Распоряжение ОАО РЖД от 10.12.2014 N 2945р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. N 2945р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРРАН
В целях продолжения реализации мероприятий по внедрению нормативно-целевых бюджетов с учетом требований системы Управления Ресурсами, Рисками и Надежностью (далее — УРРАН):
1. Утвердить для апробации прилагаемые:
а) Порядок формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству пути и сооружений;
б) Порядок формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству электрификации и электроснабжения;
в) Порядок формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству автоматики и телемеханики.
2. Руководителям причастных филиалов ОАО «РЖД», генеральному директору ОАО «НИИАС» Погодину А.Е. (по согласованию) обеспечить в срок до 1 сентября 2015 года тестовое формирование плановых данных показателей бюджетов производства в соответствии с утвержденными настоящим распоряжением документами и предоставить их для анализа в Департамент экономики и Департамент технической политики.
3. Начальникам Департамента технической политики Назарову А.С. и Департамента экономики Костенец И.А. по результатам рассмотрения выполнения пунктов 1 и 2 настоящего распоряжения в срок до 15 декабря 2015 года принять решение о применении на постоянной основе утвержденными настоящим распоряжением документов.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 10.12.2014 г. N 2945р
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТОВ ВО ВЗАИМОУВЯЗКЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРРАН ПО ХОЗЯЙСТВУ ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ
Порядок формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству пути и сооружений (далее — Порядок) разработан в рамках исполнения п. 5.23 протокола заседания итогового правления ОАО «РЖД» от 17-18 декабря 2013 года N 45.
Цель внедрения настоящего Порядка — определение параметров бюджета производства, подлежащих заполнению в АСБУ НЦБ в соответствии с требованиями УРРАН, и порядка их формирования.
Настоящий Порядок распространяется только на процесс формирования нормативно-целевых бюджетов (по перевозочным видам деятельности) в целом на годовом уровне.
Непосредственное формирование титульного списка объектов основных средств, подлежащих ремонту (с учетом и без учета требований УРРАН), служит входящей по отношению к системе нормативно-целевого бюджетирования информацией и не является предметом рассмотрения настоящего Порядка.
Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным приказом Минтранса России от 31 декабря 2010 г. N 311 (далее — Порядок раздельного учета);
2. Классификатор статей управленческого учета затрат, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2007 г. N 2501р;
3. Регламент формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга Российские железные дороги», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 года N 2684р;
4. Концепция формирования нормативно-целевого бюджета затрат по производственным операциям (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 года N 2648р);
5. Методика составления планов работ по ремонту и реконструкции/модернизации железнодорожного пути на основе методологии УРРАН (утверждена 28 ноября 2011 года ЦЗ-С Гапановичем В.А.);
6. Методика составления расчетной модели стоимости жизненного цикла километра железнодорожного пути (утверждена 20 октября 2012 года ЦЗ-С Гапановичем В.А.).
АСБУ — автоматизированная система бюджетного управления ОАО «РЖД».
АС НЦБ — автоматизированная система нормативно-целевого бюджетирования.
АСБУ НЦБ — подсистема АС НЦБ — среда АСБУ РЖД.
Бюджет затрат по статьям — бюджет затрат, сформированный в целом по филиалу (региону, структурному подразделению) по перевозочным видам деятельности с детализацией по статьям и элементам затрат в соответствии с «Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».
Бюджет производства — представляет собой трехуровневую модель, которая учитывает объемные показатели по производственным операциям, выполняемые линейными предприятиями с консолидацией на уровне региональной дирекции и центрального филиала в целом, во взаимоувязке с целевыми параметрами бюджета производства в АСБУ РЖД.
Единый классификатор производственных операций (ЕКПО) — единая централизованная база производственных операций.
Нормативно-целевой бюджет затрат по производственным операциям (НЦБЗ) — бюджет затрат сформированный по статьям и элементам затрат на основании объемных показателей бюджета производства на уровне линейного предприятия, исходя из нормируемых трудозатрат, норм расхода материально-технических и топливно-энергетических ресурсов.
Нормативно-целевой бюджет затрат (НЦБЗ) — это инструмент, призванный формализовать взаимосвязь:
— параметров бюджетов производства и затрат;
— производственных планов (по операциям) и норм расхода ресурсов по производственным операциям;
— плановых цен;
— ненормируемых прямых и косвенных затрат.
