Распоряжение ОАО РЖД от 28.12.2006 N 2570р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2006 г. N 2570p
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕПАРТАМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ДЕПАРТАМЕНТА ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ СЕТЕВЫХ ПУТЕОБСЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СТАНЦИЙ МОСКОВСКОЙ, ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ И ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ N 025, 035 И 030
В соответствии с пунктом 9 приказа ОАО «РЖД» от 13 ноября 2006 г. N 259 «Об оптимизации организационно-функциональной структуры ОАО «РЖД» в области безопасности движения, экологии, охраны труда и промышленной безопасности»:
1. Утвердить и ввести в действие с 10 января 2007 г. прилагаемый Регламент взаимодействия Департамента безопасности движения и Департамента пути и сооружений по вопросам организации и контроля за работой сетевых путеобследовательских станций Московской, Южно-Уральской и Восточно-Сибирской железных дорог N 025, 035 и 030.
2. Начальникам железных дорог до 20 января 2007 г. внести в действующие на железной дороге нормативные документы изменения в соответствии с Регламентом, утвержденным настоящим распоряжением.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
28.12.2006 г. N 2570p
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕПАРТАМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ДЕПАРТАМЕНТА ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ СЕТЕВЫХ ПУТЕОБСЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СТАНЦИЙ МОСКОВСКОЙ, ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ И ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ N 025, 035 И 030
1. Общие положения.
1.1. Сетевая путеобследовательская станция Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» (далее — СПС ЦП) организуется на базе путеизмерительного вагона КВЛ-П в составе Дорожного центра диагностики железной дороги в качестве структурного подразделения, находится на его балансе, хозяйственном и финансовом обслуживании и содержится за счет сметы общеотраслевых расходов.
1.2. Начальник и заместитель начальника СПС ЦП назначаются приказом начальника железной дороги по месту приписки СПС ЦП после согласования кандидатур с начальниками Департамента безопасности движения и Департамента пути и сооружений.
1.3. СПС ЦП выполняет работу на сети железных дорог ОАО РЖД» по годовому графику, разработанному Департаментом пути и сооружений и утверждаемому начальником Департамента безопасности движения. Изменение графика работы СПС ЦП с целью внеплановых проверок осуществляется по отдельному распоряжению Департамента безопасности движения.
1.4. Вагон СПС ЦП обслуживается вагонными депо железной дороги по месту приписки. Все виды ремонтов вагонной части, а также контрольно-измерительной аппаратуры, проводятся за счет эксплуатационных расходов железных дорог на специализированных предприятиях по заявкам начальника СПС ЦП.
1.5. СПС ЦП на станциях приписки и во время работы на линии должны иметь места (тупики) отстоя и экипировки для заправки водой, дизельным топливом и углем, оборудованные точками для отбора электроэнергии и подключения к телефонной связи, абонированной по всей сети дорог России.
1.6. СПС ЦП по месту приписки должна иметь помещение для технологических нужд, оснащена необходимыми для работы техническими средствами (оргтехникой, измерительными приборами, аппаратурой).
1.7. В своей практической деятельности СПС ЦП руководствуется настоящим Регламентом, «Положением о вагоне-путеизмерителе», ПТЭ, инструкциями, приказами, указаниями, распоряжениями МПС России и ОАО «РЖД» по вопросам диагностики пути и безопасности движения поездов.
2. Основные задачи.
2.1. Осуществление контрольных проверок состояния пути железных дорог.
2.2. Проверка качества и достоверности оценки состояния пути дорожными вагонами-путеизмерителями, технического состояния их аппаратуры.
2.3. Проверка организации текущего содержания пути и обеспечения безопасности движения поездов в службе пути железной дороги, отделах пути отделений железной дороги и дистанциях пути.
2.4. Проверка соблюдения правил и технологии производства работ при текущем содержании, порядка ограждения мест производства путевых работ, выполнение руководителями путевого хозяйства (НЗП, П, ПОД, НОДП, ПЧ) нормативов в части сопровождения вагона-путеизмерителя, проведения натурного осмотра пути неблагополучных участков пути, проверки технологии и качества выполнения путевых работ и организации текущего содержания пути.
