Распоряжение ОАО РЖД от 15.05.2014 N 1193р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. N 1193р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ КОММЕРЧЕСКИМ ОСМОТРОМ ВАГОНОВ В ПОЕЗДАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ ОАО «РЖД»
В целях повышения эффективности организации труда работников, занятых коммерческим осмотром вагонов в поездах на железнодорожных станциях ОАО «РЖД»:
1. Утвердить принятые с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» РОСПРОФЖЕЛ Нормативы численности работников, занятых коммерческим осмотром вагонов в поездах на железнодорожных станциях ОАО «РЖД» (далее — Нормативы).
2. Начальнику Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» Иванову П.А. обеспечить:
а) доведение Нормативов до сведения причастных работников;
б) введение Нормативов в Центральной дирекции управления движением — филиале ОАО «РЖД» в сроки и порядком, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу сборник «Нормативы численности работников, занятых коммерческим осмотром вагонов в поездах на железнодорожных станциях ОАО «РЖД», утвержденный ОАО «РЖД» 25 ноября 2010 г.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 15 мая 2014 г. N 1193р
НОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ КОММЕРЧЕСКИМ ОСМОТРОМ ВАГОНОВ В ПОЕЗДАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ ОАО «РЖД»
Нормативы численности работников, занятых коммерческим осмотром вагонов в поездах на железнодорожных станциях ОАО «РЖД» (далее — Нормативы), предназначены для расчета численности работников, занятых коммерческим осмотром вагонов в поездах и устранением коммерческих неисправностей без отцепки вагонов от поезда, в соответствии с выполняемыми объемами работ на пунктах коммерческого осмотра вагонов в поездах (ПКО), коммерческих постах безопасности (КПБ) железнодорожных станций и межгосударственных передаточных пунктах.
Нормативы численности разработаны на основе:
Типового технологического процесса работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах, утвержденного МПС России 18 марта 2001 г.;
Типового технологического процесса работы коммерческого поста безопасности, утвержденного ОАО «РЖД» 16 октября 2007 г.;
Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденных МПС России 29 декабря 1995 г., N ЦМ-360;
Положения о системе нормирования труда в ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 03 июля 2006 г. N 1350р;
хронометражных наблюдений, проведенных на железнодорожных станциях;
данных о фактически выполненных объемах работ за год;
материалов изучения организационно-технических условий с учетом передовых методов труда.
1. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ, ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Коммерческий осмотр вагонов в поездах производится на основании технологических процессов работы ПКО и КПБ, утверждаемых начальником дирекции управления движением на основании технологического процесса работы станции и в соответствии с Типовым технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах, и Типовым технологическим процессом работы коммерческого поста безопасности.
Порядок производства коммерческого осмотра устанавливается Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденными 29 декабря 1995 г. N ЦМ-360, с учетом технического оснащения и местных условий. Прибывающие на станцию и отправляемые с нее груженые и порожние вагоны осматриваются в коммерческом отношении с целью выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения, сохранности перевозимых грузов.
При проведении коммерческого осмотра вагонов должно проверяться наличие коммерческих неисправностей. Порядок устранения коммерческих неисправностей без отцепки вагонов, порядок отцепки вагонов от поезда, а также проверки правильности устранения неисправностей устанавливаются технологическим процессом работы станции. Отцепка вагонов от поезда допускается только в тех случаях, когда устранение коммерческой неисправности, угрожающей безопасности движения, не представляется возможным за время, отведенное на коммерческий осмотр технологическим процессом работы станции, или требуется применение механизмов для устранения неисправности. При выявлении коммерческих неисправностей на каждый вагон составляется акт общей формы ГУ-23ВЦ.
В целях повышения качества коммерческого осмотра вагонов в поездах пункты коммерческого осмотра и коммерческие посты безопасности могут быть оборудованы техническими средствами и средствами автоматизации. К техническим средствам относятся: промышленные телевизионные установки (ПТУ), электронные габаритные ворота (ЭГВ), взвешивающие устройства (тензометрический рельс РТВ-Д), смотровые вышки, эстакады. К средствам автоматизации относятся АРМ ПКО, подключенное к АСОУП (автоматизированная система оперативного управления перевозками) и к АСУСС (автоматизированная система оперативного управления работы сортировочной станции). Комплексное использование технических средств и средств автоматизации для коммерческого осмотра вагонов в поездах обеспечивает Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) в составе АРМ ПКО.
Система АСКО ПВ включает в себя следующие основные узлы, обеспечивающие выявление коммерческих браков в процессе движения состава контролируемого поезда:
узел телевизионного видеоконтроля;
электронные габаритные ворота;
электронные вагонные весы;
автоматизированное рабочее место приемщика поездов (приемосдатчика) системы АСКО ПВ.
Для регистрации результатов коммерческого осмотра вагонов в поездах по каждому парку станции работниками, занятыми коммерческим осмотром на ПКО или КПБ, где производится коммерческий осмотр вагонов, ведется Книга регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах формы ГУ-98ВЦ, где результаты коммерческого осмотра каждого поезда заверяются подписями приемщиков поездов, выполняющими осмотр. На основании записей в книге формы ГУ-98ВЦ ежеквартально составляется отчет о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5ВЦ.
В зависимости от принятой технологии коммерческого осмотра вагонов в поездах рабочие места работников, занятых коммерческим осмотром проходом вдоль состава, должны находиться в отдельных помещениях вблизи мест проведения коммерческого осмотра, как правило, в горловинах парков.
Производственно-технические помещения работников, занятых коммерческим осмотром вагонов в поездах, должны быть оборудованы необходимыми средствами связи, техническими средствами контроля, снабжены материалами, инвентарем, инструментами и приспособлениями. На каждом рабочем месте должен находиться перечень необходимого неснижаемого запаса материалов, инструментов, приспособлений для устранения коммерческих неисправностей.
В помещениях, предназначенных для работников, занятых коммерческим осмотром, должны предусматриваться условия для приема пищи, хранения рабочей и защитной одежды и другие бытовые удобства. Служебные помещения железнодорожных станций должны быть оснащены оборудованием, предметами производственного и бытового назначения, необходимыми средствами связи.
В каждом помещении для работников, занятых коммерческим осмотром вагонов в поездах, должны находиться нормативные и технологические документы, служебные и должностные инструкции или выписки из них, а также наглядные пособия по применению технических средств, по устранению коммерческих неисправностей, по технике безопасности и средства противопожарной безопасности.
2.1. Порядок определения нормативной численности работников, занятых коммерческим осмотром на железнодорожных станциях, в пунктах коммерческого осмотра и на коммерческих постах безопасности
Нормативная численность работников, занятых коммерческим осмотром на железнодорожных станциях определяется по каждому парку станции в зависимости от количества осмотренных поездов и вагонов в среднем в сутки в годовом исчислении. Объемы выполняемых работ принимаются в соответствии с данными станционной отчетности, формируемыми из формы ГУ-98ВЦ «Книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах» (далее — Книга), которая предназначена для учета результатов коммерческого осмотра вагонов в поездах и выявленных коммерческих неисправностей вагонов. Книга ведется отдельно по каждому парку — месту проведения коммерческого осмотра поездов, установленному Технологическим процессом работы станции. По окончанию смены в Книге выводится итоговое количество осмотренных поездов и вагонов.
Нормативы численности установлены исходя из 40-часовой рабочей недели с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени.
Списочная численность работников, занятых коммерческим осмотром на железнодорожной станции, определяется по формуле:
Чсп = Чя · Ксм · Ксп
где Чя — явочная нормативная численность работников, занятых коммерческим осмотром вагонов в поездах в парках приема, отправления, приемоотправочных парках, определяемая по таблицам 1 — 6.
Ксм — коэффициент сменной (графиковой) потребности численности, необходимой для обеспечения круглосуточной работы, определяется в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» N 1226р от 6 июня 2011 г., N 1226р «Об утверждении порядка применения коэффициента, учитывающего сменный (графиковый) режим работы»;
Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «от 15 июля 2011 г.» следует читать «от 15 июня 2011 г.».
Ксп — коэффициент перевода явочной численности в списочную определяется в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 15 июля 2011 г. N 1307р «Об утверждении порядка применения коэффициента перевода явочной численности в списочную».
Нормативы численности дифференцируются отдельно по паркам приема и отправления. При проведении коммерческого осмотра в приемоотправочных парках расчет численности работников производится по паркам отправления в соответствии с таблицами 3 и 6.
На железнодорожных станциях, где нет ПКО и КПБ, но в соответствии с технологическим процессом станции производится коммерческий осмотр вагонов в поездах, расчет численности работников производится в соответствии с таблицами 4 и 6.
На железнодорожных станциях, где отсутствуют парки приема и отправления, нормативы численности определяются по таблице 4.
Нормативная численность работников, занятых коммерческим осмотром вагонов в поездах путем прохода вдоль состава в парках приема и отправления, определяется по таблицам 1, 3, 4, 6.
Нормативная численность работников, занятых коммерческим осмотром вагонов в поездах при помощи системы АСКО ПВ в парках приема определяется по таблицам 2 и 5.
Для обеспечения качественной работы по коммерческому осмотру вагонов в поездах, своевременному выявлению коммерческих неисправностей и для управления узлами слежения системы АСКО ПВ, на рабочее место назначается приемщик поездов из числа работников, производящих коммерческий осмотр в парке, оборудованном системой АСКО ПВ.
Нормативами численности учтено время на подготовительно-заключительные действия, перерывы в работе и личные надобности.
Нормативами предусмотрена численность работников, занятых коммерческим осмотром в парках приема, отправления и приемоотправочных парках при производстве двухстороннего одногруппового коммерческого осмотра.
При проведении двухстороннего двухгруппового осмотра в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции, расчетная численность работников, занятых коммерческим осмотром, определяется с учетом коэффициента 1,2.
На межгосударственных передаточных станциях при коммерческом осмотре вагонов с экспортными или импортными грузами совместно с работниками таможенных, пограничных, санитарных, ветеринарных служб, численность работников, занятых коммерческим осмотром, может увеличиваться до 20%.
При проведении коммерческого осмотра вагонов во время движения поезда (без прохода вдоль состава), к расчетной численности работников, занятых коммерческим осмотром, применяется коэффициент 0,5.
Указанные в таблицах 1 — 6 пределы числовых значений, обозначенных «до», следует понимать включительно.
При определении численности работников, занятых коммерческим осмотром, дробные результаты округляются до целых единиц. При этом величина дроби менее 0,5 округляется в сторону уменьшения, а равная 0,5 и более — в сторону увеличения.
В случае округления полученных результатов в сторону увеличения, в обязанность работников, занятых коммерческим осмотром, вменяется выполнение дополнительных функций с целью полной загрузки его на рабочем месте в течение рабочего времени.
2.2. Нормативы явочной численности работников, занятых коммерческим осмотром вагонов в поездах на ПКО, КПБ и железнодорожных станциях.
2.2.1. Нормативы явочной численности работников, занятых коммерческим осмотром вагонов в поездах в парках приема, отправления ПКО, чел.
Объем работы |
Среднее количество вагонов в поезде |
|||||||||||
до |
от 41 |
от 46 |
от 51 |
от 56 |
от 61 |
от 66 |
от 71 |
от 76 |
от 81 |
от 86 |
свыше |
|
до 5 |
0,43 |
0,44 |
0,45 |
0,45 |
0,46 |
0,47 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
0,49 |
0,49 |
0,50 |
от 6 до 10 |
0,86 |
0,87 |
0,89 |
0,91 |
0,93 |
0,94 |
0,95 |
0,96 |
0,97 |
0,98 |
0,99 |
1,00 |
от 11 до 16 |
1,20 |
1,23 |
1,25 |
1,27 |
1,29 |
1,31 |
1,33 |
1,35 |
1,37 |
1,38 |
1,39 |
1,41 |
от 17 до 21 |
1,67 |
1,70 |
1,73 |
1,75 |
1,77 |
1,79 |
1,81 |
1,82 |
1,84 |
1,85 |
1,86 |
1,88 |
от 22 до 26 |
1,84 |
1,85 |
1,86 |
1,90 |
1,94 |
1,98 |
2,01 |
2,02 |
2,03 |
2,04 |
2,05 |
2,07 |
от 27 до 31 |
2,00 |
2,04 |
2,09 |
2,13 |
2,17 |
2,25 |
2,33 |
2,35 |
2,38 |
2,40 |
2,42 |
2,45 |
от 32 до 37 |
2,34 |
2,37 |
2,39 |
2,43 |
2,47 |
2,52 |
2,57 |
2,61 |
2,66 |
2,71 |
2,76 |
2,81 |
от 38 до 43 |
2,68 |
2,70 |
2,72 |
2,73 |
2,74 |
2,84 |
2,95 |
2,96 |
2,98 |
2,99 |
3,00 |
3,02 |
от 44 до 49 |
2,95 |
2,99 |
3,04 |
3,14 |
3,23 |
3,28 |
3,33 |
3,36 |
3,39 |
3,42 |
3,46 |
3,52 |
от 50 до 56 |
3,14 |
3,18 |
3,23 |
3,35 |
3,48 |
3,54 |
3,61 |
3,63 |
3,65 |
3,67 |
3,69 |
3,71 |
от 57 до 63 |
3,42 |
3,47 |
3,52 |
3,58 |
3,65 |
3,72 |
3,80 |
3,81 |
3,82 |
3,84 |
3,86 |
3,90 |
от 64 до 70 |
3,71 |
3,75 |
3,80 |
3,90 |
3,99 |
4,04 |
4,09 |
4,10 |
4,12 |
4,13 |
4,14 |
4,18 |
от 71 до 80 |
3,99 |
4,04 |
4,09 |
4,16 |
4,24 |
4,30 |
4,37 |
4,38 |
4,39 |
4,41 |
4,43 |
4,47 |
от 81 до 90 |
4,28 |
4,32 |
4,37 |
4,47 |
4,56 |
4,61 |
4,66 |
4,69 |
4,73 |
4,76 |
4,79 |
4,85 |
свыше 90 |
5,23 |
5,27 |
5,32 |
5,42 |
5,51 |
5,56 |
5,61 |
5,65 |
5,70 |
5,75 |
5,80 |
5,89 |
Таблица 2
парк приема с АСКО ПВ
Объем работы |
Среднее количество вагонов в поезде |
|||||||||||
до |
от 41 |
от 46 |
от 51 |
от 56 |
от 61 |
от 66 |
от 71 |
от 76 |
от 81 |
от 86 |
свыше |
|
до 5 |
0,39 |
0,39 |
0,41 |
0,41 |
0,42 |
0,42 |
0,43 |
0,44 |
0,44 |
0,45 |
0,45 |
0,46 |
от 6 до 10 |
0,77 |
0,79 |
0,81 |
0,82 |
0,84 |
0,85 |
0,86 |
0,86 |
0,87 |
0,88 |
0,89 |
0,90 |
от 11 до 16 |
1,07 |
1,10 |
1,13 |
1,14 |
1,16 |
1,18 |
1,20 |
1,22 |
1,24 |
1,24 |
1,24 |
1,26 |
от 17 до 21 |
1,50 |
1,53 |
1,56 |
1,57 |
1,59 |
1,61 |
1,62 |
1,64 |
1,65 |
1,66 |
1,67 |
1,69 |
от 22 до 26 |
1,66 |
1,66 |
1,65 |
1,70 |
1,74 |
1,78 |
1,81 |
1,82 |
1,83 |
1,84 |
1,84 |
1,86 |
от 27 до 31 |
1,80 |
1,84 |
1,88 |
1,91 |
1,95 |
2,02 |
2,10 |
2,12 |
2,14 |
2,16 |
2,18 |
2,20 |
от 32 до 37 |
2,10 |
2,13 |
2,16 |
2,19 |
2,22 |
2,27 |
2,31 |
2,35 |
2,39 |
2,44 |
2,49 |
2,53 |
от 38 до 43 |
2,41 |
2,43 |
2,44 |
2,45 |
2,46 |
2,56 |
2,65 |
2,67 |
2,69 |
2,69 |
2,70 |
2,72 |
от 44 до 49 |
2,65 |
2,69 |
2,74 |
2,82 |
2,91 |
2,95 |
2,99 |
3,02 |
3,05 |
3,08 |
3,12 |
3,16 |
от 50 до 56 |
2,82 |
2,86 |
2,91 |
3,02 |
3,13 |
3,19 |
3,25 |
3,27 |
3,29 |
3,30 |
3,32 |
3,33 |
от 57 до 63 |
3,08 |
3,12 |
3,16 |
3,23 |
3,29 |
3,35 |
3,42 |
3,43 |
3,44 |
3,45 |
3,47 |
3,51 |
от 64 до 70 |
3,33 |
3,38 |
3,42 |
3,51 |
3,59 |
3,63 |
3,68 |
3,70 |
3,71 |
3,72 |
3,72 |
3,76 |
от 71 до 80 |
3,59 |
3,63 |
3,68 |
3,74 |
3,81 |
3,87 |
3,93 |
3,94 |
3,95 |
3,97 |
3,98 |
4,02 |
от 81 до 90 |
3,85 |
3,89 |
3,93 |
4,02 |
4,10 |
4,15 |
4,19 |
4,22 |
4,26 |
4,28 |
4,31 |
4,36 |
свыше 90 |
4,70 |
4,75 |
4,79 |
4,87 |
4,96 |
5,00 |
5,04 |
5,09 |
5,13 |
5,17 |
5,22 |
5,30 |
Объем работы |
Среднее количество вагонов в поезде |
|||||||||||
до |
от 41 |
от 46 |
от 51 |
от 56 |
от 61 |
от 66 |
от 71 |
от 76 |
от 81 |
от 86 |
свыше |
|
до 5 |
0,44 |
0,45 |
0,46 |
0,46 |
0,47 |
0,47 |
0,48 |
0,49 |
0,49 |
0,50 |
0,50 |
0,51 |
от 6 до 10 |
0,87 |
0,89 |
0,91 |
0,93 |
0,95 |
0,96 |
0,97 |
0,98 |
0,99 |
1,00 |
1,01 |
1,02 |
от 11 до 16 |
1,22 |
1,25 |
1,28 |
1,30 |
1,32 |
1,34 |
1,36 |
1,38 |
1,40 |
1,41 |
1,41 |
1,43 |
от 17 до 21 |
1,71 |
1,73 |
1,76 |
1,78 |
1,80 |
1,82 |
1,84 |
1,86 |
1,88 |
1,89 |
1,90 |
1,92 |
от 22 до 26 |
1,88 |
1,89 |
1,90 |
1,94 |
1,98 |
2,02 |
2,05 |
2,06 |
2,07 |
2,08 |
2,09 |
2,11 |
от 27 до 31 |
2,03 |
2,08 |
2,13 |
2,17 |
2,21 |
2,29 |
2,37 |
2,40 |
2,42 |
2,45 |
2,47 |
2,50 |
от 32 до 37 |
2,38 |
2,41 |
2,44 |
2,48 |
2,52 |
2,57 |
2,62 |
2,66 |
2,71 |
2,77 |
2,82 |
2,87 |
от 38 до 43 |
2,73 |
2,75 |
2,77 |
2,78 |
2,79 |
2,90 |
3,00 |
3,02 |
3,04 |
3,05 |
3,06 |
3,08 |
от 44 до 49 |
3,00 |
3,05 |
3,10 |
3,20 |
3,29 |
3,34 |
3,39 |
3,43 |
3,46 |
3,49 |
3,53 |
3,59 |
от 50 до 56 |
3,20 |
3,25 |
3,29 |
3,42 |
3,55 |
3,61 |
3,68 |
3,70 |
3,72 |
3,74 |
3,76 |
3,78 |
от 57 до 63 |
3,49 |
3,54 |
3,59 |
3,65 |
3,72 |
3,80 |
3,88 |
3,89 |
3,90 |
3,91 |
3,93 |
3,97 |
от 64 до 70 |
3,78 |
3,83 |
3,88 |
3,97 |
4,07 |
4,12 |
4,17 |
4,19 |
4,21 |
4,22 |
4,22 |
4,26 |
от 71 до 80 |
4,07 |
4,12 |
4,17 |
4,24 |
4,32 |
4,39 |
4,46 |
4,47 |
4,48 |
4,50 |
4,52 |
4,55 |
от 81 до 90 |
4,36 |
4,41 |
4,46 |
4,55 |
4,65 |
4,70 |
4,75 |
4,79 |
4,83 |
4,85 |
4,88 |
4,94 |
свыше 90 |
5,33 |
5,38 |
5,43 |
5,52 |
5,62 |
5,67 |
5,72 |
5,77 |
5,81 |
5,86 |
5,91 |
6,01 |
2.2.2. Нормативы явочной численности работников, занятых коммерческим осмотром вагонов в поездах в парках приема, отправления КПБ и железнодорожных станций, чел,
Объем работы |
Среднее количество вагонов в поезде |
|||||||||||||
до |
от 31 |
от 36 |
от 41 |
от 46 |
от 51 |
от 56 |
от 61 |
от 66 |
от 71 |
от 76 |
от 81 |
от 86 |
свыше |
|
до 5 |
0,29 |
0,30 |
0,30 |
0,31 |
0,31 |
0,32 |
0,32 |
0,33 |
0,33 |
0,34 |
0,34 |
0,35 |
0,35 |
0,36 |
от 6 до 10 |
0,59 |
0,60 |
0,61 |
0,62 |
0,63 |
0,64 |
0,65 |
0,66 |
0,67 |
0,68 |
0,68 |
0,69 |
0,69 |
0,70 |
от 11 до 16 |
0,84 |
0,85 |
0,86 |
0,88 |
0,91 |
0,92 |
0,93 |
0,94 |
0,95 |
0,96 |
0,97 |
0,97 |
0,98 |
0,99 |
от 17 до 21 |
1,14 |
1,16 |
1,18 |
1,19 |
1,21 |
1,22 |
1,23 |
1,25 |
1,27 |
1,28 |
1,29 |
1,30 |
1,30 |
1,32 |
от 22 до 26 |
1,25 |
1,26 |
1,27 |
1,29 |
1,31 |
1,33 |
1,34 |
1,36 |
1,39 |
1,40 |
1,42 |
1,43 |
1,43 |
1,45 |
от 27 до 31 |
1,45 |
1,48 |
1,50 |
1,52 |
1,55 |
1,57 |
1,60 |
1,61 |
1,62 |
1,63 |
1,64 |
1,65 |
1,66 |
1,68 |
от 32 до 37 |
1,63 |
1,66 |
1,68 |
1,71 |
1,74 |
1,76 |
1,79 |
1,80 |
1,81 |
1,82 |
1,83 |
1,85 |
1,86 |
1,89 |
от 38 до 43 |
1,87 |
1,88 |
1,88 |
1,89 |
1,89 |
1,90 |
1,90 |
1,92 |
1,95 |
1,97 |
2,00 |
2,02 |
2,04 |
2,09 |
от 44 до 49 |
2,00 |
2,01 |
2,03 |
2,05 |
2,07 |
2,08 |
2,09 |
2,14 |
2,19 |
2,23 |
2,28 |
2,33 |
2,38 |
2,47 |
от 50 до 56 |
2,19 |
2,22 |
2,25 |
2,28 |
2,32 |
2,35 |
2,38 |
2,40 |
2,42 |
2,46 |
2,50 |
2,51 |
2,52 |
2,57 |
от 57 до 63 |
2,45 |
2,48 |
2,51 |
2,53 |
2,56 |
2,58 |
2,60 |
2,63 |
2,65 |
2,67 |
2,70 |
2,72 |
2,75 |
2,78 |
от 64 до 70 |
2,63 |
2,66 |
2,68 |
2,70 |
2,72 |
2,75 |
2,77 |
2,78 |
2,79 |
2,80 |
2,81 |
2,82 |
2,83 |
2,85 |
от 71 до 80 |
2,80 |
2,83 |
2,86 |
2,89 |
2,92 |
2,94 |
2,96 |
2,99 |
3,01 |
3,04 |
3,06 |
3,08 |
3,11 |
3,14 |
от 81 до 90 |
3,02 |
3,05 |
3,08 |
3,11 |
3,14 |
3,16 |
3,19 |
3,21 |
3,23 |
3,25 |
3,28 |
3,30 |
3,33 |
3,37 |
свыше 90 |
3,68 |
3,71 |
3,75 |
4,29 |
4,84 |
4,38 |
3,91 |
3,93 |
3,95 |
3,97 |
3,99 |
4,02 |
4,05 |
4,09 |
Таблица 5
парк приема с АСКО ПВ
Объем работы |
Среднее количество вагонов в поезде |
|||||||||||||
до |
от 31 |
от 36 |
от 41 |
от 46 |
от 51 |
от 56 |
от 61 |
от 66 |
от 71 |
от 76 |
от 81 |
от 86 |
свыше |
|
до 5 |
0,27 |
0,27 |
0,28 |
0,28 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
0,30 |
0,30 |
0,31 |
0,31 |
0,32 |
0,32 |
0,33 |
от 6 до 10 |
0,53 |
0,54 |
0,55 |
0,56 |
0,57 |
0,58 |
0,59 |
0,60 |
0,61 |
0,61 |
0,62 |
0,62 |
0,63 |
0,64 |
от 11 до 16 |
0,75 |
0,76 |
0,77 |
0,79 |
0,82 |
0,83 |
0,84 |
0,85 |
0,86 |
0,86 |
0,87 |
0,88 |
0,88 |
0,89 |
от 17 до 21 |
1,03 |
1,05 |
1,06 |
1,07 |
1,08 |
1,09 |
1,10 |
1,13 |
1,15 |
1,15 |
1,16 |
1,16 |
1,17 |
1,19 |
от 22 до 26 |
из |
1,14 |
1,15 |
1,16 |
1,18 |
1,19 |
1,21 |
1,23 |
1,24 |
1,26 |
1,27 |
1,28 |
1,29 |
1,31 |
от 27 до 31 |
1,31 |
1,33 |
1,35 |
1,37 |
1,40 |
1,42 |
1,43 |
1,44 |
1,45 |
1,47 |
1,48 |
1,49 |
1,50 |
1,51 |
от 32 до 37 |
1,47 |
1,49 |
1,51 |
1,54 |
1,57 |
1,59 |
1,61 |
1,62 |
1,62 |
1,64 |
1,65 |
1,66 |
1,67 |
1,70 |
от 38 до 43 |
1,68 |
1,69 |
1,69 |
1,70 |
1,70 |
1,71 |
1,71 |
1,73 |
1,76 |
1,78 |
1,80 |
1,82 |
1,84 |
1,88 |
от 44 до 49 |
1,80 |
1,81 |
1,83 |
1,85 |
1,86 |
1,87 |
1,88 |
1,92 |
1,97 |
2,01 |
2,05 |
2,09 |
2,14 |
2,22 |
от 50 до 56 |
1,97 |
2,00 |
2,02 |
2,06 |
2,09 |
2,11 |
2,14 |
2,16 |
2,19 |
2,22 |
2,25 |
2,26 |
2,27 |
2,31 |
от 57 до 63 |
2,20 |
2,23 |
2,26 |
2,28 |
2,30 |
2,32 |
2,35 |
2,37 |
2,38 |
2,41 |
2,43 |
2,45 |
2,47 |
2,51 |
от 64 до 70 |
2,37 |
2,39 |
2,41 |
2,43 |
2,44 |
2,47 |
2,50 |
2,51 |
2,52 |
2,52 |
2,53 |
2,54 |
2,55 |
2,57 |
от 71 до 80 |
2,53 |
2,55 |
2,57 |
2,60 |
2,62 |
2,65 |
2,67 |
2,69 |
2,71 |
2,73 |
2,76 |
2,77 |
2,79 |
2,82 |
от 81 до 90 |
2,72 |
2,75 |
2,77 |
2,80 |
2,82 |
2,85 |
2,87 |
2,89 |
2,91 |
2,93 |
2,95 |
2,97 |
2,99 |
3,04 |
свыше 90 |
3,31 |
3,34 |
3,38 |
3,42 |
3,45 |
3,49 |
3,52 |
3,54 |
3,55 |
3,57 |
3,59 |
3,61 |
3,64 |
3,68 |
Объем работы |
Среднее количество вагонов в поезде |
|||||||||||||
до |
от 31 |
от 36 |
от 41 |
от 46 |
от 51 |
от 56 |
от 61 |
от 66 |
от 71 |
от 76 |
от 81 |
от 86 |
свыше |
|
до 5 |
0,30 |
0,31 |
0,31 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
0,33 |
0,33 |
0,34 |
0,34 |
0,35 |
0,35 |
0,36 |
0,37 |
от 6 до 10 |
0,60 |
0,61 |
0,62 |
0,63 |
0,64 |
0,65 |
0,66 |
0,67 |
0,69 |
0,69 |
0,70 |
0,70 |
0,71 |
0,72 |
от 11 до 16 |
0,85 |
0,86 |
0,87 |
0,90 |
0,93 |
0,94 |
0,95 |
0,96 |
0,97 |
0,98 |
0,99 |
0,99 |
1,00 |
1,01 |
от 17 до 21 |
1,16 |
1,18 |
1,20 |
1,22 |
1,23 |
1,24 |
1,25 |
1,28 |
1,30 |
1,31 |
1,32 |
1,32 |
1,33 |
1,35 |
от 22 до 26 |
1,28 |
1,29 |
1,30 |
1,32 |
1,34 |
1,35 |
1,37 |
1,39 |
1,42 |
1,43 |
1,45 |
1,46 |
1,46 |
1,48 |
от 27 до 31 |
1,48 |
1,51 |
1,53 |
1,56 |
1,58 |
1,61 |
1,63 |
1,64 |
1,65 |
1,66 |
1,68 |
1,69 |
1,70 |
1,72 |
от 32 до 37 |
1,67 |
1,69 |
1,72 |
1,75 |
1,78 |
1,80 |
1,82 |
1,83 |
1,84 |
1,86 |
1,87 |
1,89 |
1,90 |
1,93 |
от 38 до 43 |
1,91 |
1,92 |
1,92 |
1,93 |
1,93 |
1,94 |
1,94 |
1,96 |
1,99 |
2,01 |
2,04 |
2,06 |
2,09 |
2,13 |
от 44 до 49 |
2,04 |
2,06 |
2,08 |
2,10 |
2,11 |
2,12 |
2,13 |
2,18 |
2,23 |
2,28 |
2,33 |
2,38 |
2,43 |
2,52 |
от 50 до 56 |
2,23 |
2,26 |
2,30 |
2,33 |
2,37 |
2,40 |
2,43 |
2,45 |
2,47 |
2,51 |
2,55 |
2,56 |
2,57 |
2,62 |
от 57 до 63 |
2,50 |
2,53 |
2,56 |
2,59 |
2,61 |
2,63 |
2,66 |
2,68 |
2,71 |
2,73 |
2,75 |
2,78 |
2,80 |
2,84 |
от 64 до 70 |
2,69 |
2,71 |
2,74 |
2,75 |
2,77 |
2,80 |
2,83 |
2,84 |
2,85 |
2,86 |
2,87 |
2,88 |
2,89 |
2,91 |
от 71 до 80 |
2,86 |
2,89 |
2,92 |
2,95 |
2,98 |
3,00 |
3,03 |
3,05 |
3,07 |
3,10 |
3,12 |
3,15 |
3,17 |
3,20 |
от 81 до 90 |
3,08 |
3,11 |
3,14 |
3,17 |
3,20 |
3,23 |
3,26 |
3,28 |
3,30 |
3,32 |
3,35 |
3,37 |
3,40 |
3,44 |
свыше 90 |
3,75 |
3,79 |
3,83 |
3,87 |
3,91 |
3,95 |
4,00 |
4,02 |
4,04 |
4,05 |
4,07 |
4,10 |
4,13 |
4,17 |
3. ПРИМЕР РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ КОММЕРЧЕСКИМ ОСМОТРОМ ВАГОНОВ В ПОЕЗДАХ НА ПКО
Исходные данные:
Осмотр вагонов в поездах в коммерческом отношении на станции N производится парке приема, приемоотправочном парке с использованием системы АСКО ПВ, а в парке отправления без применения системы АСКО ПВ.
В парке приема объем работы за прошедший год составил 7300 поездов и 357700 вагонов.
В приемоотправочном парке объем работы за год составил всего 11520 поездов — 817600 вагонов.
В парке отправления объем работы за прошедший год составил — 10220 поездов и 654080 вагонов.
Коэффициент, учитывающий сменный режим работы Ксм = 4,08.
Коэффициент перевода явочной численности в списочную (Ксп) условно принят в размере 1,12.
Определяется нормативная численность:
1. В парке приема среднесуточный объем работы за прошедший год составил:
7300 : 365 = 20 поездов
В среднем в сутки в годовом исчислении количество вагонов в поезде составит:
357700 : 365 : 20 = 49 вагонов
По таблице 1 Нормативов определяется явочная численность работников, занятых коммерческим осмотром:
Чя = 1,73 чел.
2. В приемоотправочном парке при помощи системы АСКО ПВ среднесуточный объем работы за прошедший год составил:
11520 : 365 = 32 поезда
В среднем в сутки в годовом исчислении количество вагонов в поезде составит:
817600 : 365 : 32 = 70 вагонов
По таблице 2 Нормативов определяется явочная численность работников, занятых коммерческим осмотром:
Чя = 2,31 чел.
3. В парке отправления среднесуточный объем работы за прошедший год составил:
10220 : 365 = 28 поездов
В среднем в сутки в годовом исчислении количество вагонов в поезде составит:
654080 : 365 : 28 = 64 вагона
По таблице 3 Нормативов определяется явочная численность работников, занятых коммерческим осмотром:
Чя = 2,29 чел.
Списочная численность работников по станции N составит:
Чсп. = (1,73 + 2,31 + 2,29) · 4,08 · 1,12 = 28,9 = 29 чел.