Производственная операция (далее — ПО) — минимальная экономически обоснованная часть процесса производства, выполняемая под одним или несколькими совместно обрабатываемыми предметами производства; в целях настоящей Концепции это детализация статьи затрат до видов работ, на которые установлены нормы времени, нормы расхода МТР и ТЭР.
УРРАН — система Управления Ресурсами, Рисками и Надежностью.
3. Перечень статей затрат и производственных операций, подлежащих взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН, по хозяйству пути и сооружений
Детализация статей затрат по производственным операциям устанавливается в соответствии с едиными классификаторами производственных операций, а также приложением по детализации статей затрат по производственным процессам к Классификатору статей управленческого учета затрат.
В рамках настоящего Порядка рассматриваются следующие группы производственных операций по статье затрат 2110 «Капитальные виды ремонта верхнего строения пути»:
Таблица 1. Соответствие показателей бюджета производства производственным операциям, выделенным в рамках управленческого учета затрат
11,12 знаки заказа |
Наименование группы |
Номер и наименование показателя |
Измеритель |
Капитальный ремонт пути |
|||
01-10 |
Капитальный ремонт пути на |
на новых материалах |
км |
11-20 |
Капитальный ремонт пути на |
на старогодних материалах |
км |
25-28 |
Средний ремонт пути |
Средний ремонт пути |
км |
4. Участники и этапы процесса формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству пути и сооружений
Участниками процесса формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству пути и сооружений являются:
— Филиалы ОАО «РЖД», являющиеся внутренними заказчиками и внутренними исполнителями работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры, которые определяют перечень объектов основных средств, подлежащих ремонту, в соответствии с установленными технологическими требованиями и действующими в Компании организационно-распорядительными документами;
— Департамент технической политики (далее — ЦТЕХ), обеспечивающий координацию и контроль разработки подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами и другими структурными подразделениями документов технического и технологического характера, в том числе с учетом методологии УРРАН;
— Проектно-конструкторско-технологическое бюро по нормированию материально-технических ресурсов (далее — ПКТБ ЦУНР), обеспечивающее контроль корректности заполнения филиалами данных АСБУ HЦБ;
— Департамент экономики (далее — ЦЭУ), организующий процесс внедрения нормативно-целевого бюджетирования;
— другие департаменты, управления и филиалы ОАО «РЖД» по кругу ведения.
Заполнение показателей бюджета производства в АСБУ НЦБ, указанных в Таблице 1, во взаимоувязке с УРРАН, осуществляется на основании «Сводного расчета плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН», подписанного со стороны филиала — заказчика, филиала — исполнителя, в формате, представленном в Приложении 1.
Учет технического состояния объектов инфраструктуры железных дорог, условий их эксплуатации, регулярности проведения работ по эксплуатации, содержанию и ремонту, трудоемкости выполнения работ и стоимости затрачиваемых ресурсов, а также рисков нарушения технологии перевозочного процесса ведется с применением автоматизированной системы Управления рисками, ресурсами на этапах жизненного цикла на основе анализа надежности объектов железнодорожного транспорта» (далее — АС УРРАН).
В соответствии с используемыми в АС УРРАН критериями обеспечения эксплуатационной надежности, снижения производственных рисков и минимизации стоимости жизненного цикла система формирует титульные списки объектов инфраструктуры железных дорог, которые нуждаются в проведении работ, в том числе в выполнении капитального ремонта.
Объекты инфраструктуры железных дорог, нуждающиеся в выполнении капитального ремонта, в титульных списках группируются в зависимости от оценки рисков нарушения технологии перевозочного процесса по следующим категориям:
— объекты, нуждающиеся в выполнении капитального ремонта в соответствии с нормативами;
— объекты, вновь включенные в титульные списки в текущем году и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за ним года;
— объекты, включенные в титульные списки в предшествующие годы и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за текущим года;
— объекты с отложенным капитальным ремонтом, включенные в титульные списки в предшествующие годы.
Объекты в титульных списках группируются по структурным подразделениям — центрам ответственности. Информация об объектах в титульных списках содержит, в том числе, дату включения объектов в состав списка.
На основе данных общего титульного списка АС УРРАН формирует информацию об объемах отложенного капитального ремонта объектов, не вошедших в плановые титульные списки, сгруппированную по периодам переноса сроков капитального ремонта.
Плановый титульный список и информация об объемах отложенного капитального ремонта в электронном виде подлежат передаче из АС УРРАН в АСБУ НЦБ в разрезе структурных подразделений — центров ответственности в сроки, установленные для процедуры планирования показателей бюджета производства в Регламенте формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «РЖД» (и документах, разработанных в его развитие) в формате Приложения 1.
Раздел «Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН» по хозяйству пути формируется для Центральной дирекции инфраструктуры (Управление пути и сооружений) и ее структурных подразделений.
Общая потребность в капитальном ремонте объектов инфраструктуры железных дорог, рассчитанная на основании нормативов, отражается в графе «Норматив».
Плановый объем капитального ремонта отражается под общим заголовком «План» в следующих графах:
— графа «Всего, в том числе» содержит объемы капитального ремонта, включенные в план следующего за текущим года;
— графа «вновь принятые объекты» содержит объемы капитального ремонта объектов, вновь включенных в титульные списки в текущем году и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за ним года;
— графа «объекты из отложенных периодов» содержит объемы капитального ремонта объектов, включенных в титульные списки в предшествующие годы и представленных для включения в план капитального ремонта года, следующего за текущим.
Отложенный капитальный ремонт отражается бюджета производства под общим заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН» в следующих графах:
— графа «Всего, в том числе», содержит объемы отложенного капитального ремонта;
— графа «на срок 1 год» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за один год до начала планового периода;
— графа «на срок 2 года» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за два года до начала планового периода;
— графа «на срок 3 и более года» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за три и более года до начала планового периода.
Величины показателей, отраженные в графе «Норматив», являются суммой величин показателей, отраженных в графах «Всего, в том числе» под заголовком «План» и «Всего, в том числе» под заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН».
Величины показателей, отраженные в графе «Всего, в том числе» под заголовком «План», являются суммой величин показателей, отраженных в графах «вновь принятые объекты» и «объекты из числа отложенных».
Величины показателей, отраженные в графе «Всего, в том числе» под заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН» являются суммой величин показателей, отраженных в графах «на срок 1 год», «на срок 2 года» и «на срок 3 и более года».
Корректировки планового объема капитального ремонта в течение планового периода отражаются в плановом титульном списке объектов инфраструктур. После передачи скорректированных планового титульного списка и информации об отложенном капитальном ремонте из системы УРРАН в АСБУ НЦБ, в бюджете производства в графах «Корректировка» и «План с учетом корректировки».
Формирование нормативно-целевых бюджетов затрат осуществляется на основании объемов работ в соответствии с данными графы «План» [6].
Формат раздела бюджета производства «Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН»
Филиал — заказчик: _________________ Филиал — исполнитель: _____________
Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН
N п/п |
Наименование |
Ед. |
Год ____ |
|||||||||||
Факт |
Норматив |
План |
Отложенный капитальный ремонт |
Корректировка |
План с учетом |
Факт |
||||||||
Всего, в |
вновь |
объекты |
Всего, |
на |
на |
на срок |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Объемы ремонта |
км |
|||||||||||||
Капитальный |
км |
|||||||||||||
на новых |
км |
|||||||||||||
на старогодних |
км |
|||||||||||||
Средний ремонт |
км |
Подписи:
руководитель филиала — заказчика ______________________________ |
руководитель филиала — исполнителя |
региональной дирекции ________________ |
региональной дирекции ________________ |
линейного предприятия ________________ |
линейного предприятия ________________ |
Железная дорога (региональный и линейный |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 10.12.2014 г. N 2945р
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТОВ ВО ВЗАИМОУВЯЗКЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРРАН ПО ХОЗЯЙСТВУ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Порядок формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству электрификации и электроснабжения (далее — Порядок) разработан в рамках исполнения п. 5.23 протокола заседания итогового правления ОАО «РЖД» от 17-18 декабря 2013 года N 45.
Цель внедрения настоящего Порядка — определение параметров бюджета производства, подлежащих заполнению в АСБУ НЦБ в соответствии с требованиями УРРАН, и порядка их формирования.
Настоящий Порядок распространяется только на процесс формирования нормативно-целевых бюджетов (по перевозочным видам деятельности) в целом на годовом уровне.
Непосредственное формирование титульного списка объектов основных средств, подлежащих ремонту (с учетом и без учета требований УРРАН), служит входящей по отношению к системе нормативно-целевого бюджетирования информацией и не является предметом рассмотрения настоящего Порядка.
Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным приказом Минтранса России от 31 декабря 2010 г. N 311 (далее — Порядок раздельного учета);
2. Классификатор статей управленческого учета затрат, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2007 г. N 2501р;
3. Регламент формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга Российские железные дороги», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 года N 2684р;
4. Концепция формирования нормативно-целевого бюджета затрат по производственным операциям (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 года N 2648р);
5. Методика формирования планов работ по реконструкции основных средств для реализации Инвестиционной программы по хозяйству электрификации и электроснабжения с использованием показателей УРРАН (утверждена 10 декабря 2012 года ЦЗ-С Гапановичем В.А.);
6. Методика оценки эффективности продления срока службы основных средств хозяйства электрификации и электроснабжения, на основе методологии УРРАН (утверждена 10 декабря 2012 года ЦЗ-С Гапановичем В.А.);
7. Другие документы, разрабатываемые в рамках проекта УРРАН.
АСБУ — автоматизированная система бюджетного управления ОАО «РЖД».
АС НЦБ — автоматизированная система нормативно-целевого бюджетирования.
АСБУ НЦБ — подсистема АС НЦБ — среда АСБУ РЖД.
Бюджет затрат по статьям — бюджет затрат, сформированный в целом по филиалу (региону, структурному подразделению) по перевозочным видам деятельности с детализацией по статьям и элементам затрат в соответствии с «Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».
Бюджет производства — представляет собой трехуровневую модель, которая учитывает объемные показатели по производственным операциям, выполняемые линейными предприятиями с консолидацией на уровне региональной дирекции и центрального филиала в целом, во взаимоувязке с целевыми параметрами бюджета производства в АСБУ РЖД.
Единый классификатор производственных операций (ЕКПО) — единая централизованная база производственных операций.
Нормативно-целевой бюджет затрат по производственным операциям (НЦБЗ) — бюджет затрат сформированный по статьям и элементам затрат на основании объемных показателей бюджета производства на уровне линейного предприятия, исходя из нормируемых трудозатрат, норм расхода материально-технических и топливно-энергетических ресурсов.
Нормативно-целевой бюджет затрат (НЦБЗ) — это инструмент, призванный формализовать взаимосвязь:
— параметров бюджетов производства и затрат;
— производственных планов (по операциям) и норм расхода ресурсов по производственным операциям;
— плановых цен;
— ненормируемых прямых и косвенных затрат.
Производственная операция (далее — ПО) — минимальная экономически обоснованная часть процесса производства, выполняемая под одним или несколькими совместно обрабатываемыми предметами производства; в целях настоящей Концепции это детализация статьи затрат до видов работ, на которые установлены нормы времени, нормы расхода МТР и ТЭР.
УРРАН — система Управления Ресурсами, Рисками и Надежностью.
3. Перечень статей затрат и производственных операций, подлежащих взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН, по хозяйству электрификации и электроснабжения
Детализация статей затрат по производственным операциям устанавливается в соответствии с едиными классификаторами производственных операций, а также приложением по детализации статей затрат по производственным процессам к Классификатору статей управленческого учета затрат.
В целях взаимоувязки нормативно-целевых бюджетов и показателей системы УРРАН по хозяйству электрификации и электроснабжения рассматриваются статьи затрат (измерители по ним) в целом, без детализации на 11-12 знаки производственных заказов:
Таблица 1. Соответствие показателей бюджета производства статьям затрат
N статьи |
Наименование статьи |
Номер и |
Измеритель |
2541 |
Капитальный ремонт оборудования по |
-//- |
1 КЛУБ, |
2544 |
Капитальный ремонт тяговых подстанций в |
-//- |
1 |
2546 |
Капитальный ремонт пунктов |
-//- |
1 пункт, 1 пост |
2548 |
Капитальный ремонт контактной сети и |
-//- |
1 км |
2550 |
Капитальный ремонт электростанций |
-//- |
1 |
2552 |
Капитальный ремонт трансформаторных |
-//- |
1 |
2554 |
Капитальный ремонт линий |
-//- |
1 км |
2556 |
Капитальный ремонт высоковольтных линий |
-//- |
1 км |
4. Участники и этапы процесса формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству электрификации и электроснабжения
Участниками процесса формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству электрификации и электроснабжения являются:
— Филиалы ОАО «РЖД», являющиеся внутренними заказчиками и внутренними исполнителями работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры, которые определяют перечень объектов основных средств, подлежащих ремонту, в соответствии с установленными технологическими требованиями и действующими в Компании организационно-распорядительными документами;
— Департамент технической политики (далее — ЦТЕХ), обеспечивающий координацию и контроль разработки подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами и другими структурными подразделениями документов технического и технологического характера, в том числе с учетом методологии УРРАН;
— Проектно-конструкторско-технологическое бюро по нормированию материально-технических ресурсов (далее — ПКТБ ЦУНР), обеспечивающее контроль корректности заполнения филиалами данных АСБУ НЦБ;
— Департамент экономики (далее — ЦЭУ), организующий процесс внедрения нормативно-целевого бюджетирования;
— другие департаменты, управления и филиалы ОАО «РЖД» по кругу ведения.
Заполнение показателей бюджета производства в АСБУ НЦБ, указанных в Таблице 1, во взаимоувязке с УРРАН, осуществляется на основании «Сводного расчета плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН», подписанного со стороны филиала — заказчика, филиала — исполнителя, в формате, представленном в Приложении 1.
Учет технического состояния объектов инфраструктуры железных дорог, условий их эксплуатации, регулярности проведения работ по эксплуатации, содержанию и ремонту, трудоемкости выполнения работ и стоимости затрачиваемых ресурсов, а также рисков нарушения технологии перевозочного процесса ведется с применением автоматизированной системы Управления рисками, ресурсами на этапах жизненного цикла на основе анализа надежности объектов железнодорожного транспорта» (далее — АС УРРАН).
В соответствии с используемыми в АС УРРАН критериями обеспечения эксплуатационной надежности, снижения производственных рисков и минимизации стоимости жизненного цикла система формирует титульные списки объектов инфраструктуры железных дорог, которые нуждаются в проведении работ, в том числе в выполнении капитального ремонта.
Объекты инфраструктуры железных дорог, нуждающиеся в выполнении капитального ремонта, в титульных списках группируются в зависимости от оценки рисков нарушения технологии перевозочного процесса по следующим категориям:
— объекты, нуждающиеся в выполнении капитального ремонта в соответствии с нормативами;
— объекты, вновь включенные в титульные списки в текущем году и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за ним года;
— объекты, включенные в титульные списки в предшествующие годы и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за текущим года;
— объекты с отложенным капитальным ремонтом, включенные в титульные списки в предшествующие годы.
Объекты в титульных списках группируются по структурным подразделениям — центрам ответственности. Информация об объектах в титульных списках содержит, в том числе, дату включения объектов в состав списка.
На основе данных общего титульного списка АС УРРАН формирует информацию об объемах отложенного капитального ремонта объектов, не вошедших в плановые титульные списки, сгруппированную по периодам переноса сроков капитального ремонта.
Плановый титульный список и информация об объемах отложенного капитального ремонта в электронном виде подлежат передаче из АС УРРАН в АСБУ НЦБ в разрезе структурных подразделений — центров ответственности в сроки, установленные для процедуры планирования показателей бюджета производства в Регламенте формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «РЖД» (и документах, разработанных в его развитие) в формате Приложения 1.
Раздел «Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН» по хозяйству электрификации и электроснабжения формируется для Центральной дирекции инфраструктуры (Управление электрификации и электроснабжения) и ее структурных подразделений.
Общая потребность в капитальном ремонте объектов инфраструктуры железных дорог, рассчитанная на основании нормативов, отражается в графе «Норматив».
Плановый объем капитального ремонта отражается под общим заголовком «План» в следующих графах:
— графа «Всего, в том числе» содержит объемы капитального ремонта, включенные в план следующего за текущим года;
— графа «вновь принятые объекты» содержит объемы капитального ремонта объектов, вновь включенных в титульные списки в текущем году и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за ним года;
— графа «объекты из отложенных периодов» содержит объемы капитального ремонта объектов, включенных в титульные списки в предшествующие годы и представленных для включения в план капитального ремонта года, следующего за текущим.
Отложенный капитальный ремонт отражается бюджета производства под общим заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН» в следующих графах:
— графа «Всего, в том числе», содержит объемы отложенного капитального ремонта;
— графа «на срок 1 год» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за один год до начала планового периода;
— графа «на срок 2 года» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за два года до начала планового периода;
— графа «на срок 3 и более года» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за три и более года до начала планового периода.
Величины показателей, отраженные в графе «Норматив», являются суммой величин показателей, отраженных в графах «Всего, в том числе» под заголовком «План» и «Всего, в том числе» под заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН».
