Распоряжение ОАО РЖД от 30.10.2006 N 2160р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
30 октября 2006 г. |
N 2160р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О порядке подготовки отчета корпоративной социальной
ответственности открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
1. Утвердить примерную форму отчета корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД», Приложение N 1 (далее — Отчет).
2. Определить ответственными за написание разделов Отчета следующие департаменты и управления центрального аппарата ОАО «РЖД»:
Департамент экономического прогнозирования и стратегического развития
В раздел 3. Реализация задач корпоративной социальной ответственности:
— выполнение государственных задач;
— вклад железнодорожного транспорта в инфляцию;
— доля железнодорожного транспорта и компании в ВВП (транспортная нагрузка на экономику в части железнодорожного транспорта в сравнении с крупнейшими экономиками мира).
Департамент планирования и бюджетирования:
— эффективность производственно-экономической деятельности;
— рентабельность, производительность труда на перевозках, заработная плата.
Департамент корпоративных финансов:
— финансы, благотворительная деятельность.
Департамент бухгалтерского и налогового учета:
— добросовестное выполнение обязательств по уплате налогов и взносов.
Департамент инвестиционной деятельности:
— инвестиции в проекты по закупке и внедрению подвижного состава поколения, организацию скоростного движения и повышение комфортности перевозок.
Департамент корпоративного строительства и реформирования:
— реализация структурной реформы отрасли.
Департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти:
— взаимоотношение с органами власти и местного самоуправления.
Департамент корпоративных коммуникаций:
— взаимодействие с общественными и некоммерческими организациями в общественно значимых программах;
— информационная прозрачность деятельности компании и взаимоотношения со средствами массовой информации.
Департамент безопасности движения и экологии:
— безопасность движения и охрана окружающей среды.
Департамент технической политики:
— ресурсосбережение.
Департамент управления персоналом:
— вопросы содействия занятости, создания рабочих мест, подготовки кадров, социальной поддержки молодежи.
Департамент социального развития:
— социальное развитие и выполнение обязательств перед работниками и неработающими пенсионерами компании.
Раздел 1. Вступительная часть
Раздел 2 Целевые задачи корпоративной социальной ответственности
Раздел 4 Краткое резюме Отчета
Департамент здравоохранения:
— медицинское обслуживание и оздоровление работников, членов их семей и неработающих пенсионеров компании.
Управление охраны труда и промышленной безопасности:
— охрана труда и техника безопасности.
Центр фирменного транспортного обслуживания:
— удовлетворение запросов потребителей продукции и услуг компании;
— оценка взаимоотношений и выполнение обязательств компании перед коммерческими партнерами;
— общая характеристика с конкурентами (с точки зрения статуса компании как естественной монополии);
— объем перевезенных грузов по инфраструктуре ОАО «РЖД» в сравнении с базовым периодом.
3. Начальникам департаментов и управлений предоставлять ежегодно до 1 февраля за истекший отчетный год информацию по соответствующим разделам Отчета в Департамент социального развития.
4. Начальнику Департамента социального развития Быкову А.В. до 1 апреля последующего за отчетным года обобщить представленные материалы, подготовить проект Отчета и представить его в департаменты корпоративного строительства и реформирования и корпоративных коммуникаций для освещения в средствах массовой информации.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
Б.М.Лапидус
Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 30.10.2006 г. N 2160р
ОТЧЕТ
о корпоративной социальной ответственности
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
1. Вступительная часть
Во вступительной части описываются миссия ОАО «РЖД», стратегические цели и позиционирование компании Роль ОАО «РЖД» в развитии экономики страны. Информация о назначении Кодекса корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД». Основные достижения компании за истекший период.
2. Целевые задачи корпоративной социальной ответственности
В данном разделе дается краткое толкование основных положений Кодекса корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД», раскрываются его целевые задачи и взаимоотношения с заинтересованными сторонами.
3. Отчет о ходе реализации задач корпоративной социальной
ответственности
В этом разделе приводятся основные отчетные показатели по выполнению социальных обязательств с соответствующими комментариями, раскрывающими связь показателей с целевыми задачами Кодекса, в том числе по основным разделам:
— выполнение государственных задач;
— реализация структурной реформы отрасли;
— эффективность производственно-экономической деятельности;
— финансы, благотворительная деятельность; добросовестное выполнение обязательств по уплате налогов и взносов;
— инвестиции в проекты по закупке и внедрению подвижного состава нового поколения, организацию скоростного движения и повышение комфортности перевозок;
— социальное развитие и выполнение обязательств сотрудниками и неработающими пенсионерами компании;
— удовлетворение запросов потребителей продукции и услуг компании;
— оценка взаимоотношений и выполнение обязательств компании перед коммерческими партнерами;
— взаимоотношения с органами власти и местного самоуправления;
— взаимодействие с общественными и некоммерческими организациями, участие в общественно значимых программах;
— общая характеристика взаимоотношений с конкурентами (с точки зрения статуса компании как естественной монополии);
— безопасность движения и охрана окружающей среды;
— ресурсосбережение;
— охрана труда и техника безопасности;
— вопросы содействия занятости, создания рабочих мест, подготовки кадров, социальной поддержки молодежи;
— медицинское обслуживание и оздоровление работников и членов их семей и неработающих пенсионеров компании;
— информационная прозрачность деятельности компании и взаимоотношения со средствами массовой информации.
4. Краткое резюме отчета
Характеризует достигнутые результаты и эффективность реализации задач в экономической, экологической, социальной и других направлениях деятельности компании. Определяется дальнейшее направление работы компании.