Распоряжение ОАО РЖД от 08.06.2007 N 1080р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
8 июня 2007 г. |
N 1080р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении Временного положения о проведении
реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции
железнодорожного пути и комплексной реконструкции
железнодорожной инфраструктуры
В целях повышения важнейших эксплуатационных и технико-экономических показателей железнодорожных участков и направлений:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о проведении реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры.
2. Старшему вице-президенту Андрееву Ф.Б., вице-президентам Воробьеву В.Б. и Тони О.В., начальникам Департамента инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б., Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П., Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э., Департамента пути и сооружений Павленко В.В. и Департамента капитального строительства Василькову А.С при подготовке проектов инвестиционной программы ОАО «РЖД» и инвестиционного бюджета на 2008-2010 годы предусмотреть реализацию проектов реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры за счет инвестиционных ресурсов ОАО «РЖД».
3. Назначить:
Департамент пути и сооружений управляющим проектами реконструкции верхнего строения пути и комплексной реконструкции железнодорожного пути;
Департамент капитального строительства — управляющим проектом комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры;
вице-президента Воробьева В.Б. — руководителем указанных проектов.
4. Вице-президентам Воробьеву В.Б. и Тони О.В., начальникам Департамента пути и сооружений Павленко В.В., Департамента капитального строительства Василькову А.С., директорам Гипротранстэи Пехтереву Ф.С. и ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по согласованию):
1) представить предложения по обеспечению проектно-сметной документацией проектов реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры за счет инвестиционных ресурсов ОАО «РЖД»;
2) совместно с Департаментом автоматики и телемеханики, Департаментом электрификации и электроснабжения, Департаментом связи и вычислительной техники, Департаментом пассажирских сообщений до 15 июля 2007 г. подготовить и представить в установленном порядке в Экспертный совет и Инвестиционный комитет ОАО «РЖД» проекты реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры.
5. Директору Гипротранстэи Пехтереву Ф.С. обеспечить до 1 ноября 2007 г. разработку сборников единичных расценок на основные виды капитального ремонта (в базисных ценах 2000 года) для использования их при подготовке проектно-сметной документации на работы по реконструкции верхнего строения пути.
Президент ОАО «РЖД»
В.И. Якунин
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 8 июня 2007 г. N 1080р
Временное положение о проведении реконструкции верхнего
строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и
комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры
1. Реконструкция верхнего строения пути, комплексная реконструкция железнодорожного пути и комплексная реконструкции железнодорожной инфраструктуры предусматривает усиление железнодорожного пути и инфраструктуры автоматики и телемеханики, электроснабжения и связи при изменении условий эксплуатации, повышение их надежности и улучшение важнейших эксплуатационных и технико-экономических показателей.
2. Работы по реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры пути проводятся при:
организации скоростного от 141 км/ч до 200 км/ч и высокоскоростного более 200 км/ч движения пассажирских поездов;
повышении скоростей движения пассажирских от 120 до 160 км/ч и грузовых поездов до 90 км/ч с ликвидацией барьерных мест;
вводе в обращение грузовых вагонов с осевой нагрузкой выше 25 т/ось;
организации обращения грузовых поездов повышенного веса (6000 т и более) и длины (71 условный вагон);
необходимости усиления конструкции верхнего строения пути с целью увеличения погонных нагрузок и скоростей.
3. В состав основных работ по реконструкции верхнего строения пути входят:
замена рельсошпальной решетки на решетку, обеспечивающую погонную нагрузку не менее 10 тонн на метр, в том числе с применением прогрессивных конструкций пути;
комплексная замена стрелочных переводов на стрелочные переводы более пологих марок;
укладка криволинейных стрелочных переводов в горловинах станций, лежащих в кривых, или вынос стрелочных переводов из кривых, если это не требует полной реконструкции горловин станции;
частичное уположение кривых (в пределах 20 процентов длины), удлинение переходных кривых и прямых вставок, ликвидация образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых по утвержденным проектам;
ликвидация негабаритных мест;
очистка щебеночной балластной призмы на глубину не менее 45-50 см, замена асбестового балласта или щебня слабых пород с укладкой разделительных слоев;
доведение балластной призмы до типовых размеров, в том числе на мостах с ездой на балласте;
выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;
срезка обочин на уровне подошвы новой балластной призмы;
срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей;
восстановление водоотводов и дренажей и устройство новых при изменении в процессе эксплуатации гидрологической ситуации;
замена на малых и средних мостах мостового полотна на деревянных поперечинах на плиты БМП;
устройство подбалластных защитных слоев;
устройство участков переменной жесткости на подходах к мостам и устоям;
восстановление гидроизоляции на мостах;
устройство подкюветных дренажей и лотков у платформ;
очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений;
удлинение и наращивание устоев мостов;
восстановление километровых и пикетных знаков на соответствующих местах, а также знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;
сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;
шлифование поверхности катания рельсов;
приведение полосы отвода в соответствие с нормами;
переустройство проезжей части железнодорожных переездов;
работы, технологически связанные с выполнением работ по реконструкции верхнего строения пути, выполняемые хозяйствами автоматики и телемеханики, энергоснабжения, связи и вычислительной техники и другими.
4. При комплексной реконструкции железнодорожного пути выполняется весь объем работ, предусмотренный при реконструкции верхнего строения пути, а также следующие дополнительные работы:
постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов;
вынос стрелочных переводов из кривых участков на линиях скоростного движения. Допускается выполнение работ по выносу стрелочных переводов из кривых по отдельному проекту в рамках реконструкции;
уположение кривых (в пределах от 20 до 50 процентов длины), удлинение переходных кривых и прямых вставок, ликвидация образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых по утвержденным проектам. При необходимости с допускается перетрассировка кривой;
переустройство искусственных сооружений, имеющих класс элементов ниже класса проектируемой нагрузки;
переустройство малых искусственных сооружений, имеющих сверхнормативный срок эксплуатации;
усиление земляного полотна с дефектами и деформациями;
устройство электрообогрева или пневмообдувки стрелочных переводов;
переустройство железнодорожных переездов или устройство пересечений в двух уровнях;
работы по обеспечению необходимой нормативной видимости на переездах;
строительство пунктов обогрева;
устройство технологических автомобильных подходов к железнодорожному пути;
устройство ограждения вдоль железнодорожного пути (по техническому заданию).
устройство оповестительной сигнализации, в том числе на мостах и тоннелях.
5. При комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры выполняется весь объем работ, предусмотренный при комплексной реконструкции железнодорожного пути, а также следующие дополнительные работы:
обеспечение средствами малой механизации, диагностики, а также средствами доставки работников к месту производства работ в соответствии с регламентами технической оснащенности;
по хозяйству автоматики и телемеханики
реконструкция систем электрической централизации стрелок и сигналов;
реконструкция систем интервального регулирования с расширением функций;
реконструкция устройств автоматической переездной сигнализации и заграждений;
реконструкция устройств диспетчерской централизации и контроля;
оснащение устройств ЖАТ системами диагностики и удаленного мониторинга;
внедрение систем оповещения работающих на путях;
замена кабельных сетей и укладка кабеля воздушных линий автоматики и телемеханики, в том числе с устройством кабельной канализации;
замена напольного оборудования железнодорожной автоматики;
замена питающего оборудования с внедрением систем гарантированного электроснабжения;
замена напольного оборудования САУТ, устройств контроля подвижного состава на ходу поезда;
строительство и реконструкция постов ЭЦ;
оснащение служебно-технических помещений устройствами
автоматического пожаротушения и охранно-пожарной сигнализацией;
технологическое обеспечение линейных производственных участков;
по хозяйству электроснабжения
реконструкция контактной сети с полной заменой всех опорных и поддерживающих конструкций контактной сети, проводов, тросов контактной сети, проводов ВЛ 6-10 кВ автоблокировки и продольного электроснабжения, проходящих по опорам контактной сети, проводов ДПР, волновода;
реконструкция линий 6-10 кВ автоблокировки и продольного электроснабжения на самостоятельных опорах с полной заменой опор, траверс, проводов;
реконструкция тяговых подстанций с полной или частичной заменой оборудования и ремонтом строительной части;
реконструкция энергоснабжения и освещения переездов;
реконструкция пунктов группировки;
реконструкция освещения на станциях;
реконструкция устройств электроснабжения на станциях;
по хозяйству связи и вычислительной техники
вынос кабельных (волоконно-оптических и с медными жилами) линий связи, попадающих в зону производства работ;
укладка кабеля и последующий демонтаж воздушных линий связи на участках комплексной реконструкции железнодорожного пути;
реконструкция физически изношенных систем передачи информации и оперативно-технологической связи;
реконструкция физически изношенных систем двусторонней парковой связи, систем паркового громкоговорящего оповещения с включением их в единую систему мониторинга и администрирования сетей технологической связи;
реконструкция физически изношенных волоконно-оптических линий связи и волноводного провода;
устройство, реконструкция и замена кабельных желобов и защита линий связи, проходящих по искусственным сооружениям;
создание новых и реконструкция физически изношенных систем поездной радиосвязи с включением их в единую систему мониторинга и администрирования сетей технологической связи;
по хозяйству пассажирских сообщений
реконструкция и восстановление пассажирских платформ и пешеходных настилов на станциях и остановочных пунктах.