Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 30.06.2014 N 1561р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 30 июня 2014 г. N 1561р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ НА ПЕРИОД 2014 — 2016 ГГ. ПО ОБНОВЛЕНИЮ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ СОВРЕМЕННОЙ КРАНОВОЙ И ТЯГОВОЙ ТЕХНИКОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ

Во исполнение п. 23 протокола заседания правления ОАО «РЖД» от 18 марта 2014 г. N 7, в целях усиления технической оснащенности восстановительных поездов ОАО «РЖД», направленной на обеспечение их постоянной готовности к действиям по штатному предназначению, повышение оперативности и качества ведения аварийно-восстановительных работ, надежности и работоспособности грузоподъемной и тяговой техники, утвердить прилагаемую среднесрочную Программу на период 2014 — 2016 гг. по обновлению восстановительных поездов современной крановой и тяговой техникой, в том числе на комбинированном ходу.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 30.06.2014 г. N 1561р


СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА



НА ПЕРИОД 2014 — 2016 Г. Г. ПО ОБНОВЛЕНИЮ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ СОВРЕМЕННОЙ КРАНОВОЙ И ТЯГОВОЙ ТЕХНИКОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ

Согласно Федеральному закону «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ и Уставу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. N 585) на ОАО «РЖД» возложены функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая проведение аварийно-восстановительных работ.

Основная роль в ликвидации последствий сходов и столкновений подвижного состава и восстановлении прерванного движения принадлежит восстановительным поездам железных дорог, общая численность которых на сегодняшний день составляет 241 поезд (кроме того, 22 отдельно стоящих филиала восстановительных поездов).

В соответствии с Положением о восстановительных поездах железных дорог открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (распоряжение ОАО «РЖД» от 31.08.2006 N 1807р) содержание технических средств и железнодорожного подвижного состава восстановительного поезда должно обеспечивать постоянную их готовность к использованию по прямому предназначению, а также к оказанию помощи в пределах своих тактико-технических возможностей.

Наличие в восстановительных поездах устаревших грузоподъемных кранов и тяговой техники значительно снижают уровень готовности поездов и, как следствие, эффективности их работы по восстановлению кратчайшие сроки прерванного движения.

По состоянию на 1 мая 2014 г. на оснащении восстановительных поездов находится 604 крана различной грузоподъемности, из них 348 кранов на железнодорожном ходу производства Германии, поставка которых была осуществлена в 70-80-е годы, со сроком службы свыше 30 лет.

Все вышеуказанные краны морально устарели, имеют нулевую остаточную стоимость и по своим техническим характеристикам не соответствуют современным требованиям ведения аварийно-восстановительных работ.

Тяговых средств в восстановительных поездах эксплуатируется 965 единиц, из которых 375 единиц (39%) со сроком службы более 20 лет, в том числе 102 ед. свыше 30 лет (бульдозеры Т-330, Комацу, Б-170, тягачи АТТ, БТТ, БТС, САУ). Всего свыше 760 единиц (79%) тяговых средств с нулевой остаточной стоимостью, на проведение ремонта или модернизации которых требуются инвестиционные средства компании.

В 2012 году впервые за последние четыре года закуплены 9 ед. бульдозерно-тяговых агрегатов класса 25 на базе трактора PowerPlus D155B. В 2013 году приобретено еще 14 более мощных тяговых машин класса 35 на базе трактора PowerPlus D355B.

Тяговая техника наиболее востребована при подъеме (уборке) сошедшего подвижного состава вследствие крушений и аварий, особенно с сыпучими грузами, подготовке земляного полотна под укладку верхнего строения пути после устранения ликвидации схода подвижного состава. Затруднения в обеспечении ежегодных поставок новых тяговых средств не дают возможности выводить из эксплуатации, исключать из схем формирования и списывать машины, отработавшие свой срок эксплуатации. В результате этого общий уровень готовности парка тяговых средств снижается.

Основным направлением совершенствования оснащенности восстановительных поездов тяговыми средствами является замена физически и морально устаревших машин с просроченными сроками эксплуатации на современную технику, позволяющую повысить качество и оперативность ведения аварийно-восстановительных работ.

Среднесрочная Программа на период 2014 — 2016 г. г. по обновлению восстановительных поездов современной крановой и тяговой техникой, в том числе на комбинированном ходу (далее — Программа) направлена на улучшение технической оснащенности восстановительных поездов ОАО «РЖД». Ее реализация позволит повысить уровень готовности поездов, обеспечит более эффективное ведение аварийно-восстановительных работ.

Основными мероприятиями Программы являются:

модернизация кранов типа ЕДК-1000 на современный кран КРС-1003;

приобретение новых кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 80 и 150 тонн;

приобретение современной бульдозерной техники;

приобретение железнодорожной техники на комбинированном ходу;

приобретение подъемно-накаточного оборудования и технологической оснастки грузоподъемных механизмов.

Интересно почитать:   Правила перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан) от 09.11.2006

Среднесрочная Программа на период 2014 — 2016 г. г. по обновлению восстановительных поездов современной крановой и тяговой техникой, в том числе на комбинированном ходу

N п/п

Марка

технического

средства

Ед.

