Распоряжение ОАО РЖД от 07.03.2014 N 609р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. N 609р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНОГО ПЕРСОНАЛА ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ЛОКОМОТИВНОМУ ДЕПО, УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ДИРЕКЦИЙ ТЯГИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ДИРЕКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОКОМОТИВАМИ, ПЕРЕДАННЫМИ НА СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
С целью организации работы с локомотивами, переданными на сервисное обслуживание:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2014 г. прилагаемый Порядок взаимодействия дежурного персонала по эксплуатационному локомотивному депо, управления движением и руководителей территориальных дирекций тяги и региональных дирекций управления движением по организации работы с локомотивами, переданными на сервисное обслуживание (далее — Порядок).
2. Начальникам территориальных дирекций тяги, дирекции управления движением, центров управления тяговыми ресурсами, довести данное распоряжение до причастных работников, организовать изучение Порядка с причастными работниками и обеспечить его исполнение.
3. Вице-президенту ОАО «РЖД» Воротилкину А.В. при заключении договоров на сервисное обслуживание локомотивов руководствоваться требованиями настоящего Порядка.
4. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., генеральному директору ООО «ТМХ-Сервис» Гриненко В.И. (по согласованию), генеральному директору ООО «СТМ-Сервис» Измайлову А.Р. (по согласованию) в срок до 1 апреля 2014 г. внести изменения в действующие договоры на сервисное обслуживание локомотивов и исключить разногласия с «Инструкцией по учету локомотивов», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 октября 2012 г. N 2155р.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А., начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А. по кругу ведения.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 7 марта 2014 г. N 609р
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНОГО ПЕРСОНАЛА ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ЛОКОМОТИВНОМУ ДЕПО, УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ДИРЕКЦИЙ ТЯГИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ДИРЕКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОКОМОТИВАМИ, ПЕРЕДАННЫМИ НА СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1.1. Настоящий Порядок действий дежурного персонала по эксплуатационному локомотивному депо, управления движением и руководителей территориальных дирекций тяги и региональных дирекций управления движением по организации работы с локомотивами, переданными на сервисное обслуживание (далее — Порядок) предусматривает регулирование вопросов взаимодействия и ответственности вышеуказанных руководителей по организации работы с локомотивами, переданными на сервисное обслуживание.
Выполнение требований документа обеспечивает эффективное использование тягового подвижного состава, переданного на сервисное обслуживание, его оптимальную расстановку в регионе управления и своевременную постановку на техническое обслуживание и текущие ремонты, а также позволит установить контроль за своевременной выдачей локомотивов с плановых видов технического обслуживания и ремонта, соблюдением нормативов простоя локомотивов на обслуживании и ремонте в соответствии с действующими нормативными документами ОАО «РЖД».
1.2. Участниками взаимодействия являются:
Органы управления территориальных дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»;
Структурные подразделения территориальных дирекций тяги на линейном уровне управления;
Органы управления территориальных дирекций управления движением — структурных подразделений Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»;
Структурные подразделения территориальных дирекций управления движением на линейном уровне управления;
1.3. В документе используются следующие термины, определения, сокращения.
ЦТ |
— |
Дирекция тяги — филиал ОАО «РЖД» |
ЦД |
— |
Центральная дирекция управления движением — |
Т |
— |
дирекция тяги — структурное подразделение |
Д |
— |
дирекция управления движением — структурное |
ЦУТР |
— |
центр управления тяговыми ресурсами |
ДЦУП |
— |
дорожный центр управления |
ДГПС |
— |
диспетчер дорожный старший |
ДГПРУ |
— |
дорожный диспетчер по направлению |
ТНЦ |
— |
диспетчер локомотивный по району управления |
СДРЛ |
— |
старший диспетчер локомотивный центра |
ДРЛ |
— |
диспетчер локомотивный центра управления |
ДСП |
— |
дежурный по станции |
ДНЦ |
— |
диспетчер поездной |
ТРЛ |
— |
сменный инженер Дирекции тяги центра |
ТРР |
— |
сменный инженер Дирекции по ремонту тягового |
ТЧЭ |
— |
эксплуатационное локомотивное депо — |
КП |
— |
контрольный пост |
ТЧЭД |
— |
дежурный по эксплуатационному локомотивному |
ТЧПЛ |
— |
приемщик локомотивов |
АС |
— |
автоматизированные системы |
АСОУП-2 |
— |
автоматизированная система организации |
АСУТ |
— |
автоматизированная система управления |
КР |
— |
капитальный ремонт |
СР |
— |
средний ремонт |
ТР-3 |
— |
текущий ремонт третьего объема |
ТР-2 |
— |
текущий ремонт второго объема |
ТР-1 |
— |
текущий ремонт первого объема |
ТО |
— |
техническое обслуживание |
ТР |
— |
текущий ремонт |
НПР |
— |
неплановый ремонт |
ПСС |
— |
комплекс работ ПСС — работы по реализации |
сервисная компания |
— |
общество с ограниченной ответственностью, |
депо |
— |
структурное подразделение общества с |
рекомендуемый план |
— |
план-график проведения обслуживания и |
1.4. Ссылки на нормативные документы.
Настоящий Порядок разработан с учетом требований следующих документов:
1.4.1. Договор на сервисное обслуживание локомотивов между ОАО «РЖД» и сервисной компанией ООО «ТМХ-Сервис» от 31 октября 2013 г. N 1087;
1.4.2. Договор на сервисное обслуживание локомотивов между ОАО «РЖД» и сервисной компанией ООО «СТМ-Сервис» от 31 октября 2013 г. N 1088;
1.4.3. Типовое положение по взаимодействию дежурного по эксплуатационному локомотивному депо и диспетчера (дежурного) ремонтного локомотивного депо ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июня 2010 г. N 1192р;
1.4.4. Положение о приемщике локомотивов Дирекции тяги, утвержденное приказом Дирекции тяги от 25 ноября 2011 г. N ЦТ-67;
1.4.5. Положение о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо и эксплуатационного локомотивного депо, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. N 2763р (в ред. распоряжений ОАО «РЖД» от 27.03.2013 г. N 728р, от 08.08.2013 г. N 1724р, от 02.12.2013 г. N 2636р);
1.4.6. Порядок взаимодействия Центральной дирекции управления движением и Дирекции тяги в организации и управлении эксплуатационной работой, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 26 марта 2010 г. N 607р;
1.4.7. Распоряжение о внесении изменений в «Порядок взаимодействия Центральной дирекции управления движением и Дирекции тяги в организации и управлении эксплуатационной работой», утвержденный распоряжением от 26 марта 2010 г. N 607р от 29 февраля 2012 г. N 418р;
1.4.8. Регламент взаимодействия дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, приемщика локомотивов дирекции тяги и диспетчера ремонтного локомотивного депо, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 12 мая 2012 г. N 928р;
1.4.9. Инструкция по учету локомотивов, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 29 октября 2012 г. N 2155р;
1.4.10. Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2005 г. N 3р (в ред. распоряжений ОАО «РЖД» от 03.04.2007 г. N 558р, от 22.06.2012 г. N 1246р);
1.4.11. Типовой регламент оперативного управления тяговыми ресурсами на выделенных полигонах сети железных дорог при взаимодействии диспетчерского аппарата центров управления тяговыми ресурсами и региональных дирекций управления движением, дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 9 января 2013 г. N 2р.
1.5. Порядок внесения изменений в Порядок.
Ответственность за ведение данного Порядка и поддержание его в актуальном состоянии возлагается на ЦТ, ЦД по кругу ведения вопросов.
При изменении условий организации работы, изменении требований нормативных документов вносятся изменения в Порядок, которые согласовываются руководителями причастных департаментов и дирекций, и утверждаются распоряжением курирующего вице-президента ОАО «РЖД».
2. Порядок взаимодействия при планировании ремонта, технического обслуживания и модернизации локомотивов
2.1. В соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД» [1.4.5., 1.4.10.] планирование технического обслуживания, ремонта, модернизации локомотивов приписного парка осуществляется Т и ТЧЭ.
2.1.1. ТЧЭ в срок до 25 марта, предыдущего к плановому году формирует потребность во всех видах плановых ремонтов и технического обслуживания локомотивов в Модуле «Планы ремонтов» АСУТ-Т приписного парка (в соответствии с нормативами межремонтных пробегов и цикличности ранее выполненных ремонтов) и направляет в Т для обобщения [1.4.5.].
2.2. ТЧЭ в срок до 1 апреля, предыдущего плановому году, представляют в Т пономерные списки локомотивов, требующих проведения ремонта в объеме КР, СР, ТР-3, а также потребность в проведении КР, СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1, совмещенных с комплексом работ по продлению срока службы (ПСС-5, ПСС-4, ПСС-3, ПСС-2, ПСС-1 соответственно), в условиях завода и ремонтных локомотивных депо в следующем году с разбивкой по кварталам для дальнейшего согласования и утверждения [1.4.5.].
2.3. Ежегодно в срок до 1 апреля ТЧЭ направляют в Т расчет потребности на проведение текущих ремонтов локомотивов в объеме ТР-1 и ТР-2, технических обслуживании в объеме ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5 (всех индексов), модернизации с разбивкой по кварталам для согласования и формирования планов ремонта и технических обслуживании локомотивов [1.4.5.].
2.4. Рекомендуемое годовое, квартальное, ежемесячное планирование Сервисного обслуживания осуществляется в соответствие с требованиями главы 2 Приложения N 4 к договорам сервисного обслуживания [1.4.1. — 1.4.2.].
2.5. На основании представленных за 10 суток до начала месяца сервисной компанией ежемесячных графиков ежедекадно (за 5 суток до начала декады) ТЧЭ формирует десятидневные графики постановки локомотивов на плановые виды ТО и ТР-1, которые согласовывает с представителями сервисных компаний не позднее, чем за 4 суток и направляют их в Т, ТЧЭ приписки локомотивов, ДЦУП, ЦУТР. График постановки локомотивов на сервисное обслуживание должен содержать пономерной список локомотивов, (за исключением технического обслуживания в объеме ТО-2), направляемых на сервисное обслуживание, пробег локомотива, на дату составления графика, дату, время и место проведения сервисного обслуживания.
2.6. Т, ТЧЭ сервисная компания определяют количество локомотивов и их номера в сутки, необходимых для обеспечения технологического процесса сервисного ремонтного депо по видам ТО и ТР, коме ТО-2. ЦУТР, Д, Т — отвечают за своевременную подгонку локомотивов в депо сервисного обслуживания в соответствии с утвержденным количеством локомотивов. Перепробеги свыше норматива плюс допуск 10% не допускаются. Допуск (10%) устанавливается для подвязки локомотива в направлении сервисного ремонтного депо с его последующей отцепкой от поезда (резервом). Оперативный контроль пробегов локомотивов производится по данным АСОУП-2. Ответственность за актуализацию нормативов межремонтных пробегов в АСОУП-2 несет Т.
2.7. Согласованные пономерные десятидневные графики постановки локомотивов на ТР-1, ТР-2 передаются в ДЦУП, ЦУТР для исполнения с учетом фактического пробега локомотивов и обеспечения своевременной отцепки локомотивов от поездов, а также обеспечения планирования локомотивов под поезда, с целью исключения у локомотивов перепробегов в эксплуатации.
2.8. Десятидневные пономерные графики проведения ТР-1, ТР-2 локомотивам в зависимости от эксплуатационной обстановки могут корректироваться ТЧЭ, Т по согласованию с сервисными компаниями [1.4.1. — 1.4.2.]. Скорректированные десятидневные графики согласовываются не позднее, чем за сутки до наступления декады.
2.9. Оперативное трехсуточное планирование на основании фактической загрузки депо, десятидневного графика постановки локомотивов с формированием прогнозной потребности в постановке локомотивов на плановые виды ТО, ТР, а также непредвиденного обслуживания осуществляется в соответствии с п. 2.1.12.-2.1.15. Приложения N 4 к договорам сервисного обслуживания [1.4.1. — 1.4.2.].
3. Порядок взаимодействия при постановке локомотивов в депо сервисного обслуживания для проведения технического обслуживания и ремонта
3.1. Порядок производства технического обслуживания и текущего ремонта производится в соответствии с «Положением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» [ 1.4.10.].
3.2. На основании полученных графиков ТРЛ ежесменно формирует заявки (план-задание) на передислокацию локомотивов и постановку в ремонт и передает СДРЛ под роспись, а так же ТЧЭ и депо постановки локомотивов на ремонт. Графики постановки локомотивов на плановые виды ремонта и обслуживания обязательны к исполнению всеми оперативными работниками дирекций тяги и управления движением [1.4.6.]. При невыполнении плана-задания на постановку локомотива на ремонт ДГПС указывает причину и виновную службу, либо дирекцию [1.4.11.].
Отдел ЦТ ЦУТР предпринимает необходимые меры по отцепке локомотива и дальнейшей его передислокации в ремонтное локомотивное депо для проведения обслуживания и ремонта при отсутствии возможности проведения обслуживания и ремонта по месту достижения пробега.
3.3. При необходимости проведения непланового ремонта, номера локомотивов, которым требуется пересылка, вносятся в ежесменную заявку на передислокацию до ближайшего депо сервисного обслуживания, где неисправность устраняется.
3.4. В случае отказа от постановки на ремонт локомотива, запланированного утвержденным графиком, депо сервисного обслуживания передает рапорт с указанием причин оперативным работникам сервисной компании ЦУТР, на основании которого производится корректировка плана и доводится дежурным персоналом ЦУТР до сведения оперативных работников ДЦУП [1.4.11.].
3.5. При наличии на полигоне локомотивов с пробегом, близким к критическому, ТРЛ обязан уведомить ДРЛ о необходимости изъятия из эксплуатации указанного локомотива и отстановки на ремонт. Далее ТРЛ, по согласованию с ДРЛ и СДРЛ, определяется порядок передислокации данных локомотивов в ближайшее локомотиворемонтное предприятие, специализирующееся на обслуживании локомотивов данной серии, для проведения необходимого ТО, ТР [ 1.4.11.].
3.6. Локомотив, отцепляемый для производства ТО, ТР должен быть заменен Т на исправный в пределах времени, установленного на станции для технологической операции: смена локомотива и локомотивной бригады.
3.7. ДРЛ, ТРЛ, ТРР в течение смены контролируют локомотивы с пробегом более нормы (100%) и не допускают их подвязку под грузовые поезда, так же обеспечивает размен локомотива на ближайшей технической станции для следования в направлении депо ремонта [1.4.11.].
3.8. ДРЛ, ТРЛ, ТРР в течение смены контролирует выполнение установленных нормативов межремонтных пробегов, не допуская необоснованной постановки в депо в межремонтный период [1.4.11.].
3.9. Постановка локомотивов в депо сервисного обслуживания для проведения ТО, ТР, НПР осуществляется в соответствии с требованиями гл. 2.2.-2.4., Приложения N 4 к договорам на сервисное обслуживание [1.4.1. — 1.4.2.].
3.10. Учет локомотивов в автоматизированных системах ОАО «РЖД» осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по учету локомотивов [1.4.9], регламента взаимодействия ТЧЭД, ТЧПЛ, ТЧРД [1.4.8.].
4. Порядок взаимодействия при управлении парком
4.1. Управление парками локомотивов осуществляется с целью обеспечения объема перевозок локомотивами с минимальными эксплуатационными затратами и выполнении своевременной постановки локомотивов ТО, ТР в планируемый период в соответствии с требованиями типового регламента взаимодействия при управлении тяговыми ресурсами дежурным персоналом ЦУТР [1.4.11.].
4.2. Оперативное планирование и регулирование парка локомотивов осуществляется на основании месячного наряд-заказа и сменно-суточного плана поездной работы, на уровне полигона под руководством СДРЛ, на территориальном уровне — ТНЦ, ДГПС.
4.3. Контроль проведения операций, достоверности данных по учету локомотивов в АС по заходу (выходу) в депо (из депо) локомотивов, переданных на сервисное обслуживание осуществляется ТРЛ посредством модуля «Локомотивы» подраздел «Сервис локомотивов» АСУТ.
4.4. При возникновении нестандартной ситуации, связанной с повреждением или отказом в пути следования локомотива, переданного на сервисное обслуживание, оперативный персонал ЦУТР и ДЦУП по заявке сервисных компаний ООО «ТМХ-Сервис», ООО «СТМ-Сервис», принимает оперативные меры по передислокации неисправного локомотива в ближайшее депо сервисного обслуживания для проведения ремонта в соответствии с требованиями договоров на сервисное обслуживание [1.4.1. — 1.4.2.].
4.5. В случае невыполнения установленного в ОАО «РЖД» задания по содержанию локомотивов в эксплуатируемом парке ТРЛ, ДРЛ принимают решение и оперативно реализуют меры для пополнения эксплуатируемого парка локомотивов в исправном техническом состоянии, удовлетворяющим требованиям организации перевозочного процесса полигона обслуживания.
4.6. ТРЛ контролирует учет состояния парка локомотивов, руководствуясь требованиями Инструкции по учету локомотивов [1.4.9], регламента взаимодействия ТЧЭД, ТЧПЛ, ТЧРД [1.4.8.].
4.7. Ответственность за достоверность информации по состоянию локомотивов, вводимой в АСОУП-2 оперативным персоналом депо, несут ТЧЭ в зависимости от дислокации локомотивов при изменении состояния.
5. Порядок взаимодействия при выходе из депо локомотивов, переданных на сервисное обслуживание после проведения ТО, ТР, НПР
5.1. После окончания проведения ремонта и обслуживания локомотивам в депо сервисного обслуживания и оформления учетных и отчетных форм установленного образца в соответствии нормативными документами ОАО «РЖД» и требованиями п. 2.7. Приложения N 4 к договорам на сервисное обслуживание, ТЧЭ совместно с представителями депо сервисного обслуживания производят испытания локомотива в соответствии с п. 2.11. Приложения N 4 к договорам на сервисное обслуживание [1.4.1. — 1.4.2.].
5.2. После проведения приемки локомотива и испытаний, ТЧПЛ в депо сервисного обслуживания производится регистрация в АС ОАО «РЖД» информации о дате и времени выхода локомотива из сервисного обслуживания в соответствии с требованиями инструкции по учету локомотивов и регламента [1.4.8. — 1.4.9.].
5.3. ТРЛ, ДРЛ после окончания всех необходимых операций в соответствии с требованиями договоров сервисного обслуживания [1.4.1. — 1.4.2.] получают из АС ОАО «РЖД» оперативную информацию о наличии и состоянии локомотивного парка в исправном техническом состоянии для организации и осуществления перевозочного процесса на полигоне.
6.1. Ответственность за своевременное представление графиков постановки на ремонт и их достоверное и качественное исполнение возлагается на Т, отдел ЦТ ЦУТР [1.4.11.].
6.2. Ответственность за своевременную выдачу и наличие исправного локомотива для замены отцепляемого для производства ремонта локомотива возлагается на ТЧЭ и контролируется Т, отделом ЦТ ЦУТР [1.4.11.].
6.3. Ответственность за наличие исправного локомотива для замены отцепляемого для производства ремонта локомотива возлагается на Т, контролируется дежурным персоналом ЦУТР.
6.4. Ответственность за несвоевременную отцепку, подгонку локомотивов на ТО, ТР, НИР в т.ч. постановку для подготовки в завод, в течение смены несет СДРЛ и контролируется ДЦУП, ЦУТР.
6.5. Ответственность за несвоевременную постановку (выпуск) локомотивов на (с) ТО, ТР, НПР в т.ч. постановку для подготовки в завод, в течение смены несет сервисная компания и контролируется оперативным персоналом сервисных компаний, отделами ЦТ, ЦТР ЦУТР, Т.
N |
Номера листов (страниц) |
Всего |
N |
Входящий |
Подпись |
Дата |
|||
Изменен |
Заменен |
Новых |
Аннулирован |
||||||