2.5. Решение методических и технологических вопросов оценки состояния пути во взаимодействии с Центром обследования и диагностики инженерных сооружений — филиала ОАО «РЖД» (Центр ИССО).
2.6. Проверка выполнения приказов и указаний МПС России, распоряжений ОАО «РЖД», телеграмм Департамента безопасности движения и Департамента пути и сооружений по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.
3. Перечень вопросов при проверке состояния пути на железных дорогах.
3.1. Проверка запланированных по графику участков пути и обработка результатов в соответствии с Инструкцией по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (ЦП-515-97г.).
3.2. Анализ изменения состояния пути в сравнении с результатами предыдущей контрольной проверки дорожным вагоном-путеизмерителем и последней проверки СПС ЦП.
3.3. Проверка фактического устранения неисправностей в содержании пути 3, 4 степени с отметкой об их устранении.
3.4. Проверка ведения книг формы ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30 дорожными мастерами, старшими дорожными мастерами, начальниками участков, начальниками дистанций пути и начальниками отделов пути отделений железной дороги, сопровождающих путеобследовательскую станцию, а также уровня знаний указанными работниками основных положений «Инструкции по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм» от 11.12.1996 N ЦП-410, «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» от 28.07.1997 N ЦП-485, «Инструкции по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 мерам по обеспечению безопасности движения поездов» от 14.10.1997 N ЦП-515, «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» от 01.07.2000 N ЦП-744.
3.5. Натурная проверка состояния пути, стрелочных переводов, рельсового и шпального хозяйства (при необходимости).
3.6. Проверка соответствия параметров кривых установленным скоростям движения поездов и документации, представляемой дистанциями пути.
3.7. Выборочная проверка путевых шаблонов ЦУ11 у дорожных мастеров (их состояние, своевременность поверки).
3.8. Проверка специального участка пути (контрольного тупика) для настройки и проверки работоспособности вагонов-путеизмерителей (не менее двух раз в год) и документации по его аттестации.
3.9. Составление по результатам проверки отчета и акта за подписью начальника СПС ЦП и руководителя службы пути и представление его в Департамент безопасности движения и Департамент пути и сооружений.
3.10. Проверка состояния пути на фронтах ремонтно-путевых работ с указанием вида проведенного ремонта, состояния пути на искусственных сооружениях и подходах к ним с составлением отдельных ведомостей.
3.11. Организация проверок выполнения требований «Порядка устранения неисправностей» от 11.07.2006 N ЦПП-8/35 и
представление перечня нарушений в Департамент безопасности движения и Департамент пути и сооружений.
4. Перечень вопросов при проверке организации работы дорожных вагонов-путеизмерителей.
4.1. Качество проверки пути и достоверности оценки его состояния с рассмотрением графических диаграмм записи не менее 50 км на неблагополучных участках железной дороги с составлением сравнительной ведомости и акта.
4.2. Ведение журналов:
— оценки состояния пути;
— наличия километров с неудовлетворительной оценкой;
— проверки станционных путей;
— учета выдачи предупреждений об ограничении скорости;
— регистрации представителей дистанций пути, отделений железной дороги, службы пути, руководителей железной дороги и ревизорского аппарата, сопровождающих путеизмерительный вагон.
4.3. Выполнение должностных обязанностей руководителями и работниками вагона-путеизмерителя.
4.4. Выполнение работ по периодическому обслуживанию измерительной аппаратуры и навесного оборудования вагона-путеизмерителя.
4.5. Качество документации о состоянии пути, выдаваемой дистанциям пути, по результатам проверок вагонами-путеизмерителями.
4.6. Наличие технической документации, предоставляемой дистанциями пути в соответствии с п.5.9 «Инструкции по расшифровке лент и опенке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 мерам по обеспечению безопасности движения поездов» от 14.10.1997 N ЦП-515.
4.7. Организация охраны труда работников вагона-путеизмерителя.
4.8. Проведение технической учебы с работниками вагона-путеизмерителя и дистанций пути по вопросам оценки состояния рельсовой колеи.
4.9. Своевременность и наличие акта проведения тарировок вагонов-путеизмерителей (в соответствии с нормативными сроками проведения).
