Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 10.12.2014 N 2945р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 10 декабря 2014 г. N 2945р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРРАН

В целях продолжения реализации мероприятий по внедрению нормативно-целевых бюджетов с учетом требований системы Управления Ресурсами, Рисками и Надежностью (далее — УРРАН):

1. Утвердить для апробации прилагаемые:

а) Порядок формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству пути и сооружений;

б) Порядок формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству электрификации и электроснабжения;

в) Порядок формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству автоматики и телемеханики.

2. Руководителям причастных филиалов ОАО «РЖД», генеральному директору ОАО «НИИАС» Погодину А.Е. (по согласованию) обеспечить в срок до 1 сентября 2015 года тестовое формирование плановых данных показателей бюджетов производства в соответствии с утвержденными настоящим распоряжением документами и предоставить их для анализа в Департамент экономики и Департамент технической политики.

3. Начальникам Департамента технической политики Назарову А.С. и Департамента экономики Костенец И.А. по результатам рассмотрения выполнения пунктов 1 и 2 настоящего распоряжения в срок до 15 декабря 2015 года принять решение о применении на постоянной основе утвержденными настоящим распоряжением документов.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 10.12.2014 г. N 2945р


ПОРЯДОК



ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТОВ ВО ВЗАИМОУВЯЗКЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРРАН ПО ХОЗЯЙСТВУ ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ



1. Общие положения

Порядок формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству пути и сооружений (далее — Порядок) разработан в рамках исполнения п. 5.23 протокола заседания итогового правления ОАО «РЖД» от 17-18 декабря 2013 года N 45.

Цель внедрения настоящего Порядка — определение параметров бюджета производства, подлежащих заполнению в АСБУ НЦБ в соответствии с требованиями УРРАН, и порядка их формирования.

Настоящий Порядок распространяется только на процесс формирования нормативно-целевых бюджетов (по перевозочным видам деятельности) в целом на годовом уровне.

Непосредственное формирование титульного списка объектов основных средств, подлежащих ремонту (с учетом и без учета требований УРРАН), служит входящей по отношению к системе нормативно-целевого бюджетирования информацией и не является предметом рассмотрения настоящего Порядка.

Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным приказом Минтранса России от 31 декабря 2010 г. N 311 (далее — Порядок раздельного учета);

2. Классификатор статей управленческого учета затрат, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2007 г. N 2501р;

3. Регламент формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга Российские железные дороги», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 года N 2684р;

4. Концепция формирования нормативно-целевого бюджета затрат по производственным операциям (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 года N 2648р);

5. Методика составления планов работ по ремонту и реконструкции/модернизации железнодорожного пути на основе методологии УРРАН (утверждена 28 ноября 2011 года ЦЗ-С Гапановичем В.А.);

6. Методика составления расчетной модели стоимости жизненного цикла километра железнодорожного пути (утверждена 20 октября 2012 года ЦЗ-С Гапановичем В.А.).



2. Термины и определения

АСБУ — автоматизированная система бюджетного управления ОАО «РЖД».

АС НЦБ — автоматизированная система нормативно-целевого бюджетирования.

АСБУ НЦБ — подсистема АС НЦБ — среда АСБУ РЖД.

Бюджет затрат по статьям — бюджет затрат, сформированный в целом по филиалу (региону, структурному подразделению) по перевозочным видам деятельности с детализацией по статьям и элементам затрат в соответствии с «Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».

Бюджет производства — представляет собой трехуровневую модель, которая учитывает объемные показатели по производственным операциям, выполняемые линейными предприятиями с консолидацией на уровне региональной дирекции и центрального филиала в целом, во взаимоувязке с целевыми параметрами бюджета производства в АСБУ РЖД.

Единый классификатор производственных операций (ЕКПО) — единая централизованная база производственных операций.

Нормативно-целевой бюджет затрат по производственным операциям (НЦБЗ) — бюджет затрат сформированный по статьям и элементам затрат на основании объемных показателей бюджета производства на уровне линейного предприятия, исходя из нормируемых трудозатрат, норм расхода материально-технических и топливно-энергетических ресурсов.

Нормативно-целевой бюджет затрат (НЦБЗ) — это инструмент, призванный формализовать взаимосвязь:

— параметров бюджетов производства и затрат;

— производственных планов (по операциям) и норм расхода ресурсов по производственным операциям;

— плановых цен;

— ненормируемых прямых и косвенных затрат.

Производственная операция (далее — ПО) — минимальная экономически обоснованная часть процесса производства, выполняемая под одним или несколькими совместно обрабатываемыми предметами производства; в целях настоящей Концепции это детализация статьи затрат до видов работ, на которые установлены нормы времени, нормы расхода МТР и ТЭР.

УРРАН — система Управления Ресурсами, Рисками и Надежностью.



3. Перечень статей затрат и производственных операций, подлежащих взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН, по хозяйству пути и сооружений

Детализация статей затрат по производственным операциям устанавливается в соответствии с едиными классификаторами производственных операций, а также приложением по детализации статей затрат по производственным процессам к Классификатору статей управленческого учета затрат.

В рамках настоящего Порядка рассматриваются следующие группы производственных операций по статье затрат 2110 «Капитальные виды ремонта верхнего строения пути»:

Таблица 1. Соответствие показателей бюджета производства производственным операциям, выделенным в рамках управленческого учета затрат


11,12

знаки

заказа

Наименование группы

производственных операций

Номер и наименование показателя

бюджета производства

Измеритель

Капитальный ремонт пути

01-10

Капитальный ремонт пути на

новых материалах

на новых материалах

км

11-20

Капитальный ремонт пути на

старогодних материалах

на старогодних материалах

км

25-28

Средний ремонт пути

Средний ремонт пути

км



4. Участники и этапы процесса формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству пути и сооружений

Участниками процесса формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству пути и сооружений являются:

— Филиалы ОАО «РЖД», являющиеся внутренними заказчиками и внутренними исполнителями работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры, которые определяют перечень объектов основных средств, подлежащих ремонту, в соответствии с установленными технологическими требованиями и действующими в Компании организационно-распорядительными документами;

— Департамент технической политики (далее — ЦТЕХ), обеспечивающий координацию и контроль разработки подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами и другими структурными подразделениями документов технического и технологического характера, в том числе с учетом методологии УРРАН;

— Проектно-конструкторско-технологическое бюро по нормированию материально-технических ресурсов (далее — ПКТБ ЦУНР), обеспечивающее контроль корректности заполнения филиалами данных АСБУ HЦБ;

— Департамент экономики (далее — ЦЭУ), организующий процесс внедрения нормативно-целевого бюджетирования;

— другие департаменты, управления и филиалы ОАО «РЖД» по кругу ведения.

Заполнение показателей бюджета производства в АСБУ НЦБ, указанных в Таблице 1, во взаимоувязке с УРРАН, осуществляется на основании «Сводного расчета плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН», подписанного со стороны филиала — заказчика, филиала — исполнителя, в формате, представленном в Приложении 1.

Учет технического состояния объектов инфраструктуры железных дорог, условий их эксплуатации, регулярности проведения работ по эксплуатации, содержанию и ремонту, трудоемкости выполнения работ и стоимости затрачиваемых ресурсов, а также рисков нарушения технологии перевозочного процесса ведется с применением автоматизированной системы Управления рисками, ресурсами на этапах жизненного цикла на основе анализа надежности объектов железнодорожного транспорта» (далее — АС УРРАН).

В соответствии с используемыми в АС УРРАН критериями обеспечения эксплуатационной надежности, снижения производственных рисков и минимизации стоимости жизненного цикла система формирует титульные списки объектов инфраструктуры железных дорог, которые нуждаются в проведении работ, в том числе в выполнении капитального ремонта.

Объекты инфраструктуры железных дорог, нуждающиеся в выполнении капитального ремонта, в титульных списках группируются в зависимости от оценки рисков нарушения технологии перевозочного процесса по следующим категориям:

— объекты, нуждающиеся в выполнении капитального ремонта в соответствии с нормативами;

— объекты, вновь включенные в титульные списки в текущем году и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за ним года;

— объекты, включенные в титульные списки в предшествующие годы и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за текущим года;

— объекты с отложенным капитальным ремонтом, включенные в титульные списки в предшествующие годы.

Объекты в титульных списках группируются по структурным подразделениям — центрам ответственности. Информация об объектах в титульных списках содержит, в том числе, дату включения объектов в состав списка.

На основе данных общего титульного списка АС УРРАН формирует информацию об объемах отложенного капитального ремонта объектов, не вошедших в плановые титульные списки, сгруппированную по периодам переноса сроков капитального ремонта.

Плановый титульный список и информация об объемах отложенного капитального ремонта в электронном виде подлежат передаче из АС УРРАН в АСБУ НЦБ в разрезе структурных подразделений — центров ответственности в сроки, установленные для процедуры планирования показателей бюджета производства в Регламенте формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «РЖД» (и документах, разработанных в его развитие) в формате Приложения 1.

Раздел «Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН» по хозяйству пути формируется для Центральной дирекции инфраструктуры (Управление пути и сооружений) и ее структурных подразделений.

Общая потребность в капитальном ремонте объектов инфраструктуры железных дорог, рассчитанная на основании нормативов, отражается в графе «Норматив».

Плановый объем капитального ремонта отражается под общим заголовком «План» в следующих графах:

— графа «Всего, в том числе» содержит объемы капитального ремонта, включенные в план следующего за текущим года;

— графа «вновь принятые объекты» содержит объемы капитального ремонта объектов, вновь включенных в титульные списки в текущем году и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за ним года;

— графа «объекты из отложенных периодов» содержит объемы капитального ремонта объектов, включенных в титульные списки в предшествующие годы и представленных для включения в план капитального ремонта года, следующего за текущим.

Отложенный капитальный ремонт отражается бюджета производства под общим заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН» в следующих графах:

— графа «Всего, в том числе», содержит объемы отложенного капитального ремонта;

— графа «на срок 1 год» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за один год до начала планового периода;

— графа «на срок 2 года» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за два года до начала планового периода;

— графа «на срок 3 и более года» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за три и более года до начала планового периода.

Величины показателей, отраженные в графе «Норматив», являются суммой величин показателей, отраженных в графах «Всего, в том числе» под заголовком «План» и «Всего, в том числе» под заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН».

Величины показателей, отраженные в графе «Всего, в том числе» под заголовком «План», являются суммой величин показателей, отраженных в графах «вновь принятые объекты» и «объекты из числа отложенных».

Величины показателей, отраженные в графе «Всего, в том числе» под заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН» являются суммой величин показателей, отраженных в графах «на срок 1 год», «на срок 2 года» и «на срок 3 и более года».

Корректировки планового объема капитального ремонта в течение планового периода отражаются в плановом титульном списке объектов инфраструктур. После передачи скорректированных планового титульного списка и информации об отложенном капитальном ремонте из системы УРРАН в АСБУ НЦБ, в бюджете производства в графах «Корректировка» и «План с учетом корректировки».

Формирование нормативно-целевых бюджетов затрат осуществляется на основании объемов работ в соответствии с данными графы «План» [6].




Приложение 1.

Формат раздела бюджета производства «Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН»

Филиал — заказчик: _________________ Филиал — исполнитель: _____________

Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН


N

п/п

Наименование

бюджетного

показателя

Ед.

изм.

Год ____

Факт

аналог,

периода

прошлого

года

Норматив

План

Отложенный капитальный ремонт

по данным УРРАН

Корректировка

План с учетом

корректировки

Факт

Всего, в

том

числе

вновь

принятые

объекты

объекты

из ранее

отложен.

Всего,

в том

числе

на

срок

1 год

на

срок 2

года

на срок

3 года и

более

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Объемы ремонта

пути ОАО «РЖД»

км

Капитальный

ремонт пути

км

на новых

материалах

км

на старогодних

материалах

км

Средний ремонт

пути

км

Интересно почитать:   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ОТМЕНЫ ПОЕЗДОВ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЙ ОАО "РЖД" от 28 марта 2012 г. N 607р

Подписи:


руководитель филиала — заказчика

______________________________

руководитель филиала — исполнителя

_________________________________

региональной дирекции ________________

региональной дирекции ________________

линейного предприятия ________________

линейного предприятия ________________

Железная дорога (региональный и линейный

уровень)_______________________________




УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 10.12.2014 г. N 2945р


ПОРЯДОК



ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТОВ ВО ВЗАИМОУВЯЗКЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРРАН ПО ХОЗЯЙСТВУ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ



1. Общие положения

Порядок формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству электрификации и электроснабжения (далее — Порядок) разработан в рамках исполнения п. 5.23 протокола заседания итогового правления ОАО «РЖД» от 17-18 декабря 2013 года N 45.

Цель внедрения настоящего Порядка — определение параметров бюджета производства, подлежащих заполнению в АСБУ НЦБ в соответствии с требованиями УРРАН, и порядка их формирования.

Настоящий Порядок распространяется только на процесс формирования нормативно-целевых бюджетов (по перевозочным видам деятельности) в целом на годовом уровне.

Непосредственное формирование титульного списка объектов основных средств, подлежащих ремонту (с учетом и без учета требований УРРАН), служит входящей по отношению к системе нормативно-целевого бюджетирования информацией и не является предметом рассмотрения настоящего Порядка.

Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным приказом Минтранса России от 31 декабря 2010 г. N 311 (далее — Порядок раздельного учета);

2. Классификатор статей управленческого учета затрат, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2007 г. N 2501р;

3. Регламент формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга Российские железные дороги», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 года N 2684р;

4. Концепция формирования нормативно-целевого бюджета затрат по производственным операциям (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 года N 2648р);

5. Методика формирования планов работ по реконструкции основных средств для реализации Инвестиционной программы по хозяйству электрификации и электроснабжения с использованием показателей УРРАН (утверждена 10 декабря 2012 года ЦЗ-С Гапановичем В.А.);

6. Методика оценки эффективности продления срока службы основных средств хозяйства электрификации и электроснабжения, на основе методологии УРРАН (утверждена 10 декабря 2012 года ЦЗ-С Гапановичем В.А.);

7. Другие документы, разрабатываемые в рамках проекта УРРАН.



2. Термины и определения

АСБУ — автоматизированная система бюджетного управления ОАО «РЖД».

АС НЦБ — автоматизированная система нормативно-целевого бюджетирования.

АСБУ НЦБ — подсистема АС НЦБ — среда АСБУ РЖД.

Бюджет затрат по статьям — бюджет затрат, сформированный в целом по филиалу (региону, структурному подразделению) по перевозочным видам деятельности с детализацией по статьям и элементам затрат в соответствии с «Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».

Бюджет производства — представляет собой трехуровневую модель, которая учитывает объемные показатели по производственным операциям, выполняемые линейными предприятиями с консолидацией на уровне региональной дирекции и центрального филиала в целом, во взаимоувязке с целевыми параметрами бюджета производства в АСБУ РЖД.

Единый классификатор производственных операций (ЕКПО) — единая централизованная база производственных операций.

Нормативно-целевой бюджет затрат по производственным операциям (НЦБЗ) — бюджет затрат сформированный по статьям и элементам затрат на основании объемных показателей бюджета производства на уровне линейного предприятия, исходя из нормируемых трудозатрат, норм расхода материально-технических и топливно-энергетических ресурсов.

Нормативно-целевой бюджет затрат (НЦБЗ) — это инструмент, призванный формализовать взаимосвязь:

— параметров бюджетов производства и затрат;

— производственных планов (по операциям) и норм расхода ресурсов по производственным операциям;

— плановых цен;

— ненормируемых прямых и косвенных затрат.

Производственная операция (далее — ПО) — минимальная экономически обоснованная часть процесса производства, выполняемая под одним или несколькими совместно обрабатываемыми предметами производства; в целях настоящей Концепции это детализация статьи затрат до видов работ, на которые установлены нормы времени, нормы расхода МТР и ТЭР.

УРРАН — система Управления Ресурсами, Рисками и Надежностью.



3. Перечень статей затрат и производственных операций, подлежащих взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН, по хозяйству электрификации и электроснабжения

Детализация статей затрат по производственным операциям устанавливается в соответствии с едиными классификаторами производственных операций, а также приложением по детализации статей затрат по производственным процессам к Классификатору статей управленческого учета затрат.

В целях взаимоувязки нормативно-целевых бюджетов и показателей системы УРРАН по хозяйству электрификации и электроснабжения рассматриваются статьи затрат (измерители по ним) в целом, без детализации на 11-12 знаки производственных заказов:

Таблица 1. Соответствие показателей бюджета производства статьям затрат


N

статьи

Наименование статьи

Номер и

наименование

показателя бюджета

производства

Измеритель

2541

Капитальный ремонт оборудования по

содержанию контактной сети

-//-

1 КЛУБ,

1 съемная вышка

2544

Капитальный ремонт тяговых подстанций в

части потребления электроэнергии для

собственных нужд

-//-

1

подстанция

2546

Капитальный ремонт пунктов

параллельного соединения и постов

секционирования

-//-

1 пункт, 1 пост

2548

Капитальный ремонт контактной сети и

линий электропередачи, расположенных на

опорах контактной сети

-//-

1 км

2550

Капитальный ремонт электростанций

-//-

1

электростанция

2552

Капитальный ремонт трансформаторных

подстанций в части потребления

электроэнергии для собственных нужд

-//-

1

подстанция

2554

Капитальный ремонт линий

электропередачи (за исключением

расположенных на опорах контактной

сети, а также высоковольтных линий

автоблокировки и диспетчерской

централизации, расположенных на

отдельно стоящих опорах) в части

потребления электроэнергии для

собственных нужд

-//-

1 км

2556

Капитальный ремонт высоковольтных линий

автоблокировки и диспетчерской

централизации, расположенных на

отдельно стоящих опорах

-//-

1 км



4. Участники и этапы процесса формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству электрификации и электроснабжения

Участниками процесса формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству электрификации и электроснабжения являются:

— Филиалы ОАО «РЖД», являющиеся внутренними заказчиками и внутренними исполнителями работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры, которые определяют перечень объектов основных средств, подлежащих ремонту, в соответствии с установленными технологическими требованиями и действующими в Компании организационно-распорядительными документами;

— Департамент технической политики (далее — ЦТЕХ), обеспечивающий координацию и контроль разработки подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами и другими структурными подразделениями документов технического и технологического характера, в том числе с учетом методологии УРРАН;

— Проектно-конструкторско-технологическое бюро по нормированию материально-технических ресурсов (далее — ПКТБ ЦУНР), обеспечивающее контроль корректности заполнения филиалами данных АСБУ НЦБ;

— Департамент экономики (далее — ЦЭУ), организующий процесс внедрения нормативно-целевого бюджетирования;

— другие департаменты, управления и филиалы ОАО «РЖД» по кругу ведения.

Заполнение показателей бюджета производства в АСБУ НЦБ, указанных в Таблице 1, во взаимоувязке с УРРАН, осуществляется на основании «Сводного расчета плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН», подписанного со стороны филиала — заказчика, филиала — исполнителя, в формате, представленном в Приложении 1.

Учет технического состояния объектов инфраструктуры железных дорог, условий их эксплуатации, регулярности проведения работ по эксплуатации, содержанию и ремонту, трудоемкости выполнения работ и стоимости затрачиваемых ресурсов, а также рисков нарушения технологии перевозочного процесса ведется с применением автоматизированной системы Управления рисками, ресурсами на этапах жизненного цикла на основе анализа надежности объектов железнодорожного транспорта» (далее — АС УРРАН).

В соответствии с используемыми в АС УРРАН критериями обеспечения эксплуатационной надежности, снижения производственных рисков и минимизации стоимости жизненного цикла система формирует титульные списки объектов инфраструктуры железных дорог, которые нуждаются в проведении работ, в том числе в выполнении капитального ремонта.

Объекты инфраструктуры железных дорог, нуждающиеся в выполнении капитального ремонта, в титульных списках группируются в зависимости от оценки рисков нарушения технологии перевозочного процесса по следующим категориям:

— объекты, нуждающиеся в выполнении капитального ремонта в соответствии с нормативами;

— объекты, вновь включенные в титульные списки в текущем году и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за ним года;

— объекты, включенные в титульные списки в предшествующие годы и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за текущим года;

— объекты с отложенным капитальным ремонтом, включенные в титульные списки в предшествующие годы.

Объекты в титульных списках группируются по структурным подразделениям — центрам ответственности. Информация об объектах в титульных списках содержит, в том числе, дату включения объектов в состав списка.

На основе данных общего титульного списка АС УРРАН формирует информацию об объемах отложенного капитального ремонта объектов, не вошедших в плановые титульные списки, сгруппированную по периодам переноса сроков капитального ремонта.

Плановый титульный список и информация об объемах отложенного капитального ремонта в электронном виде подлежат передаче из АС УРРАН в АСБУ НЦБ в разрезе структурных подразделений — центров ответственности в сроки, установленные для процедуры планирования показателей бюджета производства в Регламенте формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «РЖД» (и документах, разработанных в его развитие) в формате Приложения 1.

Раздел «Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН» по хозяйству электрификации и электроснабжения формируется для Центральной дирекции инфраструктуры (Управление электрификации и электроснабжения) и ее структурных подразделений.

Общая потребность в капитальном ремонте объектов инфраструктуры железных дорог, рассчитанная на основании нормативов, отражается в графе «Норматив».

Плановый объем капитального ремонта отражается под общим заголовком «План» в следующих графах:

— графа «Всего, в том числе» содержит объемы капитального ремонта, включенные в план следующего за текущим года;

— графа «вновь принятые объекты» содержит объемы капитального ремонта объектов, вновь включенных в титульные списки в текущем году и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за ним года;

— графа «объекты из отложенных периодов» содержит объемы капитального ремонта объектов, включенных в титульные списки в предшествующие годы и представленных для включения в план капитального ремонта года, следующего за текущим.

Отложенный капитальный ремонт отражается бюджета производства под общим заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН» в следующих графах:

— графа «Всего, в том числе», содержит объемы отложенного капитального ремонта;

— графа «на срок 1 год» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за один год до начала планового периода;

— графа «на срок 2 года» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за два года до начала планового периода;

— графа «на срок 3 и более года» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за три и более года до начала планового периода.

Величины показателей, отраженные в графе «Норматив», являются суммой величин показателей, отраженных в графах «Всего, в том числе» под заголовком «План» и «Всего, в том числе» под заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН».

Величины показателей, отраженные в графе «Всего, в том числе» под заголовком «План», являются суммой величин показателей, отраженных в графах «вновь принятые объекты» и «объекты из числа отложенных».

Величины показателей, отраженные в графе «Всего, в том числе» под заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН» являются суммой величин показателей, отраженных в графах «на срок 1 год», «на срок 2 года» и «на срок 3 и более года».

Корректировки планового объема капитального ремонта в течение планового периода отражаются в плановом титульном списке объектов инфраструктур. После передачи скорректированных планового титульного списка и информации об отложенном капитальном ремонте из системы УРРАН в АСБУ НЦБ, в бюджете производства в графах «Корректировка» и «План с учетом корректировки».

Формирование нормативно-целевых бюджетов затрат осуществляется на основании объемов работ в соответствии с данными графы «План» [6].



Приложение 1.


Формат раздела бюджета производства «Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН»

Филиал — заказчик: _____________ Филиал — исполнитель: _________________

Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН


N

п/п

Наименование

бюджетного

показателя

Ед.

изм.

Год _____

Факт

аналог,

периода

прошлого

года

Норматив

План

Отложенный капитальный ремонт по

данным УРРАН

Корректировка

План с учетом

корректировки

Факт

Всего, в

том числе

вновь

принятые

объекты

объекты

из ранее

отложен.

Всего, в

том

числе

на

срок 1

год

на срок

2 года

на срок

3 года

и более

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Капитальный ремонт

оборудования по

содержанию контактной

сети (1 КЛУБ, 1

съемная вышка)

Капитальный ремонт

тяговых подстанций в

части потребления

электроэнергии для

собственных нужд (1

подстанция)

Капитальный ремонт

пунктов параллельного

соединения и постов

секционирования (1

пункт, 1 пост)

Капитальный ремонт

контактной сети и

линий электропередачи,

расположенных на

опорах контактной сети

(1 км)

Капитальный ремонт

электростанций (1

электростанция)

Капитальный ремонт

трансформаторных

подстанций в части

потребления

электроэнергии для

собственных нужд (1

подстанция)

Капитальный ремонт

линий

электропередачи (за

исключением

расположенных на

опорах контактной

сети, а также

высоковольтных линий

автоблокировки и

диспетчерской

централизации,

расположенных на

отдельно стоящих

опорах) в части

потребления

электроэнергии для

собственных нужд (1 км)

Капитальный ремонт

высоковольтных

линий

автоблокировки и

диспетчерской

централизации,

расположенных на

отдельно стоящих

опорах (1 км)

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 06.11.2012 N 2188р

Подписи:


руководитель филиала — заказчика

______________________________

руководитель филиала — исполнителя

_________________________________

региональной дирекции ________________

региональной дирекции ________________

линейного предприятия ________________

линейного предприятия ________________

Железная дорога (региональный и линейный

уровень)_______________________________




УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 10.12.2014 г. N 2945р


ПОРЯДОК



ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТОВ ВО ВЗАИМОУВЯЗКЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРРАН ПО ХОЗЯЙСТВУ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ



1. Общие положения

Порядок формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству автоматики и телемеханики (далее — Порядок) разработан в рамках исполнения п. 5.23 протокола заседания итогового правления ОАО «РЖД» от 17-18 декабря 2013 года N 45.

Цель внедрения настоящего Порядка — определение параметров бюджета производства, подлежащих заполнению в АСБУ НЦБ в соответствии с требованиями УРРАН, и порядка их формирования.

Настоящий Порядок распространяется только на процесс формирования нормативно-целевых бюджетов (по перевозочным видам деятельности) в целом на годовом уровне.

Непосредственное формирование титульного списка объектов основных средств, подлежащих ремонту (с учетом и без учета требований УРРАН), служит входящей по отношению к системе нормативно-целевого бюджетирования информацией и не является предметом рассмотрения настоящего Порядка.

Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным приказом Минтранса России от 31 декабря 2010 г. N 311 (далее — Порядок раздельного учета);

2. Классификатор статей управленческого учета затрат, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2007 г. N 2501р;

3. Регламент формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга Российские железные дороги», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 года N 2684р;

4. Концепция формирования нормативно-целевого бюджета затрат по производственным операциям (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 года N 2648р);

5. Методика формирования планов работ по реконструкции основных средств для реализации Инвестиционной программы по хозяйству автоматики и телемеханики с использованием показателей УРРАН (утверждена 10 декабря 2012 года ЦЗ-С Гапановичем В.А.);

6. Методика оценки эффективности продления срока службы основных средств хозяйства автоматики и телемеханики, на основе методологии УРРАН (утверждена 10 декабря 2012 года ЦЗ-С Гапановичем В.А.);

7. Другие документы, разрабатываемые в рамках проекта УРРАН.



2. Термины и определения

АСБУ — автоматизированная система бюджетного управления ОАО «РЖД».

АС НЦБ — автоматизированная система нормативно-целевого бюджетирования.

АСБУ НЦБ — подсистема АС НЦБ — среда АСБУ РЖД.

Бюджет затрат по статьям — бюджет затрат, сформированный в целом по филиалу (региону, структурному подразделению) по перевозочным видам деятельности с детализацией по статьям и элементам затрат в соответствии с «Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».

Бюджет производства — представляет собой трехуровневую модель, которая учитывает объемные показатели по производственным операциям, выполняемые линейными предприятиями с консолидацией на уровне региональной дирекции и центрального филиала в целом, во взаимоувязке с целевыми параметрами бюджета производства в АСБУ РЖД.

Единый классификатор производственных операций (ЕКПО) — единая централизованная база производственных операций.

Нормативно-целевой бюджет затрат по производственным операциям (НЦБЗ) — бюджет затрат сформированный по статьям и элементам затрат на основании объемных показателей бюджета производства на уровне линейного предприятия, исходя из нормируемых трудозатрат, норм расхода материально-технических и топливно-энергетических ресурсов.

Нормативно-целевой бюджет затрат (НЦБЗ) — это инструмент, призванный формализовать взаимосвязь:

— параметров бюджетов производства и затрат;

— производственных планов (по операциям) и норм расхода ресурсов по производственным операциям;

— плановых цен;

— ненормируемых прямых и косвенных затрат.

Производственная операция (далее — ПО) — минимальная экономически обоснованная часть процесса производства, выполняемая под одним или несколькими совместно обрабатываемыми предметами производства; в целях настоящей Концепции это детализация статьи затрат до видов работ, на которые установлены нормы времени, нормы расхода МТР и ТЭР.

УРРАН — система Управления Ресурсами, Рисками и Надежностью.



3. Перечень статей затрат и производственных операций, подлежащих взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН, по хозяйству автоматики и телемеханики

Детализация статей затрат по производственным операциям устанавливается в соответствии с едиными классификаторами производственных операций, а также приложением по детализации статей затрат по производственным процессам к Классификатору статей управленческого учета затрат.

В целях взаимоувязки нормативно-целевых бюджетов и показателей системы УРРАН по хозяйству автоматики и телемеханики рассматриваются статьи затрат (измерители по ним) в целом, без детализации на 11-12 знаки производственных заказов:

Таблица 1. Соответствие показателей бюджета производства статьям затрат


N

статьи

Наименование статьи

Номер и

наименование

показателя

бюджета

производства

Измеритель

2311

Капитальный ремонт устройств

механизированных и автоматизированных

горок, измеритель — количество

вагонных замедлителей, компрессоров и

другого оборудования, прошедших

капитальный ремонт

-//-

1

замедлитель,

1

компрессор

2312

Капитальный ремонт устройств

автоблокировки

-//-

1 км

2314

Капитальный ремонт устройств

электрической централизации стрелок и

светофоров

-//-

1 стрелка,

1 светофор

2315

Капитальный ремонт систем

автоматического контроля подвижного

состава на ходу поезда

-//-

1 комплект

2318

Капитальный ремонт прочих средств

железнодорожной автоматики и

телемеханики

-//-

1 устройство



4. Участники и этапы процесса формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству автоматики и телемеханики

Участниками процесса формирования нормативно-целевых бюджетов во взаимоувязке с требованиями показателей УРРАН по хозяйству автоматики и телемеханики являются:

— Филиалы ОАО «РЖД», являющиеся внутренними заказчиками и внутренними исполнителями работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры, которые определяют перечень объектов основных средств, подлежащих ремонту, в соответствии с установленными технологическими требованиями и действующими в Компании организационно-распорядительными документами;

— Департамент технической политики (далее — ЦТЕХ), обеспечивающий координацию и контроль разработки подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами и другими структурными подразделениями документов технического и технологического характера, в том числе с учетом методологии УРРАН;

— Проектно-конструкторско-технологическое бюро по нормированию материально-технических ресурсов (далее — ПКТБ ЦУНР), обеспечивающее контроль корректности заполнения филиалами данных АСБУ НЦБ;

— Департамент экономики (далее — ЦЭУ), организующий процесс внедрения нормативно-целевого бюджетирования;

— другие департаменты, управления и филиалы ОАО «РЖД» по кругу ведения.

Заполнение показателей бюджета производства в АСБУ НЦБ, указанных в Таблице 1, во взаимоувязке с УРРАН, осуществляется на основании «Сводного расчета плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН», подписанного со стороны филиала — заказчика, филиала — исполнителя, в формате, представленном в Приложении 1.

Учет технического состояния объектов инфраструктуры железных дорог, условий их эксплуатации, регулярности проведения работ по эксплуатации, содержанию и ремонту, трудоемкости выполнения работ и стоимости затрачиваемых ресурсов, а также рисков нарушения технологии перевозочного процесса ведется с применением автоматизированной системы Управления рисками, ресурсами на этапах жизненного цикла на основе анализа надежности объектов железнодорожного транспорта» (далее — АС УРРАН).

В соответствии с используемыми в АС УРРАН критериями обеспечения эксплуатационной надежности, снижения производственных рисков и минимизации стоимости жизненного цикла система формирует титульные списки объектов инфраструктуры железных дорог, которые нуждаются в проведении работ, в том числе в выполнении капитального ремонта.

Объекты инфраструктуры железных дорог, нуждающиеся в выполнении капитального ремонта, в титульных списках группируются в зависимости от оценки рисков нарушения технологии перевозочного процесса по следующим категориям:

— объекты, нуждающиеся в выполнении капитального ремонта в соответствии с нормативами;

— объекты, вновь включенные в титульные списки в текущем году и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за ним года;

— объекты, включенные в титульные списки в предшествующие годы и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за текущим года;

— объекты с отложенным капитальным ремонтом, включенные в титульные списки в предшествующие годы.

Объекты в титульных списках группируются по структурным подразделениям — центрам ответственности. Информация об объектах в титульных списках содержит, в том числе, дату включения объектов в состав списка.

На основе данных общего титульного списка АС УРРАН формирует информацию об объемах отложенного капитального ремонта объектов, не вошедших в плановые титульные списки, сгруппированную по периодам переноса сроков капитального ремонта.

Плановый титульный список и информация об объемах отложенного капитального ремонта в электронном виде подлежат передаче из АС УРРАН в АСБУ НЦБ в разрезе структурных подразделений — центров ответственности в сроки, установленные для процедуры планирования показателей бюджета производства в Регламенте формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «РЖД» (и документах, разработанных в его развитие) в формате Приложения 1.

Раздел «Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН» по хозяйству автоматики и телемеханики формируется для Центральной дирекции инфраструктуры (Управление автоматики и телемеханики) и ее структурных подразделений.

Общая потребность в капитальном ремонте объектов инфраструктуры железных дорог, рассчитанная на основании нормативов, отражается в графе «Норматив».

Плановый объем капитального ремонта отражается под общим заголовком «План» в следующих графах:

— графа «Всего, в том числе» содержит объемы капитального ремонта, включенные в план следующего за текущим года;

— графа «вновь принятые объекты» содержит объемы капитального ремонта объектов, вновь включенных в титульные списки в текущем году и представленные для включения в план капитального ремонта следующего за ним года;

— графа «объекты из отложенных периодов» содержит объемы капитального ремонта объектов, включенных в титульные списки в предшествующие годы и представленных для включения в план капитального ремонта года, следующего за текущим.

Отложенный капитальный ремонт отражается бюджета производства под общим заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН» в следующих графах:

— графа «Всего, в том числе», содержит объемы отложенного капитального ремонта;

— графа «на срок 1 год» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за один год до начала планового периода;

— графа «на срок 2 года» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за два года до начала планового периода;

— графа «на срок 3 и более года» содержит объемы отложенного капитального ремонта объектов, включенных в общий титульный список за три и более года до начала планового периода.

Величины показателей, отраженные в графе «Норматив», являются суммой величин показателей, отраженных в графах «Всего, в том числе» под заголовком «План» и «Всего, в том числе» под заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН».

Величины показателей, отраженные в графе «Всего, в том числе» под заголовком «План», являются суммой величин показателей, отраженных в графах «вновь принятые объекты» и «объекты из числа отложенных».

Величины показателей, отраженные в графе «Всего, в том числе» под заголовком «Отложенный капитальный ремонт по данным УРРАН» являются суммой величин показателей, отраженных в графах «на срок 1 год», «на срок 2 года» и «на срок 3 и более года».

Корректировки планового объема капитального ремонта в течение планового периода отражаются в плановом титульном списке объектов инфраструктур. После передачи скорректированных планового титульного списка и информации об отложенном капитальном ремонте из системы УРРАН в АСБУ НЦБ, в бюджете производства в графах «Корректировка» и «План с учетом корректировки».

Формирование нормативно-целевых бюджетов затрат осуществляется на основании объемов работ в соответствии с данными графы «План» [6].



Приложение 1.


Формат раздела бюджета производства «Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН»

Филиал — заказчик: _______________ Филиал — исполнитель: ________________

Сводный расчет плановых параметров объемов ремонта в соответствии с требованиями УРРАН


N

п/п

Наименование

бюджетного

показателя

Ед.

изм.

Год ____

Факт

аналог,

периода

прошлого

года

Норматив

План

Отложенный капитальный ремонт

по данным УРРАН

Корректировка

План с учетом

корректировки

Факт

Всего, в

том

числе

вновь

принятые

объекты

объекты

из ранее

отложен.

Всего,

в том

числе

на

срок

1 год

на срок

2 года

на срок

3 года

и более

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Капитальный ремонт

устройств

механизированных и

автоматизированных

горок», измеритель —

количество вагонных

замедлителей,

компрессоров и

другого оборудования,

прошедших капитальный

ремонт (1

замедлитель, 1

компрессор)

Капитальный ремонт

устройств

автоблокировки (1 км)

Капитальный ремонт

устройств

электрической

централизации стрелок

и светофоров (1

стрелка,

1 светофор)

Капитальный ремонт

систем

автоматического

контроля подвижного

состава на ходу

поезда (1 комплект)

Капитальный ремонт

прочих средств

железнодорожной

автоматики и

телемеханики (1

устройство)

Подписи:


руководитель филиала — заказчика

______________________________

руководитель филиала — исполнителя

_________________________________

региональной дирекции ________________

региональной дирекции ________________

линейного предприятия ________________

линейного предприятия ________________

Железная дорога (региональный и линейный

уровень)_______________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности