Распоряжение ОАО РЖД от 07.08.2014 N 1853р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 августа 2014 г. N 1853р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО «РЖД» ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОСРОЧКУ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ И ПОРОЖНИХ СОБСТВЕННЫХ ВАГОНОВ
В целях повышения эффективности взаимодействия и качества проведения служебного расследования случаев нарушений сроков доставки грузов и порожних собственных вагонов и определения ответственности подразделений ОАО «РЖД» за нарушение нормативных сроков доставки:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» при определении ответственности за просрочку доставки грузов и порожних собственных вагонов (далее — Регламент).
2. Признать утратившими силу распоряжение ОАО «РЖД» от 9 октября 2012 г. N 1997р «Об утверждении временного Регламента взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» при определении ответственности за просрочку доставки грузов и порожних собственных вагонов» и Технологию рассмотрения претензий о просрочке в доставке грузов, порядка учета, распределения и расчетов по ним, утвержденную старшим вице президентом ОАО «РЖД» Андреевым Ф.Б. от 27 декабря 2006 г.
3. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А. подготовить соответствующие изменения во Временные технологии проведения служебного расследования и претензионной работы в связи с просрочкой доставки грузов и порожних вагонов, утвержденные распоряжением от 04 апреля 2013 г. N 827р установленным порядком.
4. Начальникам железных дорог, руководителям причастных департаментов, управлений, структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить контроль выполнения.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице — президента Краснощека А.А. и вице — президента Бабаева С.М. по кругу ведения вопросов.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 07.08.2014 г. N 1853р
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО «РЖД» ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОСРОЧКУ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ И ПОРОЖНИХ СОБСТВЕННЫХ ВАГОНОВ
Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия филиалов ОАО «РЖД», их территориальных подразделений и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» при определении ответственности за просрочку доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику.
1.1. Термины и сокращения, используемые в Регламенте, приведены в приложении к настоящему Регламенту.
1.2. Определение ответственности филиалов, их территориальных подразделений и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» за нарушения сроков доставки грузов и порожних собственных (арендованных) вагонов производится с целью распределения долей их причастности к допущенным нарушениям, повлекших финансовую ответственность Компании перед грузоотправителями и грузополучателями по уплате пени за ненадлежащее исполнение договоров перевозки.
1.3. По фактам нарушения срока доставки грузов и порожних вагонов осуществляется определение технологической и финансовой ответственности Филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений.
1.3.1. Определение технологической ответственности производится в системе ЕАСАПР СД с использованием корпоративных автоматизированных систем АС ЭТРАН, АСОУП, КИХ, ЕАСАПР М и ЕАСАПР СФТО и др. на основании сведений первичных документов (железнодорожной накладной, актов общей формы ГУ-23, памятки приемосдатчика формы ГУ-45 и др.) на следующих технологических этапах:
— допретензионный этап — с даты прибытия груза (вагона) на станцию назначения;
— претензионный этап — с даты поступления претензии об уплате пени за просрочку доставки груза (при отсутствии результата служебного расследования по факту задержки в продвижении груза и порожнего вагона на допретензионном этапе);
— исковой этап — с даты поступления искового заявления в ТЦФТО (при отсутствии результатов служебного расследования по факту задержки в продвижении груза и порожнего вагона на допретензионном и претензионном этапах).
1.3.2. Определение финансовой ответственности производится:
— на претензионном этапе при принятии решения по заявленному претензионному требованию (подтверждается приказом формы ФДУ-22) в соответствии с результатами проведенного служебного расследования на допретензионном и претензионном этапах по факту нарушения срока доставки в случае признания ответственности перевозчика;
— на исковом этапе по факту выплаты денежных средств с расчетного счета ОАО «РЖД» на основании судебного акта по делу о взыскании пени за просрочку доставки грузов и порожних собственных вагонов и выданного на основании него исполнительного листа.
1.4. Определение ответственности обеспечивается специалистами структурных подразделений ОАО «РЖД» в рамках Временной Технологии проведения служебного расследования и определения ответственности по фактам прибытия грузовой отправки с нарушением срока доставки, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 04.04.2013 г. N 827р.
1.5. Ответственность за функционирование системы ЕАСАПР СД, посредством которой обеспечивается проведение служебного расследования по факту задержки грузовой отправки в пути следования на всех его этапах причастными подразделениями ОАО «РЖД», а также подготовку материалов к заседаниям рабочих групп, ведение анализа и отчетности по результатам их деятельности, осуществляемой в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 14.09.2012г. N 1856р «Об утверждении Типового перечня функций дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки грузов и порожних собственных вагонов и форм отчетности», возлагается на ЦД.
