Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 31.08.2006 N 1806р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

31 августа 2006 г.

N 1806р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О серьезных недостатках в организации обеспечения безопасности



движения поездов на Забайкальской железной дороге

Проведенная в июле 2006 г. комиссией Департамента безопасности движения и экологии (далее — комиссия) контрольная проверка организации обеспечения безопасности движения поездов на Забайкальской железной дороге и разбор результатов проверки показали, что положение с обеспечением безопасности движения поездов на этой железной дороге остается неудовлетворительным.

В первом полугодии 2006 г. на железной дороге при снижении общего количества случаев брака на 7,5% (160/173) на прежнем уровне осталось количество особых случаев брака (24/24), случаев брака с пассажирскими поездами (10/11), допущен рост случаев брака в хозяйствах пути (22/17), дирекции по ремонту вагонов (15/13) и пассажирской дирекции (3/1).

В отделениях и структурных подразделениях железной дороги не в полном объеме выполнены 27 мероприятий, разработанных по результатам технической ревизии Департамента безопасности движения и экологии в 2005 году и утвержденных приказом начальника Забайкальской железной дороги от 29 сентября 2005 г. N 349/Н.

Комиссией выявлены серьезные недостатки в проведении профилактической работы, которые могут привести к нарушениям безопасности движения поездов, в том числе и с тяжелыми последствиями.

Выявлены 5 случаев брака, допущенных в текущем году, которые не расследованы и не приняты к учету в установленном порядке.

На дороге не приняты должные меры по обеспечению безопасного пропуска пассажирских поездов. У входных светофоров станций в текущем году задержано 6345 грузовых и 184 пассажирских поезда.

Заместитель начальника железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Сергеев В.А. и начальник службы локомотивного хозяйства Кленин B.C. в текущем году не приняли мер по обеспечению безопасности движения поездов. Как следствие, 5 марта на станции Хадабулак локомотивной бригадой депо Борзя при следовании с поездом N 3422 был допущен проезд запрещающего показания выходного светофора. В первом полугодии текущего года допущены 63 случая нарушения безопасности движения, что составляет 38% общего количества случаев брака на железной дороге.

В локомотивном хозяйстве не в полном объеме выполняются требования по исключению случаев постановки локомотивов в текущий ремонт и на техническое обслуживание с перепробегом. Так, за 6 месяцев текущего года с перепробегом в плановый текущий ремонт поставлены 114 электровозов и 381 тепловоз. В депо Борзя 13 локомотивов серии ЗТЭ10 находились в эксплуатации с перепробегом более 200 тыс.км. Кроме того, за этот же период количество случаев захода электровозов на неплановый ремонт возросло на 30% (428/303), тепловозов — на 26% (552/408).

При этом комиссией были выявлены при проверке случаи нарушения технологии проведения текущих видов ремонта локомотивов в условиях депо, отставлены от эксплуатации 13 локомотивов, приостановлена работа 3 участков и ремонтных позиций, возвращены на повторный ремонт 5 узлов и агрегатов, запрещена эксплуатация 8 испытательных стендов.

В локомотивных депо допускаются случаи выдачи локомотивов после технического обслуживания ТО-2 с неисправностями скоростемеров ЗСЛ2М, с отключенными приборами безопасности САУТ и КОН. В результате за 6 месяцев текущего года в 2,4 раза (827/348) возросло количество случаев эксплуатации локомотивов с неисправностями привода скоростемера, но и эти цифры не отражают истинного положения дел. Так, в депо Чернышевск только в июне текущего года допущено 220 случаев неисправностей привода скоростемера на тепловозах приписки этого депо и 352 случая на электровозах приписки других депо железной дороги, однако к учету они не приняты.

Меры, принимаемые заместителем начальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйству Сергеевым В.А. и начальником службы вагонного хозяйства Голубовским Д.В. по улучшению организации работы ПТО и пунктов текущего ремонта вагонов, должных результатов не дали. И, как следствие, комиссия отменила готовность всем готовым к отправлению 13 поездам, выявила 202 вагона с неисправностями, угрожающими безопасности движения, из которых 66 отцеплено в текущий ремонт.

Не принято должных мер по обеспечению запасными частями ПТО и созданию в ремонтных вагонных депо технологического запаса для плановых видов ремонта вагонов. Материалы проверок в текущем году качества подготовки поездов в рейс на ПТО Белогорск, Карымская, Хилок, Шахтерская и Сковородино комиссии не представлены. Руководителями указанных ПТО не разработана система профилактической работы, и положение с обеспечением безопасности движения поездов на ПТО не улучшается.

В вагонном хозяйстве не обеспечивается своевременный выезд начальников ПТО и заместителей начальников вагонных депо для контроля за организацией работы конечных пунктов гарантийных участков. И, как следствие, за 6 месяцев 2006 года из-за нарушения технологии качества подготовки поездов в рейс на конечных пунктах гарантийных участков от поездов формирования Забайкальской железной дороги отцеплено 4520 вагонов с неисправностями.

Начальник Свободненского отделения железной дороги Тимофеев А.Н. не проводит разбор случаев задержки пассажирских поездов у входных светофоров станций, еженедельно не рассматривает устранение неисправностей пути, выявляемых в ходе натурных осмотров и проверок вагоном-путеизмерителем.

Начальник Могочинского отделения железной дороги Войтышин Е.М. в текущем году не устранил в полном объеме нарушения, выявленные при проведении комиссией технической ревизии в 2005 году. По результатам проведенных Войтышиным Е.М. проверок на ПТО Могоча были выявлены нарушения технологии подготовки поездов в рейс, однако мер по улучшению работы ПТО принято не было. Комиссия в трех проверенных поездах на ПТО Могоча и Уруша выявила 49 вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения, 12 из которых отцеплены в текущий отцепочный ремонт.

В Свободненском и Могочинском отделениях железной дороги некачественно организована работа по инвентаризации тормозных башмаков. На станциях Магдагачи, Уруша и Ерофей Павлович комиссией было запрещено использование тормозных башмаков из-за несоответствия их клеймения и окраски требованиям ОАО «РЖД».

Кроме того, в Могочинском отделении железной дороги на низком уровне проводятся квартальные осмотры. Комиссией из-за низкого качества отменены результаты осмотров на перегонах Нерчинск-Приисковая и Куэнга-Сретенск.

Заместителем начальника железной дороги по путевому хозяйству Зайцевым В.Е. не приняты должные меры по повышению уровня обеспечения безопасности движения поездов, в результате за шесть месяцев текущего года допущен рост общего количества случаев брака на 47% (25/17). Увеличилось количество случаев неограждения сигналами остановки опасных мест (4/3), более чем в 2 раза количество особых случаев брака (16/7).

Руководители путевого хозяйства железной дороги не сделали должных выводов из случая схода вагонов на 5894 км перегона Бада — Жипхеген из-за выброса пути 8 августа 2005 г. и, как следствие, 25 июня 2006 г. на том же участке вновь допущен сход подвижного состава в грузовом поезде N 2905 из-за выброса звеньевого пути. Комиссия 17 июля 2006 г. при проверке участка на 5894 км пк 1-2 нечетного пути обнаружила, что после схода не выполнена разрядка поврежденных шпал, вследствие чего была ограничена скорость движения поездов до 60 км/час.

В хозяйстве автоматики и телемеханики в текущем году допущено отставание в выполнении программы обновления и развития устройств ЖАТ и организационно-технических мероприятий по повышению надежности работы устройств. Из 18 объектов, подлежащих приведению к требованию габарита «С», работы выполнены только на двух. Паспортизация кабельных линий выполнена на 10 станциях из 35. Не выполнены требования ОАО «РЖД» по приведению сигнализации станционных светофоров в соответствие с установленными нормативами, из 136 светофоров эта работа выполнена только на пяти.

В хозяйстве электрификации и энергоснабжения не принято достаточных мер по организации выполнения в текущем году программы обновления и капитального ремонта устройств электроснабжения. За первое полугодие 2006 г. освоено 87,38 млн. рублей, что составляет только 25,2% плана. По итогам работы за первое полугодие 2006 г. в хозяйстве допущено отставание по подготовке устройств к работе в зимних условиях. Так, из 140 эксплуатируемых подъездных путей в районах контактной сети, электроснабжения, тяговых подстанций в настоящее время отремонтированы только 24 (17,1%), на 33,6% выполнен план замены стрежневых высоковольтных изоляторов (10,6/31,5 тыс. шт.). Работа по выправке 2400 опор контактной сети (по плану) до настоящего времени даже не начата.

В целях повышения уровня обеспечения безопасности движения поездов на Забайкальской железной дороге:

1. Начальнику Забайкальской железной дороги Тимофееву С.И.:

а) рассмотреть в 10-дневный срок состояние безопасности движения в каждом хозяйстве железной дороги с учетом недостатков, выявленных комиссией при проверке железной дороги, и принять неотложные меры по улучшению обстановки;

б) разработать и обеспечить выполнение организационно-технических мероприятий по устранению выявленных комиссией недостатков в обеспечении безопасности движения поездов с заслушиванием ежемесячно отчетов начальников отделений железной дороги, служб и заместителей начальника железной дороги;

в) повысить ответственность главных инженеров отделений дороги, служб, дирекций и главного инженера железной дороги за обеспечение надежности работы технических средств, модернизацию и замену устаревшего оборудования, своевременное внедрение технических средств по программе повышения безопасности движения поездов;

г) доложить до 15 сентября 2006 г. о работе по устранению недостатков, отмеченных в акте контрольной проверки комиссии, и мерах по улучшению обстановки.

2. Главному инженеру Забайкальской железной дороги Большакову А.Н., начальнику службы автоматики и телемеханики Сасину В.Э. и начальнику службы электрификации и электроснабжения Балаганскому А.П.:

а) провести до 1 октября 2006 г. обследование устройств электрической централизации и автоблокировки, выработавших нормативный срок эксплуатации в 2004-2005 годах;

б) выполнить в установленные сроки организационно-технические мероприятия по приведению пожарной безопасности постов электрической централизации и других объектов в соответствие с требованиями нормативных документов;

в) принять меры по организации выполнения в 2006 году программы обновления и капитального ремонта устройств электроснабжения и обеспечить до 20 декабря 2006 г. приведение устройств контактной подвески в соответствие с требованиями ПУТЭКС.

3. Заместителю начальника Забайкальской железной дороги по путевому хозяйству Зайцеву В.Е., начальнику службы пути Яковлеву Н.К. и начальнику дирекции по ремонту пути Косенок С.А.:

а) провести в III квартале 2006 г. семинар по вопросам организации обучения дорожных мастеров и бригадиров пути с участием главных инженеров отделений железной дороги и инженеров по подготовке кадров дистанций пути. Установить порядок проведения на предприятиях обязательных проверок организации технического обучения работников, связанных с безопасностью движения поездов;

б) рассмотреть в августе 2006 г. положение дел с организацией текущего содержания пути и принять меры по улучшению этой работы на неблагополучных дистанциях пути;

в) рассмотреть по итогам работы за 7 месяцев 2006 года ход проведения на железной дороге ремонтно-путевых работ и принять меры по повышению качества ремонтных работ и выполнению запланированных на 2006 год объемов ремонта пути;

г) организовать до 15 сентября 2006 г. осмотр комиссиями всех путей и стрелочных переводов на производственных базах ПМС.

4. За непринятие должных мер по устранению имеющихся серьезных недостатков в организации обеспечения безопасности движения поездов, неустранение недостатков, выявленных в ходе проверки комиссией, неудовлетворительную организацию проведения весеннего комиссионного осмотра объявить выговор начальнику Могочинского отделения Забайкальской железной дороги Войтышину Е.М.

5. За снижение требовательности к руководителям отделов отделения железной дороги по организаций ими профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов, невыполнение в полном объеме указаний и распоряжений ОАО «РЖД» по вопросам безопасности движения поездов объявить выговор начальнику Свободненского отделения Забайкальской железной дороги Тимофееву А.Н.

6. За непринятие должных мер по выполнению организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, низкий уровень организации профилактической работы по предупреждению аварийности в локомотивном и вагонном хозяйствах объявить выговор заместителю начальника Забайкальской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Сергееву В.А.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Попова В.А.

Интересно почитать:   МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПОЛИГОНЕ (часть 9) от 25 июня 2012 г. N 1254р

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности