Рубрики
Приказы и распоряжения

КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ ПРОЕКТАМИ ХОЛДИНГА «РЖД» ЗА РУБЕЖОМ (часть 17) от 2 октября 2012 г. N 281


В случае использования смешанного ценообразования Заказчик принимает на себя риск цены, а компания холдинга «РЖД» — остальные стандартные подрядные риски. Заказчик может объективно участвовать в ходе разработки проекта.

В случае формирования цены по алгоритму «затраты плюс вознаграждение» Заказчик руководит проектированием, принимает технические и конструктивные решения, а компания холдинга «РЖД» реализует принятые решения в соглашениях. Заказчик несет риск цены, сроков и технических характеристик объекта, а компания холдинга «РЖД» — только риск качества работ. Такая схема предпочтительна для компании холдинга «РЖД» в случае, если Заказчик в дальнейшем планирует эксплуатацию объекта собственными силами. Схема, как правило, реализуется в проектах реконструкции, расширения и модернизации объектов инфраструктуры.

Политический риск

Политический риск выражается через действия правительства или общественности страны реализации проекта, затрагивающие интересы реализации внешнеэкономических проектов в данной стране, в частности:

— изменение законов или иных нормативных правовых актов;

— экспроприация собственности;

— введение регулирования, противоречащего коммерческим договоренностям текущего проекта;

— возможность доступа проектной компании к правосудию;

— наличие у Заказчика права или полномочий принимать на себя обязательства, связанные с проектом.

Меры минимизации:

— учет интересов государства, на территории которого реализуется проект, и интересов других политических участников (путем проведения презентаций, межправительственных встреч для формирования лояльности политических сил к проекту);

— участие местных субподрядчиков, поставщиков оборудования;

— страхование политических рисков, привлечение многостороннего кредитного агентства.

Заказчик может принять на себя определенную часть политического риска (дефолт, изменения законодательства или проволочек по вине органов власти), будучи единственной стороной, которая в состоянии повлиять на его возникновение и смягчить последствия.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 21.06.2011 N 1351р

Правовой и регулятивный риск

Регулятивный риск представляет собой совокупность всех решений административного характера на национальном или международном уровне, влекущих за собой экономические и финансовые потери для компании в стране реализации проекта. Среди ключевых факторов правового риска выделяются:

— полномочия Заказчика по реализации проекта;

— правила закупок, которые разрешат соглашения по проекту;

— доступ к правосудию (в идеале к международному арбитражному суду), рациональный механизм и существующая практика исполнения решений суда, принятых не в пользу государства;

— земельное законодательство и вопросы приобретения земли;

— налоговое законодательство и правила ведения бухгалтерского учета.

Меры минимизации и механизм распределения правового риска аналогичен политическому риску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности