Регламент ОАО РЖД от 08.05.2007 N 527
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДЕН
ОАО «РЖД»
8 мая 2007 г. N 527
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ С ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАССАЖИРСКОЙ ДИРЕКЦИЕЙ, ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ, ГЛАВНЫМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМИ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 28.04.2008 N 896р)
1. Настоящий Регламент, разработанный в соответствии с федеральными законами «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации, «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 57 «Об ограниченных в обороте объектах имущества открытого акционерного общества «Российские железные дороги», от 12 марта 2003 г. N 703 «Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» и от 25 ноября 2003 г. N 710 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования», Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, нормативными документами Министерства транспорта Российской Федерации, МПС России и ОАО «РЖД», определяет порядок взаимодействия Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «РЖД» с Федеральной пассажирской дирекцией — филиалом ОАО «РЖД», железными дорогами — филиалами ОАО «РЖД», другими подразделениями ОАО «РЖД», Главным вычислительным центром ОАО «РЖД» и перевозчиками.
2. Взаимодействие с перевозчиками осуществляется на основании согласованных с Дирекцией железнодорожных вокзалов договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, заключенных ОАО «РЖД» с этими перевозчиками.
3. Взаимодействие Дирекции железнодорожных вокзалов с Федеральной пассажирской дирекцией, Главным вычислительным центром и железными дорогами осуществляется по следующим вопросам:
а) обеспечение вокзальных комплексов информацией об услугах железнодорожного транспорта;
б) организация обслуживания пассажиров на вокзалах;
в) обеспечение работы терминального и динамического справочно-информационного оборудования вокзальных комплексов;
г) обеспечение вокзальных комплексов электро-, тепло-, водоснабжением и другими инженерными сетями;
д) обеспечение безопасности движения поездов;
е) использование зданий, строений, сооружений, помещений и территорий вокзальных комплексов;
ж) организация бухгалтерского учета и налогообложения;
з) организация инкассации денежной выручки от продажи проездных документов и услуг, оказания услуг пассажирам на вокзалах, осуществления иных видов деятельности;
и) организация обеспечения Дирекции железнодорожных вокзалов материально-техническими ресурсами.
4. Дирекция железнодорожных вокзалов в лице начальника вокзала осуществляет координацию деятельности структурных подразделений ОАО «РЖД», связанных с обслуживанием пассажиров в помещениях и на территории вокзального комплекса.
Начальник железнодорожного вокзала в пределах предоставленных ему полномочий имеет право:
а) давать указания работникам структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», осуществляющим свою деятельность на территории железнодорожного вокзала, касающиеся соблюдения технологии обслуживания пассажиров и правил внутреннего распорядка;
б) ограничивать в установленном порядке доступ на железнодорожный вокзал работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность на территории железнодорожного вокзала, когда в результате их действий (бездействия) грубейшим образом нарушается технология обслуживания пассажиров или возникает угроза их безопасности, и оперативно сообщать об этом руководителю структурного подразделения филиала ОАО «РЖД»;
в) вносить руководству структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» предложения о принятии мер дисциплинарного воздействия к работникам, осуществляющим свою деятельность на территории железнодорожного вокзала, в случае несоблюдения ими технологии обслуживания пассажиров, правил внутреннего распорядка или невыполнения распоряжения начальника железнодорожного вокзала по вопросам, связанным с обеспечением работы железнодорожного вокзала;
г) направлять руководству структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» предложения о поощрении работников, осуществляющих свою деятельность на территории железнодорожного вокзала и качественно обслуживающих пассажиров при возникновении чрезвычайных ситуаций, нарушении графика движения поездов и в других нестандартных ситуациях.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 28.04.2008 N 896р)
5. Технология обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров на вокзалах согласовывается структурными подразделениями Федеральной пассажирской дирекции, железных дорог с Дирекцией железнодорожных вокзалов.
6. Дирекция железнодорожных вокзалов может организовывать в своих помещениях билетные кассы по продаже проездных документов на поезда. Открытие билетных касс согласовывается в установленном порядке с Федеральной пассажирской дирекцией и Главным вычислительным центром.
7. На основе настоящего Регламента разрабатываются применительно к местным условиям и утверждаются регламенты взаимодействия структурных подразделений Дирекции железнодорожных вокзалов со структурными подразделениями Федеральной пассажирской дирекции, Главного вычислительного центра и железных дорог.
II. Обеспечение вокзальных комплексов информацией об услугах железнодорожного транспорта
8. Распространение на вокзалах информации об услугах железнодорожного транспорта в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111, осуществляется Дирекцией железнодорожных вокзалов.
9. В целях своевременного обеспечения пассажиров (пользователей услуг железнодорожного транспорта) на вокзалах информацией о расписании движения пассажирских поездов служба предоставления услуг инфраструктуры в пассажирском сообщении железной дороги (далее — служба предоставления услуг) по заявке Дирекции железнодорожных вокзалов формирует и передает ей макет расписания движения пассажирских поездов в электронной форме.
Информация о расписании движения поездов пригородного сообщения передается Дирекции железнодорожных вокзалов и руководству вокзалов соответствующим структурным подразделением железной дороги.
10. Для получения служебных книг расписания движения пассажирских поездов и книг расписания движения поездов пригородного сообщения Дирекция железнодорожных вокзалов направляет заявку соответственно в службы предоставления услуг и подразделения железных дорог.
11. С целью своевременного предоставления пользователям услуг железнодорожного транспорта информации о назначении и отмене пассажирских поездов, изменении расписания и маршрута их следования Дирекция железнодорожных вокзалов, Федеральная пассажирская дирекция и железные дороги включаются в телеграфный «адрес 4» для получения соответствующих телеграфных указаний от железной дороги (службы предоставления услуг).
12. Телеграммы об изменении схем составов пассажирских поездов, включении в состав дополнительных вагонов, вагонов повышенной комфортности, предоставляемом в них перечне услуг, установлении коэффициента фирменности направляются Дирекции железнодорожных вокзалов, Федеральной пассажирской дирекции и железным дорогам.
13. Департамент пассажирских сообщений, Федеральная пассажирская дирекция и железная дорога предоставляют Дирекции железнодорожных вокзалов нормативно-справочную информацию по вопросам технологии продажи и оформления проездных и перевозочных документов, приема, переработки и выдачи багажа и грузобагажа, провоза ручной клади, услуг, предоставляемых в поездах, сроков продажи и возврата проездных документов, тарифов на проезд и т.д.
14. Для своевременного обеспечения пользователей услуг железнодорожного транспорта информацией об изменении времени прибытия и отправления пассажирских поездов эта информация передается подразделениями железной дороги непосредственно соответствующему работнику вокзала. При наличии автоматизированных систем, позволяющих контролировать изменение времени прибытия и отправления пассажирских поездов, указанная информация поступает на вокзал из этих систем. Порядок передачи информации об изменении времени прибытия и отправления пассажирских поездов устанавливается железными дорогами. Работники вокзала информируют диспетчера Дирекции железнодорожных вокзалов об изменении времени прибытия и отправления пассажирских поездов.
15. При получении информации о чрезвычайной ситуации Департамент пассажирских сообщений передает ее в Дирекцию железнодорожных вокзалов.
16. Сведения о пассажирских поездах, задержанных в пути или изменивших маршрут следования по причине чрезвычайной ситуации, направляются в Дирекцию железнодорожных вокзалов диспетчером Департамента пассажирских сообщений.
17. Сведения о количестве пассажиров поездов, попавших в длительный перерыв в движении, и маршруте их следования, приобретенных по ходу следования проездных документах на эти поезда направляются в Дирекцию железнодорожных вокзалов Федеральной пассажирской дирекцией, железной дорогой или поступают через аналитическую базу данных (АБД) системы АСУ «Экспресс».
18. Структурные подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов, Федеральной пассажирской дирекции и железной дороги согласовывают с учетом местных условий порядок оказания справочно-информационных услуг на вокзалах.
III. Организация обслуживания пассажиров на вокзалах
Обеспечение посадки-высадки пассажиров с ограниченными возможностями, организованных групп детей и воинских команд
19. Департамент пассажирских сообщений и Дирекция железнодорожных вокзалов взаимодействует с Федеральной пассажирской дирекцией и железной дорогой по вопросам обеспечения необходимых условий для посадки-высадки и нахождения на вокзалах:
а) пассажиров с ограниченными возможностями;
б) организованных детских групп;
в) воинских команд.
20. Об оформлении проездных документов в билетных кассах Федеральной пассажирской дирекции и железной дороги указанным в пункте 19 настоящего Регламента категориям пассажиров работники Федеральной пассажирской дирекции и железной дороги информируют Дирекцию железнодорожных вокзалов (с указанием даты отправления, номера поезда, вагона, места, станции отправления, станции назначения, количества пассажиров в группе).
