Распоряжение ОАО РЖД от 08.12.2014 N 2867р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. N 2867р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕС-БЛОКА ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ОКАЗАНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ УСЛУГИ
В целях реализации пункта 29 Программы организационного развития холдинга «РЖД» на период до 2015 года, утвержденной президентом ОАО «РЖД» Якуниным В.И. 30 апреля 2014 г. N 1067:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия бизнес-единиц транспортно-логистического бизнес-блока при разработке и оказании комплексной транспортно-логистической услуги.
2. Начальнику Департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком Каменобродскому А.А. разработать соответствующую единую памятку по работе с клиентом для сотрудников сбытовых подразделений бизнес-единиц холдинга и проинформировать причастных о порядке ее использования (срок 1 квартал 2015 г.).
3. Бизнес-единицам транспортно-логистического бизнес-блока обеспечить в течение 2015 года поэтапный переход к заключению договоров с клиентами на оказание транспортно-логистических услуг в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 1 августа 2014 г. N 1783р.
4. Контроль за выполнением данного порядка оставляю за собой.
Вице-президент ОАО «РЖД»
С.М.Бабаев
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 08.12.2014 г. N 2857р
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕС-БЛОКА ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ОКАЗАНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ УСЛУГИ
1.1. Назначение порядка
Настоящий порядок взаимодействия бизнес-единиц транспортно-логистического бизнес-блока при разработке и оказании комплексной транспортно-логистической услуги (далее — КТЛУ) (далее — Порядок) устанавливает общие правила организации КТЛУ и создания условий наиболее полного удовлетворения спроса клиентов в услугах транспортной логистики.
Порядок закрепляет основы взаимодействия бизнес-единиц, отдельных работников при выполнении ими своих служебных обязанностей, а также устанавливает набор условий и требований, которые стороны должны строго соблюдать при организации взаимодействия. Порядок призван обеспечить проведение подразделениями транспортно-логистического бизнес-блока единого подхода в сфере транспортно-логистического бизнеса и обеспечить оперативность принятия решений по формированию КТЛУ.
Участниками взаимодействия являются бизнес-единицы транспортно-логистического бизнес-блока ОАО «РЖД».
Действие настоящего Порядка в отношении Дочерних обществ регулируется через Уставы обществ и обязанности их генеральных директоров, договорными отношениями между ДЗО и заключением соответствующих соглашений с ОАО «РЖД».
1.2. Термины, определения и сокращения
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и сокращения:
Базовая услуга — перевозка железнодорожным транспортом общего пользования принятого у отправителя груза из пункта отправления в пункт назначения, а также выдача груза уполномоченному на его получение лицу. Данная услуга оказывается в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта, Правилами перевозок грузов. Базовая услуга железнодорожной перевозки может осуществляться с дополнительными опциями:
— перевозка груза по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия;
— отстой груженых и порожних вагонов на инфраструктуре общего пользования («парковка»);
— перевозка груза на особых условиях.
Комплексная транспортно-логистическая услуга (КТЛУ) включает в себя несколько элементов процесса перемещения груза, формирующих логистическую цепочку доставки груза с добавленной стоимостью. Данная услуга по уровню отношений заказчика и исполнителя относится к уровню 3PL. Услуга предоставляется специализированными транспортно-логистическими бизнес-единицами холдинга: ЖЕФКО и ОАО «РЖД Логистика».
1.3. Ссылки на нормативные документы
1.3.1. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
1.3.2. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;
1.3.3. Гражданский кодекс РФ;
1.3.4. Концепция развития транспортно-логистического бизнеса холдинга «РЖД» (утверждена правлением ОАО «РЖД» 26 декабря 2013 г. N 50);
1.3.5. Перечень услуг, связанных с перевозкой грузов, по сегментам реализации (распоряжение ОАО «РЖД» от 1 августа 2014 г. N 1783р);
1.3.6. Положение о договорной работе в ОАО «РЖД» (приказ ОАО «РЖД» от 14 апреля 2006 г. N 110).
1.4. Порядок внесения изменений в порядок
Организацию работ по внесению изменений в документ осуществляет департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД».
2. Общие принципы организации комплексной транспорто-логистической услуги
Функционал и производственные ресурсы филиалов и дочерних/зависимых обществ транспортно-логистического бизнес-блока (далее ДЗО ТЛББ) ОАО «РЖД» позволяют реализовать полный комплекс услуг (железнодорожной, автомобильной, морской, авиационной перевозки, терминально-складские услуги и другие), связанных с перемещением и хранением грузов.
