Распоряжение ОАО РЖД от 29.08.2014 N 2040р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. N 2040р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ОАО «РЖД» ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРОЕЗДА ЛЮДЕЙ НА ВНЕШНИХ ЧАСТЯХ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
В целях снижения рисков травмирования граждан, осуществляющих несанкционированный проезд на внешних частях моторвагонного подвижного состава:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Регламент действий работников ОАО «РЖД» при обнаружении проезда людей на внешних частях моторвагонного подвижного состава.
2. Начальникам Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В., Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., генеральному директору Дирекции скоростного сообщения Андрееву В.Е. организовать изучение и проверку знаний указанного Регламента, утвержденного настоящим распоряжением, в структурных подразделениях.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизова С.В.
Вице-президент ОАО «РЖД»
М.П.Акулов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 29 августа 2014 г. N 2040р
РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ОАО «РЖД» ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРОЕЗДА ЛЮДЕЙ НА ВНЕШНИХ ЧАСТЯХ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1.1. Назначение документа
Настоящий Регламент разработан с целью организации единого порядка взаимодействия локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава с причастными работниками ОАО «РЖД» и определяет последовательность их действий при обнаружении проезда посторонних лиц на внешних частях моторвагонного подвижного состава.
Основная цель настоящего Регламента — определить порядок регламентированных действий всех участников перевозочного процесса по обеспечению безопасности движения и снижению рисков, связанных с нарушением графика движения поездов, при возникновении нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», связанных с нарушением правил проезда в моторвагонных поездах и незаконного вмешательства посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта.
1.2. Термины, определения и сокращения
ДНЦ — поездной диспетчер;
ДСП — дежурный по станции;
ПТЭ — Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
Регламент — Регламент действий работников ОАО «РЖД» при обнаружении проезда людей на внешних частях пригородного моторвагонного подвижного состава;
МВПС — моторвагонный подвижной состав;
МПС — Министерство путей сообщения Российской Федерации;
МЧС — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Внешние части — крыша, межвагонное пространство, поручни, подножки, автосцепки моторвагонного подвижного состава, межвагонные суфле, боковые и торцевые части вагонов.
1.3. Ссылки на нормативные документы
Настоящий Регламент разработан в соответствии со следующими основными документами:
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «от 30 декабря 2012 г.» следует читать «от 30 декабря 2010 г.».
2. Регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2012 г. N 2817р;
3. Регламент действий работников ОАО «РЖД» при вынужденной остановке поезда на перегоне и оказании ему помощи вспомогательным локомотивом, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 16 марта 2010 г. N 512р.
4. Распоряжение ОАО «РЖД» N 1350р от 3 июня 2014 г. «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД».
5. Распоряжение ОАО «РЖД» N 2374р от 6 ноября 2013 г. «Об утверждении Положения об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Работник на пути».
1.4. Порядок внесения изменений в документ
Настоящий Регламент считается принятым и становится обязательным для исполнения с момента его утверждения.
Организацию работ по внесению изменений в Регламент осуществляет Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава — филиал ОАО «РЖД» в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком.
Изменения, вносимые в документ, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции документа.
1.5. Общий раздел
1. Помощник машиниста в соответствии с п.12 раздела III приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте обязан на двухпутных и многопутных участках осмотреть встречный поезд, и в случае обнаружения в проследовавшем МВПС посторонних лиц, находящихся на внешних частях, передать информацию по поездной радиосвязи машинисту проследовавшего поезда, а в случае невозможности передачи информации машинисту проследовавшего поезда, передать информацию ДСП или ДНЦ.
2. Работники ОАО «РЖД» в соответствии п.12 раздела III ПТЭ при обнаружении посторонних лиц на внешних частях МВПС, обязаны немедленно принять все возможные меры к остановке поезда и информированию машиниста данного поезда о наличии посторонних лиц.
3. Во избежание конфликтной ситуации, которая может повлечь угрозу жизни или здоровью, работникам ОАО «РЖД» запрещается самостоятельно предпринимать какие-либо действия по удалению людей с внешних частей МВПС.
4. При возникновении ситуаций, указанных в настоящем Регламенте, локомотивная бригада не имеет право прибегать к помощи пассажиров для удаления людей с внешних частей МВПС.
5. В случае вынужденной остановки на перегоне из-за нахождения посторонних лиц на внешних частях МВПС, локомотивная бригада должна действовать в соответствии с требованиями п.103 приложения N 6 ПТЭ, передать информацию ДСП или ДНЦ с указанием N вагона и места нахождения посторонних лиц. Запрещается при стоянке за пределами пассажирских платформ открывать автоматические двери.
