Распоряжение ОАО РЖД от 12.12.2014 N 2955р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. N 2955р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОСТОИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И МОНИТОРИНГА УСТРОЙСТВ ИНФРАСТРУКТУРЫ — СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ — СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В целях совершенствования системы организации работы мостоиспытательных станций, снижения эксплуатационных расходов с безусловным выполнением задач по комплексной оценке состояния инженерных сооружений на сети ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2015 г. прилагаемое Положение о мостоиспытательной станции центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры — структурного подразделения дирекции инфраструктуры -структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры (далее — Положение).
2. Начальникам дирекций инфраструктуры, центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры до 1 января 2015 г. внести изменения в документы регламентирующие работу мостоиспытательных станций в соответствии с требованиями Положения.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2015 г. Положение о мостоиспытательной станции железной дороги утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 25 декабря 2007 г. N 2425р.
4. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., руководителям причастных подразделений довести Положение до сведения работников и обеспечить его выполнение.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Целько
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 12.12.2014 г. N 2955р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСТОИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И МОНИТОРИНГА УСТРОЙСТВ ИНФРАСТРУКТУРЫ — СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ — СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Мостоиспытательная станция входит в состав центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры — структурного подразделения дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры и работает по утвержденным начальником службы пути планам.
2. Мостоиспытательная станция руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД», нормативными и иными документами ОАО «РЖД», Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» (далее — филиал) и дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры (далее — дирекция), а также настоящим Положением.
3. При наличии на одной железной дороге нескольких мостоиспытательных станций границы обслуживаемых ими участков устанавливаются начальником службы пути.
4. Необходимое количество и категории мостоиспытательных станций определяется местными условиями, а контингент работников — расчетом, выполненным согласно приложению 1.
5. Мостоиспытательная станция имеет в своем распоряжении вагон-лабораторию с правом его беспрепятственного продвижения по железной дороге с пассажирскими или почтово-багажными поездами, для проезда обслуживающего персонала и провоза контрольно-измерительного и диагностического оборудования, обеспечивающего производственную деятельность станции.
6. Мостоиспытательная станция для осуществления своей деятельности должна иметь оборудование согласно табелю, приведенному в приложении 2.
7. Основными задачами мостоиспытательной станции являются:
1) оценка состояния и качества содержания и ремонта искусственных сооружений железной дороги, разработка мер по обеспечению нормальной эксплуатации искусственных сооружений, повышению их надежности и долговечности;
2) участие в разработке перспективных и текущих планов ремонта и реконструкции искусственных сооружений;
3) выявление недостатков в организации текущего содержания искусственных сооружений и контроль за их устранением;
4) оценка эксплуатационных качеств опытных и новых конструкций искусственных сооружений и их элементов, разработка проектных и технических решений по их применению;
5) оценка качества строительства новых искусственных сооружений при приемке новых железнодорожных линий и участков и разработка условий их эксплуатации.
6) оценка полноты и качества выполнения работ по ремонту и реконструкции искусственных сооружений; разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков и недоделок с установлением сроков их устранения.
8. Мостоиспытательная станция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1) проводит обследование искусственных сооружений с проверкой их состояния и содержания в сроки и с периодичностью в соответствии с Инструкцией по содержанию искусственных сооружений (ЦП-628) и по отдельным указаниям руководства дирекции;
2) выполняет перерасчет грузоподъемности, специальные обследования и, при необходимости, испытания искусственных сооружений старых лет постройки, а также имеющих дефекты и конструктивные особенности; установление специальных условий эксплуатации таких сооружений и разработкой других мероприятий по обеспечению их эксплуатационной надежности;
3) проводит приемочные обследования, в необходимых случаях — испытания, вновь построенных или капитально отремонтированных искусственных сооружений;
4) контролирует устранение дефектов и неисправностей, выявленных при обследованиях искусственных сооружений собственными силами, а также сетевыми мостоиспытательными станциями и периодическими комиссионными осмотрами под председательством руководителей дирекции и службы пути;
5) участвует в работе сетевых мостоиспытательных станций при обследовании ими искусственных сооружений железной дороги, а также комиссий под председательством руководителей дирекции и службы пути;
6) проводит изучение, обобщение и распространение передовых методов работы по содержанию и ремонту искусственных сооружений;
7) инструктирует работников дистанций пути по вопросам надзора и эксплуатации искусственных сооружений;
8) внедряет новые технологии и оборудование при обследовании, испытании и содержании искусственных сооружений;
9) обеспечивает проверку условий хранения пролетных строений и других конструкций, находящихся в мобилизационном запасе;
10) составляет отчеты и заключения по каждому обследованному и испытанному сооружению или на группу сооружений при сплошном обследовании искусственных сооружений дистанций пути с оценкой их состояния и разработкой мероприятий по устранению выявленных недостатков;
11) предоставляет отчеты в службу пути и дистанции пути, в ведении которой находятся осмотренные объекты, а в тех случаях, когда на крупных и ответственных сооружениях устанавливаются длительные ограничения скорости движения поездов, а также требуется усиление или переустройство конструкций сооружений — обеспечивает направление дополнительного экземпляра отчета через службу пути в Управление пути и сооружений филиала (регламент работы мостоиспытательной станции по проверке организации текущего содержания и детальному обследованию искусственных сооружений на дирекциях приведен в приложении 3);
12) выполняет требования законодательства Российской Федерации в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, защиты окружающей среды, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) обеспечивает установленный режим секретности, проводит мероприятия по противодействию деятельности иностранных технических разведок и по технической защите информации при выполнении работ со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну.
III. Руководство мостоиспытательной станцией, права и ответственность начальника
9. Мостоиспытательную станцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с установленной номенклатурой должностей руководителем центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры по согласованию с начальником службы пути дирекции.
10. В административном порядке начальник мостоиспытательной станции подчиняется начальнику центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, а в оперативном начальнику службы пути дирекции.
11. Начальник мостоиспытательной станции имеет право:
1) давать заявки на прицепку и передвижение вагона-лаборатории по железной дороге;
2) принимать решения об ограничениях в эксплуатации инженерных сооружений, направленные на обеспечение безопасности движения поездов, вплоть до закрытия движения, в случаях, когда результаты обследования или испытания указывают на необходимость принятия таких мер, с записью в книгу ревизорских указаний начальника дистанции пути;
3) требовать от начальников дистанций пути выполнения неотложных мер, необходимых для обеспечения безопасности движения по сооружениям, с проверкой на месте их достаточности, полноты и качества исполнения;
4) вносить руководству центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и службы пути дирекции предложения о совершенствовании работы станции, о приеме на работу, перемещении или увольнении работников, применении к ним мер поощрения или дисциплинарного взыскания.
12. Требования начальника мостоиспытательной станции по выполнению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, являются обязательными и подлежат выполнению дистанциями пути, путевыми машинными станциями, мостостроительными и мосторемонтными специализированными организациями.
13. Начальник мостоиспытательной станции несет ответственность за выполнение задач, предусмотренных актами федерального органа в области железнодорожного транспорта, нормативными актами и внутренними документами ОАО «РЖД» и филиала, а также настоящим Положением.
14. Начальник мостоиспытательной станции обязан:
1) обеспечивать сохранность, исправное содержание, эффективное использование и восстановление имущества, которым наделена мостоиспытательная станция, использовать его исключительно в целях, предусмотренных настоящим положением;
2) способствовать обеспечению безопасности движения поездов, промышленной и экологической безопасности, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в случаях, когда деятельность станции связана с работами такого рода;
3) обеспечивать надлежащую организацию работы, безопасные условия и охрану труда, меры социальной защиты работников мостоиспытательной станции.
Расчет контингента работников мостоиспытательных станций
Согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 9 марта 2005 г. N 312р «Об утверждении групп (классов) по оплате труда и показателей, характеризующих работу структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений и дирекций железных дорог» производится расчет суммы баллов по протяженности искусственных сооружений для отнесения мостоиспытательных станций к группе по оплате труда.
На каждые 100 м развернутой длины сооружений установлена балловая оценка по видам сооружений:
мосты, виадуки, путепроводы — 1,8;
тоннели железнодорожные — 1,5;
пешеходные мосты и тоннели — 1,0;
водопропускные трубы, лотки поперечные, галереи, акведуки — 0,5.
Расчет суммы баллов производится по протяженности искусственных сооружений для отнесения мостоиспытательной станций к группе по оплате труда. При количестве баллов:
до 700 баллов — III категория,
от 700 до 900 баллов — II категория,
свыше 900 баллов -1 категория.
Расчетный контингент мостостанций определяется в соответствии с приложением 1 к Указанию N Д-6450 от 21 февраля 1989 г. в зависимости от категории мостоиспытательной станции должен составлять:
I категория: Начальник — 1 чел.
Зам. начальника — 1 чел.
Инженеры, ст. инженеры — 8 чел. (не менее)
Техник, ст. техник — 2 чел.
ВСЕГО: 12 чел.
II категория: Начальник — 1 чел.
Зам. начальника — 1 чел.
Инженеры, ст. инженеры — 6 чел. (не менее)
Техник, ст. техник — 1 чел.
ВСЕГО: 10 чел.
III категория: Начальник — 1 чел.
Инженеры, ст. инженеры — 6 чел, (не менее)
ВСЕГО: 7 чел.
Исходя из приведенных действующих документов, норма обслуживания искусственных сооружений на 1 инженера (включая руководителей) должна составлять не более 90 баллов.
Рекомендуемый табель
оснащения приборами, механизмами и оборудованием мостоиспытательных станций железных дорог
N |
Наименование |
Производитель |
Потребность на |
Вагоны |
|||
1 |
Служебно-технический вагон |
1 |
|
2 |
Электрокабель для вагона 150м |
Россия |
150 |
Обязательное оборудование |
|||
1 |
Динамометрический ключ |
Россия |
1 |
2 |
Цифровой фотоаппарат |
Зарубежн. |
2 |
3 |
Нивелир LEICA NA 730 в комплекте с |
Зарубежн. |
2 |
4 |
Теодолит в комплекте с рейкой и |
Зарубежн. |
1 |
5 |
Индукционный толщиномер покрытий |
Россия |
2 |
6 |
Толщиномер немагнитных покрытий |
Россия |
4 |
7 |
Адгезиметр-решетка для проверки |
Россия |
4 |
8 |
Адгезиметр «Константа А» для |
Россия |
1 |
9 |
Комплект образцов покрытий для |
Россия |
2 |
10 |
Глубиномер «Допуск С2» для |
Россия |
2 |
11 |
Бесконтактный термометр |
Зарубежн. |
2 |
12 |
Электронная рулетка DISTO PRO, с |
Зарубежн. |
2 |
13 |
Электронный склерометр Шмидта DIGI |
Зарубежн. |
1 |
14 |
Измерительная система Тензор-PALM |
Зарубежн., |
1 |
15 |
Шаблон универсальный (модель 00316) |
Россия |
2 |
16 |
Стальная рулетка геодезическая 50 м |
Зарубежн. |
2 |
17 |
Стальная рулетка 5 м |
Зарубежн. |
10 |
18 |
Штангенциркуль |
Россия |
3 |
19 |
Калькулятор карманный |
Зарубежн. |
10 |
20 |
Спецодежда |
Россия |
8 |
21 |
Каска с подшлемником |
Россия |
4 |
22 |
Монтерский пояс |
Россия |
4 |
Дополнительное необходимое оборудование |
|||
1 |
Ноутбук для работы «в поле» |
Зарубежн. |
|
2 |
Электронный толщиномер металла А1209 |
Россия |
|
3 |
Прибор для измерения защитного слоя |
Россия |
|
4 |
Видеокамера цифровая |
Зарубежн. |
|
5 |
Дорожное колесо (Курвиметр) GN 5 |
Зарубежн. |
|
6 |
Радиостанция |
Зарубежн. |
4 |
7 |
Тензометр рычажный механический |
Россия |
8 |
8 |
Прогибомер Максимова или Мокина |
Россия |
8 |
9 |
Мессура — измеритель перемещений |
Россия |
8 |
10 |
Струбцина |
Россия |
30 |
11 |
Блок электропитания |
Зарубежн. |
1 |
12 |
Электроудлинитель (50 м) |
Россия |
1 |
13 |
Набор инструментов |
Зарубежн. |
1 |
14 |
Электрофонарь аккумуляторный |
Зарубежн. |
2 |
15 |
Тестер электроизмерительный |
Зарубежн. |
2 |
16 |
Точильный станок |
Зарубежн. |
1 |
17 |
Тиски |
Россия |
1 |
18 |
Углошлифовальная машинка |
Зарубежн. |
1 |
19 |
Бензиновая горелка |
Зарубежн. |
1 |
20 |
Электродрель |
Зарубежн. |
1 |
21 |
Электрофен |
Зарубежн. |
1 |
22 |
Палатка |
Зарубежн., |
1 |
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ МОСТОИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ И ДЕТАЛЬНОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ДИРЕКЦИЯХ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Общие положения.
Детальное обследование искусственных сооружений и проверка организации их текущего содержания на дистанции пути проводятся мостоиспытательной станцией в соответствии с Инструкцией по содержанию искусственных сооружений (ЦП-628) и перечнем, утвержденным начальником службы пути дирекции.
В целях контроля качества и эффективности работы дирекции и дистанций пути по вопросам организации содержания искусственных сооружений мостоиспытательной станцией проводится проверка устранения дефектов и выполнения намеченных мероприятий по сооружениям, обследованным ранее мостоиспытательными станциями и мостоиспытательными станциями Центра ИССО ОАО «РЖД».
Выводы по результатам проверки отражаются в отчете по обследованию искусственных сооружений.
2. Цель обследования:
— оценка состояния, содержания и качества ремонта сооружения;
— анализ изменения состояния;
— выявление неисправностей и дефектов с применением спецоборудования и инструментов и назначение необходимых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов;
— определение условий дальнейшей эксплуатации сооружений.
В необходимых случаях, кроме общих обследований, производятся детальные обследования отдельных элементов конструкций сооружений с инструментальными измерениями расчетами и при необходимости последующие их испытания.
3. Порядок подготовки и проведения обследований.
Для обеспечения планомерной работы, перед выездом на дистанцию пути, начальник мостоиспытательной станции намечает и согласовывает со службой пути дирекции сроки, порядок работы на конкретных объектах и участках, список должностных лиц (службы и отдела пути, мостоиспытательной станции, дистанций пути и др.), привлекаемых к проверке.
Предварительно, перед выездом на объекты, работники станции в обязательном порядке должны изучить имеющуюся в службе пути дирекции документацию по искусственным сооружениям в целом на дороге и на проверяемых дистанциях пути, увязывая эту работу с годовыми планами текущего содержания по искусственным сооружениям.
Проверка организации текущего содержания и детальное обследование искусственных сооружений выполняются в соответствии с требованиями инструкции ЦП-628. Основные позиции и вопросы, подлежащие проверке, изложены в пункте 4 настоящего регламента.
Обследование сооружений должно проводиться с соблюдением требований по охране труда в соответствии с пунктом 5 данного регламента.
В ходе проверок руководитель мостоиспытательной станции имеет право принимать решения об ограничениях скорости движения поездов и пропускаемой нагрузки по искусственным сооружениям, направленные на обеспечение безопасности движения поездов. В ходе проверок руководитель мостоиспытательной станции при выявлении опасных неисправностей и дефектов обязаны на месте совместно с руководителем дистанции пути разрабатывать меры по их устранению и обеспечению безопасности движения поездов, незамедлительно докладывать заместителям начальника дирекции по региону и служб пути железных дорог о характере дефектов и принятых мерах. Кроме того, они обязаны телеграфировать в Управление пути и сооружений филиала о неисправностях по крупным и ответственным сооружениям, устранение которых не терпит отлагательства, и принятых мерах.
Выполнение требований предписаний должно контролироваться начальником мостоиспытательной станции до полного устранения дефекта.
Результаты текущего осмотра и детального обследования искусственных сооружений в обязательном порядке должны быть отражены в книгах формы ПУ-12, ПУ-13, а в бланк «инспектирующие лица» указанных книг руководителем мостоиспытательной станции вносятся соответствующие записи.
По окончании проверки сооружений начальником мостоиспытательной станции выдается предварительное заключение с указанием выявленных недостатков, неотложных мероприятий по их устранению и сроков выполнения. По предварительным материалам в службе пути дирекции проводится разбор под председательством не ниже заместителя начальника службы пути с участием ответственных руководителей дистанций пути и заместителями начальника дирекции по региону.
По результатам работы на дистанции пути составляются подробные отчеты в соответствии с пунктом 4. Отчет должен быть представлен в службу пути дирекции не позднее, чем через три недели после окончания обследования.
4. Основные вопросы, подлежащие отражению в отчете по обследованию искусственных сооружений.
Проверку организации текущего содержания искусственных сооружений и их обследование мостоиспытательной станцией проводить с обязательным участием представителей соответствующих дистанций пути. Отчет по проверке организации текущего содержания искусственных сооружений и их обследования включает в себя:
4.1. Введение.
4.1.1. на основании чего, кем, когда и в присутствии кого производилась проверка (обследование);
4.1.2. перечень и объем работ, выполненных мостоиспытательной станцией на сооружениях дистанции пути.
4.2. Выполнение нормативов по контролю за содержанием искусственных сооружений руководством дистанции пути: степень выполнения нормативов по осмотру сооружений руководством службы пути дороги на момент проверки; наличие и качество актов, составленных по результатам осмотров сооружений, качество разработки и достаточность мероприятий по устранению выявленных недостатков, соблюдение сроков, объем и качество их выполнения.
4.3. Результаты выборочной проверки качества работ и их соответствие требованиям инструкции ЦПТ-53 на мостах и подходах к ним, водоотводных и водопропускных сооружениях, расположенных на участках усиленного капитального ремонта пути.
4.4. Результаты проверки устранения дефектов и выполнения намеченных мероприятий по ранее обследованным сооружениям: краткая характеристика моста, дата обследования и номер отчета; своевременность и качество выполнения работ по устранению выявленных дефектов; перечень и причины невыполнения намеченных мероприятий; меры принимаемые дистанцией по приведению сооружения к нормам технических требований.
4.5. Количество обследованных сооружений; основные недостатки и нарушения норм их содержания по основным конструктивным элементам и эксплуатационным обустройствам (судоходная, пожарная сигнализация, защитные надписи и обустройства, наличие и состояние габаритных ворот перед путепроводами); анализ организации текущего содержания сооружений на дистанции пути с обязательным выводом об изменении положения дел по сравнению с результатами предыдущих обследований: лучше, хуже или осталось на прежнем уровне.
4.6. По каждому обследованному мосту (трубе) приводятся следующие данные:
а) краткая характеристика моста (трубы): водоток, участок, км, пикет, расчетная схема и длина сооружения, тип пролетных строений, данные об опорах, год постройки (реконструкции), расчетные нормы. Если на мосту действует предупреждение, необходимо указать скорость, причину, дату ввода и кем введено ограничение и принимаемые меры по его отмене;
б) неисправности и дефекты, обнаруженные в сооружении в ходе осмотра (с учетом их категории);
в) рекомендации по мероприятиям и срокам их устранения;
г) предписание (в случае необходимости) по ограничению скорости движения поездов по мосту;
д) расчет балльной оценки состояния и содержания искусственных сооружений и сравнение с оценкой, рассчитанной в дистанции пути.
По всем серьезным дефектам сооружения должны быть приведены фотографии (схемы) с соответствующими пояснениями.
е) контингент мостовиков: расчетный, плановый и фактический, укомплектованность инструментом и средствами малой механизации, основными материалами и конструкциями; проверка выполнения плана работ по текущему содержанию искусственных сооружений и отвлечения этих работников на сторонние работы;
ж) правильность ведения технической документации (ПУ-12, ПУ-13, ПУ-30), с отражением результатов проверки в отчете.
Отчет должен заканчиваться выводами и заключением с рекомендациями по условиям дальнейшей эксплуатации сооружения.
5. Обеспечение соблюдения требований по охране труда при производственной деятельности по обследованию мостов, тоннелей и других сооружений.
5.1. При проведении работ по обследованию мостов, тоннелей и других сооружений должны неукоснительно соблюдаться требования безопасности, изложенные в пункте 2.6. «Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений» ПОТРО-32-ЦП-652-99.
5.2 Общая организация работ по обследованию мостов, тоннелей и других сооружений должна соответствовать требованиям 5 Правил технической эксплуатации железных дорог российской Федерации (приказ от 21.12.2010 г. N 286)
5.3. Ограждение мест работ по обследованию мостов, тоннелей и других сооружений должно осуществляться в соответствии с требованиями главы IV. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте приложения N 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. Приказом Минтранс РФ от 21.12.2010 N 286 Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации
5.4. Перед выездом на работы по обследованию мостов, тоннелей и других сооружений, но не реже чем один раз в три месяца, начальник мостоиспытательной станции должен проводить со всеми работниками повторный инструктаж, с оформлением его результатов в установленном порядке в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте по программе первичного инструктажа на рабочем месте.
Примерный перечень вопросов первичного инструктажа на рабочем месте:
а) общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте;
б) безопасная организация и содержание рабочего места;
в) опасные зоны машин, механизмов, приборов; средства безопасности оборудования (предохранительные, тормозные устройства, ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности);
г) требования по предотвращению электротравматизма;
д) порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировка, заземления и других средств защиты);
е) безопасные приемы и методы работы; действия при возникновении опасной ситуации;
ж) средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими;
з) схема безопасного передвижения работающих на объекте;
и) характерные причины аварий, случаев производственных травм;
к) меры предупреждения аварий, производственного травматизма;
л) обязанность и действия при аварии, пожаре, взрыве; способы применения имеющихся на объекте средств пожаротушения, спасения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.
5.5 После прибытия на место работ по обследованию мостов, тоннелей и других сооружений, до начала их проведения руководители мостоиспытательных станций проводят целевой инструктаж на основании конспекта целевого инструктажа, в ходе которого до всех работников доводятся требования пункта 2.6. ПОТРО-32-ЦП-652-99 в части, касающейся особенности работ на объекте обследования, с точки зрения соблюдения требований по охране труда.
Результаты целевого инструктажа оформляются в установленном порядке в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
5.6. Не допускается начало работ без выполнения требований пунктов 5.4. и 5.5. настоящего Приложения.
5.7. При несчастных случаях на производстве необходимо руководствоваться требованиями постановления Министерства труда и социального развития от 24 октября 2003 г. N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве», и «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».