Распоряжение ОАО РЖД от 28.02.2014 N 540р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. N 540р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ВАГОНОВ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» N 758-2013 ПКБ ЦВ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.12.2014 N 3071р)
В целях обеспечения потребностей организаций ОАО «РЖД» исправными вагонами для специальных нужд филиалов ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2014 г. Положение о системе технического обслуживания и ремонта специальных вагонов филиалов ОАО «РЖД» N 758-2013 ПКБ ЦВ.
2. Директору Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства — филиала ОАО «РЖД» Иванову А.О. обеспечить ответственное хранение подлинника, организовать тиражирование и рассылку Положения о системе технического обслуживания и ремонта специальных вагонов филиалов ОАО «РЖД» N 758-2013 ПКБ ЦВ в службы вагонного хозяйства региональных дирекций инфраструктуры в срок до 1 апреля 2014 г.
3. Начальнику Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Сакееву А.И. обеспечить изучение с причастными Положения о системе технического обслуживания и ремонта специальных вагонов филиалов ОАО «РЖД» N 758-2013 ПКБ ЦВ в подведомственных подразделениях.
4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Сакеева А.И.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Целько
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 28 февраля 2014 г. N 540р
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ВАГОНОВ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД»
N 758-2013 ПКБ ЦВ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.12.2014 N 3071р)
1. РАЗРАБОТАН Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) филиал ОАО «РЖД»
2. ВНЕСЕН Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
3. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 01.05.2014
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта специальных вагонов (далее — вагонов) филиалов ОАО «РЖД».
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
— Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов);
— Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
— Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожном пути общего пользования в международном сообщении;
— Приказа N 9Ц МПС РФ (в ред. Указания МПС России от 19.12.1997 N 307у, Приказов МПС России от 17.01.2002 N 2, от 24.07.2003 N 56, Приказа Минтранса РФ от 13.01.2011 N 15) «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов»;
— Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту;
— Положения «Эксплуатация и содержание пожарных поездов в ОАО «РЖД»;
— Распоряжения от 23 сентября 2014 г. N 2238р «Об изменении распоряжений от 12 сентября 2013 г. N 1955р «Об изменении периодичности проведения плановых видов ремонта подвижного состава пожарных и восстановительных поездов» и от 27 декабря 2013 г. N 2907р «О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 12 сентября 2013 г. N 1955р;
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.12.2014 N 3071р)
— Положения о восстановительных поездах железных дорог ОАО «РЖД»;
— Положения о продлении срока службы вагонов специального назначения;
— Правил содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ.
1.3. Система технического обслуживания и ремонта вагонов предназначена для обеспечения потребностей организаций ОАО «РЖД» исправными вагонами для специальных нужд приписного парка ОАО «РЖД», входящих в состав пожарных, восстановительных поездов и других специальных формирований.
1.4. Продление срока службы вагонов, который истекает или истек, осуществляется в соответствии с «Положением о продлении срока службы специальных вагонов грузового и пассажирского типа».
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.12.2014 N 3071р)
1.5. Положение о продлении срока службы специальных вагонов грузового и пассажирского типа не распространяется на сменные узлы и детали вагонов (автосцепное, автотормозное оборудование, тележки), а также на специализированное оборудование, устройства и механизмы, смонтированные на вагонах.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.12.2014 N 3071р)
1.6. Специализированное оборудование, устройства, механизмы, узлы и детали, не относящиеся непосредственно к основным несущим элементам кузова и рамы, проходят контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт в соответствии с действующей технической документацией и, при необходимости, заменяются в установленном порядке. Срок их службы в соответствии с Положением о продлении срока службы специальных вагонов грузового и пассажирского типа продлению не подлежит.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.12.2014 N 3071р)
1.7. Перечень нормативной технической документации, использованной при разработке настоящего Положения, приведен в приложении А.
2. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВАГОНОВ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
2.1. Система технического обслуживания и ремонта переоборудованных грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
Техническое обслуживание — ТО;
Техническое обслуживание с диагностированием — ТОД;
Текущий отцепочной ремонт (TP) подразделяющийся на:
— текущий отцепочный ремонт — TP — 1;
— текущий отцепочный ремонт — TP — 2;
Деповской ремонт — ДР;
Капитальный ремонт — КР.
2.1.1. Техническое обслуживание вагона (ТО) — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
2.1.2. Техническое обслуживание с диагностированием (ТОД) — комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
2.1.3. Текущий отцепочный ремонт вагона (TP) — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
По состоянию вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:
— текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-1) — ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов;
— текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-2) — ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.
2.1.4. Деповской ремонт вагона (ДР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры технического состояния составных частей.
2.1.5. Капитальный ремонт вагона (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, восстановление до альбомных размеров.
2.1.6. Текущий отцепочный ремонт (ТР-1 и ТР-2) является неплановым видом ремонта, постановка на который осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию вагона. Случай отцепки вагона в ТР-2 подлежит расследованию установленным порядком.
2.1.7. Деповской (ДР) и капитальный (КР) ремонты являются плановыми видами, постановка на которые вагонов осуществляется по установленным нормативам.
2.1.8. Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования.
2.1.9. Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
2.1.10. Железнодорожный подвижной состав пожарного поезда должен проходить техническое обслуживание по месту постоянной дислокации в сроки, установленные ОАО «РЖД» для вагонов специального назначения.
2.1.11. Техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава пожарных поездов производится балансодержателем в присутствии начальника пожарного поезда или начальника караула пожарного поезда.
2.1.12. Осмотр ходовых и тормозных частей, а также автосцепных приборов железнодорожного подвижного состава пожарного поезда производят в установленном порядке работники эксплуатационного вагонного депо в присутствии начальника пожарного поезда, заместителя начальника пожарного поезда или начальника караула (отделения) пожарного поезда не реже одного раза в месяц и после каждого выезда.
О проведении осмотра ходовых и тормозных частей, а также сцепных приборов делается соответствующая запись в книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию и в журнале учета работы пожарного поезда.
2.1.13. Не выезжавшему на линию железнодорожному подвижному составу пожарного поезда по заявке начальника пожарного поезда, начальник железнодорожной станции организует обкатку железнодорожного подвижного состава с выставлением его на приемоотправочные пути в соответствии с инструкцией о порядке отправления пожарного поезда и технологическим графиком. Обкатка железнодорожного подвижного состава пожарного поезда должна производиться не реже одного раза в 6 месяцев на расстоянии не менее 50 метров.
Сведения о проведенной обкатке заносятся в журнал учета работы пожарного поезда и в книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию.
2.1.14. Ремонт железнодорожного подвижного состава пожарных поездов осуществляется балансодержателем в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД» по капитальному и деповскому ремонту.
2.1.15. Внесение изменений в конструкцию основных узлов железнодорожного подвижного состава пожарных поездов допускается производить по согласованию с организацией-разработчиком и Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее ФГП ВО ЖДТ России).
Здесь и далее текст обозначенный {…} в оригинале документа выделен курсивом — прим.
2.1.16. {Сроки службы железнодорожного подвижного состава пожарных поездов ограничиваются сроком службы их базового железнодорожного подвижного состава (в годах), начиная с года постройки.
Продление срока службы железнодорожного подвижного состава пожарных поездов должно производиться в соответствии с «Положением о продлении срока службы специальных вагонов грузового и пассажирского типа»}.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.12.2014 N 3071р)
2.1.16.1. Пожарные поезда подразделяются на две категории.
В зависимости от категории пожарные поезда комплектуются в соответствии с типовым табелем оснащения железнодорожным подвижным составом пожарных поездов, приведенном в таблице 1.
ТИПОВОЙ ТАБЕЛЬ
ОСНАЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ
Таблица 1
N |
Наименование подвижного |
Тип вагона |
Кол-во |
1. Специализированный пожарный поезд 1 категории |
|||
1.1. |
Вагон-насосная станция |
4-х осный пассажирский |
1 |
1.2. |
Цистерна-водохранилище |
4-х осная цистерна объемом 60,0 |
2 |
1.3. |
Вагон (платформа с |
Крытый грузовой вагон (ЦМВ, ЦМГВ, |
1 |
2. Пожарный поезд 2 категории |
|||
2.1. |
Вагон-насосная станция |
4-х осный пассажирский |
1 |
2.2. |
Цистерна-водохранилище |
4-х осная цистерна объемом 60,0 |
2 |
Примечание:
1. В состав специализированного пожарного поезда 1 категории, при необходимости, по решению руководителя железной дороги, согласованному с филиалом ФГП ВО ЖДТ России, может дополнительно включаться другой железнодорожный подвижной состав.
2. Для замены железнодорожного подвижного состава пожарных поездов на время технического облуживания и ремонта предусматривается резерв вагон-насосной станции и цистерны-водохранилища.
2.1.17. Плановый ремонт железнодорожного подвижного состава пожарных поездов производится на предприятиях, имеющих разрешительные документы на данный вид деятельности, в установленные сроки и в соответствии с действующими нормативными документами.
2.1.18. Пункт удален Распоряжением ОАО «РЖД» от 22.12.2014 N 3071р)
2.1.19. Пункт удален Распоряжением ОАО «РЖД» от 22.12.2014 N 3071р)
2.1.20. На время ремонта железнодорожного подвижного состава пожарных поездов балансодержатель обеспечивает его замену из резерва. Допускается осуществлять замену цистерн-водохранилищ 4-х осными цистернами с нижним сливным прибором. В летний пожароопасный период по заявке ФГП ВО ЖДТ России в состав пожарных поездов могут вводиться дополнительные цистерны с нижним сливным прибором в установленном ОАО «РЖД» порядке.
В случае отсутствия у железной дороги резервной вагон-насосной станции пожарный поезд на время ее ремонта выводится приказом руководителя железной дороги, согласованным с филиалом ФГП ВО ЖДТ России, из боевого расчета в установленном порядке.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.12.2014 N 3071р)
2.1.21. Пункт удален Распоряжением ОАО «РЖД» от 22.12.2014 N 3071р)
2.1.22. При сдаче вагон-насосных станций, вагон-перекачивающих станций, цистерн-водохранилищ и другого железнодорожного подвижного состава пожарных поездов в ремонт специальное оборудование (мотопомпы, электростанции, средства связи и др.) снимается и хранится на складе в структурном подразделении филиала ФГП ВО ЖДТ России.
2.1.23 {Эксплуатация железнодорожного подвижного состава пожарных поездов с просроченными сроками плановых ремонтов запрещается.}
2.1.24. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта восстановительных поездов, а также объем и порядок выполнения работ определяется нормативно-технической документацией, инструкцией завода- изготовителя для конкретного вида, типа и марки технического средства, железнодорожного подвижного состава, а также соответствующими правилами (руководствами) по техническому обслуживанию и ремонту.
2.1.25. Контрольный осмотр ходовых частей, тормозного оборудования и автосцепных устройств в железнодорожном подвижном составе восстановительного поезда производится не реже одного раза в месяц и каждый раз после выезда из пункта постоянной дислокации с отметкой в специально заведенном для этих целей журнале.
Контрольный осмотр производится осмотрщиками вагонов в присутствии начальника восстановительного поезда или его заместителя и в присутствии не ниже мастера ПТО.
Ответственность за исправность буксовых узлов, тормозного оборудования и автосцепного устройства возлагается на работников вагонного депо.
2.2. Система технического обслуживания и ремонта переоборудованных пассажирских вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
2.2.1. Техническое обслуживание (ТО-1) — обслуживание вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования.
2.2.2. Техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов;
2.2.3. Техническое обслуживание (ТО-3) — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов.
2.2.4. Текущий ремонт (далее — TP) производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.
По месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона TP подразделяется на следующие виды:
— текущий отцепочный ремонт (далее — ТОР) производится с отцепкой пассажирского вагона от состава или поезда;
— текущий безотцепочный ремонт (далее — ТБР) производится без отцепки пассажирского вагона от состава или поезда.
2.2.5. Деповской ремонт (далее — ДР) выполняется для восстановления исправности и близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.
2.2.6. Капитальный ремонт (далее — КР) производится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.
В зависимости от объема ремонтных работ и уровня восстановления ресурса КР подразделяется на следующие виды:
— капитальный ремонт первого объема (далее — КР-1) выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных его узлов и деталей. В зависимости от продолжительности эксплуатации пассажирского вагона, очередности производства и объема ремонтных работ КР-1 подразделяется на КР-1(1) и КР-1 (2) (капитальный ремонт первого объема, производимый первый раз после постройки, и соответственно — второй раз);
— капитальный ремонт второго объема (далее — КР-2) производится для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки;
— капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией (далее — КРМ) выполняется в целях продления срока службы пассажирского вагона, включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведения комплекса работ по модернизации пассажирского вагона, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера.
2.2.7. При всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации вагонов работы производятся на основании соответствующих руководств, конструкторской документации и инструкций.
2.2.8. При производстве всех видов ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов запрещается обезличивание их тележек и колесных пар.
2.2.9. ТО-1, ТО-2, ТО-3, ДР, КР-1 и КР-2 являются плановыми видами технических обслуживаний и ремонтов пассажирского вагона, постановка на которые осуществляется в соответствии с периодичностью и сроками, установленными Приказом N 9Ц МПС РФ (в ред. Указания МПС России от 19.12.1997 N 307у, Приказов МПС России от 17.01.2002 N 2, от 24.07.2003 N 56, Приказа Минтранса РФ от 13.01.2011 N 15).
2.2.10. TP является неплановым видом ремонта пассажирского вагона.
2.2.11. КРМ является специализированным видом ремонта пассажирского вагона.
Постановка пассажирского вагона на КРМ осуществляется по решению владельца пассажирского вагона в сроки, установленные для КР-2.
2.2.12. Учет исполненного пробега пассажирского вагона начинается после производства очередного планового ДР и КР.
3. НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ВИДОВ РЕМОНТА
3.1. Нормативы периодичности производства плановых видов ремонта переоборудованных грузовых вагонов
3.1.1. Нормативы периодичности производства капитальных ремонтов установлены по критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (капитального ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) капитальные ремонты и приведены в таблице 2.
НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ
Таблица 2
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»
от 22.12.2014 N 3071р)
N |
Род грузового вагона |
Назначенный |
Капитальный |
Капитальный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
ВАГОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО |
|||
1.1 |
Цистерны |
— |
4 |
4 |
1.2 |
Восстановительных |
— |
16 |
16 |
1.3 |
Пожарных поездов, |
— |
15 |
15 |
1.4 |
Крытые вагоны, |
— |
15 |
15 |
Примечание: * — приводятся справочно.
3.1.2. Нормативы периодичности производства деповских ремонтов, устанавливаются по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона, выраженной в годах, от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты.
Вагоны с продленным сроком службы после производства деповского ремонта (ДР), выполненного по результатам технического диагностирования, подлежат очередным плановым ремонтам только по критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона.
Нормативы периодичности проведения деповского ремонта по единичному критерию календарной продолжительности приведены в таблице 3.
НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ ПО ЕДИНИЧНОМУ КРИТЕРИЮ
Таблица 3
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»
от 22.12.2014 N 3071р)
N |
Род грузового вагона |
Деповской ремонт по единичному критерию |
|||
Постройки |
ДР в период до |
ДР в период |
КР |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
ВАГОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО |
||||
1.1 |
Цистерны |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.2 |
Восстановительных поездов |
4 |
4 |
4 |
4 |
1.3 |
Пожарных поездов, |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.4 |
Крытые вагоны, |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.1.3. Отсчет межремонтного норматива начинается, соответственно, с момента изготовления, производства плановых видов ремонта или ремонта с продлением срока службы, документально оформленного в установленном порядке.
3.1.4. Использование вагона в рабочем парке с достигнутым межремонтным нормативом не допускается. Допускается использовать вагоны с истекшим сроком капитального ремонта до истечения межремонтного норматива от последнего деповского ремонта, с последующим обязательным направлением грузового вагона в капитальный ремонт.
3.1.5. С 1 января 2014 года вагоны инвентарного парка и истекшими сроками службы допускаются к эксплуатации до первого планового вида ремонта (п.1.13 «Правила содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ»).
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.12.2014 N 3071р)
3.1.6. При переоборудовании вагона из одного рода (типа) в другой, имеющий пониженные значения межремонтных нормативов и/или назначенного срока службы по сравнению с базовой моделью, вагону устанавливаются пониженные значения межремонтных нормативов и/или назначенного срока службы.
3.2. Нормативы периодичности производства плановых видов ремонта переоборудованных пассажирских вагонов
3.2.1. Периодичность проведения ТО-3 и ДР осуществляется в зависимости от типа пассажирского вагона по показателям, учитывающим фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега, и календарную продолжительность использования пассажирского вагона от постройки, планового технического обслуживания или ремонта до момента подачи пассажирского вагона в первый или последующий виды планового технического обслуживания или ремонта.
Вывод пассажирского вагона из эксплуатации для производства очередного планового вида ТО-3 или ДР осуществляется, когда выработан один (любой) из двух нормативов: или норматив межремонтного пробега, или норматив календарной продолжительности межремонтного периода.
3.2.2. КР-1 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки или предшествующего КР.
КР-2 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки.
3.2.3. По истечении назначенного срока службы эксплуатация пассажирского вагона должна быть прекращена независимо от его технического состояния, после чего должно быть принято решение об его списании или продлении срока службы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
3.2.4. Эксплуатация пассажирского вагона с истекшим сроком проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 не допускается.
3.2.5. При истечении срока проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 пассажирского вагона в пути следования пассажирский вагон подлежит изъятию из состава поезда и направлению к месту производства технического обслуживания или ремонта.
3.2.6. Сроки проведения капитального, деповского ремонтов и технического обслуживания ТО-3 вагонов указаны в таблицах 4 и 5.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ТО-3 И ДР ВАГОНОВ
Таблица 4
Тип пассажирских вагонов |
Периодичность, тыс. км/месяц |
|||
Для пассажирских |
Для пассажирских |
|||
ТО-3 |
ДР |
ТО-3 |
ДР |
|
I. Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения |
||||
1. Вагоны пассажирские служебные |
||||
1.1. Вагоны для перевозки |
-/12 |
-/24 |
-/12 |
-/24 |
1.2. Иные служебные вагоны |
-/12 |
-/36 |
-/12 |
-/36 |
2. Вагоны служебно-технические |
||||
2.1. Вагоны-электростанции |
-/12 |
-/24 |
-/12 |
-/24 |
2.2. Тормозоизмерительные, |
||||
2.3. Путеобследовательские, |
-/12 |
-/48 |
-/12 |
-/48 |
2.4. Вагоны-дефектоскопы, |
-/12 |
-/24 |
-/12 |
-/24 |
2.5. Вагоны для турных |
-/12 |
-/48 |
-/12 |
-/48 |
2.6. Вагоны быта, вагоны — |
||||
3. Вагоны для перевозки |
-/6 |
-/12 |
-/6 |
-/12 |
4. Багажные, |
-/6 |
-/12 |
-/6 |
-/12 |
5. Почтовые |
||||
6. Банковские вагоны |
-/12 |
-/24 |
-/12 |
-/24 |
7. Вагоны министерств и |
-/12 |
-/36 |
-/12 |
-/36 |
8. Вагоны узкой колеи |
-/6 |
-/24 |
-/6 |
-/24 |
Примечание:
1. Для пассажирских вагонов, не оборудованных деталями повышенного ресурса в соответствии с таблицей 6 настоящего Положения, устанавливаются следующие сроки проведения ТО-3 — 150 тыс.км, но не более шести месяцев; ДР — 300 тыс. км, но не более 12 месяцев.
2. Пассажирские вагоны после постройки и прошедшие КР-2 (КРМ) или КВР первым ДР ремонтировать не ранее чем через два года.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КР-1, КР-2, КРМ, КВР ВАГОНОВ
Таблица 5
Тип пассажирских вагонов |
Периодичность, лет |
|||||
В период от постройки |
В период от |
КВР < 1 > |
||||
КР-1(1) |
КР-1(2) |
КР-2 |
KP-1(1) |
КР-1(2) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения |
||||||
1. Вагоны пассажирские |
||||||
1.1. Вагоны для перевозки |
6 |
6 |
18 <2> |
5 <2> |
— |
— |
1.2. Иные служебные |
9 |
— |
18 |
9 |
— |
— |
2. Вагоны служебно- |
||||||
2.1. Вагоны- |
5 |
5 |
15 |
5 |
— |
23 |
2.2.Тормозоизмерительные, |
10 |
— |
20 |
— |
— |
— |
2.3. |
15 |
— |
— |
— |
— |
— |
2.4. Вагоны- |
10 |
— |
20 |
— |
— |
— |
2.5. Вагоны для турных |
10 |
10 |
— |
— |
— |
— |
2.6. Вагоны быта, |
||||||
3. Вагоны для перевозки |
6 |
6 |
18 <2> |
5 <2> |
— |
— |
4. Багажные, |
||||||
5. Почтовые |
||||||
6. Банковский вагоны |
10 |
— |
20 |
— |
— |
— |
7. Вагоны министерств и |
||||||
8. Вагоны узкой колеи |
8 |
6 |
20 |
6 |
— |
— |
3.2.7. Разрешается для пассажирских вагонов, не используемых в пассажирских перевозках, ДР и ТО-3 производить перед вводом их в эксплуатацию.
3.2.8. Балансодержатель пассажирского вагона должен своевременно направлять пассажирский вагон в плановые виды технического обслуживания и ремонта.
(обязательное)
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.12.2014 N 3071р)
Таблица А.1
N |
Наименование |
Утверждение |
1 |
2 |
3 |
1 |
Правила технической эксплуатации |
утверждены приказом Минтранса |
2 |
О введении новой системы |
приказ МПС РФ |
3 |
Об отмене распоряжений от 12 |
утверждено распоряжением N 2238р от |
4 |
Инструкция по техническому |
утверждена Советом по |
5 |
Вагоны пассажирские. Руководство |
утверждено распоряжением ОАО «РЖД» |
6 |
Правила содержания грузовых |
утверждены Советом по |
7 |
Положение о системе технического |
утверждено распоряжением ОАО «РЖД» |
8 |
Положение «Эксплуатация и |
утверждено распоряжением ОАО |
9 |
Положение о восстановительных |
утверждено распоряжением ОАО |
10 |
Положение о продлении срока |
Начальником Управления |
Начальник отдела по разработке и
актуализации нормативно-технической
документации В.В.Станилевич
Ведущий конструктор отдела по
разработке и актуализации нормативно-
технической документации Н.А.Чернышева