Распоряжение ОАО РЖД от 06.10.2014 N 2353р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 октября 2014 г. N 2353р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ЗАПРЕТНЫХ ФУНКЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛОКОМОТИВОВ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДАХ ДВИЖЕНИЯ И РАБОТЫ
В целях ужесточения контроля по недопущению использования локомотивов в незакрепленных видах движения, работы и плечах обслуживания:
1. Утвердить и ввести в действие с 12 ноября 2014 года Технологию запретных функций по использованию локомотивов в определенных видах движения и работы.
2. Директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В. до 15 октября 2014 года выполнить соответствующую доработку программного обеспечения Автоматизированной системы оперативного управления перевозками (далее — АСОУП-2) и передать на сеть железных дорог для последующего внедрения.
3. Директору Главного вычислительного центра Лыкову Р.Ю. до 12 ноября 2014 года организовать подключение программного обеспечения на сети железных дорог.
4. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А.:
— довести настоящее распоряжение до структурных подразделений;
— обеспечить работу причастных работников в АС ЦЕКОН в соответствии с Технологией запретных функций по использованию локомотивов в определенных видах движения и работы.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 6 октября 2014 г. N 2353р
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗАПРЕТНЫХ ФУНКЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛОКОМОТИВОВ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДАХ ДВИЖЕНИЯ И РАБОТЫ
Данная технология описывает порядок действий, предусмотренных для исключения отвлечения локомотивов, закрепленных за конкретным видом движения или видом работы «подталкивание», на другие виды движения и работ, а также запрет использования локомотивов, закрепленных за определенными участками обращения, за их пределами.
Назначение технологии — запрет отвлечения локомотивов на незакрепленные виды работ и участки обращения.
При разработке использованы следующие нормативные документы ОАО «РЖД»:
инструкция по учету локомотивов, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 29 октября 2012 г. N 2155р;
— протоколы совещаний в ОАО «РЖД» по вопросам эксплуатации и развития системы логических контролей в АСОУП-2, а также предложения ОАО «РЖД» и причастных дирекций по функционированию системы.
2. Используемые термины, понятия и определения
АРМ ОНД — Автоматизированное рабочие место для анализа отчетных и
номерных данных
АСОУП — Автоматизированная система оперативного управления
перевозками
АСОУП-2 — Автоматизированная система оперативного управления
перевозками (2-я очередь)
БД — База данных
ГВЦ — Главный вычислительный центр — филиал ОАО » «РЖД»
ДИСПАРК — Группа сменных инженеров отделов ИТ и АСУ дорожных
дирекций управления движением
ИВЦ — Информационно-вычислительный центр — структурное
подразделение ГВЦ — филиала ОАО «РЖД»
ЛМД — Локомотивная модель дороги
ЛМС — Локомотивная модель сети
НКИ — Служба корпоративной информатизации железной дороги
НСИ — Нормативно-справочная информация
ОАО «РЖД» — Открытое акционерное общество «Российские железные
дороги»
ТНЦ — Локомотивный диспетчер дорожной дирекции управлению
движением
ТО — Техническое обслуживание
ТПС — Тяговый подвижной состав
ТР — Текущий ремонт
ТЧД — Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо
ЦЕКОН — Система управления локомотивными и вагонными — парками
на основе логического контроля за установленными
нормативами и ограничениями
3.1. Направления развития системы
Развитие системы логических контролей АСОУП-2 в части исключения отвлечения локомотивов, закрепленных за конкретным видом движения или видом работы подталкивание, на другие виды движения и работ, а также запрет использования локомотивов, закрепленных за определенными участками обращения, за их пределами предусматривает переход на новый порядок работы на основе использования действующих элементов системы.
3.2. Основные функции системы
Основными функциями системы являются:
— возможность включения и исключения локомотивов в/из числа контролируемых (ведение НСИ номеров локомотивов с настройками контроля);
— централизацию ведения НСИ номеров локомотивов (информация формируется сотрудниками ЦУТР, Д Московской, Октябрьской и передается на соответствующий дорожный ИВЦ и реплицируется в ГВЦ и на каждый ИВЦ России);
— логического контроля сообщений о продвижении поезда 200, 201, 202, 206, 1042 на наличие контролируемого локомотива в соответствии с настройками контроля;
— выдачу выходных форм в АРМ ОНД дорожного и сетевого уровней о локомотивах, подключенных в номерной контроль, а также о выданных приказах ЦУТР, Д Московской, Октябрьской для преодоления логического контроля для разборов ситуаций.
Источником информации для функционирования логических контролей являются:
— локомотивная модель дороги и сети АСОУП-2;
— специализированные таблицы номерного контроля локомотивов (дорожного и сетевого уровней АСОУП-2);
— специализированные таблицы (дорожного и сетевого уровней АСОУП-2) ведения приказов ЦУТР, Д Московской, Октябрьской;
— информационные сообщения АСОУП-2:
— Сообщение 200 — «Сообщение об отправлении поезда»;
— Сообщение 201 — «Сообщение о прибытии поезда»;
— Сообщения 202 — «Сообщение о проследовании поезда»;
— Сообщения 205 — «Сообщение о готовности поезда к отправлению»;
— Сообщение 1042 — «Сообщение об операциях с поездами и общих сведениях о них».
4. Технология и порядок выполнения контролей
4.1. Ввод информации о пономерных настройках контроля
Для каждого вида контроля формируется отдельный пономерной перечень локомотивов с указанием серии и заводского номера с признаком секции. Сформированный перечень должен быть утвержден в Т, Д, ЦУТР. Включение в НСИ локомотивов, отсутствующих в утвержденном пономерном перечне, не допускается.
Сформированные пономерные перечни должны отображаться в АРМ ОНД в соответствующем разделе. Ввод, корректировка и содержание пономерных перечней локомотивов в актуальном состоянии обеспечивается ответственными специалистами ЦУТР, Д Московской, Октябрьской.
Программные средства ввода и ведения специализированных таблиц номерного контроля должны обеспечивать:
— ввод, корректировку и удаление номерных данных по локомотивам, по которым установлены индивидуальные настройки контроля;
— репликацию данных в ГВЦ с последующей репликацией на все ИВЦ России для единства настроек контроля по всей сети ОАО «РЖД».
4.2. Особенности контроля и реакция системы для конкретных операций с локомотивами, а также порядок действия пользователей
4.2.1. Номерной логический контроль по виду работ «подталкивание»
При поступлении информационного сообщения о продвижении поезда, в составе которого есть локомотив, закрепленный за подталкиванием, производится проверка на допустимый вид следования для локомотивов-толкачей, это:
— 002 — двойная тяга;
— 005 — следование в ремонт своим ходом (с обязательным указанием причины пересылки — кода планового или непланового ремонта);
— 006 — подталкивание;
— 007 — одиночное следование от подталкивания.
В случае, если вид следования в сообщении не соответствует допустимому, то сообщение бракуется с выдачей ошибки:
«29 «*0548 НАРУШ.ВИД СЛЕД.ЛОК.-ТОЛКАЧ»
Если соответствует, то сообщение должно приняться в обработку.
Для обеспечения возможности пересылки локомотивов-толкачей в ремонтное депо для постановки на ТО или ТР в голове поездов предусмотрена возможность преодоления запрета при наличии приказа ЦУТР, Д Московской, Октябрьской.
Порядок действий при использовании локомотивов толкачей в других видах движения:
1) ТНЦ совместно с локомотивным диспетчером ЦУТР контролируют передислокацию и подвод локомотивов для исключения использования толкачей в других видах движения;
2) ТНЦ при необходимости подвязки локомотива-толкача к поезду в качестве головного локомотива запрашивает по телефонной связи у диспетчера ЦУТР разрешение на выполнение такой подвязки.
3) При получении телефонного сообщения локомотивный диспетчер ЦУТР при положительном решении формирует в АС ЦЕКОН приказ установленной формы для автоматизированного преодоления контроля использования локомотивов-толкачей;
4) После издания в АС ЦЕКОН приказ должен поступить на дорожный уровень. После этого информационное сообщение принимается в обработку с сигнальной ошибкой;
5) При отрицательном решении локомотивный диспетчер ЦУТР совместно с ТНЦ определяют серию и номер локомотива соответствующего вида движения для подвязки к поезду.
В случае браковки сообщения на станции дежурный по станции обязан связаться с ТНЦ для получения информации о дальнейших действиях — либо о выдаче приказа в ЦУТР, либо о подвязке к поезду другого локомотива.
4.2.2. Номерной логический контроль по отвлечениям локомотивов на незакрепленные виды движения
При поступлении в АСОУП-2 информационного сообщения о продвижении поезда, автоматически проверяется наличие каждого указанного в сообщении номера и серии локомотива в таблице номерного контроля с соответствующим признаком. В случае указания в сообщении локомотива, который закреплен за определенными видами движения, производится проверка на допустимость вида движения по сообщению. В случае, если вид движения в сообщении не соответствует закрепленным, то сообщение бракуется с выдачей следующей ошибки:
«29»*0546 НЕДОПУСТИМЫЙ ВИД ДВ.ДЛЯ ЛОК»
Если соответствует, то сообщение должно приняться в обработку.
Для исключения ситуаций, когда локомотив выдается в тот вид движения, который не является закрепленным, и отсутствует возможность выполнить настройку номерного контроля (например, выходной день, ночь и другие факторы, влияющие на присутствие ответственного за ввод данной информации работника), предусмотрена возможность преодоления запрета при наличии приказа ЦУТР.
Порядок действий при отвлечении локомотивов на другие виды движения:
1) ТНЦ совместно с локомотивным диспетчером ЦУТР контролируют передислокацию и подвод локомотивов для исключения использования локомотивов в других видах движения;
2) ТНЦ при необходимости подвязки локомотива грузового вида движения к хозяйственному поезду запрашивает по телефонной связи у диспетчера ЦУТР разрешение на выполнение такой подвязки.
3) При получении телефонного сообщения локомотивный диспетчер ЦУТР при положительном решении формирует в АС ЦЕКОН приказ установленной формы для автоматизированного преодоления контроля использования локомотивов на незакрепленных видах движения;
4) После издания в АС ЦЕКОН приказ должен поступить на дорожный уровень. После этого информационное сообщение принимается в обработку с сигнальной ошибкой;
5) При отрицательном решении локомотивный диспетчер ЦУТР совместно с ТНЦ определяют серию и номер локомотива соответствующего вида движения для подвязки к поезду.
В случае браковки сообщения на станции дежурный по станции обязан связаться с ТНЦ для получения информации о дальнейших действиях — либо о выдаче приказа в ЦУТР, либо о подвязке к поезду другого локомотива.
4.2.3. Номерной логический контроль использования локомотивов на незакрепленных участках обращения
При поступлении информационного сообщения о продвижении поезда проверяется наличие каждого указанного в сообщении локомотива в таблице номерного контроля с соответствующим признаком.
В случае указания в сообщении локомотива, который закреплен за определенными участками обращения, то производится проверка на соответствие участку обращения, который должен определяться по станции совершения операции. В случае, если участок обращения (по сообщению) не соответствует ни одному закрепленному, то сообщение бракуется с выдачей следующей ошибки:
«.29 *0547 ВЫХОД ЗА УЧАСТОК ОБРАЩЕНИЯ»
Если соответствует, то сообщение должно приняться в обработку.
Для обеспечения возможности передачи информации о продвижении локомотива за пределами закрепленных участков обращения предусмотрена возможность ввода приказа ЦУТР, Д Московской. Октябрьской в АС ЦЕКОН. При наличии приказа на допустимость продвижении локомотива за пределами закрепленных участков сообщение принимается в обработку.
Порядок действий при использовании локомотивов на незакрепленных участках обращения.
1) ТНЦ совместно с локомотивным диспетчером ЦУТР контролируют передислокацию и подвод локомотивов для исключения использования локомотивов на незакрепленных участках обращения;
2) ТНЦ при необходимости подвязки локомотива на незакрепленный участок обращения запрашивает по телефонной связи у локомотивного диспетчера ЦУТР разрешение на выполнение такой подвязки;
3) При получении телефонного сообщения локомотивный диспетчер ЦУТР при положительном решении формирует в АС ЦЕКОН приказ установленной формы для автоматизированного преодоления контроля использования локомотивов на незакрепленных участках обращения;
4) После издания в АС ЦЕКОН приказ должен поступить на дорожный уровень. После этого информационное сообщение принимается в обработку с сигнальной ошибкой;
5) При отрицательном решении локомотивный диспетчер ЦУТР совместно с ТНЦ определяют серию и номер локомотива соответствующего вида движения для подвязки к поезду.
В случае браковки сообщения на станции дежурный по станции обязан связаться с ТНЦ для получения информации о дальнейших действиях — либо о выдаче приказа в ЦУТР, либо о подвязке к поезду другого локомотива.