ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ОТМЕНЫ ПОЕЗДОВ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЙ ОАО «РЖД» от 28 марта 2012 г. N 607р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. N 607р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ОТМЕНЫ ПОЕЗДОВ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЙ ОАО «РЖД»
В соответствии с пунктом 3 приложения N 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:
1. Утвердить и ввести в действие со дня официального вступления в силу Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, прилагаемый Порядок назначения и отмены поездов всех категорий на железнодорожном транспорте общего пользования (далее — Порядок).
2. Руководителям железных дорог и других филиалов, иных структурных подразделений ОАО «РЖД»:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
б) организовать в установленном порядке изучение и проверку знаний настоящего Порядка причастными работниками и обеспечить надлежащее выполнение его требований.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президентов Акулова М.П. и Краснощека А.А. (по кругу ведения вопросов).
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 28.03.2012 г. N 607р
ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ И ОТМЕНЫ ПОЕЗДОВ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЙ ОАО «РЖД»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на процесс назначения и отмены поездов всех категорий на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД».
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
железнодорожный транспорт общего пользования — производственно- технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуру железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками;
инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования -технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;
перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);
график движения поездов — основополагающий технологический документ, устанавливающий на определенный период порядок производственной деятельности железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», дочерних обществ, других филиалов ОАО «РЖД», иных структурных подразделений ОАО «РЖД» и их подразделений при планировании и осуществлении работы с поездами, а именно: количество, маршруты следования и расписания поездов, нормы их веса и длины, станции производства с поездами технических и коммерческих операций;
назначение поезда — согласование, подписание, внесение изменений и доведение до исполнителей документа-основания, определяющего расписание и дату отправления с начальной станции поезда, непредусмотренного графиком движения поездов или предусмотренного на другую дату;
отмена поезда — согласование, подписание, внесение изменений и доведение до исполнителей документа-основания, устанавливающего даты, в которые ранее назначенный поезд отправляться с начальной станции не будет;
расписание поезда — составленный на основании графика движения поездов упорядоченный перечень раздельных и остановочных пунктов с указанием времени отправления и прибытия поезда по каждому из них.
1.3. Назначение и отмена поездов всех категорий на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», осуществляется в соответствии со сводным графиком движения поездов.
1.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются законодательством Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД» и иными внутренними нормативными документами ОАО «РЖД».
2. Назначение и отмена пассажирских поездов дальнего следования
2.1. Назначение и отмена пассажирских поездов дальнего следования осуществляется вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы пассажирских перевозок, а при его отсутствии — начальником Департамента пассажирских сообщений или лицом, его замещающим, в соответствии с приказом о распределении обязанностей между начальником Департамента пассажирских сообщений и его заместителями (далее — приказ о распределении обязанностей), по согласованию с Центральной дирекцией управления движением — филиалом ОАО «РЖД» на основании согласованных с перевозчиками запросов по оказанию услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», для осуществления перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа (далее — запросы).
2.2. Запросы составляются перевозчиками по формам, установленным Договорами об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, заключенными между перевозчиками и ОАО «РЖД» (далее — Договоры).
2.3. Сроки приема, рассмотрения, согласования и исполнения запросов перевозчиков определяются Договорами.
2.4. Назначение и отмена пассажирских поездов дальнего следования подтверждается телеграммами за подписью руководителя соответствующей региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре — структурного подразделения ОАО «РЖД», а при его отсутствии — лицом, его замещающим в соответствии с приказом о распределении обязанностей.
3. Назначение и отмена пригородных поездов
3.1. Назначение дополнительных пригородных поездов и отмена пригородных поездов постоянного обращения в пределах одной железной дороги осуществляется руководителем соответствующей региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре — структурного подразделения ОАО «РЖД», а при его отсутствии — лицом, его замещающим, в соответствии с приказом о распределении обязанностей, по согласованию с соответствующей территориальной дирекцией управления движением — структурным подразделением Центральной дирекции управления движением на основании согласованных запросов перевозчиков по оказанию услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», для осуществления перевозок пассажиров и ручной клади в пригородном сообщении.
3.2. Запросы составляются перевозчиками по формам, установленным Договорами.
3.3. Сроки приема, рассмотрения, согласования и исполнения запросов перевозчиков определяются Договорами.
3.4. Отмена пригородных поездов при проведении работ по текущему содержанию и ремонту объектов инфраструктуры производится не менее чем за 15 суток до начала работ в порядке, установленном Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 ноября 2011 г. N 2560р.
3.5. Назначение дополнительных пригородных поездов и отмена пригородных поездов постоянного обращения, курсирующих в пределах двух и более железных дорог, осуществляется начальником Департамента пассажирских сообщений или лицом, его замещающим, в соответствии с приказом о распределении обязанностей, по согласованию с Центральной дирекцией управления движением на основании согласованных с перевозчиками запросов по оказанию услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», для осуществления перевозок пассажиров и ручной клади в пригородном сообщении.
4. Порядок назначения и отмены грузовых поездов
4.1. Назначение дополнительного и отмена грузового поезда в графике движения поездов в пределах одной железной дороги осуществляется начальником соответствующей территориальной дирекции управления движением — структурного подразделения Центральной дирекции управления движением, а при его отсутствии — лицом, его замещающим в соответствии с приказом о распределении обязанностей.
4.2. Назначение и отмена грузовых поездов в графике движения в пределах двух и более железных дорог производится вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы организации железнодорожных перевозок или начальником Центральной дирекции управления движением, а в случае его отсутствия — лицом, его замещающим в соответствии с приказом о распределении обязанностей.