ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА-ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» И ОАО «ЖЕЛДОРРЕММАШ» ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННО-ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ ПО КАЧЕСТВУ РЕМОНТА (часть 7) от 27 июня 2012 г. N 1269р
6. Досудебное урегулирование разногласий
6.1. Если Подрядчик и Заказчик не пришли к общему мнению о причинах возникновения дефекта и виновности Сторон:
6.1.1. Стороны вправе направить весь рекламационный материал по спорному вопросу для проведения независимой экспертизы. Техническим заключением должны быть определены: характер и причины возникновения дефектов и Сторона ответственная за дефект. Расходы по проведению технической экспертизы возмещаются Стороной, ответственной за дефект.
6.1.2. Заказчик вправе при наличии возражений Подрядчика обратиться в течение 10 (десяти) календарных дней от даты составления Акта- рекламации в постоянно действующую Комиссию ОАО «РЖД» по рассмотрению разногласий, возникающих при проведении рекламационно-претензионной работы (распоряжение ОАО «РЖД» N 1963р от 08.10.2007 г. и N 2501р от 03.12.2010 г.) возглавляемую ЦТА для урегулирования разногласий. В случае отсутствия обращения Заказчика в установленный срок (10 календарных дней) возражения Подрядчика признаются обоснованными и принимаются Заказчиком.
6.2. Результаты технического заключения независимой экспертизы или решения Комиссии ОАО «РЖД» по рассмотрению разногласий являются решающими при определении причин дефекта, при этом Подрядчик обязан в трехсуточный срок отозвать возражения путем направления телеграммы Заказчику и принять Акт-рекламацию.
7. Претензионная работа
7.1. Расходы Заказчика по устранению дефектов Ремонта взыскиваются с Подрядчика путем направления Претензии.
К Претензии прикладываются: Акт-рекламация, расчет суммы претензии, акт выполненных работ Заказчиком, счет на оплату, калькуляция на произведенные Заказчиком работы, связанные с устранением дефектов, копия Уведомления о неисправности объекта ремонта (узла, агрегата), копия доверенности представителя Заказчика на право проведения рекламационно-претензионной работы.
7.2. Претензии о возмещении стоимости устранения дефектов Ремонта и/или Модернизации ТПС, узлов и агрегатов предъявляются Подрядчику в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня оформления Акта-рекламации, подписанного Подрядчиком без возражений или снятых в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента.
7.3. В случае обращения Заказчика в Комиссию ОАО «РЖД» или независимую экспертизу по рассмотрению разногласий, возникающих при проведении рекламационно-претензионной работы, срок направления претензии исчисляется с момента получения заключения Комиссии или независимой экспертизы.
7.4. При устранении дефектов Ремонта в условиях Заказчика силами и средствами Заказчика Подрядчик оплачивает все расходы Заказчика по устранению дефекта, подтвержденные калькуляцией, а при устранении дефектов у Заказчика силами Подрядчика — только расходы, понесенные Заказчиком в процессе ликвидации дефектов Ремонта силами Подрядчика.
7.5. Стоимость годных узлов и агрегатов, замененных и установленных Заказчиком на ТПС взамен дефектных, Подрядчику не предъявляется. Дефектные узлы и агрегаты отправляются Подрядчику для восстановления и последующего их возврата Заказчику, при этом все транспортные расходы несет Подрядчик.
7.6. Претензии Заказчика, вытекающие из ненадлежащего Ремонта и/или Модернизации ТПС, подлежат рассмотрению и оплате Подрядчиком в срок не более 30 (тридцати) календарных дней от даты поступления Претензии и прилагаемых к ней документов. В случае неполучения ответа от Подрядчика в установленный срок, претензия считается принятой и подлежит оплате.
7.7. В случае несогласия с претензией Подрядчик, в срок, предусмотренный пунктом 7.6. настоящего Регламента Договора, направляет в адрес Заказчика мотивированные возражения.
7.8. Заказчик в случае согласия с мотивированными возражениями Подрядчика изменяет претензию, в соответствии с этими мотивированными возражениями, и в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с даты поступления возражений направляет претензию Подрядчику повторно.
7.9. Повторно направленная претензия подлежит рассмотрению и оплате Подрядчиком в срок не более 30 (тридцати) календарных дней от даты ее поступления.
7.10. В случае выставления контрагентами Заказчику претензий, возникающих в связи с осуществлением перевозок железнодорожным транспортом, в соответствие с которыми Заказчик обязан возместить своим контрагентам убытки и уплатить штрафные санкции за ненадлежащее исполнение Заказчиком своих обязанностей по вине Подрядчика, Подрядчик обязуется в полном объеме возместить Заказчику, уплаченные Заказчиком по указанным претензиям суммы.
Указанные суммы возмещаются Подрядчиком на основании предоставленных Заказчиком подтверждающих документов (в том числе подтверждающих отнесение затрат за Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД») независимо от истечения срока предъявления претензии на основании Акта-рекламации.