Организатором базовой услуги перевозки железнодорожным транспортом является ЦФТО.
Перечень услуг (далее — Перечень), связанных с перевозкой грузов, по сегментам реализации утвержден ОАО «РЖД» (распоряжение N 1783р от 01.08.2014 г.). Данным документом определены подразделения ОАО «РЖД» ответственные за организацию конкретных транспортных услуг, соисполнители, участвующие в процессе организации услуги, а также качественные и количественные характеристики услуги с точки зрения клиента. Целью утверждения документа является повышение конкурентоспособности РЖД за счет определения зон ответственности и исключения внутрихолдинговой конкуренции при формировании транспортных и транспортно-логистических услуг.
При необходимости получения КТЛУ клиент может обратиться в любое подразделение транспортно-логистического бизнес-блока ОАО «РЖД» (схема 1).
Безусловным приоритетом работы при формировании КТЛУ должна быть организация оказания комплексных услуг, с привлечением холдинговых структур, основанная на принципе партнерства, с извлечением максимальной выгоды для Холдинга в целом.
Сотрудник подразделения, к которому обратился клиент, анализирует требования клиента, характер и сложность запроса с учетом распределения зон ответственности согласно Перечню услуг.
В случае обращения клиента по вопросу получения КТЛУ в подразделение, которое специализируется на других услугах, сотрудник этого подразделения незамедлительно инициирует обращение в специализированные транспортно-логистические бизнес-единицы холдинга, которые должны связаться с контактным лицом клиента для уточнения входных данных по запросу в соответствии с установленным в бизнес-единице форматом. Дальнейшее взаимодействие клиента осуществляется с менеджером этих подразделений, который организует подписание договора, внутрихолдинговое взаимодействие и несет ответственность перед клиентом за эффективность и качество сформированных комплексных услуг.
Контактная информация специализированных транспортно-логистических бизнес-единиц для обращений по вопросам КТЛУ содержится в актуализированном состоянии на сайте ОАО «РЖД» и в соответствующих памятках у сотрудников сбытовых подразделений бизнес-единиц холдинга.
3. Формирование комплексной транспортно-логистической услуги и расчет ее стоимости
Инициатива по разработке определенной комплексной транспортно-логистической услуги может исходить как от клиента, так и от специализированных бизнес-единиц холдинга ОАО «РЖД».
Для формирования коммерческого предложения клиенту менеджер специализированной транспортно-логистической бизнес-единицы холдинга направляет соответствующие запросы на организацию услуги — составной части КТЛУ (далее — Запрос), бизнес-единицам и потенциальным внешним поставщикам требуемых услуг.
Бизнес-единица рассматривает запрос и направляет ответ не позднее 1 рабочего дня с момента получения запроса.
Время между получением запроса и предоставлением клиенту первичного коммерческого предложения не должно превышать 3-х рабочих дней.
Предложение КТЛУ, подготовленное менеджером для клиента, должно содержать информацию в соответствии с запросом клиента, а также контактную информацию сотрудника, ответственного за сопровождение клиента. Рекомендуется включение информации об уровне ставки и сроках ее действия.
Менеджер анализирует возможность привлечения для организации КТЛУ бизнес-единиц транспортно-логистического бизнес-блока ОАО «РЖД» и/или внешних поставщиков, путем определения экономической эффективности для холдинга в целом с учетом выгоды подразделений-исполнителей.
При необходимости подразделение, формирующее КТЛУ, запрашивает информацию о возможности понижения представленных ставок с указанием необходимого для обеспечения конкурентоспособной сквозной ставки размера снижения.
В случае если при наличии общей рентабельности услуги для Холдинга рыночная ситуация требует снижения одной из составляющих КТЛУ ниже сформированной подразделением-исполнителем себестоимости, убытки по этой составляющей должны компенсироваться подразделению из общей выручки от оказанной холдингом услуги. Порядок компенсации определяется в соответствии с отдельно утверждаемой методикой, либо устанавливается дополнительным соглашением между бизнес-единицами.
В случае отсутствия возможности достичь необходимого уровня общей ставки используя холдинговые структуры, используются услуги внешних поставщиков.
В случае отсутствия возможности достичь необходимого уровня общей ставки и в этом случае принимается решение об отказе от участия в данной сделке.
В случае если бизнес-проект КТЛУ имеет долгосрочную перспективу и предусматривает переключение на железнодорожный транспорт объемов с другого вида транспорта при формировании стоимости КТЛУ допускается применение в установленном порядке изменения стоимости перевозки в рамках ценовых пределов, установленных тарифным коридором.
См. Схема формирования КТЛУ и ее стоимости