Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 25.07.2014 N 1727р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 25 июля 2014 г. N 1727р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОРМОЗА СТОЯНОЧНОГО N 382 — 2014 ПКБ ЦВ

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2014 г. прилагаемое Руководство по техническому обслуживанию тормоза стояночного N 382 — 2014 ПКБ ЦВ.

2. Директору Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства Иванову А.О. обеспечить хранение подлинника, тиражирование и рассылку Руководства по техническому обслуживанию тормоза стояночного N 382 — 2014 ПКБ ЦВ по заявкам Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».

3. Начальникам региональных дирекций инфраструктуры обеспечить изучение Руководства но техническому обслуживанию тормоза стояночного N 382 — 2014 ПКБ ЦВ и соблюдение его требований в подведомственных структурных подразделениях.

4. С введением в действие Руководства по техническому обслуживанию тормоза стояночного N 382 — 2014 ПКБ ЦВ считать недействующей в ОАО «РЖД» Инструкцию по техническому обслуживанию тормоза стояночного N 382 ПКБ ЦВ, утвержденную МПС СССР 16 августа 1982 г.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Целько



УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25 июля 2014 г. N 1727р




РУКОВОДСТВО



ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ


N 382-2014 ПКБ ЦВ

Настоящее руководство по техническому обслуживанию тормоза стояночного N 382-2014 ПКБ ЦВ устанавливает порядок и правила испытаний стояночного тормоза, при проведении технического обслуживания.

Техническое обслуживание стояночного тормоза производится при подготовке вагонов к перевозкам в пунктах подготовки вагонов, на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками крутизной 0,018 и более в соответствии с п. 1 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации приложение N 5.

Настоящее руководство по техническому обслуживанию тормоза стояночного N 382 — 2014 ПКБ ЦВ вводится взамен инструкции по техническому обслуживанию тормоза стояночного N 382 ПКБ ЦВ (1982 г.)



1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Составные части стояночного тормоза

— привод стояночного тормоза, отвечающий требованиям ОСТ 24.290.01 на кронштейне;

— кронштейн с механизмом фиксации вала привода в рабочем и отпускном положении;

— штурвал диаметром 440мм;

— одна тяга, или две тяги и промежуточный рычаг (одно или двухуровневый) с кронштейном;

— валики, шайбы, шплинты.

1.2 Стояночные тормоза бывают различной модификации. В зависимости от типа вагонов, конструктивных особенностей и количества тормозных цилиндров выбираются: положение привода, размеры плеч горизонтальных, вспомогательных рычагов и расположение отверстия для тяги стояночного тормоза относительно штока тормозного цилиндра.

На рисунках 1, 2, 3 приведены схемы тормоза стояночного.

См. Рисунок 1 — Схема тормоза стояночного тип I с одним тормозным цилиндром без усиливающего рычага

См. Рисунок 2 — Схема тормоза стояночного тип II с одним тормозным цилиндром и усиливающим рычагом

См. Рисунок 3 — Схема стояночного тормоза тип III с двумя тормозными цилиндрами и усиливающим рычагом

Технические характеристики приведены в таблице 1.

Таблица 1 Основные технические характеристики тормоза стояночного

Тип основного (автоматического

тормоза)

Фрикционный, колодочный, одностороннего

действия с пневматическим приводом

С одним тормозным цилиндром

С двумя

тормозными

цилиндрами-

раздельно на

каждую тележку

Условный тип стояночного тормоза

I

II

III

Тип тормозных колодок

Композиционные

Размеры     плеч     горизонтальных

рычагов,  ведущее/ведомое/для  тяги

тормоза, мм

Расположение  отверстия  для   тяги

стояночного  тормоза   относительно

штока

145/355/90

внешние

195/465/90

внешнее

300/360/100

внутреннее

Передаточное     число     рычажной

передачи     (при     использовании

композиционных колодок)

5,713

5,810

5,833

Число   тормозных    колодок,    на

которые   воздействует   стояночный

тормоз

8

8

4

Усиливающий рычаг Плечи рычага мм

Нет

Одноуровневый

230/75

Двухуровневый

120/180

Тип привода

Ручной с устройством быстрого отпуска и

силовой червячной парой

Передаточное число привода

72

КПД привода, расчетный

0,2

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 26.03.2013 N 24



2 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

2.1 Привод 5 стояночного тормоза закреплен тремя осями, (в соответствии с рисунками 1 — 3) прорезными гайками и шплинтами на кронштейне, приваренном к раме вагона на концевой или хребтовой балке. Привод изготовлен в соответствии с требованиями ОСТ 24.290.01 и включает в себя червяк с валом, оканчивающийся с одной стороны червяком, а с другой, — посадочным местом под штурвал 1. Червяк с валом 4 установлен в цапфе, обеспечивающей его вращение при рабочем положении стояночного тормоза и поворот в горизонтальной плоскости для приведения стояночного тормоза в нерабочее положение. Червяк взаимодействует с червячным сектором, установленным на оси для возможности поворота.

Червячный сектор посредством оси 6 соединен:

а) с тягой 8, которая вторым концом шарнирно соединена с одноуровневым усиливающим рычагом 9, как показано на рисунке 2 (или двухуровневым рычагом 10), приведенном на рисунке 3, который в свою очередь посредством оси соединен с тягой 14. Тяга 14 вторым концом соединена с горизонтальным рычагом посредством оси 13

или

б) с тягой 7, которая вторым концом шарнирно соединена с горизонтальным рычагом посредством оси 13, показанной на рисунке 1.

Червяк с валом проходит через паз фиксатора 3, установленного на кронштейне 2 или 6, приваренного к раме вагона.

Стопор, закрепленный на кронштейне 2 состоит из рукоятки 11 с упором, фиксируют червяк с валом в двух положениях: рабочее — когда червяк с валом входит в зацепление с червячным сектором; отпускное — когда червяк не находится в зацепление с червячным сектором. На конце вала закреплен штурвал 1.

2.2 Для приведения в действие стояночного тормоза перемещением штурвала 1 влево до упора червяк с валом вводят в зацепление с червячным сектором и фиксируют его в этом положении поворотом рукоятки 11 вниз — рабочее положение. Штурвал 1 вращают по часовой стрелке, при этом червячный сектор поворачивается по кругу оси и:

а) перемещают влево тягу 8, затем посредством одноуровневого (или двухуровневого рычага, 10 в соответствии с рисунком 3) рычага 9, тяги 14 и горизонтального рычага шток тормозного цилиндра;

б) перемещает влево тягу 7 и посредством горизонтального рычага шток тормозного цилиндра.

Шток тормозного цилиндра перемещает соответственно горизонтальные рычаги и тяги автоматического тормоза, приходит в действие тормозная рычажная передача тележек, тормозные колодки прижимаются к поверхностям катания колес — происходит торможение.

Кинематика перемещения тормозной рычажной передачи и прижатие тормозных колодок к колесам происходит также, как и при работе автоматического тормоза.



3 ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1 Осмотреть и проверить наличие деталей стояночного тормоза (в соответствии с рисунками 1-3): Штурвала 1; рукоятки 11; фиксатора 3; кронштейна фиксатора 2; червяка с валом 4; привода 5; тяги 7(8,14); промежуточных рычагов 9,10, также кронштейнов промежуточных рычагов 12; осей 6,13,15.

3.2 Отсутствие какой-либо детали тормоза, а также изгиб, излом, трещины в деталях не допускаются.

3.3 Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых неисправен стояночный тормоз.

3.4 Все шарнирные соединения и узлы трения должны быть смазаны при плановых видах ремонта. Рекомендуемые для применения масла и смазки указаны в таблицах 2,3 Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов N 732-ЦВ-ЦЛ (Извещение 32 ЦВ 5 — 2013 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ).

3.5 Для проверки работы стояночного тормоза на торможение необходимо в соответствии с рисунками 1-3:

— повернуть вверх на себя рукоятку 11;

— ввести червяк с валом 4 в зацепление с червячным сектором отведя вал влево до упора;

— зафиксировать червяк с валом 4 в зацеплении с червячным сектором поворотом рукоятки 11 вниз;

— штурвал 1 вращать по часовой стрелке, при этом выход штока тормозного цилиндра должен быть в пределах от 25 до 70 мм. У вагонов с одним тормозным цилиндром все тормозные колодки должны плотно прижаться к колесам, у вагонов с двумя тормозными цилиндрами контролируется прижатие всех тормозных колодок на тележке, соединенной со стояночным тормозом.

3.6 Для проверки работы стояночного тормоза на отпуск необходимо:

— повернуть рукоятку 11 на себя и вверх;

— вывести червяк с валом из зацепления с червячным сектором, отведя вал вправо до упора, при этом — происходит отпуск тормоза; под действием отпускной пружины тормозного цилиндра рычажная передача возвращается в отпускное положение, тормозные колодки при этом должны отойти от колес. Перемещение вала со штурвалом стояночного тормоза должно быть плавным, без заеданий. После возвращения тормоза в отпускное положение, остаточный выход штока не допускается.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 18.08.2008 N 1726р



4 УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

Требования безопасности должны соответствовать требованиям:

ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012 г. N 57р.

ИОТ РЖД-4100612-ЦВ-014-2013 г. N 4р.

При производстве технического обслуживания вагоны, находящиеся на станционных путях, должны быть ограждены в соответствии с требованиями:

1) Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162

2) Правил технической эксплуатации железных дорогах Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.;

Местного технологического процесса работы пунктов технического обслуживания и пунктов подготовки вагонов.



ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ГОСТ 9650-80 Оси. Технические условия

ОСТ 24.290.01 Привод стояночного тормоза грузовых вагонов магистральных Железных дорог. Основные размеры и технические требования

ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012г. N 57р Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 17.01.2013 г;

ИОТ РЖД-4100612-ЦВ-014-2013 г N 4р Инструкция по охране труда осмотрщика вагонов, осмотрщика — ремонтника и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД» от 09.01.2014г.

N 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов (Извещение 32 ЦВ 5 — 2013 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности