Рубрики
Приказы и распоряжения

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СТАНЦИЯХ (часть 2) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.009


7 Определение основных потоков ценности создания на станции. Выбор приоритетных потоков для устранения потерь

7.1 Отправная точка бережливого производства — это ценность для потребителя. Как было указано в разделе 5, целью, или ценностью работы станции является поезд, отправленный со станции по расписанию на «точку» энергооптимального графика.

7.2 Рабочая группа должна определить основные потоки создания ценности, которые имеются на станции. Набор потоков создания ценности зависит от рода деятельности станции и находящихся в узле смежных структурных подразделений. Можно выделить следующие типовые потоки создания ценности на станции:

— прием и обработка поездов по прибытию;

— роспуск и формирование составов;

— смена локомотивов и локомотивных бригад в транзитных поездах;

— обработка поезда по отправлению, подвязка тяги и отправление поезда;

— подача / уборка вагонов на подъездные пути не общего пользования.

7.3 Рабочая группа должна определить потоки создания ценности применительно к своей станции и выбрать из них приоритетные для последующего анализа в них потерь. Данный выбор может быть выполнен следующими способами:

1. На основе экспертной оценки известных мест потерь в технологическом процессе или предложений от работников (например, поступило сообщение от старшего сигналиста в парке отправления о нерациональной расстановке стеллажей).

2. По итогам анализа выполнения нормативов операций в целом по станции либо по отдельной системе.

П. 2 применяется в отсутствии ярко выраженных потерь на станции, которые можно отобрать на основе экспертной оценки. Обязательным условием при этом является наличие фактических объективных данных о времени выполнении операций. Для получения объективных исходных данных о процессе идеальным вариантом является хронометраж реального времени выполнения операций. При этом временные характеристики потока должны быть замерены не менее трех раз. Для крупных станций, на которых проведение хронометража связано со значительными трудозатратами, допустимым вариантом является использование данных из АРМ ДК (диспетчерского контроля). Данная система отображает занятость путей станции по данным устройств СЦБ, поэтому ее сведения могут использоваться для получения правдивой (хоть и укрупненной) картины (рисунок 2).

Интересно почитать:   ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ (часть 2) от 16 июля 2012 г. N 215

См. Рисунок 2 — Карта обработки транзитных поездов нечетной системы станции Кинель (хронометраж по данным АРМ ДК, приведены средние времена выполнения операция для 20 поездов в формате ЧЧ:ММ)

Подобный анализ может быть проделан для различных парков станции по транзитным / разборочным / местным поездам и по результатам выбран парк станции и/или процесс (например, обработка транзитных поездов) с наибольшими потерями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности