МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПОЛИГОНЕ (часть 5) от 25 июня 2012 г. N 1254р
5.9 Основной задачей ЦД и Д является формирование системы управления перевозочным процессом, предопределяющей правильную и эффективную работу всех участников перевозочного процесса, в том числе:
— разработка оптимальных планов формирования и графиков движения поездов (начиная с энергооптимальных графиков движения поездов на перегонах и заканчивая согласованными суточными планами-графиками работы ж.-д. предприятий в узлах);
— расчет требуемых эксплуатационных параметров инфраструктуры (пропускных способностей, допустимых скоростей движения, нормативов веса и длины поездов по участкам);
— согласование процессов обслуживания инфраструктуры и движения поездов (оптимизация распределения «окон» по календарному плану, по участкам выполнения работ, оптимизация продолжительности «окон»);
— расчет требуемых объемов тяговых ресурсов для осуществления перевозки, оптимизация полигонов и плеч работы локомотивов и локомотивных бригад, норм их содержания по депо;
— выявление текущих потерь в движении поездов, в эксплуатации тяги и инфраструктуры, реализация проектов по их снижению/устранению;
— разработка регламентов взаимодействия дирекции управления движением с другими подразделениями;
— совершенствование системы показателей оценки перевозочного процесса и оценки взаимодействия с подразделениями других бизнес-вертикалей.
5.10 Задачами ДЦУП, как главного исполнителя принятых системных решений, являются:
— безусловное выполнение энергооптимального графика движения поездов;
— рациональное использование ресурсов тяги и инфраструктуры с минимизацией потерь, задержек и отклонений от нормальных параметров;
— обеспечение согласованности планирования между диспетчерскими участками по принципу вытягивания (с учетом возможности беспрепятственного проследования по перегону без остановки на промежуточных станциях, с учетом возможности приема поездов станцией без ее значительной перегрузки) — то есть синхронизация работы перегонов и станции на основе актуального графика движения поездов по приему и отправлению;
— оптимизация работы диспетчерского аппарата;
— анализ работы станций и районов управления.
5.11 Задачами станции являются:
— разработка сменного план-графика работы станции, исходя из нормативного графика движения поездов — то есть увязка работы станции с подразделениями узла;
— безусловное выполнение графика движения — заблаговременное планирование и отправление поезда на «точку» графика;
— рациональное распоряжение ресурсами тяги в узле;
— регламентация процессов взаимодействия станции с другими подразделениями узла;
— анализ и устранение потерь внутри станции.
5.12 Основной задачей Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава по отношению к перевозкам является:
— обеспечение перегонных времен хода (необходимых тяговых характеристик локомотивов и маршрута ведения поездов);
— предоставление гарантии на локомотив в период межремонтного пробега;
— подготовка и обучение локомотивных бригад.
5.13 Основной задачей Дирекции инфраструктуры по отношению к перевозкам является:
— обеспечение требуемой скоростью движения и пропускной способностью инфраструктуры;
— устранение барьерных мест в движении поездов.
5.14 Далее в руководстве приводятся практические шаги решения задач структурных подразделений ЦД по сокращению потерь в соответствии с алгоритмом, приведенным в разделе 4.