6. После окончания поездки (смены) машинист обязан подать рапорт на имя начальника моторвагонного депо обо всех выявленных случаях проезда людей на внешних частях МВПС с подробным изложением обстоятельств.
7. Задержки поездов, допущенные по причине нахождения посторонних лиц на внешних частях МВПС, относятся за компаниями-перевозчиками.
8. Настоящий Регламент является обязательным для всех работников ОАО «РЖД», связанных с движением поездов и выполнением маневровой работы.
9. Во всех случаях, не оговоренных в настоящем Регламенте, работники ОАО «РЖД» обязаны руководствоваться ПТЭ и другими действующими нормативными документами и инструкциями.
2. Порядок действий локомотивных бригад в случае обнаружения проезда посторонних лиц на внешних частях МВПС.
2.1. При обнаружении или получении информации о наличии посторонних лиц, находящихся на внешних частях МВПС, машинист обязан:
— остановить поезд применением служебного торможения по возможности в пределах пассажирских платформ, на станции — не проезжая выходного светофора (за исключением мостов, тоннелей, других искусственных сооружений);
— немедленно сообщить по радиосвязи о причинах вынужденной остановки машинистам всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, ДСП (ДНЦ) с указанием точного места остановки (км, пк), предупредить об опасности выхода людей на железнодорожные пути в неустановленном месте, проявлении повышенной бдительности при проследовании места остановки поезда;
— проинформировать пассажиров о неграфиковой остановке поезда, по внутрисалонной связи вызвать сотрудников полиции и/или охраны, сопровождающих поезд, к месту обнаружения посторонних лиц, находящихся на внешних частях МВПС для пресечения противоправных действий и удаления посторонних лиц;
— лично или через помощника машиниста осуществить визуальный осмотр поезда;
— о результатах осмотра, принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения сообщить ДСП (ДНЦ);
— при необходимости затребовать через ДСП или ДНЦ к составу поезда сотрудников полиции (при их отсутствии в поезде) для пресечения противоправных действий и удаления посторонних лиц, а при наличии пострадавших вызвать скорую помощь или МЧС, в зависимости от обстоятельств, доставить пострадавшего (пострадавших) до станции.
2.2. Порядок осмотра состава:
— визуальный осмотр поезда произвести по возможности с обеих сторон с головного до хвостового вагона поезда, при этом передвигаться по междупутью вдоль состава с особым вниманием, следить за приближением встречных поездов по смежному пути (при приближении поезда по смежному пути на расстоянии не менее 400 м, отойти на обочину пути на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 140 км/ч и 5 м — при установленных скоростях движения более 140 км/ч или на середину широкого междупутья), при этом быть одетым в сигнальный жилет, с нанесенным трафаретом. Работник локомотивной бригады, находящийся в кабине управления через открытое боковое окно (или камеру наружного наблюдения) наблюдает за перемещением машиниста (помощника машиниста) по междупутью;
— обратить внимание на наличие и количество людей на внешних частях подвижного состава, наличие пострадавших, необходимости вызова сотрудников полиции, скорой помощи, МЧС;
— убедиться в отсутствии или наличии повреждений МВПС, препятствующих дальнейшему следованию.
2.3. Машинисту запрещается поднимать токоприемники (в случае их опускания) и приводить поезд в движение при наличии посторонних лиц, находящихся на внешних частях МВПС.
2.4. Отправление поезда с перегона или станции осуществляется по согласованию с ДСП (ДНЦ) после удаления сотрудниками полиции посторонних лиц с внешних частей МВПС или их добровольного ухода с внешних частей МВПС.
2.5. После удаления посторонних лиц с внешних частей подвижного состава локомотивная бригада продолжает дальнейшее следование. Если посторонние лица создали видимость прекращения противоправных действий (ушли на безопасное расстояние), а при возобновлении движения вновь разместились на внешних частях МВПС, локомотивная бригада производит повторную остановку и действует вышеуказанным порядком.
3. Порядок действий локомотивных бригад в случае обнаружения проезда людей на крыше МВПС.
3.1. После обнаружения или получения информации о проезде посторонних лиц на крыше обслуживаемого МВПС, машинист действует в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента. Кроме того дополнительно обязан:
— принять меры к опусканию токоприемников;
— сообщить ДСП (ДНЦ) о необходимости снятия напряжения в контактной сети;
— после остановки визуально осмотреть состав, путем прохода вдоль МВПС без подъема на крышу в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Регламента.
3.2. В случае отказа от добровольного ухода посторонних лиц с крыши машинист сообщает ДСП (ДНЦ) о необходимости вызова сотрудников полиции для удаления посторонних лиц, а так же бригаду района контактной сети для заземления МВПС.
При наличии пострадавших машинист дополнительно вызывает работников скорой помощи и МЧС.
3.3. При запросе машиниста о необходимости заземления МВПС ДСП (ДНЦ), энергодиспетчер организовывают выезд бригады района контактной сети для заземления участка с установкой заземляющих штанг. До прибытия работников дистанции энергоснабжения и заземления электропоезда подъем на крышу МВПС запрещен.
3.4. Удаление пострадавшего с крыши вагона производится только работниками МЧС в присутствии работников дистанции энергоснабжения и машиниста.
3.5. В случае повреждения контактной сети, токоприемника работники дистанции энергоснабжения и локомотивная бригада после удаления пострадавшего действуют в соответствии с инструкцией N ЦТ-ЦЭ-860 от 09.10.2001 г. МПС РФ.
3.6. Дальнейшее следование МВПС по маршруту движения осуществляется после удаления посторонних лиц с крыши или их добровольного ухода по согласованию в ДСП (ДНЦ).
4. Порядок действий локомотивных бригад встречного поезда (попутного поезда на многопутном участке) при получении информации об остановке по соседнему пути МВПС из-за наличия посторонних лиц на внешних частях.
4.1. Локомотивная бригада поезда, получив информацию об остановке встречного (попутного на многопутном участке) пригородного поезда по причине наличия посторонних лиц на внешних частях МВПС, обязана проследовать остановившийся поезд с особой бдительностью, подачей сигналов большой громкости и готовностью к немедленной остановке при появлении препятствия.
4.2. При проследовании остановившегося МВПС машинист встречного поезда осматривает состав на наличие посторонних лиц, находящихся на внешних частях МВПС.
4.3. О результатах локомотивная бригада встречного поезда сообщает машинисту остановившегося МВПС по поездной радиосвязи.
5. Порядок действий дежурного по станции (поездного диспетчера) при получении информации о проезде людей на внешних частях МВПС.
5.1. ДСП при получении информации от работников ОАО «РЖД» о наличии посторонних лиц на внешних частях МВПС немедленно сообщает об этом машинисту данного поезда, ставит в известность ДНЦ. При наличии посторонних лиц на крыше на электрифицированном участке — энергодиспетчера для оперативного снятия напряжения в контактной сети.
При получении от машиниста поезда информации об остановке по причине наличия посторонних лиц на внешних частях МВПС немедленно ставит в известность ДНЦ. При наличии посторонних лиц на крыше на электрифицированном участке — энергодиспетчера для оперативного снятия напряжения в контактной сети.
5.2. Информирует машинистов встречных и попутных поездов об остановке поезда на перегоне с указанием точного местоположения остановившегося поезда (км, пк), необходимости проследования места остановки с особой бдительностью.
5.3. После доклада машиниста о результатах осмотра ДСП при необходимости вызывает сотрудников полиции, скорую помощь или МЧС для удаления посторонних лиц или оказания помощи.
При вызове сотрудников полиции ДСП определяет с линейным отделом полиции порядок выезда сотрудников к остановившемуся поезду. Для доставки сотрудников полиции на перегон ДСП использует любой поезд.
5.4. После устранения причин остановки (удаления или добровольного ухода посторонних лиц) по согласованию с ДНЦ передает команду машинисту МВПС на дальнейшее следование. При снятии напряжения ДСП (ДНЦ) информирует энергодиспетчера о возможности подачи напряжения в контактную сеть и передает команду машинисту МВПС на подъем токоприемников.
5.5. В случае остановки поезда на станции, ДСП до получения информации об удалении или добровольном уходе посторонних лиц, при наличии возможности, организовывает пропуск встречных (попутных) поездов по вариантному маршруту для исключения следования их по соседнему пути.
6. Порядок действий энергодиспетчера при получении информации о проезде людей на крыше МВПС.
6.1. Энергодиспетчер при получении от ДСП (ДНЦ) информации о необходимости снятия напряжения из-за наличия посторонних лиц на крыше МВПС на электрифицированных участках производит снятие напряжения на участке, где находится МВПС и при необходимости направляет на место остановки поезда бригаду района контактной сети для заземления контактной сети и обеспечения безопасного подъема на крышу.
6.2. Подача напряжения в контактную сеть осуществляется только по команде ДСП (ДНЦ) после устранения причин остановки (удаления или добровольного ухода посторонних лиц).