Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 07.07.2014 N 1589р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 7 июля 2014 г. N 1589Р


О ПОДГОТОВКЕ К СЛЕТУ ЮНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ОАО «РЖД»

В целях подготовки к слету юных железнодорожников ОАО «РЖД» (далее — слет), проводимому в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 28 июня 2014 г. N 1522р:

1. Утвердить прилагаемое положение о конкурсах «Лучший юный профессионал», проводимых в рамках слета.

2. Образовать Организационный комитет слета, комиссию и жюри по проведению конкурсов «Лучший юный профессионал» и утвердить их составы (прилагаются).

Вице-президент ОАО «РЖД»

Д.С.Шаханов



УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 7 июля 2014 г. N 1589р


ПОЛОЖЕНИЕ



О КОНКУРСАХ «ЛУЧШИЙ ЮНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛ», ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ СЛЕТА ЮНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ



1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурсов «Лучший юный профессионал» (далее — конкурсы), проводимых в рамках слета юных железнодорожников (далее — слет) в июле 2014 г.

1.2. Организатором проведения конкурсов является Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») и Центр Молодежных проектов ОАО «РЖД».

1.3. К участию в конкурсе допускаются учащиеся Детских железных дорог России (далее — ДЖД) возрастной группы 14-16 лет включительно (на момент проведения слета).

1.4. Состав делегации от ДЖД включает в себя одного руководителя (в случае вылета делегации самолетом или проезда в поезде при размещении в разных вагонах допускается еще один сопровождающий) и не более семи юных железнодорожников.

В одной номинации могут принимать участие не более двух делегатов от каждой ДЖД.

1.5. Конкурсы предполагают проведение конкурсной программы, включающей в себя теоретическую и практическую части. Задания построены в виде вопросов по соответствующим железнодорожным профессиям (Приложение N 1), составленных опытными преподавателями. Конкурсы проводятся по следующим номинациям:

«Лучший дежурный по железнодорожной станции»;

«Лучший машинист тепловоза ТУ-2»;

«Лучший машинист тепловоза ТУ-7»;

«Лучший машинист тепловоза ТУ-10»;

«Лучший осмотрщик вагонов»;

«Лучший проводник пассажирского вагона»;

«Лучший электромонтер СЦБ»;

«Лучший монтер пути».



2. Цели и задачи конкурсов

2.1. Конкурсы проводятся с целью повышения престижа железнодорожных профессий.

2.2. Основными задачами конкурсов являются:

совершенствование знаний и мастерства юных железнодорожников;

развитие творческой инициативы;

мотивация к поступлению в образовательные учреждения железнодорожного транспорта среднего и высшего профессионального образования;

укрепление дружеских связей и обмен передовым опытом между юными железнодорожниками и персоналом ДЖД.



3. Уполномоченные органы

3.1. Подготовку и проведение конкурсов осуществляет Организационный комитет слета, состав которого утверждается вице-президентом ОАО «РЖД» Шахановым Д.С.

3.2. Основными задачами Организационного комитета слета являются:

утверждение формы заявки на участие в конкурсах (Приложение N 2);

организация работы по проведению теоретической и практической частей конкурса;

решение спорных вопросов по присуждению призовых мест.

3.3. Организационный комитет слета до начала проведения конкурсов формирует конкурсную комиссию и жюри конкурсов из числа опытных работников железнодорожных организаций и ДЖД, определяет председателя конкурсной комиссии.

3.4. Конкурсная комиссия и жюри конкурсов производят оценку теоретической и практической частей конкурсов и представляют результаты председателю конкурсной комиссии для принятия окончательного решения о победителях. Данное решение утверждается протоколом конкурсной комиссии.



4. Награждение победителей конкурсов

4.1. Основанием для награждения победителей и призеров конкурсов служит протокол конкурсной комиссии по проведению конкурсов в каждой номинации.

4.2. Участники, занявшие 1, 2, 3 места в 8-ми номинациях конкурсов, награждаются дипломами и призами.



5. Порядок проведения конкурсов

5.1. Точное место и дату проведения конкурсов определяет Организационный комитет слета.

5.2. Каждый участник конкурса должен иметь при себе паспорт (свидетельство о рождении), медицинский страховой полис, медицинскую справку 079-у о состоянии здоровья и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными, справку из школы, где получает среднее образование, билет на обратный проезд. Копии документов, удостоверяющие личность, и справки сдаются конкурсной комиссии при регистрации делегации. Участник, не сдавший документы, к конкурсу не допускается.

5.3. При регистрации для участия в конкурсе каждому юному железнодорожнику присваивается буквенно-числовой код, после чего запрещается до завершения конкурса озвучивать принадлежность к детской железной дороге.

5.4. При регистрации руководители делегаций предъявляют копию приказа о командировании групп и ответственности руководителя за жизнь и здоровье детей и сдают командировочное удостоверение.

5.5. Участники конкурсов должны быть обеспечены специальной и форменной одеждой.

5.6. Непосредственное проведение теоретической и практической частей конкурсов возлагается на конкурсную комиссию, сформированную Организационным комитетом слета.

5.7. Определение уровня теоретической подготовки участников конкурсов и выявление полученных знаний о профессии осуществляется на основе конкурсных заданий, построенных в виде вопросов по соответствующим профессиям.

5.8. Во время проведения конкурсов запрещается использование электронных средств связи (мобильный телефон, планшет, электронная книга, наушники и т.д.).

5.9. Во время теоретической части конкурсов участники получают задание на доске и в письменном виде отвечают на поставленные вопросы. Каждый вопрос оценивается отдельно по полноте ответа и технической грамотности. Итоговое количество баллов состоит из суммы баллов по каждому вопросу.

5.10. Содержание и сложность конкурсного задания и практической работы должны соответствовать утвержденным примерным программам допрофессиональной подготовки для ДЖД.

5.11. На выполнение теоретического задания отводится 2 академических часа, практического — не более 3 часов на каждую подгруппу в день.

5.12. Перед практической частью конкурса участники ознакамливаются с рабочим местом по своей номинации. Во время практической части конкурсов участники должны показать практические навыки по данной профессии в соответствии с конкретным заданием, одинаковым для всех конкурсантов. Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов:

качества работы;

соблюдения технических и технологических требований;

выполнения трудовых приемов и операций;

соблюдения правил техники безопасности.

5.13. Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности. При невыполнении части практического задания баллы не начисляются.



6. Подведение итогов конкурсов

6.1. Победители и призеры конкурсов определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.

6.2. Членами конкурсной комиссии и жюри составляется протокол оценок выполнения теоретического и практического конкурсных заданий, подсчитывается сумма баллов, набранная каждым из участников соответственно. При оценке теоретической и практической частей конкурса используется 5-балльная система оценки.

6.3. При одинаковом количестве набранных баллов предпочтение отдается тому участнику конкурса, который имеет лучшую оценку при выполнении практического задания.

6.4. Виды поощрения победителей и призеров определяются Организационным комитетом слета.



Приложение N 1

к Положению о конкурсах

«Лучший юный профессионал»

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ

Вопросы конкурса

«Лучший дежурный по железнодорожной станции»

1. Что означает термин «Сигнал».

2. Требования ПТЭ к приему поезда на станцию при нормальной работе устройств СЦБ.

3. Что означает термин «Тормозной путь».

4. Сигнализация входного светофора на главный и боковой путь с остановкой и без остановки (без пологих марок).

5. Сигнализация выходного светофора на участок, оборудованный АБ/ПАБ. Ответ дается согласно тех средств связи для организации движения поездов, которыми оборудована ДЖД конкурсанта.

6. Способы приема поезда на станцию при неисправности входного светофора.

7. Прием поезда при ложной занятости стрелочной секции.

8. Классификация светофоров по назначению.

9. Отправление поезда со станции при невозможности открытия выходного светофора при исправном действии АБ/ПАБ. Ответ дается согласно тех средств связи для организации движения поездов, которыми оборудована ДЖД конкурсанта.

10. Сигналы тревоги, как воспроизводятся и чем.

11. Требования ПТЭ к отправлению поезда со станции при нормальной работе устройств СПБ.

12. Ручные сигналы при маневровой работе.

13. Отправление поезда со станции при перерыве всех средств сигнализации и связи.

14. Стрелочный перевод, его назначение и основные части.

15. Неисправности стрелочного перевода, при которых его нельзя эксплуатировать (колея 750 мм).

16. Что называется маневровой работой, скорости движения при маневровой работе в соответствии с ПТЭ.

17. Средства связи для организации движения поездов. Что является разрешением на занятие перегона при каждом средстве связи.

18. Движение поездов при телефонных средствах связи, формы телефонограмм при движении поездов на однопутных участках.

19. Неисправности АБ (ПАБ), при которых прекращается ее действие. Ответ дается согласно тем средствам связи для организации движения поездов, которыми оборудована ДЖД конкурсанта.

20. Предупреждения, в каких случаях они выдаются, виды предупреждений, порядок выдачи предупреждений.

21. Сигналы, требующие остановки.

22. Прием поезда на станцию по пригласительному сигналу.

23. Регламент переговоров ДСП с машинистом при приеме поезда на станцию.

24. Прием поезда на станцию по письменному разрешению ДСП.

25. Основные виды нарушений нормальной работы устройств СЦБ (перечислить).

26. Порядок нумерации путей на станции. Порядок нумерации стрелочных переводов на станции.

27. Действия ДСП при потере контроля стрелочного перевода на станции.

28. Что означает термин «Дежурный по железнодорожной станции».

29. Тормозной «башмак» и его назначение, основные части.

30. Неисправности тормозных «башмаков», при которых запрещается их эксплуатация.

Список литературы

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, в ред. Приказов Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210, от 04 июня 2012 г. N 162, от 13 июня 2012 г. N 164 (приложения 7,8).

2. Правила технической эксплуатации узкоколейных железных дорог торфяной промышленности, утвержденные Министерством топливной промышленности РСФСР 25 октября 1984 г.

3. Ефименко Ю.И. «Железнодорожные станции и узлы», 2006 г.

4. «Энциклопедия железнодорожного транспорта», 1995 г.

5. Регламент действий работников хозяйства перевозок ОАО «РЖД», связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях, утвержденный ОАО «РЖД» 14 декабря 2007 г.

Вопросы конкурса

«Лучший машинист тепловоза» (ТУ-2, ТУ-7, ТУ-10)

1. Классификация тепловозных дизелей.

2. Трогание тепловоза с места.

3. Запуск дизеля.

4. Назначение экипажной части и устройство тележки.

5. Назначение главного генератора дизеля.

6. Назначение вспомогательного генератора.

7. Система охлаждения дизеля, и составные части.

8. Устройство и назначение топливной системы.

9. Назначение и устройство масляной системы дизеля.

10. Воздухоподающая и газовыпускная системы.

11. Назначение и устройство реверсора.

12. Назначение и элементы конструкции компрессора.

13. Кран машиниста усл. N 254, его основные части, основные положения рукоятки крана.

14. Кран машиниста усл. N 395, его основные части, основные положения рукоятки крана.

15. Назначение аккумуляторной батареи тепловоза.

16. Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда.

17. С какой скоростью производятся маневры на станции согласно ПТЭ.

18. Знаки надписи на локомотивах согласно ПТЭ.

19. Отправление поезда со станции при запрещающем показании выходного сигнала.

20. Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного сигнала.

21. В каких случаях выдаются предупреждения.

22. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (8 значений).

23. Ручные и звуковые сигналы при маневровой работе.

24. Сигналы тревоги: как и в каких случаях подаются, сигнал «Общая тревога».

25. Определение видов торможения от служебного до экстренного.

26. Полное опробование тормозов, в каких случаях производится.

27. Сокращенное опробование тормозов, в каких случаях производится.

28. Техника безопасности при приемке локомотива.

29. Действия машиниста при пожаре.

30. Первая помощь при обмороке.

31. Первая помощь при поражениях электрическим током.

32. Первая помощь при тепловом или солнечном ударе.

33. Последовательность действий при переломах и правило наложения шин.

34. Правила наложения жгута.

35. Техника безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 01.02.2007 N 141р

Список литературы

1. Грибков В.А., Григорьев П.В., Сарин В.И., Сливин Г.А. «Узкоколейный тепловоз ТУ2».

2. Под ред. Гмызина А.А. «Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7».

3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ТУ-7А.00.00.000 ТО (тепловоз ТУ-7А).

4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ТУ-10.00.00.000 ТО (тепловоз ТУ-10).

5. Венцевич Л.Е. «Тормоза подвижного состава».

6. Правила эксплуатации тормозов подвижного состава государств-участников Содружества, Латвии, Литвы и Эстонии, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников содружества, протокол от 29-30 мая 2008 г. N 48.

7. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, в ред. Приказов Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210, от 04 июня 2012 г. N 162, от 13 июня 2012 г. N 164 (приложения 5,8).

9. Брошюра «Методика оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве для работников ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 23 июня 2005 г. N 963р.

10. Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 27 декабря 2012 г. N 2707р.

Вопросы конкурса

«Лучший осмотрщик вагонов»

1. Назначение вагонов пассажирского парка и их классификация.

2. Основные технические характеристики пассажирских вагонов узкой колеи.

3. Назначение кузова пассажирского вагона.

4. Основные элементы кузова пассажирского вагона.

5. Знаки и надписи на пассажирских вагонах

6. Устройство тележки ТВЗ-ЦНИИ-М.

7. Неисправности тележки ТВЗ-ЦНИИ-М. с которыми запрещается ставить вагоны в поезда.

8. Назначение и устройство колесной пары.

9. Неисправности колесной пары.

10. Выявления неисправностей колесных пар по внешним признакам.

11. Порядок замера толщины гребня колеса.

12. Порядок замера ползуна на поверхности катания колеса.

13. Порядок замера толщены обода колеса.

14. Устройство буксового узла пассажирского вагона.

15. Причины нагрева букс.

16. С какими неисправностями буксового узла запрещается постановка вагонов в поезда.

17. Назначение рамы вагона.

18. Устройство рамы с хребтовой балкой пассажирского вагона.

19. Неисправности рамы вагона.

20. Назначение ударно-тяговых приборов.

21. Устройство автосцепки СА-3.

22. Устройство ударно-тяговых приборов у вагонов узкой колеи.

23. Основные причины саморасцепа автосцепки СА-3.

24. Назначение тормозов.

25. Основные узлы тормозного оборудования пассажирского вагона.

26. Принцип действия автоматического непрямодействующего тормоза.

27. Порядок проведения полного опробования тормозов.

28. Порядок проведения сокращенного опробования тормозов.

29. Рассчитать и заполнить справку о тормозах ВУ-45.

30. Привести в действие ручной тормоз на пассажирском вагоне.

31. Соединить рукава тормозной магистрали.

32. Возможные неисправности тормозного оборудования.

33. Порядок выключения тормоза в вагоне.

34. Принципы действия огнетушителей, порядок их применения (пенного, углекислотного и порошкового).

35. Что должен знать осмотрщик вагона по охране труда.

36. Что должен выполнять осмотрщик вагона по охране труда.

37. Что запрещается осмотрщику вагона по охране труда.

38. Требования по охране труда при работе на ПТО и пассажирской технической станции.

39. Техника безопасности при соединении рукавов ТМ.

40. Техника безопасности при замене тормозной колодки.

41. Техника безопасности при соединении ударно-тяговых приборов.

42. Техника безопасности при нахождении на железнодорожных путях, при переходе через пути занятые подвижным составом, при переходе пути между расцепленными вагонами, проход вдоль путей.

Список литературы

1. В.В.Быков «Устройство и техническое обслуживание пассажирских вагонов», 2006 г.

2. В.П. Егоров «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов», 2004 г.

3. А.С.Пантюхин «Справочник осмотрщика вагонов», 2005 г.

4. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств-участников содружества, протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50

5. Инструкция по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в пассажирском хозяйстве ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 15 октября 2012 г. N 2027р.

Вопросы конкурса

«Лучший проводник пассажирского вагона»

1. Дать определение «Пассажирский вагон». Типы пассажирских вагонов и их основные эксплуатационные характеристики.

2. Основные элементы пассажирских вагонов и их назначение.

3. Ручной тормоз. Порядок приведения в действие ручного тормоза и звуковые сигналы «закрутить ручной тормоз и открутить ручной тормоз».

4. Планировка внутренних помещений основных типов пассажирских вагонов.

5. Технические характеристики пассажирских вагонов.

6. Знаки и надписи на пассажирских вагонах. Расшифровка номера вагона.

7. Противопожарные средства в пассажирских вагонах.

8. Действия проводника при возникновении пожара в вагоне.

9. Обязанности проводника при приемке вагона.

10. Оказание доврачебной помощи при переломах костей и при кровотечениях.

11. Правила наложения жгута.

12. Служебная этика, культура обслуживания, имидж проводника.

13. Техника безопасности при проходе через железнодорожные пути, занятые подвижным составом.

14. Техника безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

15. Сигналы тревоги.

16. Ручные сигналы, подаваемые проводником, и чем подаются.

17. Звуковые сигналы.

18. Понятия «ручная кладь», «багаж». Нормы провоза ручной клади.

19. Действия проводника при возникновении нештатной ситуации (подозрительный предмет).

20. Порядок действия проводника при вынужденной остановке поезда на перегоне. Ограждение пассажирского поезда.

21. Правила перевозки пассажиров, особенности проезда детей.

22. Естественная вентиляция в пассажирских вагонах.

Список литературы

1. В.В.Быков «Устройство и техническое обслуживание пассажирских вагонов», 2006 г.

2. М.Болотин и др. «Проводник пассажирских вагонов», 2004 г.

3. Брошюра «Методика оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве для работников ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 23 июня 2005 г. N 963р.

4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, в ред. Приказов Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210, от 04 июня 2012 г. N 162, от 13 июня 2012 г. N 164 (приложение 7).

5. В.Н.Семищенко «Пассажирские перевозки» (пособие для проводника пассажирского вагона), 2005 г.

Вопросы конкурса

«Лучший электромонтер СЦБ»

1. Правила по охране труда, предъявляемые к самостоятельной работе, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом устройств СЦБ.

2. Правила по охране труда при проходе на перегонах к месту работ и обратно.

3. Правила по охране труда при проходе вдоль путей на станциях.

4. Правила по охране труда при приближении поезда.

5. Правила по охране труда при нахождении на железнодорожных путях.

6. Правила по охране труда при выполнении работ на светофорной мачте.

7. Правила по охране труда при техническом обслуживании централизованных стрелок.

8. Правила по охране труда при подключении и отключении измерительных приборов.

9. Требования охраны труда при работе с паяльником.

10. Основные и дополнительные средства защиты от поражения электрическим током, перечислите их.

11. Сигналы, для чего служат и на какие виды подразделяются по способу восприятия, перечислите виды каждого способа, чем и когда подаются.

12. Основные виды светофоров: по назначению; оптической системе; конструкции.

Основные элементы мачтового светофора, места установки входных светофоров, основные режимы работы сигнальных огней светофора, назначение двух нитей накала лампочки светофора.

13. Основные элементы карликового светофора, места установки выходных светофоров. Условные графические обозначения и литер входного, выходного, маневрового, маршрутного светофоров.

14. Основные показания и значения сигналов, подаваемых входными светофорами (без пологих марок).

15. Основные показания и значения сигналов, подаваемых выходными светофорами (без пологих марок).

16. Основные показания и значения сигналов, подаваемых локомотивным светофором.

17. Основные показания и значения сигналов, подаваемых маневровыми светофорами. Основные элементы линзового комплекта, величина номинального напряжения питания ламп линзового светофора.

18. Автоматическая локомотивная сигнализация АЛС, где применяется, что обеспечивает.

19. Назначение кабелей и соединительных муфт, применяемых в устройствах СЦБ. Расшифруйте буквенное обозначение кабеля марки СБП.

20. Изолирующий стык, из каких элементов состоит, где устанавливают, для чего используются. Какие неисправности происходят с изолирующими стыками в процессе эксплуатации.

21. Токопроводящий стык, из каких элементов состоит, где устанавливают, для чего используются. Для чего служат стыковые рельсовые соединители.

22. Перечислить основные элементы и нарисовать эскиз нормально-замкнутой рельсовой цепи. На какие виды подразделяются рельсовые цепи: по принципу действия по месту применения, по способу подачи сигнального тока.

23. Перечислить основные элементы и нарисовать эскиз нормально-разомкнутой РЦ. Где применяются, каким недостатком по отношению к целостности рельсовых нитей обладают. Перечислите основные режимы работы рельсовой цепи.

24. Реле, для чего применяются. Основные элементы реле НМШ и что означает каждая буква его названия. Условные графические обозначения на схемах: 1) нейтрального реле постоянного тока с замедлением на отпускание и его контактов, 2) реле переменного тока двухэлементное и его контактов.

25. Реле ИВГ, основные элементы, условное графическое обозначение реле ИВГ и его контактов на схемах. Назначение, основные элементы и нумерация контактов штепсельной розетки к малогабаритным реле.

26. Электрическая централизация (ЭЦ), где применяется, что обеспечивает.

27. Диспетчерская централизация (ДЦ), где применяется, что обеспечивает, какое управление могут иметь станции на участке ДЦ.

28. Автоматическая блокировка (АБ), где применяется, что обеспечивает, чем оборудуется перегон при автоматической блокировке.

29. Автоматическая переездная сигнализация (АПС), где применяется, что обеспечивает. Какие существуют виды переездов и чем оборудуются.

30. Стрелочный электропривод, назначение, основные элементы электропривода СП-6. Четыре каскада работы электропривода.

31. Типы стрелочных электроприводов по виду потребляемой энергии, по времени перевода, по способу фиксации взреза стрелки. Где еще на железной дороге применяются электроприводы.

32. Типы стрелочных электродвигателей применяемых в электромеханических приводах. Основные элементы электродвигателей МСТ-0,3 и МСП-0,15. Какое устройство соединяет вал ротора электродвигателя с валом редуктора, величина зазора соединения.

33. Основное назначение и элементы редуктора электропривода. Для чего служит корончатая гайка и упорный винт фрикционного механизма.

34. Основное назначение и элементы блокировочного устройства электропривода. Когда используют ручной режим работы электропривода, чем производят в этом случае перевод остряков стрелки.

35. Основные элементы и назначение блока автопереключателя, перечислите название и нумерацию контактов. Для чего применяется и что из себя представляет обогревательный элемент в стрелочном электроприводе.

36. Стрелочный перевод, назначение, основные элементы. Какие условия прилегания остряка к рамному рельсу должны обеспечиваться.

37. Обозначьте и пронумеруйте приемоотправочные пути, пронумеруйте стрелочные переводы, расставьте и пронумеруйте светофоры на схематическом плане станции.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 16.05.2005 N 690р

Список литературы

1. Л.А.Кондратьева, «Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Общий курс», 1983 г.

2. Л.А.Кондратьева, Б.Б. Борисов, «Устройства автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте», 1991 г.

3. Ю.М.Резников, «Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики», 1985 г.

4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, в ред. Приказов Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210, от 04 июня 2012 г. N 162, от 13 июня 2012 г. N 164 (приложение 7).

5. Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях, утвержденные распоряжением от 24 декабря 2012 г. N 2665р.

6. Э.Е.Асс, «Кабели и провода для устройств СЦБ и связи. Справочник. Москва «Транспорт», 1993 г.

7. Технологические карты по безопасному производству работ при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ, автоматизированных и механизированных сортировочных горок и связи, Санкт-Петербург, 2005 г.

8. В.Д.Бубнов, В.С.Дмитриев, «Устройства СЦБ их монтаж и обслуживание. Полуавтоматическая и автоматическая блокировка», Москва «Транспорт», 1989 г.

9. «Общий курс железных дорог», под редакцией профессора Ю.И.Ефименко, Москва, Издательский центр «Академия», 2007 г.

10. «Устройства СЦБ. Технология обслуживания», Москва, «Транспорт». 1999 г.

11. Инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 31 января 2007 г. N 136р.

Вопросы конкурса

«Лучший монтер пути»

1. Железнодорожный путь.

2. Текущее содержание пути.

3. Габарит приближения строения и его применение.

4. Рельсы и рельсовые скрепления.

5. Шпалы и переводные брусья.

6. Балласт, балластная призма, земляное полотно.

7. Искусственные сооружения, виды и их назначение.

8. Стрелочные переводы и глухие пересечения.

9. Железнодорожные переезды.

10. Сигналы на железнодорожном транспорте.

11. Светофоры на железнодорожном транспорте.

12. Значение сигналов подаваемых светофорами.

13. Сигналы, сигнальные и путевые знаки, устройства путевого заграждения.

14. Осмотры и проверка пути и сооружений.

15. Ограждение места производства работ на однопутном участке пути.

16. Ограждение места производства работ на двухпутном участке пути.

17. Ограждение места производства работ на станционном пути и стрелочном переводе.

18. Дефектные и остродефектные рельсы, ограничения по скорости пропуска, маркировка.

19. Дефектные и остродефектные элементы стрелочных переводов, ограничение по скорости движения, маркировка.

20. Нормы и допуски в содержании рельсовой колеи 1520мм.

21. Нормы и допуски в содержании рельсовой колеи 750мм.

22. Нормы в содержании стрелочных переводов колеи 1520мм.

23. Нормы в содержании стрелочных переводов колеи 750мм.

24. Неисправности стрелочных переводов колеи 1520мм.

25. Неисправности стрелочных переводов колеи 750мм.

26. Измерительные приборы и инструменты.

27. Ручной путевой инструмент и измерительные приборы.

28. Действия монтера пути в аварийных ситуация.

29. Порядок встречи поезда монтером пути.

30. Требование безопасности перед началом работ, при следовании на работу и с работы.

31. Требование безопасности при производстве путевых работ.

32. Требование пожарной безопасности монтера пути.

33. Первая помощь при термическом ожоге.

34. Первая помощь при отравлении.

35. Первая помощь при носовом кровотечении.

36. Первая помощь при переломе костей.

37. Первая помощь при наличии инородного тела в глазу.

Список литературы

1. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. N 2791р.

2. Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83, утвержденная МПС СССР 18 ноября 1986 г. N ЦП/4425.

3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, в ред. Приказов Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210, от 04 июня 2012 г. N 162, от 13 июня 2012 г. N 164 (приложение 1,7).

4. Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм, утвержденная МПС РФ 11 декабря 1996г. N ЦП-410.

5. Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути, утвержденная МПС РФ 30 марта 1998 г. N ЦП-544.

6. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденная МПС РФ 29 июня 1998 г. N ЦП-566.

7. Инструкция по содержанию искусственных сооружений, утвержденная МПС РФ 28 декабря 1998 г. N ЦП-628.

8. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. N 2790р.

9. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. N 2790р.

10. Классификация дефектов рельсов, утвержденная МПС РФ 22 марта 1993г. N НТД/ЦП-1-93.

11. Каталог дефектов рельсов, утвержденный МПС РФ 22 марта 1993 г. N НТД/ЦП-2-93.

12. Признаки дефектных и остродефектных рельсов, утвержденные МПС РФ 22 марта 1993 г. N НТД/ЦП-3-93.

13. Правила технической эксплуатации узкоколейных железных дорог торфяной промышленности, утвержденные Министерством топливной промышленности РСФСР 25 октября 1984 г.

14. Каменский В.Б., «Пособие монтеру пути», 1992 г.

15. Инструкция по охране труда для монтера пути, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. N 2769р в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 29 апреля 2013 г. N 1021р.

16. Брошюра «Методика оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве для работников ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 23 июня 2005 г. N 963р.



Приложение N 2

к Положению о конкурсах

«Лучший юный профессионал»

ЗАЯВКА

на участие в V слете юных железнодорожников г. Казань 2014 г.

Детская железная дорога:

(полное название)

Руководитель делегации:

Должность:

ФИО:

Тел. моб.:

Конкурс: «Лучший дежурный по железнодорожной станции»

Юный железнодорожник:

Дата рождения:

Домашний адрес:

Тел. моб.:

ФИО родителя::

Тел. моб.

Конкурс: «Лучший машинист тепловоза ТУ-2»

Юный железнодорожник

Дата рождения:

Домашний адрес:

Тел. моб.:

ФИО родителя:

Тел. моб.:

Конкурс: «Лучший машинист тепловоза ТУ-7»

Юный железнодорожник

Дата рождения:

Домашний адрес

Тел. моб.:

ФИО родителя:

Тел. моб.:

Конкурс: «Лучший машинист тепловоза ТУ-10»

Юный железнодорожник

Дата рождения:

Домашний адрес

Тел. моб.:

ФИО родителя

Тел. моб.:

Конкурс: «Лучший осмотрщик вагона»

Юный железнодорожник

Дата рождения:

Домашний адрес

Тел. моб.:

ФИО родителя:

Конкурс: «Лучший проводник пассажирского вагона»

Юный железнодорожник

Дата рождения:

Домашний адрес

Тел. моб.:

ФИО родителя:

Конкурс: «Лучший монтер СЦБ и связи»

Юный железнодорожник

Дата рождения:

Домашний адрес

Тел. моб.:

ФИО родителя:

Конкурс: «Лучший монтер пути»

Юный железнодорожник:

Дата рождения:

Домашний адрес:

Тел. моб.:

ФИО родителя:

Начальник детской железной дороги ________________

м.п.



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО РЖД»

от 7 июля 2014 г. N 1589р

СОСТАВ

Организационного комитета V слета юных железнодорожников ОАО «РЖД», проводимого с 21 по 25 июля 2014 г.

Председатель — вице-президент ОАО «РЖД»                          — Шаханов Д.С.

Начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»           — Награльян А.А.

Начальник детской железной дороги в г. Казани                    — Суюшов О.В.

Заместитель начальника Горьковской железной дороги по

кадрам  и  социальным вопросам                                   — Тюрников А.Ю.



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО РЖД»

от 7 июля 2014 г. N 1589р

СОСТАВ

Комиссии конкурсов «Лучший юный профессионал», проводимых в рамках V слета юных железнодорожников ОАО «РЖД» с 21 по 25 июля 2014 г.

Председатель — начальник Московской детской        —   Козина М.Б.

железной дороги

Председатель жюри конкурса по номинации «Лучший    —   Куценко Г.А.

дежурный по железнодорожной станции» — старший

инструктор Московской детской железной дороги

Председатель жюри конкурса по номинации «Лучший    —   Бояркин В.А.

осмотрщик вагонов» — инструктор Оренбургской

детской железной дороги

Заместитель председателя жюри конкурса по          —   Юдаев П.А.

номинации «Лучший осмотрщик вагонов» —

заместитель начальника Дальневосточной

детской железной дороги

Председатель жюри конкурсов по номинациям          —   Семененко И.В.

«Лучший машинист тепловоза ТУ-2», «Лучший

машинист тепловоза ТУ-7″, «Лучший машинист

тепловоза ТУ-10″ — начальник Приволжской детской

железной дороги

Председатель жюри конкурса по номинации «Лучший    —   Марункевич В.И.

монтер пути» — начальник Свердловской детской

железной дороги

Председатель жюри конкурса по номинации «Лучший    —   Мирошникова Р.Г.

электромонтер СЦБ и связи» — инструктор детской

железной дороги в г. Казани

Председатель жюри конкурса по номинации «Лучший    —   Степанова Т.Ю.

проводник пассажирского вагона» — начальник

Пензенской детской железной дороги

Заместитель председателя жюри конкурса по          —    Тарасов Е.А.

номинации «Лучший проводник пассажирского

вагона» — заместитель начальника

Челябинской детской железной дороги



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО РЖД»

от 7 июля 2014 г. N 1589р

СОСТАВ

жюри под председательством Комиссии конкурсов «Лучший юный профессионал», проводимых в рамках V слета юных железнодорожников ОАО «РЖД» с 21 по 25 июля 2014 г.

Номинации «Лучший машинист тепловоза ТУ-2», «Лучший машинист тепловоза

ТУ-7″, «Лучший машинист тепловоза ТУ-10»:

заместитель начальника эксплуатационного локомотивного    — Гусев Д.А.

депо Юдино Горьковской дирекции тяги (по эксплуатации)

ревизор по безопасности движения поездов специального     — Максимов О.В.

самоходного подвижного состава Казанского региона

аппарата главного ревизора по безопасности движения

поездов Горьковской железной дороги

Номинация «Лучший осмотрщик вагонов»:

заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо   — Жосов А.И.

Юдино Горьковской дирекции инфраструктуры

ревизор по безопасности движения поездов (по вагонному    — Костюхин С.В.

хозяйству) аппарата главного ревизора по безопасности

движения поездов Горьковской железной дороги

Номинация «Лучший электромонтер СЦБ и связи»:

главный инженер Казанской дистанции сигнализации,         — Аишев И.А.

централизации и блокировки Горьковской дирекции

инфраструктуры

ревизор по безопасности движения поездов (по хозяйствам   — Константинов А.Н.

сигнализации, централизации, блокировки и связи)

аппарата главного ревизора по безопасности движения

поездов Горьковской железной дороги

Номинация «Лучший дежурный по железнодорожной станции»:

начальник Казанского центра организации работы            — Бухаров Ю.Н.

железнодорожных станций Горьковской дирекции

управления движением

ревизор по безопасности движения поездов (по хозяйству    — Савин Д.А.

перевозок) Казанского региона аппарата главного

ревизора по безопасности движения поездов Горьковской

железной дороги

Номинация «Лучший проводник пассажирского вагона»:

заместитель начальника вагонного участка Казань           — Дмитриев А.Н.

Горьковского филиала ОАО «ФПК» — начальник

резерва проводников пассажирских вагонов

ревизор по безопасности движения поездов (по              — Савельев М.Ю.

локомотивному хозяйству) аппарата главного ревизора

по безопасности движения поездов Горьковской

железной дороги

Номинация «Лучший монтер пути»:

начальник Казанской дистанции пути Горьковской            — Матвеев А.Ю.

дирекции инфраструктуры

ревизор по безопасности движения поездов (по              — Николаев А.А.

хозяйству пути) аппарата главного ревизора по

безопасности движения поездов Горьковской железной

дороги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности