Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 08.12.2014 N 2867р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 8 декабря 2014 г. N 2867р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕС-БЛОКА ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ОКАЗАНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ УСЛУГИ

В целях реализации пункта 29 Программы организационного развития холдинга «РЖД» на период до 2015 года, утвержденной президентом ОАО «РЖД» Якуниным В.И. 30 апреля 2014 г. N 1067:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия бизнес-единиц транспортно-логистического бизнес-блока при разработке и оказании комплексной транспортно-логистической услуги.

2. Начальнику Департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком Каменобродскому А.А. разработать соответствующую единую памятку по работе с клиентом для сотрудников сбытовых подразделений бизнес-единиц холдинга и проинформировать причастных о порядке ее использования (срок 1 квартал 2015 г.).

3. Бизнес-единицам транспортно-логистического бизнес-блока обеспечить в течение 2015 года поэтапный переход к заключению договоров с клиентами на оказание транспортно-логистических услуг в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 1 августа 2014 г. N 1783р.

4. Контроль за выполнением данного порядка оставляю за собой.

Вице-президент ОАО «РЖД»

С.М.Бабаев



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 08.12.2014 г. N 2857р


ПОРЯДОК



ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕС-БЛОКА ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ОКАЗАНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ УСЛУГИ



1. Общие положения

1.1. Назначение порядка

Настоящий порядок взаимодействия бизнес-единиц транспортно-логистического бизнес-блока при разработке и оказании комплексной транспортно-логистической услуги (далее — КТЛУ) (далее — Порядок) устанавливает общие правила организации КТЛУ и создания условий наиболее полного удовлетворения спроса клиентов в услугах транспортной логистики.

Порядок закрепляет основы взаимодействия бизнес-единиц, отдельных работников при выполнении ими своих служебных обязанностей, а также устанавливает набор условий и требований, которые стороны должны строго соблюдать при организации взаимодействия. Порядок призван обеспечить проведение подразделениями транспортно-логистического бизнес-блока единого подхода в сфере транспортно-логистического бизнеса и обеспечить оперативность принятия решений по формированию КТЛУ.

Участниками взаимодействия являются бизнес-единицы транспортно-логистического бизнес-блока ОАО «РЖД».

Действие настоящего Порядка в отношении Дочерних обществ регулируется через Уставы обществ и обязанности их генеральных директоров, договорными отношениями между ДЗО и заключением соответствующих соглашений с ОАО «РЖД».

1.2. Термины, определения и сокращения

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и сокращения:

Базовая услуга — перевозка железнодорожным транспортом общего пользования принятого у отправителя груза из пункта отправления в пункт назначения, а также выдача груза уполномоченному на его получение лицу. Данная услуга оказывается в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта, Правилами перевозок грузов. Базовая услуга железнодорожной перевозки может осуществляться с дополнительными опциями:

— перевозка груза по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия;

— отстой груженых и порожних вагонов на инфраструктуре общего пользования («парковка»);

— перевозка груза на особых условиях.

Комплексная транспортно-логистическая услуга (КТЛУ) включает в себя несколько элементов процесса перемещения груза, формирующих логистическую цепочку доставки груза с добавленной стоимостью. Данная услуга по уровню отношений заказчика и исполнителя относится к уровню 3PL. Услуга предоставляется специализированными транспортно-логистическими бизнес-единицами холдинга: ЖЕФКО и ОАО «РЖД Логистика».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 23.09.2009 N 1978Р

1.3. Ссылки на нормативные документы

1.3.1. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

1.3.2. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;

1.3.3. Гражданский кодекс РФ;

1.3.4. Концепция развития транспортно-логистического бизнеса холдинга «РЖД» (утверждена правлением ОАО «РЖД» 26 декабря 2013 г. N 50);

1.3.5. Перечень услуг, связанных с перевозкой грузов, по сегментам реализации (распоряжение ОАО «РЖД» от 1 августа 2014 г. N 1783р);

1.3.6. Положение о договорной работе в ОАО «РЖД» (приказ ОАО «РЖД» от 14 апреля 2006 г. N 110).

1.4. Порядок внесения изменений в порядок

Организацию работ по внесению изменений в документ осуществляет департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД».



2. Общие принципы организации комплексной транспорто-логистической услуги

Функционал и производственные ресурсы филиалов и дочерних/зависимых обществ транспортно-логистического бизнес-блока (далее ДЗО ТЛББ) ОАО «РЖД» позволяют реализовать полный комплекс услуг (железнодорожной, автомобильной, морской, авиационной перевозки, терминально-складские услуги и другие), связанных с перемещением и хранением грузов.

Организатором базовой услуги перевозки железнодорожным транспортом является ЦФТО.

Перечень услуг (далее — Перечень), связанных с перевозкой грузов, по сегментам реализации утвержден ОАО «РЖД» (распоряжение N 1783р от 01.08.2014 г.). Данным документом определены подразделения ОАО «РЖД» ответственные за организацию конкретных транспортных услуг, соисполнители, участвующие в процессе организации услуги, а также качественные и количественные характеристики услуги с точки зрения клиента. Целью утверждения документа является повышение конкурентоспособности РЖД за счет определения зон ответственности и исключения внутрихолдинговой конкуренции при формировании транспортных и транспортно-логистических услуг.

При необходимости получения КТЛУ клиент может обратиться в любое подразделение транспортно-логистического бизнес-блока ОАО «РЖД» (схема 1).

Безусловным приоритетом работы при формировании КТЛУ должна быть организация оказания комплексных услуг, с привлечением холдинговых структур, основанная на принципе партнерства, с извлечением максимальной выгоды для Холдинга в целом.

Сотрудник подразделения, к которому обратился клиент, анализирует требования клиента, характер и сложность запроса с учетом распределения зон ответственности согласно Перечню услуг.

В случае обращения клиента по вопросу получения КТЛУ в подразделение, которое специализируется на других услугах, сотрудник этого подразделения незамедлительно инициирует обращение в специализированные транспортно-логистические бизнес-единицы холдинга, которые должны связаться с контактным лицом клиента для уточнения входных данных по запросу в соответствии с установленным в бизнес-единице форматом. Дальнейшее взаимодействие клиента осуществляется с менеджером этих подразделений, который организует подписание договора, внутрихолдинговое взаимодействие и несет ответственность перед клиентом за эффективность и качество сформированных комплексных услуг.

Контактная информация специализированных транспортно-логистических бизнес-единиц для обращений по вопросам КТЛУ содержится в актуализированном состоянии на сайте ОАО «РЖД» и в соответствующих памятках у сотрудников сбытовых подразделений бизнес-единиц холдинга.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 08.11.2013 N 2402р



3. Формирование комплексной транспортно-логистической услуги и расчет ее стоимости

Инициатива по разработке определенной комплексной транспортно-логистической услуги может исходить как от клиента, так и от специализированных бизнес-единиц холдинга ОАО «РЖД».

Для формирования коммерческого предложения клиенту менеджер специализированной транспортно-логистической бизнес-единицы холдинга направляет соответствующие запросы на организацию услуги — составной части КТЛУ (далее — Запрос), бизнес-единицам и потенциальным внешним поставщикам требуемых услуг.

Бизнес-единица рассматривает запрос и направляет ответ не позднее 1 рабочего дня с момента получения запроса.

Время между получением запроса и предоставлением клиенту первичного коммерческого предложения не должно превышать 3-х рабочих дней.

Предложение КТЛУ, подготовленное менеджером для клиента, должно содержать информацию в соответствии с запросом клиента, а также контактную информацию сотрудника, ответственного за сопровождение клиента. Рекомендуется включение информации об уровне ставки и сроках ее действия.

Менеджер анализирует возможность привлечения для организации КТЛУ бизнес-единиц транспортно-логистического бизнес-блока ОАО «РЖД» и/или внешних поставщиков, путем определения экономической эффективности для холдинга в целом с учетом выгоды подразделений-исполнителей.

При необходимости подразделение, формирующее КТЛУ, запрашивает информацию о возможности понижения представленных ставок с указанием необходимого для обеспечения конкурентоспособной сквозной ставки размера снижения.

В случае если при наличии общей рентабельности услуги для Холдинга рыночная ситуация требует снижения одной из составляющих КТЛУ ниже сформированной подразделением-исполнителем себестоимости, убытки по этой составляющей должны компенсироваться подразделению из общей выручки от оказанной холдингом услуги. Порядок компенсации определяется в соответствии с отдельно утверждаемой методикой, либо устанавливается дополнительным соглашением между бизнес-единицами.

В случае отсутствия возможности достичь необходимого уровня общей ставки используя холдинговые структуры, используются услуги внешних поставщиков.

В случае отсутствия возможности достичь необходимого уровня общей ставки и в этом случае принимается решение об отказе от участия в данной сделке.

В случае если бизнес-проект КТЛУ имеет долгосрочную перспективу и предусматривает переключение на железнодорожный транспорт объемов с другого вида транспорта при формировании стоимости КТЛУ допускается применение в установленном порядке изменения стоимости перевозки в рамках ценовых пределов, установленных тарифным коридором.

См. Схема формирования КТЛУ и ее стоимости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности