Рубрики
Приказы и распоряжения

КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ ПРОЕКТАМИ ХОЛДИНГА «РЖД» ЗА РУБЕЖОМ (часть 14) от 2 октября 2012 г. N 281


CRCC (Китай)

Деятельность по развитию международных инфраструктурных проектов CRCC (China Railway Construction Company) реализуется в рамках структурного подразделения ССЕСС (China Civil Engineering Construction Company). Инжиниринговая компания ССЕСС является 100% дочерним обществом CRCC.

Ключевые виды деятельности:

— Проектирование.

— Инжиниринг.

— Строительство.

— Консультирование.

Стратегия развития CRCC рассматривает международную экспансию как один из ключевых векторов развития компании. Внешнеэкономическая деятельность ССЕСС реализуется в более чем 60 странах мира. Первым проектом ССЕСС стало строительство железной дороги между Танзанией и Намибией, а одним из последних — проект комплексной реконструкции железнодорожного сообщения в Нигерии стоимостью 8,3 млрд. долл. США.

Крупнейшие международные инфраструктурные проекты:

— Ливия. Строительство железнодорожной ветки «Хомс — Сирт» протяженностью 352 км и «Сабха — Мисрата» протяженностью 800 км общей стоимостью 2,6 млрд.долл. США.

— Саудовская Аравия. Строительство первой линии метрополитена в Мекке протяженностью 18 км и стоимостью 1,7 млрд.долл. США.

China Railway Group (Китай)

Деятельность по развитию международных инфраструктурных проектов China Railway Group реализуется в рамках структурного подразделения China National Overseas Engineering Corporation. Инжиниринговая компания China National Overseas Engineering Corporation является 100% дочерним обществом China Railway Group.

На уровне аппарата управления China Railway Group выделяется Департамент международного бизнеса.

В настоящее время компания реализует ряд международных инфраструктурных проектов, в частности проекты в Венесуэле, Эфиопии, Лаосе.

Стратегия развития компании нацелена на международную экспансию, выход на рынки соседних стран, таких как Лаос, Бирма, Таиланд и Монголия. В качестве целевых компания также рассматривает рынки развивающихся стран Центральной Азии, Среднего Востока, Латинской Америки и Африки.

Способом выхода на международный рынок China National Overseas Engineering Corporation является кооперация с ведущими международными игроками и местными участниками.

Проведенный анализ позволяет определить ключевые особенности управления зарубежными инфраструктурными проектами ведущих компаний:

— Экспансия на зарубежные рынки является стратегическим приоритетом развития компаний. Стратегия развития ВЭД вписывается в рамки общей стратегии развития компании.

— Выделяются отдельные структурные подразделения материнской компании, которые осуществляют инфраструктурные проекты за рубежом — специализированные дочерние компании со 100%-ным или частичным участием материнской компании.

— Дочерние компании являются крупными независимыми игроками, функционирующими на международной арене. Компании способны самостоятельно принимать решения об участии в проекте и обладают компетенциями для его успешной реализации.

— Выход на зарубежный рынок осуществляется путем создания совместного предприятия (СП) с иностранным контрагентом в регионе реализации проекта. Дальнейшее развитие в целевых регионах осуществляется посредством развития филиальной сети для продвижения корпоративных продуктов и услуг.

— Дочерние компании используют аффилированность с материнской компанией и ее брендом как конкурентное преимущество. Компании имеют значительный опыт реализации инфраструктурных проектов за рубежом, опыт реализации комплексных проектов.

— Дочерние компании способны привлекать финансирование под реализуемые инфраструктурные проекты. Финансирование проектов осуществляется через займы независимых банковских институтов (европейская модель) или на правительственном уровне под государственные гарантии связанным банкам (китайская модель).

Интересно почитать:   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОЧЕРНИМИ И ЗАВИСИМЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ОАО "РЖД" ИНФОРМАЦИИ В БУХГАЛТЕРСКУЮ СЛУЖБУ И ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДОЧЕРНИМИ И ЗАВИСИМЫМИ ОБЩЕСТВАМИ (Часть 2) от 8 августа 2012 г. N 1609р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности