожественные и |
||
Устная |
Диалог |
Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей |
|
Монолог |
Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные |
||
Письмо |
Я умею четко и логично выражать свои мысли в |
||
С2 — В совершенстве |
|||
Аудирование |
Я свободно понимаю любую разговорную речь при |
||
Чтение |
Я свободно понимаю все типы текстов, включая |
||
Устная |
Диалог |
Я могу свободно участвовать в любом разговоре или |
|
Монолог |
Я умею бегло свободно и аргументированно |
||
Письмо |
Письмо |
Я умею логично и последовательно выражать свои |