Величины показателей, отраженные в графе «Всего, в том числе» под заголовком «План», являются суммой величин показателей, отраженных в графах «вновь принятые объекты» и «объекты из числа отложенных».
Величины показателей, отраженные в графе «Всего, в том числе» под заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН» являются суммой величин показателей, отраженных в графах «на срок 1 год», «на срок 2 года» и «на срок 3 и более года».
Корректировки планового объема капитального ремонта в течение планового периода отражаются в плановом титульном списке объектов инфраструктур. После передачи скорректированных планового титульного списка и информации об отложенном капитальном ремонте из системы УРРАН в АСБУ НЦБ, в бюджете производства в графах «Корректировка» и «План с учетом корректировки».
Формирование нормативно-целевых бюджетов затрат осуществляется на основании объемов работ в соответствии с данными графы «План» [6].
Формат раздела бюджета производства «Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН»
Филиал — заказчик: _____________ Филиал — исполнитель: _________________
Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН
N п/п |
Наименование |
Ед. |
Год _____ |
|||||||||||
Факт |
Норматив |
План |
Отложенный капитальный ремонт по |
Корректировка |
План с учетом |
Факт |
||||||||
Всего, в |
вновь |
объекты |
Всего, в |
на |
на срок |
на срок |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Капитальный ремонт |
||||||||||||||
Капитальный ремонт |
||||||||||||||
Капитальный ремонт |
||||||||||||||
Капитальный ремонт |
||||||||||||||
Капитальный ремонт |
||||||||||||||
Капитальный ремонт |
||||||||||||||
Капитальный ремонт |
||||||||||||||
Капитальный ремонт |
Подписи:
руководитель филиала — заказчика ______________________________ |
руководитель филиала — исполнителя |
региональной дирекции ________________ |
региональной дирекции ________________ |
линейного предприятия ________________ |
линейного предприятия ________________ |
Железная дорога (региональный и линейный |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 10.12.2014 г. N 2945р
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТОВ ВО ВЗАИМОУВЯЗКЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРРАН ПО ХОЗЯЙСТВУ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Порядок формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству автоматики и телемеханики (далее — Порядок) разработан в рамках исполнения п. 5.23 протокола заседания итогового правления ОАО «РЖД» от 17-18 декабря 2013 года N 45.
Цель внедрения настоящего Порядка — определение параметров бюджета производства, подлежащих заполнению в АСБУ НЦБ в соответствии с требованиями УРРАН, и порядка их формирования.
Настоящий Порядок распространяется только на процесс формирования нормативно-целевых бюджетов (по перевозочным видам деятельности) в целом на годовом уровне.
Непосредственное формирование титульного списка объектов основных средств, подлежащих ремонту (с учетом и без учета требований УРРАН), служит входящей по отношению к системе нормативно-целевого бюджетирования информацией и не является предметом рассмотрения настоящего Порядка.
Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным приказом Минтранса России от 31 декабря 2010 г. N 311 (далее — Порядок раздельного учета);
2. Классификатор статей управленческого учета затрат, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2007 г. N 2501р;
3. Регламент формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга Российские железные дороги», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 года N 2684р;
4. Концепция формирования нормативно-целевого бюджета затрат по производственным операциям (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 года N 2648р);
5. Методика формирования планов работ по реконструкции основных средств для реализации Инвестиционной программы по хозяйству автоматики и телемеханики с использованием показателей УРРАН (утверждена 10 декабря 2012 года ЦЗ-С Гапановичем В.А.);
6. Методика оценки эффективности продления срока службы основных средств хозяйства автоматики и телемеханики, на основе методологии УРРАН (утверждена 10 декабря 2012 года ЦЗ-С Гапановичем В.А.);
7. Другие документы, разрабатываемые в рамках проекта УРРАН.
АСБУ — автоматизированная система бюджетного управления ОАО «РЖД».
АС НЦБ — автоматизированная система нормативно-целевого бюджетирования.
АСБУ НЦБ — подсистема АС НЦБ — среда АСБУ РЖД.
Бюджет затрат по статьям — бюджет затрат, сформированный в целом по филиалу (региону, структурному подразделению) по перевозочным видам деятельности с детализацией по статьям и элементам затрат в соответствии с «Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».
Бюджет производства — представляет собой трехуровневую модель, которая учитывает объемные показатели по производственным операциям, выполняемые линейными предприятиями с консолидацией на уровне региональной дирекции и центрального филиала в целом, во взаимоувязке с целевыми параметрами бюджета производства в АСБУ РЖД.
Единый классификатор производственных операций (ЕКПО) — единая централизованная база производственных операций.
Нормативно-целевой бюджет затрат по производственным операциям (НЦБЗ) — бюджет затрат сформированный по статьям и элементам затрат на основании объемных показателей бюджета производства на уровне линейного предприятия, исходя из нормируемых трудозатрат, норм расхода материально-технических и топливно-энергетических ресурсов.
Нормативно-целевой бюджет затрат (НЦБЗ) — это инструмент, призванный формализовать взаимосвязь:
— параметров бюджетов производства и затрат;
— производственных планов (по операциям) и норм расхода ресурсов по производственным операциям;
— плановых цен;
— ненормируемых прямых и косвенных затрат.
Производственная операция (далее — ПО) — минимальная экономически обоснованная часть процесса производства, выполняемая под одним или несколькими совместно обрабатываемыми предметами производства; в целях настоящей Концепции это детализация статьи затрат до видов работ, на которые установлены нормы времени, нормы расхода МТР и ТЭР.
УРРАН — система Управления Ресурсами, Рисками и Надежностью.
3. Перечень статей затрат и производственных операций, подлежащих взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН, по хозяйству автоматики и телемеханики
Детализация статей затрат по производственным операциям устанавливается в соответствии с едиными классификаторами производственных операций, а также приложением по детализации статей затрат по производственным процессам к Классификатору статей управленческого учета затрат.
В целях взаимоувязки нормативно-целевых бюджетов и показателей системы УРРАН по хозяйству автоматики и телемеханики рассматриваются статьи затрат (измерители по ним) в целом, без детализации на 11-12 знаки производственных заказов:
Таблица 1. Соответствие показателей бюджета производства статьям затрат
N статьи |
Наименование статьи |
Номер и |
Измеритель |
2311 |
Капитальный ремонт устройств |
-//- |
1 |
2312 |
Капитальный ремонт устройств |
-//- |
1 км |
2314 |
Капитальный ремонт устройств |
-//- |
1 стрелка, |
2315 |
Капитальный ремонт систем |
-//- |
1 комплект |
2318 |
Капитальный ремонт прочих средств |
-//- |
1 устройство |
4. Участники и этапы процесса формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству автоматики и телемеханики
Участниками процесса формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству автоматики и телемеханики являются:
— Филиалы ОАО «РЖД», являющиеся внутренними заказчиками и внутренними исполнителями работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры, которые определяют перечень объектов основных средств, подлежащих ремонту, в соответствии с установленными технологическими требованиями и действующими в Компании организационно-распорядительными документами;
— Департамент технической политики (далее — ЦТЕХ), обеспечивающий координацию и контроль разработки подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами и другими структурными подразделениями документов технического и технологического характера, в том числе с учетом методологии УРРАН;
— Проектно-конструкторско-технологическое бюро по нормированию материально-технических ресурсов (далее — ПКТБ ЦУНР), обеспечивающее контроль корректности заполнения филиалами данных АСБУ НЦБ;
— Департамент экономики (далее — ЦЭУ), организующий процесс внедрения нормативно-целевого бюджетирования;
— другие департаменты, управления и филиалы ОАО «РЖД» по кругу ведения.
Заполнение показателей бюджета производства в АСБУ НЦБ, указанных в Таблице 1, во взаимоувязке с УРРАН, осуществляется на основании «Сводного расчета плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН», подписанного со стороны филиала — заказчика, филиала — исполнителя, в формате, представленном в Приложении 1.
Учет технического состояния объектов инфраструктуры железных дорог, условий их эксплуатации, регулярности проведения работ по эксплуатации, содержанию и ремонту, трудоемкости выполнения работ и стоимости затрачиваемых ресурсов, а также рисков нарушения технологии перевозочного процесса ведется с применением автоматизированной системы Управления рисками, ресурсами на этапах жизненного цикла на основе анализа надежности объектов железнодорожного транспорта» (далее — АС УРРАН).
В соответствии с используемыми в АС УРРАН критериями обеспечения эксплуатационной надежности, снижения производственных рисков и минимизации стоимости жизненного цикла система формирует титульные списки объектов инфраструктуры железных дорог, которые нуждаются в проведении работ, в том числе в выполнении капитального ремонта.
Объекты инфраструктуры железных дорог, нуждающиеся в выполнении капитального ремонта, в титульных списках группируются в зависимости от оценки рисков нарушения технологии перевозочного процесса по следующим категориям:
— объекты, нуждающиеся в выполнении капитального ремонта в соответствии с нормативами;
— объекты, вновь включенные в титульные списки в текущем году и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за ним года;
— объекты, включенные в титульные списки в предшествующие годы и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за текущим года;
— объекты с отложенным капитальным ремонтом, включенные в титульные списки в предшествующие годы.
Объекты в титульных списках группируются по структурным подразделениям — центрам ответственности. Информация об объектах в титульных списках содержит, в том числе, дату включения объектов в состав списка.
На основе данных общего титульного списка АС УРРАН формирует информацию об объемах отложенного капитального ремонта объектов, не вошедших в плановые титульные списки, сгруппированную по периодам переноса сроков капитального ремонта.
Плановый титульный список и информация об объемах отложенного капитального ремонта в электронном виде подлежат передаче из АС УРРАН в АСБУ НЦБ в разрезе структурных подразделений — центров ответственности в сроки, установленные для процедуры планирования показателей бюджета производства в Регламенте формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «РЖД» (и документах, разработанных в его развитие) в формате Приложения 1.
Раздел «Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН» по хозяйству автоматики и телемеханики формируется для Центральной дирекции инфраструктуры (Управление автоматики и телемеханики) и ее структурных подразделений.
Общая потребность в капитальном ремонте объектов инфраструктуры железных дорог, рассчитанная на основании нормативов, отражается в графе «Норматив».
Плановый объем капитального ремонта отражается под общим заголовком «План» в следующих графах:
— графа «Всего, в том числе» содержит объемы капитального ремонта, включенные в план следующего за текущим года;
— графа «вновь принятые объекты» содержит объемы капитального ремонта объектов, вновь включенных в титульные списки в текущем году и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за ним года;
— графа «объекты из отложенных периодов» содержит объемы капитального ремонта объектов, включенных в титульные списки в предшествующие годы и представленных для включения в план капитального ремонта года, следующего за текущим.
Отложенный капитальный ремонт отражается бюджета производства под общим заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН» в следующих графах:
— графа «Всего, в том числе», содержит объемы отложенного капитального ремонта;
— графа «на срок 1 год» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за один год до начала планового периода;
— графа «на срок 2 года» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за два года до начала планового периода;
— графа «на срок 3 и более года» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за три и более года до начала планового периода.
Величины показателей, отраженные в графе «Норматив», являются суммой величин показателей, отраженных в графах «Всего, в том числе» под заголовком «План» и «Всего, в том числе» под заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН».
Величины показателей, отраженные в графе «Всего, в том числе» под заголовком «План», являются суммой величин показателей, отраженных в графах «вновь принятые объекты» и «объекты из числа отложенных».
Величины показателей, отраженные в графе «Всего, в том числе» под заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН» являются суммой величин показателей, отраженных в графах «на срок 1 год», «на срок 2 года» и «на срок 3 и более года».
Корректировки планового объема капитального ремонта в течение планового периода отражаются в плановом титульном списке объектов инфраструктур. После передачи скорректированных планового титульного списка и информации об отложенном капитальном ремонте из системы УРРАН в АСБУ НЦБ, в бюджете производства в графах «Корректировка» и «План с учетом корректировки».
Формирование нормативно-целевых бюджетов затрат осуществляется на основании объемов работ в соответствии с данными графы «План» [6].
Формат раздела бюджета производства «Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН»
Филиал — заказчик: _______________ Филиал — исполнитель: ________________
Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН
N п/п |
Наименование |
Ед. |
Год ____ |
|||||||||||
Факт |
Норматив |
План |
Отложенный капитальный ремонт |
Корректировка |
План с учетом |
Факт |
||||||||
Всего, в |
вновь |
объекты |
Всего, |
на |
на срок |
на срок |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Капитальный ремонт |
||||||||||||||
Капитальный ремонт |
||||||||||||||
Капитальный ремонт |
||||||||||||||
Капитальный ремонт |
||||||||||||||
Капитальный ремонт |
Подписи:
руководитель филиала — заказчика ______________________________ |
руководитель филиала — исполнителя |
региональной дирекции ________________ |
региональной дирекции ________________ |
линейного предприятия ________________ |
линейного предприятия ________________ |
Железная дорога (региональный и линейный |