21. Соответствующие работники Дирекции железнодорожных вокзалов на вокзалах организуют посадку организованных групп военнослужащих, детей, а также иных категорий пассажиров, которым необходима помощь, в том числе с ограниченными возможностями, и контроль за ее осуществлением.
22. При необходимости для организации посадки-высадки указанных в пункте 19 настоящего Регламента категорий пассажиров Дирекция железнодорожных вокзалов выделяет отдельные залы ожидания, носильщиков, специальные устройства (медицинские коляски, носилки), а также обеспечивает сопровождение лиц с ограниченными возможностями медицинскими работниками, в том числе по заявкам Федеральной пассажирской дирекции или железной дороги.
23. Соответствующие работники Дирекции железнодорожных вокзалов на вокзалах осуществляют контроль прохождения посадки-высадки указанных в пункте 19 настоящего Регламента категорий пассажиров в поезда всех категорий. Контроль прохождения посадки-высадки в поезда пригородного сообщения, где внедрена автоматизированная система оплаты, контроля и учета (АСОКУПЭ) с применением автоматических турникетных линий, возлагается на подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов или железной дороги в зависимости от принадлежности данной системы и обслуживающего ее штата.
24. При возникновении во время посадки-высадки указанных в пункте 19 настоящего Регламента категорий пассажиров конфликтной ситуации, связанной с оформлением проездных и перевозочных документов, работник Дирекции железнодорожных вокзалов направляет пассажиров к администратору пункта продаж Федеральной пассажирской дирекции или железной дороги и регистрирует этот случай в специальном журнале. В случае отцепки вагона пересадка пассажиров осуществляется работниками Дирекции железнодорожных вокзалов на места в составе или другом поезде, выделенные Федеральной пассажирской дирекцией или перевозчиком.
25. В ситуации, предусмотренной пунктом 37 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте (пассажир отстал от поезда), отправка телеграммы по ходу следования, снятие вещей и проездных документов, составление акта осуществляются работниками Дирекции железнодорожных вокзалов или железной дороги.
26. В случае опоздания указанных в пункте 19 настоящего Регламента категорий пассажиров на посадку работники Федеральной пассажирской дирекции на основании информации работников Дирекции железнодорожных вокзалов или железной дороги организуют в установленном порядке выделение мест и переоформление проездных документов.
27. В экстренных случаях, при обращении в подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов указанных в пункте 19 настоящего Регламента категорий пассажиров, для принятия решения о выделении мест и оформлении проездных документов в билетных кассах Федеральной пассажирской дирекции работники Дирекции железнодорожных вокзалов обращаются к сотрудникам Федеральной пассажирской дирекции. Выдача в указанном случае уведомления поездной бригаде производится работниками посадочной группы Дирекции железнодорожных вокзалов.
Обслуживание пассажиров при перерыве в движении поездов
28. Федеральная пассажирская дирекция, железная дорога и Дирекция железнодорожных вокзалов разрабатывают и утверждают технологии взаимодействия в случаях, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и нарушением графика движения поездов, по вопросам:
а) обмена служебной информацией (при длительном перерыве в движении поездов и нестандартных ситуациях, при отмене поездов, изменении условий проезда и т.д.);
б) обеспечения пересадки пассажиров поездов при длительном перерыве в движении и в других нестандартных ситуациях, выделения мест в пассажирских поездах;
в) предоставления питания, размещения в гостиницах, комнатах отдыха, комнатах матери и ребенка, залах ожидания повышенной комфортности.
29. Дирекция железнодорожных вокзалов совместно с Федеральной пассажирской дирекцией или железной дорогой на основании нормативных документов ОАО «РЖД» обеспечивает бесплатное проживание, питание пассажиров, перевозку их автотранспортом. Порядок предоставления пассажирам указанных услуг определяется исходя из местных условий.
30. Порядок передачи в Федеральную пассажирскую дирекцию информации о предоставленных услугах и их стоимости определяется отдельным распоряжением ОАО «РЖД».
31. Прием Дирекцией железнодорожных вокзалов претензий пассажиров в случае длительных задержек поездов и передача их в Федеральную пассажирскую дирекцию или на железную дорогу осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 35 настоящего Регламента.
Обеспечение срочного выезда лиц, которым законодательством предоставлено право внеочередного обслуживания
32. Для обеспечения оформления проездных документов лицам, имеющим право на внеочередное обслуживание, Федеральная пассажирская дирекция отдельным распоряжением, применительно к местным условиям, предусматривает для Дирекции железнодорожных вокзалов разрешительный порядок доступа к технологическому резерву мест на пассажирские поезда.
33. Контроль за использованием мест, выделенных для Дирекции железнодорожных вокзалов, осуществляет Федеральная пассажирская дирекция. В случае систематического неиспользования всех выделенных мест Федеральная пассажирская дирекция имеет право сократить их количество. Порядок организации контроля за использованием выделенных мест устанавливается Федеральной пассажирской дирекцией по согласованию с Дирекцией железнодорожных вокзалов исходя из местных условий.
Предоставление пассажирам услуг в сервис — центрах вокзалов
34. Порядок оказания пассажирам услуг в сервис — центрах вокзалов определяется местными инструкциями, разработанными на основе технологических процессов работы вокзалов и утвержденными региональными дирекциями железнодорожных вокзалов и региональными дирекциями по обслуживанию пассажиров.
Порядок рассмотрения жалоб и претензий
35. Жалобы и претензии от пассажиров в связи с обслуживанием в билетных кассах, багажных отделениях и пассажирских поездах принимаются ответственным сотрудником пункта продаж или начальником вокзала и направляются в структурное подразделение Федеральной пассажирской дирекции или железной дороги для рассмотрения в установленном порядке.
Координация работы подразделений вокзала по обслуживанию пассажиров
36. Вопросы открытия, закрытия, режима работы билетных касс, работы багажных отделений на вокзалах решаются руководством Федеральной пассажирской дирекции или железной дороги по согласованию с начальником вокзала.
37. Координация работы билетных касс и багажных отделений на вокзалах, где отсутствуют ответственные работники Федеральной пассажирской дирекции и железной дороги, в части качества и культуры обслуживания пассажиров и населения, исполнения требований согласованных технологий работы, соблюдения режима работы при обслуживании пассажиров и населения осуществляется начальником вокзала.
Выявленные начальником вокзала нарушения доводятся в установленном порядке до сведения руководства Федеральной пассажирской дирекции или железной дороги, рассмотрение фактов нарушений, а также привлечение к дисциплинарной ответственности работников билетных касс и багажных отделений осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
Взаимодействие при организации работы по переработке багажа и грузобагажа
38. На вокзалах, где транспортные средства находятся на балансе Дирекции железнодорожных вокзалов или железной дороги, обработка (погрузо-разгрузочные работы) багажных вагонов и исполнение требований согласованных технологий работы производятся работниками Дирекции железнодорожных вокзалов или железной дороги с использованием транспортных средств.
IV. Обеспечение работы терминального и динамического справочно — информационного оборудования вокзальных комплексов
39. Терминальное оборудование, установленное в справочных бюро вокзалов, справочные установки коллективного и индивидуального пользования, средства защиты информации специализированного оборудования АСУ «Экспресс», АТС многоканальных телефонов справочных бюро и иное оборудование передаются с баланса Федеральной пассажирской дирекции на баланс Дирекции железнодорожных вокзалов.
40. Региональные дирекции железнодорожных вокзалов:
а) по согласованию с Информационно-вычислительным центром и службами безопасности железных дорог формируют перечень специализированного оборудования АСУ «Экспресс» и определяют необходимое для этого оборудования количество средств защиты информации;
б) определяют места установки специализированного оборудования АСУ «Экспресс» и объектов внедрения автоматизированных рабочих мест для включения в сеть передачи данных ОАО «РЖД» по согласованию с Информационно-вычислительным центром;
в) направляют в Дирекцию железнодорожных вокзалов предложения к плану поставок специализированного оборудования и средств защиты информации специализированного оборудования АСУ «Экспресс».
41. Дирекция железнодорожных вокзалов оформляет предложения, указанные в пункте 40 настоящего Регламента, в виде заявки и в установленный срок направляет ее в Департамент информатизации и корпоративных процессов управления для формирования бюджетов проектов АСУ «Экспресс», программы информатизации ОАО «РЖД» и организации проектных работ.
42. Департамент информатизации и корпоративных процессов управления направляет Дирекции железнодорожных вокзалов утвержденный план поставок специализированного оборудования и средств защиты информации АСУ «Экспресс».
43. Региональные дирекции железнодорожных вокзалов с учетом бизнес-задач готовят и направляют в Дирекцию железнодорожных вокзалов предложения по разработке информационных технологий и программного обеспечения для формирования плана работы по автоматизации технологических функций, связанных с обслуживанием пассажиров (далее — план работы).
44. Дирекция железнодорожных вокзалов анализирует предложения, формирует план работы и в установленные сроки направляет его в Департамент пассажирских сообщений для подачи заявок в программу информатизации ОАО «РЖД».
45. Региональные дирекции железнодорожных вокзалов совместно с информационно-вычислительными центрами составляют план расстановки полученного специализированного оборудования АСУ «Экспресс» и контролируют сроки ввода его в эксплуатацию.
46. Дирекция железнодорожных вокзалов обеспечивает подготовку помещений в соответствии с техническими условиями на установку и эксплуатацию специализированного оборудования АСУ «Экспресс».
47. Поставка, монтаж, настройка и пусконаладочные работы специализированного оборудования АСУ «Экспресс», а также мероприятия по защите информации осуществляются Информационно-вычислительным центром в соответствии с программой информатизации.
48. Дирекция железнодорожных вокзалов обеспечивает контроль работы специализированного оборудования АСУ «Экспресс» на вокзалах.
49. Информационно-вычислительные центры обеспечивают работу специализированного оборудования АСУ «Экспресс» в соответствии с регламентом, согласовываемым с региональной дирекцией железнодорожных вокзалов и информационно-вычислительным центром.
50. О длительных (свыше 15 минут) технических простоях АСУ «Экспресс» Главный вычислительный центр ставит в известность Дирекцию железнодорожных вокзалов.
51. Региональные дирекции железнодорожных вокзалов совместно с информационно-вычислительными центрами обеспечивают бесперебойную работу специализированного оборудования АСУ «Экспресс» на вокзалах и несут ответственность за его техническую эксплуатацию.
52. Департамент пассажирских сообщений информирует Дирекцию железнодорожных вокзалов, ВНИИЖТ и ВНИИАС о дате установки новой версии программного обеспечения АСУ «Экспресс».
Установка новых версий программного обеспечения АСУ «Экспресс» проводится согласно технологическому процессу АСУ «Экспресс» и регламенту эксплуатации «КОЗРВ».
53. Информационно-вычислительные центры оперативно предоставляют по заявкам региональных дирекций железнодорожных вокзалов необходимую документацию для проведения служебных расследований по фактам расхождения финансовой и статистической отчетности.
54. Дирекция железнодорожных вокзалов формирует перечень автоматизированных рабочих мест АБД АСУ «Экспресс», необходимый работникам для выполнения ими служебных обязанностей.
55. Дирекция железнодорожных вокзалов оформляет заявки на предоставление доступа к ИР АБД АСУ «Экспресс» работникам Дирекции железнодорожных вокзалов в соответствии с установленным порядком предоставления доступа к информационным ресурсам ОАО «РЖД» и передает их в Федеральную пассажирскую дирекцию.
56. Федеральная пассажирская дирекция своевременно уведомляет Дирекцию железнодорожных вокзалов о новых разработанных автоматизированных рабочих местах и версиях АБД АСУ «Экспресс» для заблаговременного оформления заявки на подключение.
V. Обеспечение вокзальных комплексов электро-, тепло-, водоснабжением и другими инженерными сетями
57. Дирекция железнодорожных вокзалов заключает от своего имени со сторонними организациями на возмездной основе договоры на обеспечение электро-, тепло-, водоснабжения и т.д. вокзального комплекса, планирует и финансирует затраты на эти цели.
58. В случаях, когда обеспечение электро-, тепло-, водоснабжения и т.д. вокзального комплекса производится структурными подразделениями железной дороги или другими подразделениями ОАО «РЖД», расходы, понесенные одним подразделением ОАО «РЖД» для другого, передаются в подразделение (филиал), к которому относятся.
VI. Обеспечение безопасности движения поездов
59. Проведение работ по текущему содержанию, реконструкции или капитальному ремонту обустройств вокзального комплекса, связанных с соблюдением габарита приближения строений, производится согласно плану производства работ и инструкции по обеспечению безопасности движения поездов, утвержденной начальником железной дороги.
60. Проведение работ по уборке пассажирских обустройств вокзалов (уборка платформ от снега и льда, проведение поливочно-моечных работ с применением автотракторной техники и других работ, связанных с безопасностью движения поездов) производится в соответствии с местными инструкциями, согласованными с начальниками станций и утвержденными начальниками вокзалов.
61. Сроки проведения весенних (осенних) осмотров состояния хозяйств вокзальных комплексов комиссиями под председательством начальника региональной дирекции железнодорожных вокзалов согласовываются с начальником железной дороги. Рассмотрение результатов весенних (осенних) осмотров проводится начальником железной дороги с участием начальника региональной дирекции железнодорожных вокзалов.
62. Сроки проведения весенних (осенних) осмотров состояния хозяйств вокзальных комплексов комиссиями под председательством начальника вокзала согласовываются с начальником соответствующего отделения железной дороги. Рассмотрение результатов весенних (осенних) осмотров проводится начальником отделения железной дороги с участием начальника вокзала.
VII. Использование зданий, строений, сооружений, помещений и территорий вокзальных комплексов
63. Основанием для размещения сотрудников Федеральной пассажирской дирекции, железной дороги и Дирекции железнодорожных вокзалов на объектах недвижимого имущества ОАО «РЖД», которыми наделен другой филиал ОАО «РЖД», является распоряжение, подписанное вице-президентом, курирующим пассажирский комплекс ОАО «РЖД».
64. Филиал ОАО «РЖД», размещенный на объектах недвижимого имущества, которыми наделен другой филиал ОАО «РЖД», принимает долевое участие в оплате коммунальных и эксплуатационных расходов пропорционально занимаемой площади и поддерживает занимаемые помещения в надлежащем состоянии, в соответствии с техническими, санитарными и противопожарными нормами. Расходы на содержание имущества оформляются заказ — нарядами и предусматриваются в бюджете затрат и платежном балансе в соответствии с учетной политикой ОАО «РЖД».
Действие настоящего пункта не распространяется на помещения, занимаемые подразделениями бухгалтерской службы Федеральной пассажирской дирекции, обеспечивающими ведение бухгалтерского и налогового учета Дирекции железнодорожных вокзалов, а также помещения, где расположено оборудование Информационно-вычислительного центра и технический персонал, его обслуживающий.
VIII. Организация бухгалтерского учета и налогообложения
65. Взаимодействие Дирекции железнодорожных вокзалов с Федеральной пассажирской дирекцией по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета (формирования бухгалтерской и налоговой отчетности) Дирекции железнодорожных вокзалов осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия региональной дирекции по обслуживанию пассажиров и региональной дирекции железнодорожных вокзалов по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности региональной дирекции железнодорожных вокзалов, утвержденным главным бухгалтером ОАО «РЖД».
IX. Организация инкассации денежной выручки от продажи проездных документов, оказания услуг пассажирам на вокзалах и прочих видов деятельности
66. Организация инкассации денежной выручки от продажи проездных документов, оказания услуг пассажирам на вокзалах и прочих видов деятельности производится в соответствии с технологическим процессом работы вокзала и местной инструкцией, согласованной Федеральной пассажирской дирекцией, Дирекцией железнодорожных вокзалов и железной дорогой.
X. Организация обеспечения Дирекции железнодорожных вокзалов материально-техническими ресурсами
67. Организация материально-технического обеспечения Дирекции железнодорожных вокзалов, планирование и финансирование затрат на эти цели, формирование заявок на поставку материально-технических ресурсов для нужд Дирекции железнодорожных вокзалов, проведение контроля за организацией материально-технического обеспечения и эффективностью использования материально-технических ресурсов региональными дирекциями железнодорожных вокзалов производится в соответствии с настоящим Регламентом.
Временные правила организации закупок и поставок материально-технических ресурсов для нужд открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденные ОАО «РЖД» 7 марта 2006 г. N ВМ-1958, применяются в части, не противоречащей настоящему Регламенту.
68. Систему материально-технического обеспечения Дирекции железнодорожных вокзалов образуют сектор материально-технического обеспечения Дирекции железнодорожных вокзалов и секторы (инженерно-технические работники) материально-технического обеспечения региональных дирекций железнодорожных вокзалов.
69. Сектор материально-технического обеспечения Дирекции железнодорожных вокзалов выполняет следующие функции:
а) организует работу по материально-техническому обеспечению Дирекции железнодорожных вокзалов;
б) создает условия для бесперебойного обеспечения материально-техническими ресурсами вокзального комплекса;
в) обеспечивает бесперебойную производственную деятельность Дирекции железнодорожных вокзалов;
г) разрабатывает мероприятия по снижению затрат на обеспечение материально-техническими ресурсами;
д) контролирует соблюдение нормативов запасов материально-технических ресурсов и оборотных средств Дирекции железнодорожных вокзалов;
е) проводит комплексное изучение рынка материально-технических ресурсов;
ж) контролирует работу региональных дирекций железнодорожных вокзалов по формированию и согласованию заявок на поставку материально-технических ресурсов;
з) анализирует потребление материально-технических ресурсов структурными подразделениями Дирекции железнодорожных вокзалов;
и) участвует в разработке норм хранения материально-технических ресурсов в структурных подразделениях Дирекции железнодорожных вокзалов;
к) формирует и защищает в Управлении планирования и нормирования ОАО «РЖД» бюджет запасов и закупок.
70. Структурные подразделения региональной дирекции железнодорожных вокзалов формируют заявки на поставку материально-технических ресурсов на следующий год (в натуральном и денежном выражении) в пределах предусматриваемых объемов финансирования и до 10 июля направляют их в сектор (инженерно-техническому работнику) материально-технического обеспечения.
71. Сектор (инженерно-технический работник) материально-технического обеспечения региональной дирекции железнодорожных вокзалов на основании заявок, представленных структурными подразделениями:
а) обобщает данные о потребности структурных подразделений в материально-технических ресурсах;
б) проверяет соответствие заявок нормам расхода материально-технических ресурсов и плановым объемам финансирования;
в) проверяет наличие складских остатков материально-технических ресурсов;
г) формирует сводную заявку региональной дирекции железнодорожных вокзалов на поставку материально-технических ресурсов с разделением централизованных и децентрализованных закупок;
д) передает до 1 августа сводную заявку на поставку материально-технических ресурсов, подписанную начальником региональной дирекции железнодорожных вокзалов, для согласования в сектор материально-технического обеспечения Дирекции железнодорожных вокзалов.
72. Сектор материально-технического обеспечения Дирекции железнодорожных вокзалов проверяет правильность составления сводной заявки, согласовывает ее с первым заместителем начальника Дирекции железнодорожных вокзалов и до 10 августа направляет в секторы (инженерно-техническим работникам) материально-технического обеспечения региональных дирекций.
73. Секторы (инженерно-технические работники) материально-технического обеспечения региональных дирекций железнодорожных вокзалов передают до 15 августа сводные заявки в службы материально-технического обеспечения железных дорог для включения в сводный годовой план поставок материально-технических ресурсов железной дороги.
74. Росжелдорснаб доводит до сведения железных дорог и региональных дирекций железнодорожных вокзалов утвержденный сводный годовой план поставок материально-технических ресурсов.
75. Секторы (инженерно-технические работники) материально-технического обеспечения региональных дирекций железнодорожных вокзалов осуществляют контроль за поставкой материально-технических ресурсов в установленные сроки.
76. Региональные дирекции железнодорожных вокзалов ежеквартально на основании утвержденного сводного годового плана поставок материально-технических ресурсов и с учетом планируемых объемов финансирования закупок материально-технических ресурсов формируют сводную уточненную заявку на поставку материально-технических ресурсов (в натуральном и денежном выражении), согласовывают ее с сектором материально-технического обеспечения Дирекции железнодорожных вокзалов и не позднее чем за 55 дней до начала квартала поставки передают в службу материально-технического обеспечения железной дороги для включения в заявку, передаваемую железной дорогой в Росжелдорснаб.
77. Служба материально-технического обеспечения железной дороги после рассмотрения Росжелдорснабом сводной заявки и получения от Департамента планирования и бюджетирования расчетов материальных затрат проводит совместно с Дирекцией железнодорожных вокзалов защиту в Росжелдорснабе сводной заявки железной дороги и региональной дирекции.
78. Росжелдорснаб ежеквартально направляет в службы материально-технического обеспечения железных дорог и региональных дирекций железнодорожных вокзалов утвержденные квартальные планы поставок материально-технических ресурсов.
79. Дирекция железнодорожных вокзалов и региональные дирекции железнодорожных вокзалов несут ответственность за своевременное формирование заявок на поставку материально-технических ресурсов.
80. Росжелдорснаб и службы материально-технического обеспечения железных дорог несут ответственность за своевременную поставку материально-технических ресурсов в соответствии с заявками региональных дирекций железнодорожных вокзалов, согласованными с дирекцией железнодорожных вокзалов, и лимитом финансирования.