Распоряжение ОАО РЖД от 30.06.2014 N 1561р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. N 1561р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ НА ПЕРИОД 2014 — 2016 ГГ. ПО ОБНОВЛЕНИЮ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ СОВРЕМЕННОЙ КРАНОВОЙ И ТЯГОВОЙ ТЕХНИКОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ
Во исполнение п. 23 протокола заседания правления ОАО «РЖД» от 18 марта 2014 г. N 7, в целях усиления технической оснащенности восстановительных поездов ОАО «РЖД», направленной на обеспечение их постоянной готовности к действиям по штатному предназначению, повышение оперативности и качества ведения аварийно-восстановительных работ, надежности и работоспособности грузоподъемной и тяговой техники, утвердить прилагаемую среднесрочную Программу на период 2014 — 2016 гг. по обновлению восстановительных поездов современной крановой и тяговой техникой, в том числе на комбинированном ходу.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 30.06.2014 г. N 1561р
СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
НА ПЕРИОД 2014 — 2016 Г. Г. ПО ОБНОВЛЕНИЮ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ СОВРЕМЕННОЙ КРАНОВОЙ И ТЯГОВОЙ ТЕХНИКОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ
Согласно Федеральному закону «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ и Уставу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. N 585) на ОАО «РЖД» возложены функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая проведение аварийно-восстановительных работ.
Основная роль в ликвидации последствий сходов и столкновений подвижного состава и восстановлении прерванного движения принадлежит восстановительным поездам железных дорог, общая численность которых на сегодняшний день составляет 241 поезд (кроме того, 22 отдельно стоящих филиала восстановительных поездов).
В соответствии с Положением о восстановительных поездах железных дорог открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (распоряжение ОАО «РЖД» от 31.08.2006 N 1807р) содержание технических средств и железнодорожного подвижного состава восстановительного поезда должно обеспечивать постоянную их готовность к использованию по прямому предназначению, а также к оказанию помощи в пределах своих тактико-технических возможностей.
Наличие в восстановительных поездах устаревших грузоподъемных кранов и тяговой техники значительно снижают уровень готовности поездов и, как следствие, эффективности их работы по восстановлению кратчайшие сроки прерванного движения.
По состоянию на 1 мая 2014 г. на оснащении восстановительных поездов находится 604 крана различной грузоподъемности, из них 348 кранов на железнодорожном ходу производства Германии, поставка которых была осуществлена в 70-80-е годы, со сроком службы свыше 30 лет.
Все вышеуказанные краны морально устарели, имеют нулевую остаточную стоимость и по своим техническим характеристикам не соответствуют современным требованиям ведения аварийно-восстановительных работ.
Тяговых средств в восстановительных поездах эксплуатируется 965 единиц, из которых 375 единиц (39%) со сроком службы более 20 лет, в том числе 102 ед. свыше 30 лет (бульдозеры Т-330, Комацу, Б-170, тягачи АТТ, БТТ, БТС, САУ). Всего свыше 760 единиц (79%) тяговых средств с нулевой остаточной стоимостью, на проведение ремонта или модернизации которых требуются инвестиционные средства компании.
В 2012 году впервые за последние четыре года закуплены 9 ед. бульдозерно-тяговых агрегатов класса 25 на базе трактора PowerPlus D155B. В 2013 году приобретено еще 14 более мощных тяговых машин класса 35 на базе трактора PowerPlus D355B.
Тяговая техника наиболее востребована при подъеме (уборке) сошедшего подвижного состава вследствие крушений и аварий, особенно с сыпучими грузами, подготовке земляного полотна под укладку верхнего строения пути после устранения ликвидации схода подвижного состава. Затруднения в обеспечении ежегодных поставок новых тяговых средств не дают возможности выводить из эксплуатации, исключать из схем формирования и списывать машины, отработавшие свой срок эксплуатации. В результате этого общий уровень готовности парка тяговых средств снижается.
Основным направлением совершенствования оснащенности восстановительных поездов тяговыми средствами является замена физически и морально устаревших машин с просроченными сроками эксплуатации на современную технику, позволяющую повысить качество и оперативность ведения аварийно-восстановительных работ.
Среднесрочная Программа на период 2014 — 2016 г. г. по обновлению восстановительных поездов современной крановой и тяговой техникой, в том числе на комбинированном ходу (далее — Программа) направлена на улучшение технической оснащенности восстановительных поездов ОАО «РЖД». Ее реализация позволит повысить уровень готовности поездов, обеспечит более эффективное ведение аварийно-восстановительных работ.
Основными мероприятиями Программы являются:
модернизация кранов типа ЕДК-1000 на современный кран КРС-1003;
приобретение новых кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 80 и 150 тонн;
приобретение современной бульдозерной техники;
приобретение железнодорожной техники на комбинированном ходу;
приобретение подъемно-накаточного оборудования и технологической оснастки грузоподъемных механизмов.
Среднесрочная Программа на период 2014 — 2016 г. г. по обновлению восстановительных поездов современной крановой и тяговой техникой, в том числе на комбинированном ходу
N п/п |
Марка |
Ед. |
Год поставки, количество ед., стоимость |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Грузоподъемные краны (приобретение) |
|||||
1. |
КЖ-971Б |
млн. руб. |
69,972 |
30,219 |
32,694 |
шт. |
— |
8(4*) |
8(3*) |
||
3. |
КЖ-1572Б г/п 150 тн |
млн. руб. |
— |
71,654 |
76,231 |
шт. |
1* |
6(2*) |
6(4*) |
||
ИТОГО |
шт. |
1* |
14 (6*) |
14(7*) |
|
Объем инвестиций |
млн. руб. |
69,972* |
671,67 |
718,93 (403,0*) |
|
Железнодорожная техника на комбинированном ходу (приобретение) |
|||||
1. |
Погрузчик на |
шт. |
— |
— |
1 |
2. |
Фронтальный погрузчик |
шт. |
— |
— |
1 |
3. |
Экскаватор на |
шт. |
— |
1 |
— |
ИТОГО |
шт. |
— |
1 |
2 |
|
Объем инвестиций |
млн. руб. |
— |
5,5 |
30,6 |
|
Грузоподъемные краны (модернизация кранов типа ЕДК-1000) |
|||||
1. |
КРС-1003 |
шт. |
— |
12 |
24 |
Стоимость |
млн. руб. |
165 |
165 |
||
Объем инвестиций |
млн. руб. |
792 |
1188 |
3960 |
|
Тяговая техника (приобретение) |
|||||
1. |
Тягач универсальный |
млн. руб. |
19,968 |
20,966 |
22,014 |
шт. |
6* |
17(5*) |
17(5*) |
||
2 |
Трактор дизель- |
млн. руб. |
— |
11,1 |
11,1 |
шт. |
— |
6 |
6 |
||
3 |
Бульдозер с отвалом и |
млн. руб. |
— |
9 |
9 |
шт. |
— |
12 |
12 |
||
Итого |
шт. |
6* |
35 (5*) |
35(5*) |
|
Объем инвестиций |
млн. руб. |
119,8* |
531,02 (104,83*) |
548,84 |
|
Подъемно-накаточное оборудование и технологическая оснастка грузоподъемных механизмов |
|||||
Гидравлическое оборудование |
млн. руб. |
— |
3,6 |
3,6 |
|
компл. |
30 |
30 |
|||
Накаточное оборудование из |
млн. руб. |
— |
0,48 |
048 |
|
компл. |
30 |
30 |
|||
Комплект стропов грузовых |
млн. руб. |
1,2 |
1,2 |
||
компл. |
— |
60 |
60 |
||
Объем инвестиций |
млн. руб. |
194,4 |
194,4 |
||
Общий объем инвестиций |
млн. руб. |
792 189,77* |
2590,59 |
5452,77 |
* — включены в задания по внедрению на железных дорогах технических средств, предусмотренных программой «Повышение безопасности движения» на 2014-2016 годы.
Реализация данных мероприятий позволит восстановительным поездам:
1. Применять в аварийно-восстановительных работах краны, отличающиеся высокой скоростью доставки к месту транспортного происшествия, готовые к работе в течение минимального времени, обеспечивающие оперативное позиционирование по отношению к сошедшему с рельс подвижному составу при помощи выводимой наружу телескопической стрелы, высокую маневренность и возможность работы крана в стесненных условиях под контактным проводом, мостами и в тоннелях.
2. Минимизировать время перерыва в движении поездов, вызванного сходами подвижного состава, за счет повышения оперативности и качества ведения аварийно-восстановительных работ.
3. Повысить надежность и работоспособность грузоподъемной и тяговой техники.
4. При сохранении парка крановой техники провести продление сроков эксплуатации кранов с истекшим сроком службы.
5. Провести пополнение и обновление технологического (накаточного и гидравлического) оборудования восстановительных поездов для минимизации последствий сходов отдельных единиц подвижного состава в поездах на перегонах и при маневровых передвижениях на станциях.
6. Улучшение условий труда работников восстановительных поездов, предупреждение случаев производственного травматизма, заболеваний за счет использования новой и модернизированной техники, в полном объеме отвечающей требованиям эксплуатационной документации.
7. Снижение уровня влияния неблагоприятных факторов на окружающую природную среду при сходах подвижного состава с опасными грузами, за счет повышения оперативности и качества ведения аварийно- восстановительных работ.
Вывод: приобретение новой техники и оборудования для восстановительных поездов, модернизация кранов типа ЕДК-1000 обеспечит повышение уровня их готовности к выполнению задач по штатному предназначению, позволит более оперативно проводить аварийно-восстановительные работы и, как следствие, приведет к улучшению эксплуатационной работы компании за счет сокращения перерывов в движении поездов, вызванных сходами с рельсов подвижного состава.