Ответственность за функционирование системы ЕАСАПР СФТО возлагается на ЦФТО.
1.6. Настоящий регламент основывается на Положении о Центральной дирекции управления движением — филиале открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденном 15.06.2009 г. N 63, Положении о Центре фирменного транспортного обслуживания — филиале открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденном 08.05.2009 г. N 8129 и других документах.
2. Определение ответственности филиалов, территориальных подразделений филиалов, иных структурных подразделений ОАО «РЖД» за просрочку доставки грузов и порожних вагонов на допретензионном этапе
На данном этапе производится предварительное определение ответственности за нарушение сроков доставки грузов и порожних собственных (арендованных вагонов).
2.1. Ежесуточно в системе ЕАСАПР (СД и СФТО) в автоматическом режиме формируются реестр груженых и порожних отправок, прибывших с нарушением нормативного срока доставки.
2.2. Посредством использования информации сетевого хранилища актов общей формы (ф. ГУ-23) ЕАСАПР М в указанных реестрах отражаются:
— данные о составленных актах общей формы (ф.ГУ-23) на задержку вагонов на станции отправления, в пути следования и на станции назначения в соответствии с Правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 г. N 45, а также другими документами;
— коды причин задержки грузовой отправки (вагона, контейнера);
— отметки об отнесении причин задержки в продвижении грузовой отправки на подразделения ОАО «РЖД», ответственные за проведение служебного расследования по ним в соответствии с Классификатором причин задержек грузов и порожних собственных вагонов, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 04.10.2013 г. N 2129р.
2.3. По каждой отправке (вагону, контейнеру), включенной в реестр, в ЕАСАПР СД автоматически осуществляется предварительный расчет сверхнормативного срока доставки с учетом информации о фактическом проследовании вагона или контейнера и размера неустойки за допущенные нарушения с разложением этих данных по структурным подразделениям в границах железных дорог, регионов, станций, допустивших задержку в продвижении.
2.4. В соответствии с Классификатором причин задержек грузов и порожних собственных вагонов, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 04.10.2013 г. N 2129р, для каждой причины задержки грузовой отправки установлен Филиал, ответственный за проведение служебного расследования по ней. Формирование реестра отправок, прибывших с нарушенным сроком доставки, осуществляется для каждого Филиала. В случае установления причин задержки в проследовании грузовой отправки одновременно по двум и более Филиалам, данная отправка отражается в перечнях вагонов (отправок) по каждому из них.
2.5. По каждой отправке (вагону, контейнеру), включенной в перечень, определяется размер финансового риска перевозчика, в случае возможного предъявления претензии об уплате пени за ненадлежащее выполнение условий договора перевозки. Под финансовым риском понимается максимально возможный размер неустойки (пени), подлежащей выплате грузоотправителю (грузополучателю) в связи с нарушением срока доставки.
2.6. Реестры отправок (вагонов, контейнеров), сформированные в системе ЕАСАПР СД, в электронном виде размещаются в адресных витринах системы по каждому Филиалу, в том числе по их структурным подразделениям, в соответствии с утвержденными внутренними регламентами проведения служебного расследования.
2.7. Служебное расследование по каждому факту нарушения проводится в течение 14 суток (первая стадия). Результатом проведенного служебного расследования является полное (частичное) признание ответственности подразделением или полный (частичный) отказ от нее, подтвержденные в пределах 14-дневного срока соответствующей отметкой в реестре.
В случае полного признания вины подразделением по факту задержки служебное расследование приобретает статус «Завершено».
Полный или частичный отказ от ответственности регистрируется в системе ЕАСАПР СД и передается на расследование иному структурному подразделению, вина которого по факту задержки установлена в ходе расследования на первой стадии. Передача задержки иному подразделению через систему ЕАСАПР СД сопровождается прикреплением файла, содержащего обоснование отказа, копии подтверждающих документов и протокол разбора случая задержки в продвижении отправки, подписанный руководителем структурного подразделения ОАО «РЖД».
Для проведения служебного расследования на второй стадии устанавливается срок 7 суток. При признании ответственности за задержку в продвижении груза или порожнего вагона расследование также приобретает статус «Завершено», что отражается в соответствующем реестре.
В случае полного или частичного отказа от ответственности за нарушение срока доставки вопрос об определении виновного подразделения выносится на рассмотрение Дорожной рабочей группой, созданной на железной дороге в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 04.06.2012 г. N 1072р (далее — Дорожная рабочая группа), о чем в реестре также делается соответствующая отметка.
Формирование перечня спорных отправок для вынесения их на рассмотрение Дорожной рабочей группой с указанием позиции подразделений, проводивших Служебное расследование и не признавших ответственность по рассматриваемым нарушениям, осуществляется уполномоченными специалистами подразделения ЦД. В реестрах задержек, направленных для рассмотрения Дорожной рабочей группой, производится отметка о результатах рассмотрения по каждой задержке со ссылкой на номер протокола и дату заседания Дорожной рабочей группы.
При несоблюдении сроков на рассмотрение, как на первой стадии (14 суток), так и на второй стадии (7 суток), ответственность автоматически относится на подразделение, не обеспечившее проведение служебного расследования в установленном порядке. Расследование в данном случае приобретает статус «Завершено принудительно», о чем делается отметка в реестре задержек.
В случае, если подразделением, проводившим служебное расследование, будет установлена ответственность иного подразделения, и оба эти подразделения являются структурными подразделениями одного филиала ОАО «РЖД», ответственность может быть перераспределена в установленном порядке между подразделениями данного филиала в пределах общей ответственности перевозчика за нарушение срока доставки в пределах одной железной дороги — руководителем подразделения (дирекции дорожного уровня), между железными дорогами — по решению председателя Дорожной рабочей группы железной дороги, установившей ответственность другой (других) дороги (дорог), с обязательным прикреплением в системе ЕАСАПР СД файла с копиями подтверждающих документов. В случае несогласия с принятым решением, порядок действий аналогичен порядку, предусмотренному пунктом 2.11. настоящего Регламента.
Все реестры ежесуточно регистрируются в системе ЕАСАПР СД.
2.8. На основании результатов служебного расследования в системе ЕАСАПР СД формируются реестры:
— по задержкам, служебное расследование по которым «Завершено» и ответственность за нарушения сроков доставки признана подразделением (отдельно по каждой стадии расследования);
— по задержкам, служебное расследование по которым «Завершено принудительно» (отдельно по каждой стадии расследования);
— по задержкам, служебное расследование по которым проведено, ответственность подразделением не признана и передается на рассмотрение и принятие решения Дорожной рабочей группой.
2.9. Дорожная рабочая группа по семидневным периодам осуществляет рассмотрение задержек, не признанных подразделениями на стадиях служебного расследования. Решения об ответственности подразделений за нарушения сроков доставки включаются в протокол заседания рабочей группы, который утверждается ее председателем.
2.10. Если при проведении служебного расследования по факту нарушения срока доставки будет определена ответственность дочернего общества ОАО «РЖД» или его подразделения, в адрес руководителя данного общества или его подразделения направляется уведомление о причастности к установленному факту и приглашение его уполномоченного представителя на заседание Дорожной рабочей группы для обсуждения и согласования ответственности. Протокол совещания Дорожной рабочей группы, установившей ответственность дочернего общества ОАО «РЖД» или его подразделения, направляется Д в НЮ с обязательным приложением документов, подтверждающих наличие вины ДЗО и размера убытков, для правового заключения о возможности проведения претензионно-исковой работы. НЮ железной дороги в течение 14 дней с даты поступления документов рассматривает их (при необходимости запрашивает дополнительные документы) и по результатам рассмотрения информирует Дорожную рабочую группу о принятии материалов в работу или об отсутствии оснований для предъявления претензии и иска путем направления в адрес Дорожной рабочей группы мотивированного заключения. В данном случае Дорожная рабочая группа повторно рассматривает вопрос с целью установления ответственного структурного подразделения ОАО «РЖД».
2.11. В случаях не достижения соглашения по спорным вопросам, возникшим в ходе их рассмотрения, председатель Дорожной рабочей группы принимает решение о направлении соответствующих материалов на Рабочую группу по решению спорных вопросов, возникающих между территориальными подразделениями Филиалов ОАО «РЖД», а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» в процессе осуществления перевозок (далее — Рабочие группы по решению спорных вопросов), возглавляемую начальником железной дороги, действующую согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 11.10.2010 г. N 2110р. Председатель Рабочей группы по решению спорных вопросов в случаях не достижения соглашения по ним принимает решение о направлении материалов в адрес председателя Центральной рабочей группы по вопросам скорости и срокам доставки грузов и порожних собственных вагонов, действующей в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 04.06.2012 г. N 1072р (далее — Центральная рабочая группа), для рассмотрения спорного вопроса и принятия решения по нему.
2.12. В базе данных непризнанных сумм ответственности за просрочку доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», системы ЕАСАПР СД по всем случаям, приведенным в пунктах 2.9 — 2.11 настоящего Регламента, производятся отметки со ссылкой на протоколы заседаний Дорожной и (или) Центральной рабочих групп, с указанием даты и номера протокола, а также принятых решений. Информация по таким отправкам (вагонам, контейнерам) идентифицируется по признаку «На рассмотрении». После принятия решения по спорным вопросам в базе данных работниками территориальных подразделений ЦД, ответственных за обеспечение допретензионного служебного расследования, проставляется отметка «Завершено».
В случае, если подразделением, проводившим служебное расследование, Дорожной рабочей группой или Центральной рабочей группой, устанавливается причастность третьих лиц (ДЗО, других предприятий и организаций), в системе ЕАСАПР СД регистрируются сведения об ответственном предприятии для осуществления контроля за ведением претензионной работы в порядке регресса.
При принятии председателем Центральной рабочей группы решения об отнесении ответственности за задержку в продвижении грузов и порожних вагонов на подразделение ОАО «РЖД» или причастности дочернего зависимого общества ОАО «РЖД» к нарушению, регистрацию в системе ЕАСАПР СД сведений о принятом решении осуществляет Д, направившая материалы в Центральную рабочую группу по вопросам скорости и срокам доставки.
2.13. Ежесуточно в системе ЕАСАПР СД по каждой железной дороге назначения формируется ведомость включающая данные о прибывших отправках (вагонах, контейнерах) с нарушенным сроком доставки, суммы неустойки (размер финансового риска) по каждой отправке (вагону, контейнеру) в разрезе границ железных дорог, допустивших задержку продвижения грузов (вагонов, контейнеров). По данной ведомости производится контроль полноты передачи информации для проведения служебного расследования и определения ответственности по фактам просрочки доставки грузов и порожних собственных вагонов на дороги, допустившие задержку продвижения грузов и порожних вагонов.
Не позднее 2 числа месяца следующего за отчетным, в системе ЕАСАПР СД формируется итоговая ведомость за отчетный период с указанием общего количества отправок (вагонов, контейнеров), прибывших с нарушенным сроком доставки, сумм финансовых рисков по каждой железной дороге и структурным подразделениям.
2.14. Ежесуточно в системе ЕАСАПР СД по каждой железной дороге, на которую дорогой назначения (включая местное сообщение) отнесены суммы неустойки за просрочку доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», формируется сводная ведомость с отражением данных о проследовавших (и прибывших в местном сообщении) отправках (вагонах, контейнерах) с нарушенным сроком доставки, суммы неустойки (размер финансового риска) по каждой отправке (вагону, контейнеру) в разрезе структурных подразделений, ответственных за проведение служебного расследования по фактам допущенных нарушений. По данной ведомости производится контроль полноты приема информации, переданной с дорог назначения для проведения служебного расследования по фактам просрочки доставки грузов и порожних собственных вагонов на дороги. Не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным, в системе ЕАСАПР СД формируется итоговая ведомость за отчетный период по дороге проведения служебного расследования с указанием общего количества отправок (вагонов, контейнеров), прибывших с нарушенным сроком доставки, сумм финансовых рисков, в разрезе структурных подразделений. По данной ведомости осуществляется контроль полноты проведения служебного расследования, отнесения ответственности за просрочку доставки на причастные структурные подразделения, анализ своевременности передачи материалов на рассмотрение Дорожной и (или) Центральной рабочих групп и их результатов.
2.15. По итогам отчетного месяца в системе ЕАСАПР СД формируются оперативные формы учета предварительно определенных сумм финансовых рисков Компании, связанных с возможным предъявлением к ОАО «РЖД» претензий об уплате пени за просрочку доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, в соответствии со статьей 97 Устава, по каждой дороге назначения и дорогам, на которых были допущены факты задержки продвижения грузов и собственных порожних вагонов, по каждому территориальному подразделению Филиала и Филиалу в целом, а также по каждому иному структурному подразделению ОАО «РЖД». Данные учетные формы формируются в ЕАСАПР СД в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Определение ответственности филиалов, территориальных подразделений филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» за просрочку доставки грузов и порожних вагонов на претензионном этапе
На данном этапе формализуется ответственность за несоблюдение нормативных сроков доставки грузов и порожних собственных вагонов по фактам предъявленных к ОАО «РЖД» в претензионном порядке требований грузоотправителями (грузополучателями) для оплаты пени (неустойки) в соответствии со статьей 97 Устава.
3.1. Претензии об уплате пени за просрочку доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, поступают в структурные подразделения ЦФТО (ТЦФТО).
3.2. Поступившие претензии проходят регистрацию в системе ЕАСАПР СФТО, проверку соблюдения порядка их предъявления и обоснованности заявленных требований, полноты прилагаемых к претензионному заявлению документов и их соответствие требованиям Устава и Правил предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 г. N 42.
В случае несоблюдения заявителем претензии установленных требований вышеуказанных документов, принимается решение об ее отклонении со ссылкой на соответствующие статьи Устава. Данное решение оформляется в виде извещения и направляется в адрес заявителя претензии в срок, установленный статьей 124 Устава (в течение 30 дней со дня получения претензии). В системе ЕАСАПР СФТО производится соответствующая отметка.
3.3. По каждому претензионному требованию, вошедшему в состав претензионного заявления, зарегистрированного в системе ЕАСАПР СФТО и принятого к рассмотрению, производится расчет пени за просрочку доставки грузов или порожних собственных (арендованных) вагонов.
3.4. Одновременно система ЕАСАПР СФТО формирует запросы:
в АС ЭТРАН для получения сведений из электронной накладной, в ЕАСАПР М — для подтверждения информации о наличии в сетевом хранилище актов общей формы, составленных на станциях отправления, назначения и в пути следования грузовой отправки в ЕАСАПР СД — для получения результатов служебного расследования на допретензионном этапе.
3.5. При необходимости по запросу работника отдела претензионно-исковой работы ТЦФТО оформляется требование для подбора подлинных дорожных ведомостей, актов общей формы, памяток приемосдатчика, ведомостей подачи и уборки вагонов и иных документов.
3.6. ТЦФТО проверяет расчет, полученный из системы ЕАСАПР СФТО. При необходимости увеличивает нормативный срок доставки грузов и порожних собственных (арендованных) вагонов в соответствии с подпунктами 5.1 — 5.12, 6.1 — 6.6, 7 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 г. N 27, при наличии подтверждающих соответствующих отметок в перевозочном документе, составленных по данным обстоятельствам актов общей формы (ГУ-23) и иных документов.
3.7. Работник отдела претензионно-исковой работы ТЦФТО сравнивает полученные данные расчета по каждой грузовой отправке (вагону, контейнеру) с предъявленными заявителем претензии требованиями.
В случае, если расчетная сумма пени, полученная из системы ЕАСАПР СФТО менее заявленной в претензии, за основу принимается расчет системы ЕАСАПР СФТО.
В случае превышения расчетной суммы пени, полученной из системы ЕАСАПР СФТО, размера неустойки, заявленной по претензионному требованию, к выплате принимается заявленная в претензии сумма.
3.8. Результаты уточненного расчета сохраняются в системе ЕАСАПР СФТО и могут быть предоставлены по запросу филиалов, их территориальных подразделений и иных структурных подразделений ОАО «РЖД».
3.9. В случае поступления претензии в ТЦФТО в системе ЕАСАПР СФТО в течение суточного срока формируется уведомление по каждой отправке, входящей в состав претензии. Если отправка находилась на стадии служебного расследования допретензионного этапа, задержка по ней автоматически переходит для дальнейшего расследования на претензионный этап и результаты расследования по ней будут отражены в реестрах, формируемых на данном этапе, за исключением случаев, когда по отправке, прибывшей с нарушенным сроком доставки, служебное расследование проведено и имеет статус «Завершено», но реестр отправок, подлежащих уплате в случае признания ответственности перевозчика, руководителем рабочей группы не утвержден.
Служебное расследование и определение ответственности подразделений на претензионном этапе проводится порядком аналогичным изложенному в пунктах 2.7 — 2.13 настоящего Регламента.
Для проведения служебного расследования на претензионном этапе устанавливаются следующие сроки:
— для 1 стадии расследования — 10 суток;
— для 2 стадии расследования — 7 суток.
При несоблюдении порядка и сроков проведения служебного расследования по фактам просрочки доставки грузов и порожних собственных вагонов ответственность за убытки, связанные с выплатой пени, возлагается на подразделение, не обеспечившее данное расследование.
На рассмотрение задержки Дорожной рабочей группой устанавливается срок 7 суток.
Завершение служебного расследования, включая принятие решения Дорожной рабочей группой, должно быть обеспечено не позднее, чем за 5 дней до истечения срока, установленного на рассмотрение претензии.
Результаты служебных расследований, а также решений Дорожных рабочих групп на претензионном этапе формируются в отдельные реестры, регистрируемые в системе ЕАСАПР СД и транслируемые в систему ЕАСАПР СФТО порядком, аналогичным изложенному в пунктах 2.7 — 2.13 настоящего Регламента.
3.10. В ЕАСАПР СФТО формируются реестры отправок, по которым служебные расследования завершены полностью, ответственность подразделениями признана (полностью или частично) или определена автоматически (при несоблюдении порядка и сроков проведения служебных расследований), а также по решениям Дорожной и (или) Центральной рабочей группы.
3.11. Работник отдела претензионно-исковой работы на завершающем этапе рассмотрения претензии обращается к базе данных результатов проведения служебного расследования ЕАСАПР СД. За основу при принятии решения по рассматриваемой претензии принимаются результаты проведенных служебных расследований на допретензионном и претензионном этапах.
3.12. Реестры отправок, сформированные на основе использования результатов служебного расследования, подписываются руководителем ТЦФТО, рассматривающего претензии, передаются на утверждение председателю Дорожной рабочей группы по вопросам скорости и срокам доставки грузов и порожних собственных вагонов.
Утвержденные реестры отправок являются основанием для выплаты суммы пени по заявленным требованиям. На базе данных реестров в системе ЕАСАПР СФТО формируются извещение, приказ и корешок приказа (формы ФДУ-22) о полном или частичном удовлетворении претензионного требования. Извещение направляется заказным письмом заявителю претензии, приказ в течение 3 суток передается (через сектор финансового контроллинга ТЦФТО) в ОЦОР для создания платежного документа в системе АСУФР, согласно которому производится оплата, корешок приказа остается в деле отдела претензионно-исковой работы.
3.13. По отправкам (вагонам, контейнерам), по которым на момент предъявления претензии служебное расследование на допретензионном этапе не проводилось (в случае отсутствия отправки в базе данных прибывших с нарушением срока доставки отправок), в системе ЕАСАПР СФТО формируется уведомление для ЦД и ее подразделений, а также других филиалов, расположенных в пределах границ железной дороги, для проведения служебного расследования по ним. Дальнейший порядок действий и сроки аналогичен приведенному в пункте 3.9 настоящего Регламента.
3.14. По завершении рассмотрения претензии в системе ЕАСАПР СФТО дело дополняется соответствующими записями о результатах: сумме, признанной к уплате при полном или частичном его удовлетворении, или сумме, отклоненной полностью или частично, номере и дате приказа, установления ответственных подразделений за просрочку доставки грузов или порожних собственных (арендованных) вагонов, сохраняется в системе и закрывается.
3.15. Ежедневно в течение отчетного периода в системе формируется реестр приказов, согласно которому производится их передача в ОЦОР для формирования платежных документов с подтверждением момента приема/передачи приказов под роспись представителей передающей и принимающей сторон. По окончании отчетного периода, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, формируется итоговый реестр приказов, который используется для формирования запроса на включение признанных к оплате сумм пени за нарушение сроков доставки в платежный баланс, а также для контроля полноты и своевременности отражения признанных к оплате и фактически уплаченных сумм в бухгалтерском учете, осуществляемом на основании документов (выписка банка, платежный документ, исполнительный лист, мемориальный ордер, авизо и др.), получаемых не позднее 3 суточного срока с момента проведения банковской операции по списанию средств с расчетных счетов ТЦФТО, ЦФТО и ОАО «РЖД».
Данные о произведенных выплатах с указанных счетов отражаются в системе ЕАСАПР СФТО работниками сектора контроллинга ТЦФТО.
3.16. Ежемесячно в системе ЕАСАПР СФТО формируются учетные формы:
— сумм пени за просрочку доставки грузов и порожних собственных (арендованных) вагонов, признанных к уплате по претензиям, рассмотренным за отчетный период;
— сумм пени по отклоненным и отозванным заявителями претензионным требованиям;
— сумм пени, признанных к уплате территориальными подразделениями (Д и ТЦФТО), и отнесенных на ответственность территориальных подразделений филиалов ОАО «РЖД» и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных в границах железных дорог, в пределах которых были допущены нарушения нормативных сроков доставки грузов и порожних собственных (арендованных) вагонов — по регионам;
— распределения ответственности за просрочку доставки грузов и порожних собственных (арендованных) вагонов на территориальные подразделения филиалов ОАО «РЖД» и иные структурные подразделения ОАО «РЖД».
4. Определение ответственности филиалов, территориальных подразделений филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» за просрочку доставки грузов и порожних вагонов на исковом этапе
На данном этапе производится определение как технологической, так и финансовой ответственности за нарушение сроков доставки грузов и порожних собственных вагонов по исковым требованиям, предъявленным к ОАО «РЖД».
Определение технологической ответственности осуществляется в ходе служебного расследования задержек, не вошедших в реестр отправок, прибывших с нарушенным сроком доставки, по которым служебное расследование на допретензионном и претензионном этапах не проводилось.
Определение финансовой ответственности осуществляется после производства выплат с расчетного счета ОАО «РЖД» денежных средств в соответствии с судебными актами и выданными на их основании исполнительными листами.
4.1. При предъявлении к ОАО «РЖД» исковых требований об уплате пени за просрочку доставки грузов юридическое подразделение направляет копию данного заявления в ЦФТО (ТЦФТО).
4.2. Отдел претензионно-исковой работы ТЦФТО производит регистрацию искового заявления в системе ЕАСАПР СФТО, которая одновременно транслирует каждую отправку, вошедшую в состав искового заявления, в систему ЕАСАПР СД.
В случаях, если отправка отсутствует в базе данных системы ЕАСАПР СД, она включается в отдельный реестр, формируемый для ЦД с целью установления и подтверждения отсутствия/наличия ответственности перевозчика за нарушение срока доставки, а также определения подразделения ОАО «РЖД», ответственного за дальнейшее проведение служебного расследования по ней. Отсутствие вины перевозчика должно подтверждаться первичными документами. На выполнение функций, предусмотренных данным пунктом, устанавливается срок 10 суток. При установлении вины перевозчика служебное расследование по данной отправке осуществляется подразделением ОАО «РЖД» порядком и в сроки, предусмотренные для проведения служебного расследования на претензионном этапе.
4.3. В 15-дневный срок отдел претензионно-исковой работы ТЦФТО обеспечивает:
— проверку обоснованности заявленных исковых требований, расчета срока доставки и размера пени по каждой отправке (вагону, контейнеру). При установлении расхождений формирует обоснованный расчет, подтвержденный документами (железнодорожная накладная или дорожная ведомость, акты общей формы (ГУ-23), ведомости подачи и уборки вагонов, памятки приемосдатчика и др.);
— контроль по каждой отправке на предмет исключения повторного ее предъявления в связи с правом обращения к перевозчику с претензией, как грузоотправителю, так и грузополучателю;
— подборку всех необходимых документов (копии претензий и ответов на них, дорожные ведомости, акты общей формы (ГУ-23), ведомости подачи и уборки вагонов, памятки приемосдатчика), имеющихся в распоряжении ТЦФТО, а также иных документов по дополнительному запросу юридического подразделения, подтверждающих право перевозчика на увеличение нормативного срока доставки и (или) обосновывающих отсутствие вины перевозчика в нарушении срока доставки грузов и порожних собственных (арендованных) вагонов, полученных в качестве доказательной базы от подразделений ОАО «РЖД», проводивших служебное расследование на допретензионном и претензионном этапах;
— формирование «дела», в состав которого входит комплект документов для обеспечения защиты интересов компании в арбитражном суде по данному исковому заявлению, контррасчет и заключение по нему. При решении вопроса об урегулировании спора по исковым требованиям путем заключения мирового соглашения на условиях, направленных на обеспечение экономических интересов компании, включая отказ истца от исковых требований полностью или частично (принимается Дорожной рабочей группой), данное мировое соглашение включается в состав «дела»;
— передачу «дела» в юридическую службу дороги.
В исключительных случаях сроки передачи «дела» (менее 15-ти суток) устанавливаются в запросе юридического подразделения.
4.4. При необходимости работники ТЦФТО и (или) структурных подразделений иных филиалов ОАО «РЖД» принимают участие в судебных заседаниях при защите интересов ОАО «РЖД».
4.5. После получения судебного акта по делу о взыскании пени за просрочку доставки грузов и порожних вагонов, работник юридического подразделения в 3-х суточный срок осуществляет его регистрацию в системе АСУ ПРАВО, а также указывает причины принятия судом решения не в пользу ОАО «РЖД» по каждой спорной отправке в системе ЕАСАПР СФТО и направляет копию судебного акта в ЦФТО (ТЦФТО).
4.6. Юридическое подразделение информирует ЦФТО (ТЦФТО) о принятом решении об обжаловании. Материалы «дела» возвращаются в ТЦФТО по истечении срока на обжалование или при принятии решения о нецелесообразности дальнейшего обжалования. При этом работник ТЦФТО закрывает «дело», по которому в системе ЕАСАПР СФТО было открыто судебное производство и передает его в архив.
4.7. Основанием для выплаты денежных средств с расчетного счета ОАО «РЖД» по искам о взыскании пени за просрочку доставки грузов и порожних вагонов являются судебный акт и выданный в соответствии с ним исполнительный лист.
4.8. В 3-х суточный срок с момента списания денежных средств с расчетного счета ОАО «РЖД» в системе ЕАСАПР СФТО формируется ведомость с разложением уплаченных сумм по причастным к просрочке доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, Филиалам ОАО «РЖД», для дальнейшего определения ответственности подразделений ОАО «РЖД» за допущенные нарушения и отнесения данной ответственности на них, исходя из результатов служебного расследования по ним на допретензионном, претензионном и исковом этапах.
Ответственность подразделения ОАО «РЖД» может быть скорректирована с учетом причины, введенной в ЕАСАПР СФТО работником юридического подразделения согласно судебного акта, вынесенного не в пользу ОАО «РЖД» (в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Регламента).
4.9. По результатам судебно-арбитражной работы за отчетный период (ежемесячно) в системе ЕАСАПР СФТО формируется отчет, в котором отражаются данные о предъявленных исковых требованиях по уплате пени за просрочку доставки грузов, результатах их рассмотрения в судебных органах, суммах, списанных с расчетного счета ОАО «РЖД» и отнесенных на ответственность филиалов, их территориальных подразделений, иных структурных подразделений ОАО «РЖД».
5.1. Отчетные данные, сформированные в ЕАСАПР СФТО по результатам претензионной и судебно-арбитражной работы за отчетный период, подтверждаются подписями руководителей территориальных подразделений ЦД и ЦФТО, утверждаются председателем Дорожной рабочей группы и предоставляются в ЦД и ЦФТО в срок не позднее 23 числа месяца, следующего за отчетным.
5.2. ЦФТО ежеквартально, в срок до 27 числа месяца, следующего за кварталом, данные о суммах пени за просрочку доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, отнесенных на ответственность Филиалов, их территориальных подразделений и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», передает в ЦЭУ для корректировки бюджетов затрат Филиалов.
Приложение к Регламенту
взаимодействия подразделений ОАО «РЖД»
при определении ответственности за просрочку
доставки грузов и порожних собственных вагонов
ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РЕГЛАМЕНТЕ.
Устав — Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 г. N 18-ФЗ.
Филиал — обособленное подразделение юридического лица, осуществляющее все его функции или их часть.
Структурное подразделение — особый вид подразделений, наделенный расширенной функциональностью, обеспечивающей реализацию функций управления в полном объеме. Структурное подразделение может входить в состав ОАО «РЖД» непосредственно, а также может входить в состав филиала ОАО «РЖД» или в состав другого структурного подразделения.
Центральная рабочая группа — рабочая группа по вопросу скорости и срокам доставки грузов и порожних собственных вагонов, созданная в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 04.06.2012 г. N 1072р на уровне ОАО «РЖД».
Дорожная рабочая группа — рабочая группа по вопросу скорости и срокам доставки грузов и порожних собственных вагонов, созданная в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 04.06.2012 г. N 1072р на дорожном уровне.
Юридическое подразделение — Правовой департамент (ЦЮ), юридическая служба железной дороги (НЮ).
2.1. Филиалы:
ЦД — Центральная дирекция управления движением — филиал ОАО «РЖД».
ЦФТО — Центр фирменного транспортного обслуживания — филиал ОАО «РЖД».
ЦДИ — Центральная дирекция инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД».
ЦТР — Дирекция по ремонту тягового состава — филиал ОАО «РЖД».
ЦТ — Дирекция тяги — филиал ОАО «РЖД».
ЦМ — Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом — филиал ОАО «РЖД».
ЦДРП — Центральная дирекция по ремонту пути — филиал ОАО «РЖД».
2.2. Территориальные подразделения филиалов:
Д — Региональная дирекция управления движением.
ТЦФТО — Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания.
2.3. Корпоративные автоматизированные системы:
АС ЭТРАН — автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов.
АСОУП — автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом.
ЕАСАПР М — единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
ЕАСАПР СД — единая автоматизированная система мониторинга и управления рисками нарушений сроков доставки грузов и порожних собственных вагонов.
ЕАСАПР СФТО — единая автоматизированная система претензионной работы СФТО.
КИХ — корпоративное информационное хранилище ОАО «РЖД»