Распоряжение ОАО РЖД от 15.12.2014 N 2987р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. N 2987р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ИНОМ ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ РЕЗИДЕНТАМ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА БАЗЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕМОНТНЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО ОАО «РЖД»
1. Утвердить Порядок формирования стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании физическим и юридическим лицам, в том числе принадлежащих резидентам иностранных государств, выполняемых на базе инфраструктуры ремонтных локомотивных депо ОАО «РЖД».
2. Начальнику Департамента экономики Костенец И.А., первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А. до 1 мая 2015 года сформировать и утвердить стоимостные параметры выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов с учетом стоимостных параметров сделок, заключенных с сервисными компаниями.
3. Контроль за исполнение настоящего распоряжения оставляю за собой.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.В. Михайлов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 15.12.2014 г. N 2987р
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ИНОМ ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ РЕЗИДЕНТАМ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА БАЗЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕМОНТНЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО ОАО «РЖД»
1. Основные принципы оценки стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов
Стоимостные параметры договоров, заключенных ОАО «РЖД» с сервисными компаниями на обслуживание локомотивов, собственности ОАО «РЖД», не подлежат применению при расчетах за техническое обслуживание и ремонт локомотивов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании физическим и юридическим лицам, в том числе принадлежащих резидентам иностранных государств (далее — локомотивов собственности третьих лиц).
При формировании стоимостной оценки операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов учитываются расходы, связанные с осуществлением соответствующих операционных процессов, образующих указанный вид работы (услуги). Перечень бизнес-процессов приведен в Таблице 1.
Таблица 1. Основные операционные процессы, образующие события технического обслуживания и ремонта локомотивов собственности третьих лиц, подлежащие учету при формировании стоимостной оценки.
N |
Процесс |
Характер |
Владелец процесса |
Способ учета в |
|
1-ого уровня |
2-ого уровня |
||||
1 |
Обязательные работы |
Основной |
Внешние |
Сервисная |
На основании цены |
2 |
Обязательные работы |
||||
3 |
Обязательные работы |
||||
4 |
Обязательные работы |
||||
5 |
Обязательные работы |
||||
6 |
Обязательные работы |
||||
7 |
Обязательные работы |
||||
8 |
Дополнительные работы |
Внешние |
Сервисная |
На основании цены |
|
9 |
Работы по обслуживанию |
Основной локальный |
ОАО «РЖД» |
ОАО «РЖД» |
Не учитывается. |
10 |
Закупка и реализация |
Вспомогательный |
Внешние |
Сервисная |
Компенсируется |
ОАО «РЖД» |
РЖДС |
||||
Владелец |
Владелец |
Не учитывается |
|||
11 |
Владение зданиями и |
Вспомогательный |
ОАО «РЖД» |
ЦТР |
Справедливая |
12 |
ТОиР зданий и |
ЦТР, ДКСС |
Фактические |
||
13 |
Тепловодоснабжение, |
ЦДТВ |
Фактические |
||
14 |
Владение |
ЦТР |
Фактические |
||
15 |
ТОиР тех.оборудования |
ЦТР |
Фактические |
||
16 |
Снабжение |
Трансэнерго, |
Фактические |
||
17 |
Обслуживание и |
ГВЦ, ЦСС |
Фактические |
||
18 |
Планирование и |
ЦТ, ЦТР, РЦКУ |
На основании |
||
19 |
Владение и содержание |
Вспомогательный |
ОАО «РЖД» |
ЦДИ |
Справедливая |
К транзитным относятся процессы, осуществляемые внешними контрагентами и имеющие обособленную стоимостную оценку.
К вспомогательным локальным относятся процессы, осуществляемые силами ОАО «РЖД», в целях создания условий для функционирования активов, участвующих в основных транзитных процессах.
К основным локальным относятся процессы, осуществляемые силами ОАО «РЖД», в целях выполнения дополнительных работ по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов (обслуживание устройств безопасности локомотива).
Основным ценообразующим фактором при расчете стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов собственности третьих лиц является стоимость операций, выполняемых сервисными компаниями.
Стоимость работ по обслуживанию локомотивных устройств безопасности определяется индивидуально по каждому локомотиву на основе его фактической оснащенности конкретными устройствами и в стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов собственности третьих лиц не учитывается.
Поскольку непосредственно операции по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов собственности третьих лиц выполняются внешними контрагентами, а ОАО «РЖД» обеспечивает, в основном, выполнение вспомогательных (технологически необходимых) процессов, в состав структуры стоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту, предъявляемой заказчику подлежат обязательному включению помимо затрат, определяющих стоимость услуг контрагентов, затраты на вспомогательные локальные процессы.
Расходы, связанные с осуществлением основных процессов опосредованы фактом размещения заказа на проведение соответствующих работ, а также выбранной заказчиком системы обслуживания локомотива:
— разовые операции (текущий базовый вариант взаимоотношений, учтенный в настоящем порядке);
— сервисное обслуживание локомотива на протяжении всего жизненного цикла, либо его обособленной части (нормативного ремонтного цикла).
2. Модель оценки стоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту
Стоимостная оценка на прогнозный период определяется для каждой k-ой серии локомотива по следующей формуле:
Р = ОснР х (1 + R ) + СовЛокР х (1 + R ), руб., (1)
i,k,d i,k,d 1 i,k,d 2
где P — стоимостная оценка i-го типа операции по техническому обслуживанию
i,k,d
и ремонту для k-ой серии локомотива на полигоне дороги d в
прогнозном периоде, (руб.);
OcнP — основные транзитные расходы i-го типа операции по техническому
i,k,d
обслуживанию и ремонту для k-ой серии локомотива на полигоне
дороги d в прогнозном периоде, (руб.);
СовЛокР — совокупные вспомогательные локальные расходы i-го типа операции
i,k,d
по техническому обслуживанию и ремонту для k-ой серии локомотива на
полигоне дороги d в прогнозном периоде, (руб.);
R , R — коэффициенты, определяющие уровень доходности для ОАО «РЖД»
1 2
операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов
третьих лиц, дифференцированные в зависимости от типа расходов,
(%). При этом R — рентабельность сопровождения основных транзитных
1
процессов, R — рентабельность сопровождения совокупных вспомогательных
2
локальных процессов;
i — индекс, определяющий тип операции по техническому обслуживанию и ремонту;
k — индекс серии подвижного состава (например, BЛ80, ТЭ116);
d — индекс полигона дороги.
3. Порядок расчета величины совокупных расходов на операции по техническому обслуживанию и ремонту
В целях расчета стоимости проведения технического обслуживания и ремонта локомотивов третьих лиц формируется прогноз полной загрузки соответствующего депо полигона железной дороги, учитывающий структуру технического обслуживания и ремонтов, как локомотивов третьих лиц, так и локомотивов собственности ОАО «РЖД».
3.1. Основные элементы расчета
Величина совокупных расходов на операции по техническому обслуживанию и ремонту включает:
— величину основных транзитных расходов на событие технического обслуживания или ремонта;
— величину совокупных вспомогательных локальных расходов на событие технического обслуживания или ремонта.
3.1.1. Порядок учета основных транзитных расходов
Величина основных транзитных расходов на событие технического обслуживания или ремонта определяется на основании стоимости внешнего контрагента, без учета стоимости материалов, запасных частей и агрегатов.
3.1.2. Порядок учета вспомогательных локальных расходов
В состав расчета включаются доля расходов на вспомогательные локальные операции, приходящиеся на операции технического обслуживания и ремонта локомотивов третьих лиц.
3.2. Исходные данные
Для определения величины совокупных расходов на событие технического обслуживания или ремонта предварительно подлежат определению показатели, указанные в Таблице 2.
Таблица 2. Исходные данные для определения величины расходов на событие технического обслуживания или ремонта.
N |
Наименование |
Обозначение |
Измерить |
Способы |
Требуемый |
1. |
Стоимостная оценка |
ОснР |
руб./секц. |
На основании |
— серия |
2. |
Стоимостная оценка |
ОснР |
руб./секц. |
На основании |
— серия |
3. |
Стоимостная оценка |
ОснР |
руб./секц. |
На основании |
— серия |
4. |
Стоимостная оценка |
ОснР |
руб./секц. |
На основании |
— серия |
5. |
Стоимостная оценка |
ОснР |
руб./секц. |
На основании |
— серия |
6. |
Стоимостная оценка |
ОснР |
руб./секц. |
На основании |
— серия |
7. |
Стоимостная оценка |
ОснР |
руб./секц. |
На основании |
— серия |
8. |
Стоимостная оценка |
ОснР |
руб./секц. |
На основании |
— серия |
9. |
Стоимость |
Прейскурант |
|||
10. |
Стоимость зданий и |
руб. |
Справедливая |
— серия |
|
11. |
Стоимость |
руб. |
Справедливая |
— серия |
|
12. |
Стоимость |
руб. |
Справедливая |
— серия |
|
13. |
Прогнозное |
руб. |
Нормативный |
— депо |
|
14. |
Прогнозное |
руб. |
Прогноз |
— депо |
3.3. Оценка влияния условий проведения технического обслуживания ремонтов на уровень расходов
3.3.1. Порядок учета влияния структуры текущего обслуживания, ремонта локомотивов и мест их проведения на совокупные вспомогательные локальные расходы
Структура выполняемых ремонтных событий (событий технического обслуживания) оказывает существенное влияние на величину себестоимости единичного ремонтного события (события технического обслуживания).
Для оценки данного влияния формируется продуктовая линейка в разрезе видов услуг (ремонтных событий, событий технического обслуживания) и серий ПС.
Таблица 3. Продуктовая линейка в разрезе видов услуг, ремонтов, ТО и серий ПС.
Серия 1 … Серия k |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
ТО-4 |
ТО-5 а |
ТО-5 б |
ТО-5 в |
ТО-5 г |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
ТО-4 |
ТО-5 а |
ТО-5 б |
ТО-5 в |
ТО-5 г |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
Для оценки влияния структуры продуктовой линейки на величину себестоимости единичного ремонтного события формируется модель продуктовой линейки
Данная модель продуктовой линейки формируется с учетом:
— наличия долгосрочных устойчивых технологических взаимосвязей между депо, являющихся результатом анализа прогноза места проведения ремонта (депо приписки, другие депо полигона соответствующей железной дороги, депо полигонов других железных дорог);
— результата распределения всей совокупности ремонтных событий, определенных моделью ремонтного цикла, по конкретным производственным единицам (депо);
— прогноза заказа услуг, ремонтных событий (событий технического обслуживания) каждого вида третьими лицами.
Данная модель отражает условную структуру ремонтных событий.
Факт изменения технологических связей является основанием для пересмотра уровня стоимости событий технического обслуживания или ремонта.
Указанная модель используется при распределении отдельных категорий затрат, имеющих постоянный характер, посредством применения инструмента приведения многообразия ремонтных событий к условному ремонтному событию.
На основе условной структуры ремонтных событий и классификатора объектов основных средств, определяющих принадлежность отдельных их типов к соответствующим видам ТО и ТР, определяется доля распределения совокупных вспомогательных локальных операций.
В качестве базовой величины совокупных локальных затрат принимаются фактические затраты, учтенные в ретроспективном периоде за исключением амортизации, принимаемой в расчет на основании стоимости аналогов.
4. Требуемый уровень доходности
Факт участия внешнего контрагента (сервисная компания) в процессе выполнения операция по техническому обслуживанию и ремонту, а также обособление процесса реализации материалов, запасных частей и агрегатов в отдельную сделку требует распределения надбавки между участниками процесса ремонта локомотивов.
Дифференциация требуемого уровня доходности производится по группам процессов и опосредующих их расходов и принимается в расчет на следующем уровне:
— R = 2%;
1
— R = 4%.
2