4.10. Проверка технического состояния подвагонного путеизмерительного оборудования.
4.11. Проверка выполнения приказов и указаний МПС России, распоряжений ОАО «РЖД». телеграмм по вопросам обеспечения безопасности движения поездов Департамента безопасности движения и Департамента и пути и сооружений.
5. Проверка организации работы службы пути, отдела пути отделения железной дороги и дистанции пути.
5.1. Выполнение приказа начальника железной дороги о порядке проверки пути, осуществлении контроля за соблюдением периодичности проверки главных и приемо-отправочных путей.
5.2. Выполнение мероприятий по результатам проверки пути и работы вагонов-путеизмерителей, допущенных случаев брака в работе в результате ограничений скорости до 15 км/час или закрытий участков пути для движения поездов.
5.3. Осуществление контроля за устранением повторяющихся неисправностей 3, 4 степени и неудовлетворительных километров с выездами работников службы пути, отдела пути отделения дороги, дистанции пути для расследования и принятия мер, с оформлением актов, ведение журналов учета.
5.4. Сопровождение путеизмерительных вагонов руководителями железной дороги, службы пути, отделения железной дороги, дистанции пути, ревизорскою аппарата дороги и отделения дороги.
5.5. Порядок работы с графическими диаграммами путеизмерительных вагонов.
5.6. Наличие протоколов, приказов по разбору результатов проверки пути вагоном-путеизмерителем, повторяющимся неисправностей 3, 4 степени и неудовлетворительных километров в службе пути, отделе пути отделения дороги, дистанции пути. Проверка в дистанции пути докладов начальников участков и дорожных мастеров об устранении неисправностей.
5.7. Выборочная проверка соответствия документации, представляемой в вагон-путеизмеритель, данным технического паспорта дистанции пути.
5.8. Проверка выполнения приказов и указаний МПС России, распоряжений ОАО «РЖД», телеграмм по вопросам обеспечения безопасности движения поездов Департамента безопасности движения и Департамента пути и сооружений.
6. В ходе проверки состояния пути на железной дороге начальник СПС ЦП при выявлении отступлений от норм содержания пути, требующих ограничения скорости до 15 км/час или закрытия участков пути для движения поездов, в суточный срок дает телеграмму в адрес начальника железной дороги. Департамента безопасности движения и Департамента пути и сооружений.
7. Начальник СПС ЦП по результатам завершения контрольной проверки состояния пути на железной дороге в трехсуточный срок докладывает телеграфом в Департамент безопасности движения и Департамент пути и сооружений.
8. После проверки начальник СПС ЦП (при необходимости заместитель начальника Департамента пути и сооружений) проводит разбор се результатов на железной дороге с участием заместителя начальника дороги по путевому хозяйству и привлечением начальника службы пути, а также причастных заместителей начальников отделений железной дороги по пути, начальников отделов пути отделений железной дороги и начальников дистанций пути.
9. Протокол разбора и отчет о мерах, принятых по устранению выявленных недостатков, представляется службой пути железной дороги в Департамент безопасности движения и Департамент пути и сооружений в 10- суточный срок.
10. Департамент пути и сооружений осуществляет контроль за уст ранением недостатков, выявленных СПС ЦП при контрольной проверке железной дороги, с докладом о принятых мерах в Департамент безопасности движения.
11. При неудовлетворительном положении дед на железной дороге по результатам проверки СПС ЦП разбор проводится в ОАО «РЖД» с вызовом причастных руководителей путевого хозяйства отделения железной дороги и железной дороги.
12. При проведении Департаментом безопасности движения технических ревизий и проверок железных дорог начальник СПС ЦП представляет комиссии материалы по результатам проведенных контрольных проверок состояния пути и имеющимся недостаткам в организации текущего содержания пути, а также информацию о нарушениях графика работы дорожных вагонов-путеизмерителей и СПС ЦП.
13. По результатам работы за квартал Департамент безопасности движения подводит итоги проверки железных дорог СПС ЦП с отчетами их начальников о проведенной работе.
Начальник Департамента
пути и сооружений ОАО «РЖД»
С.Ю.Иванов
Начальник Департамента
безопасности движения ОАО «РЖД»
А.Н. Волков