измерен.

Год поставки, количество ед., стоимость

2014

2015

2016

Грузоподъемные краны (приобретение)

1.

КЖ-971Б

г/п 80 тн

млн. руб.

за ед.

69,972

30,219

32,694

шт.

8(4*)

8(3*)

3.

КЖ-1572Б г/п 150 тн

млн. руб.

за ед.

71,654

76,231

шт.

1*

6(2*)

6(4*)

ИТОГО

шт.

1*

14 (6*)

14(7*)

Объем инвестиций

млн. руб.

69,972*

671,67

(264,17*)

718,93 (403,0*)

Железнодорожная техника на комбинированном ходу (приобретение)

1.

Погрузчик на

комбинированном

ходу GEISMAR KGT-4RS

23,6 млн. руб.

шт.

1

2.

Фронтальный погрузчик

Hyundai HL760-9S

7 млн. руб.

шт.

1

3.

Экскаватор на

гусеничном ходу

Hyundai R260LC-9S

5,5 млн. руб.

шт.

1

ИТОГО

шт.

1

2

Объем инвестиций

млн. руб.

5,5

30,6

Грузоподъемные краны (модернизация кранов типа ЕДК-1000)

1.

КРС-1003

шт.

12

24

Стоимость

модернизации 1 ед.

млн. руб.

за ед.

165

165

Объем инвестиций

млн. руб.

792

1188

3960

Тяговая техника (приобретение)

1.

Тягач универсальный

тягового класса 35,

оборудованный отвалом

и лебедкой с тяговым

усилием не менее 50 тс

млн. руб.

за ед.

19,968

20,966

22,014

шт.

6*

17(5*)

17(5*)

2

Трактор дизель-

электрический тягового

класса 35,

оборудованный отвалом

и лебедкой с тяговым

усилием не менее 50 тс

млн. руб.

за ед.

11,1

11,1

шт.

6

6

3

Бульдозер с отвалом и

тяговой лебедкой

усилием не менее 25тс

на базе гусеничного

трактора класса 10-15

млн. руб.

за ед.

9

9

шт.

12

12

Итого

шт.

6*

35 (5*)

35(5*)

Объем инвестиций

млн. руб.

119,8*

531,02 (104,83*)

548,84

(110,07*)

Подъемно-накаточное оборудование и технологическая оснастка грузоподъемных механизмов

(приобретение)

Гидравлическое оборудование

с гидроприводом из легких

металлов с набором домкратов

различной грузоподъемности

млн. руб.

за ед.

3,6

3,6

компл.

30

30

Накаточное оборудование из

сплава легких металлов

ДЛЯ рельсов Р65

млн. руб.

за ед.

0,48

048

компл.

30

30

Комплект стропов грузовых

текстильных круглопрядных и

ленточных

млн. руб.

за ед.

1,2

1,2

компл.

60

60

Объем инвестиций

млн. руб.

194,4

194,4

Общий объем инвестиций

млн. руб.

792 189,77*

2590,59

(369,00*)

5452,77

(513,7*)

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 15.07.2005 N 1178р

* — включены в задания по внедрению на железных дорогах технических средств, предусмотренных программой «Повышение безопасности движения» на 2014-2016 годы.

Реализация данных мероприятий позволит восстановительным поездам:

1. Применять в аварийно-восстановительных работах краны, отличающиеся высокой скоростью доставки к месту транспортного происшествия, готовые к работе в течение минимального времени, обеспечивающие оперативное позиционирование по отношению к сошедшему с рельс подвижному составу при помощи выводимой наружу телескопической стрелы, высокую маневренность и возможность работы крана в стесненных условиях под контактным проводом, мостами и в тоннелях.

2. Минимизировать время перерыва в движении поездов, вызванного сходами подвижного состава, за счет повышения оперативности и качества ведения аварийно-восстановительных работ.

3. Повысить надежность и работоспособность грузоподъемной и тяговой техники.

4. При сохранении парка крановой техники провести продление сроков эксплуатации кранов с истекшим сроком службы.

5. Провести пополнение и обновление технологического (накаточного и гидравлического) оборудования восстановительных поездов для минимизации последствий сходов отдельных единиц подвижного состава в поездах на перегонах и при маневровых передвижениях на станциях.

6. Улучшение условий труда работников восстановительных поездов, предупреждение случаев производственного травматизма, заболеваний за счет использования новой и модернизированной техники, в полном объеме отвечающей требованиям эксплуатационной документации.

7. Снижение уровня влияния неблагоприятных факторов на окружающую природную среду при сходах подвижного состава с опасными грузами, за счет повышения оперативности и качества ведения аварийно- восстановительных работ.

Вывод: приобретение новой техники и оборудования для восстановительных поездов, модернизация кранов типа ЕДК-1000 обеспечит повышение уровня их готовности к выполнению задач по штатному предназначению, позволит более оперативно проводить аварийно-восстановительные работы и, как следствие, приведет к улучшению эксплуатационной работы компании за счет сокращения перерывов в движении поездов, вызванных сходами с рельсов подвижного состава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности