Распоряжение ОАО РЖД от 17.06.2014 N 1449р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. N 1449р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РЖД», ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ИХ К УЧЕТУ
В целях упорядочения учета материалов верхнего строения пути повторного использования, образующихся в процессе производственно-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2014 года прилагаемый порядок определения стоимости материалов верхнего строения пути повторного использования, образующихся в процессе производственно- хозяйственной деятельности ОАО «РЖД», для принятия их к учету.
2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 30 июня 2006 г. N 1318р «О порядке определения стоимости старогодных материалов верхнего строения пути для принятия к учету».
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17 июня 2014 г. N 1449р
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РЖД», ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ИХ К УЧЕТУ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Учетной политикой открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденной приказом ОАО «РЖД» от 31 декабря 2010 г. N 235, и распространяется на филиалы ОАО «РЖД» в сфере путевого комплекса.
2. В настоящем Порядке используется следующее понятие:
материалы верхнего строения пути повторного использования — старогодные рельсы, скрепления, стрелочные переводы и их отдельные части, железобетонные и деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья, безбалластное мостовое полотно (плиты БМП), резинотехнические изделия.
3. Настоящий Порядок устанавливает:
3.1. Материалы верхнего строения пути повторного использования, изымаемые при реконструкции, модернизации, ремонте, ликвидации (демонтаже и разборке) железнодорожного пути, а также выявленные в результате инвентаризации, принимаются к учету по цене возможного использования или текущей рыночной стоимости.
Цена возможного использования (пониженная цена исходного соответствующего материала верхнего строения пути) применяется в случае дальнейшего его повторного использования в производственно-хозяйственной деятельности филиала ОАО «РЖД».
Текущая рыночная цена соответствующего материала верхнего строения пути повторного использования применяется в случае его последующей продажи филиалом ОАО «РЖД».
3.2. В случае если стоимость принятия к учету материалов верхнего строения пути повторного использования (металлоизделий), определенная в соответствии с настоящим Порядком, ниже стоимости металлолома, принятие к учету таких материалов осуществляется не ниже стоимости металлолома соответствующей категории.
3.3. Основой определения цены возможного использования или текущей рыночной цены на момент принятия к учету служат заключение технических служб о физическом состоянии материалов верхнего строения пути, дифференцированном по группам годности в зависимости от пропущенного тоннажа, физического и климатического износа согласно соответствующим техническим условиям, указаниям и инструкциям, а также цены, публикуемые Росжелдорснабом по аналогичному имуществу или текущие рыночные цены соответствующего имущества по данным организаций производителей (изготовителей), организаций торгующих аналогичным имуществом, торговых палат, бирж.
Для определения цены возможного использования материалов верхнего строения пути повторного использования применяются корректировочные коэффициенты годности в соответствии с приложением N 1.
Цена возможного использования материала верхнего строения пути повторного использования i-го вида рассчитывается по формуле:
ви
Ц = Ц х К ,
i i
где Ц — цена, публикуемая Росжелдорснабом по аналогичному имуществу или текущая рыночная цена соответствующего имущества по данным организаций производителей (изготовителей), организаций, торгующих аналогичным имуществом, торговых палат, бирж на момент принятия имущества повторного использования к учету;
Кi — корректировочный коэффициент годности материала верхнего строения пути повторного использования i-го вида в соответствии с приложением N 1.
3.4. Окончательная стоимость материалов верхнего строения пути, применяемых для повторной укладки в путь после ремонта, формируется с учетом затрат на их ремонт.
3.5. Материалы верхнего строения пути повторного использования, не применяемые для повторной укладки в путь (металлоизделия), принимаются к учету в качестве металлолома соответствующей категории.
3.6. В случае отсутствия экономической целесообразности материалов верхнего строения пути повторного использования (старогодные железобетонные и деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья, плиты БМП, резинотехнические изделия), такие материалы не приходуются.
Приложение N 1
к Порядку определения стоимости
материалов верхнего строения пути
повторного использования,
образующихся в процессе
производственно-хозяйственной
деятельности ОАО «РЖД»,
для принятия их к учету
Корректировочные коэффициенты годности материалов верхнего строения пути повторного использования
N п/п |
Наименование материалов верхнего строения пути |
Корректировочные |
1. Старогодные рельсы, стрелочные переводы и их отдельные части |
||
1.1. |
I группа годности |
0,28 |
1.2. |
II группа годности |
0,26 |
1.3. |
III группа годности |
0,24 |
1.4. |
Не применяемые для повторной укладки в путь |
1,0* |
2. Старогодные скрепления |
||
2.1. |
Применяемые для повторной укладки в путь |
0,19 |
2.2. |
Не применяемые для повторной укладки в путь |
1,0* |
3. Старогодные железобетонные шпалы, переводные брусья, плиты БМП |
||
3.1. |
Применяемые для повторной укладки в путь |
0,15 |
3.2. |
Не применяемые для повторной укладки в путь (сырье |
Текущая рыночная |
4. Старогодные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья |
||
4.1. |
Применяемые для повторной укладки в путь |
0,13 |
4.3. |
Не применяемые для повторной укладки в путь (сырье |
Текущая рыночная |
5. Старогодные резинотехнические изделия |
||
5.1. |
Применяемые для повторной укладки в путь |
0,1 |
5.2. |
Не применяемые для повторной укладки в путь |
Текущая рыночная |
Примечания:
* — материалы верхнего строения пути повторного использования, не применяемые для повторной укладки в путь, образовавшиеся при реконструкции, модернизации и ремонте железнодорожного пути, принимаются к учету по цене неразделанного металлолома умноженной на коэффициент годности равный 1; при ликвидации (демонтаже и разборке) железнодорожного пути — по цене разделанного металлолома на условиях поставки франко-склад поставщика умноженной на коэффициент годности равный 1.