Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 26.07.2007 N 1399р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 26 июля 2007 г. N 1399р


ОБ ЭФФЕКТИВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРОЖНИХ ЦЕМЕНТОВОЗОВ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ОАО «РЖД»

В целях повышения эффективности управления парком вагонов ОАО «РЖД» и разработки типовой технологии адресного распределения порожних вагонов инвентарного парка:

1. Утвердить прилагаемую временную технологию управления инвентарным парком цементовозов ОАО «РЖД».

2. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. обеспечить до 30 июля 2007 г. готовность программно-технических комплексов ОАО «РЖД» для внедрения временной технологии управления инвентарным парком цементовозов ОАО «РЖД».

3. Генеральному директору ЦФТО Донькину А.В. и начальнику Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П. обеспечить до 1 августа 2007 г. разработку инструктивных материалов и проведение обучения персонала ДЦФТО, АФТО и товарных контор оформлению электронного комплекта перевозочных документов на порожние рейсы цементовозов, направляемых под погрузку в соответствии с заявками формы ГУ-12.

4. Генеральному директору ЦФТО Донькину А.В., начальникам Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П. и Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. обеспечить до 1 августа 2007г. проведение на железных дорогах организационно-технологических мероприятий по внедрению временной технологии управления порожними цементовозами инвентарного парка ОАО «РЖД».

5. Начальнику Департамента управления перевозками Миронову А.Ю. обеспечить с 6 августа 2007 г. перевозку порожних цементовозов в пункты назначения строго в соответствии с данными электронных комплектов перевозочных документов и вагонных листов.

6. Генеральному директору ЦФТО Донькину А.В., начальникам Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

Казанцеву А.П., Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., начальникам железных дорог ввести с 6 августа 2007 г. в опытную эксплуатацию систему адресного распределения порожних цементовозов инвентарного парка ОАО «РЖД».

7. Начальникам Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П., Департамента вагонного хозяйства Бочкареву А.Н., Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. подготовить до 17 августа 2007 г. предложения по освидетельствованию технического и коммерческого состояния вагонов после выгрузки и вводу данных в автоматизированные системы с целью учета пригодности вагонов под погрузку при адресном распределении.

8. Генеральному директору ЦФТО Донькину А.В., начальникам Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П., Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. подготовить до 1 октября 2007 г. материалы по результатам опытной эксплуатации системы адресного распределения цементовозов и предложения по дальнейшему расширению полигона ее внедрения.

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 26.07.2007 г. N1399р




ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ



УПРАВЛЕНИЯ ПАРКОМ ЦЕМЕНТОВОЗОВ ОАО «РЖД»



1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий документ содержит описание технологии управления рабочим парком цементовозов ОАО «РЖД» с документальным оформлением порожнего рейса в пункты назначения. Оформление порожнего рейса осуществляется с использование системы ЭТРАН и автоматизированной системы динамического распределения парка вагонов (АС ДРВ), обеспечивающих рациональное распределение вагонов под заявки грузоотправителей по критерию минимума порожнего пробега.

1.2. Положения настоящей технологии соответствуют требованиям Федерального закона N 18-ФЗ от 10 января 2003 г. «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

1.3. Настоящая технология является пилотной технологией управления вагонным парком ОАО «Первая грузовая компания», осуществляемой на условиях использования собственного (приватного) парка с присвоением ОАО «Первой грузовой компании» условных кодов собственника, грузоотправителя/грузополучателя, плательщика.

Целью внедрения является отработка технологии управления инвентарным парком на примере цементовозов по критерию минимума порожнего пробега.

1.4. Представленная технология опирается на действующий порядок оформления и транспортировки приватных порожних вагонов, следующих по полному комплекту перевозочных документов, и применяется на всей сети Российских железных дорог ко всем цементовозам общего парка, не переданным в аренду. В данном варианте настоящая технология не рассматривает вопросов управления цементовозами, находящимися в нерабочем парке.



2. ОСОБЕННОСТИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

2.1. В соответствии с настоящей технологией инвентарный парк цементовозов ОАО «РЖД» подлежит «адресному» распределению в соответствии с согласованными СФТО заявками ф. ГУ-12 и направлению под погрузку по полному комплекту перевозочных документов, оформленному в электронном виде на каждый отдельный цементовоз.

Приписка цементовозов к станциям погрузки в соответствии с п.2.18.1 Прейскуранта N 10-01 не предполагается.

2.2. Распределение цементовозов производится строго в соответствии с заявками ф. ГУ-12, в которых указан один из родов подвижного состава «Цистерны для цемента», «Крытые вагоны-хопперы для цемента». Замена указанных цементовозов на вагоны другого рода, замена цементовозов вагонами других собственников без внесения изменений в заявки не допускается. Действие телеграммы ОАО «РЖД» от 5 апреля 2007 г. N ВМ-3693, разрешающей подачу вагонов — зерновозов под погрузку цемента взамен предусмотренных заявками грузоотправителей вагонов-цементовозов до завершения эксперимента — приостанавливается.

2.3. Цементовозы парка принадлежности СНГ и Балтии подаются под погрузку в соответствии с заявками ф. ГУ-12 на перевозку грузов в цементовозах инвентарного парка назначением на станции страны собственницы, либо в попутном направлении на станции РЖД.

В случае введения режима срочного возврата вагоны инвентарного парка СНГ и Балтии могут подаваться под погрузку назначением на станции страны собственницы, В случае отсутствия заявок на погрузку в страну-собственницу, такие вагоны исключаются из реестра погрузочных ресурсов и возвращаются в страну-собственницу в порожнем состоянии.

2.4. «Адресному» распределению подлежат все порожние цементовозы ОАО «РЖД» после выгрузки, после ремонта, а также после их приема из стран СНГ и Балтии. Технология предусматривает следующие «адреса»:

— под погрузку в соответствии с заявкой грузоотправителя (в том числе в попутном направлении цементовозы принадлежности СНГ и Балтии после выгрузки или выхода из ремонта);

— в «отстой» (в направлении станций массовой погрузки) в отсутствие заявок грузоотправителей;

— под перегруз по технической или коммерческой неисправности;

— на восполнение подачи вагонов по заявке в случае отказа клиента от погрузки (по причине технической или коммерческой непригодности вагона) или отбраковки вагонов пунктами осмотра вагонов при подаче под погрузку;

— в текущий, плановый или неплановый ремонт;

— под погрузку в случаях перевода порожнего цементовоза в нерабочий парк, который имел адресную «привязку» к заявке.

Возможность прикрепления хоппер-цементовозов к заявкам на перевозку грузов на особых условиях в данной технологии не предполагается.

2.5. «Адрес» порожнего цементовоза определяется централизованно «Автоматизированной системой динамического распределения вагонов (АС ДРВ)» с оформлением электронного комплекта перевозочных документов на станциях.

2.6. Документальное оформление порожнего рейса цементовоза осуществляется в товарных конторах станций выгрузки, станциях выхода вагона из ремонта, на ближайших к погранпереходам сортировочных станциях на основании полученной из АС ДРВ «заготовки» электронной накладной в системе ЭТРАН. По результатам документального оформления порожнего рейса в системе ЭТРАН сохраняется электронный комплект документов.

2.7. Документальное оформление порожнего рейса цементовоза после возврата из СНГ осуществляется на пограничных станциях (ближайших сортировочных станциях) по перечню принятых цементовозов в результате обработки Поездной передаточной ведомости (далее — ППВ). Обработанные данные ППВ на порожние цементовозы из системы ЭТРАН поступают в систему АС ДРВ. АС ДРВ определяет «адрес» (назначение) порожнего вагона и передает заготовку электронной накладной в систему ЭТРАН для оформления электронного комплекта перевозочных документов. По результатам оформления порожнего рейса дежурный приемосдатчик (товарный кассир) сортировочной станции печатает вагонный лист и передает его в станционный технологический центр по обработке документов.

2.8. Данные о назначении порожнего вагона системой ЭТРАН передаются в систему АСОУП в формате сообщения накладной с.410.

2.9. Транспортировка (доставка) порожнего цементовоза выполняется службами перевозок железных дорог в соответствии с планами формирования грузовых поездов строго на станцию назначения, указанную в вагонном листе.

2.10. В процессе перевозки порожнего вагона сведения о направлении в ремонт (составление ф. ВУ-23), пересылке на ремонтное предприятие (ф. ВУ-26) и выходе из ремонта (составление ф. ВУ-36) из системы АСОУП поступают в систему АС ДРВ для корректировки плана «адресного» распределения вагонов. Временно (при неготовности смежных автоматизированных систем АСОУП и др.) данные с уведомлений ф. ВУ-23, ВУ-36 определяются по признаку вагона нерабочего парка по информации Вагонной Сетевой Модели ГВЦ.

2.11. Направление цементовозов в ремонт выполняется действующим порядком с переводом вагона в нерабочий парк. В случаях перевода порожнего цементовоза в нерабочий парк, который имел адресную «привязку» к заявке, система АС ДРВ обеспечивает привязку другого цементовоза из реестра погрузочного ресурса, взамен выбывшего с наивысшим приоритетом потребности.

2.12. Обеспечение подсылки порожних вагонов для перегруза вагонов в пути следования по причине технической или коммерческой неисправности производится автоматически после оформления акта на перегруз в системе ЭТРАН. Система АС ДРВ обеспечивает привязку под перегруз другого цементовоза из реестра погрузочного ресурса с наивысшим приоритетом потребности.

2.13. Освидетельствование цементовозов в техническом и коммерческом отношении, определение пригодности под погрузку выполняется установленным порядком на опорных (базовых) станциях в регионе погрузки с оформлением книги ф. ВУ-14м. Технология работы базовых (опорных) станций отделений по отбору вагонов под погрузку должна обеспечить подтверждение пригодности вагона под запланированную погрузку в соответствии с заявкой, указанной в вагонном листе. Подтверждение пригодности или исключение вагона из плана подачи должны поступать в систему АС ДРВ для корректировки плана «адресного» распределения вагонов. В случаях исключения вагонов из плана подачи система АС ДРВ обеспечивает привязку под перегруз другого цементовоза из реестра погрузочного ресурса с наивысшим приоритетом потребности.

2.14. Организация местной работы должна предусматривать подачу порожних вагонов клиенту в сроки, определенные данными заявок грузоотправителей и указанной в вагонном листе датой подачи вагона грузоотправителю, заполненном в соответствии с Приложением N 1.

2.15. Отказ грузоотправителя от погрузки в порожний вагон или выявление непригодности вагона под погрузку станцией базовой (опорной) станцией отделения установленным порядком фиксируется актом общей формы, и вводится в систему ЭТРАН товарным кассиром станции. На основании этой информации АС ДРВ обеспечивает «адресную» подсылку другого вагона взамен непригодного из реестра погрузочного ресурса с наивысшим приоритетом потребности. При отказе от грузоотправителя от заявки или от ее части «заадресованные» цементовозы продолжают следовать в пункт первоначального назначения. При этом система АС ДРВ снимает связь с первоначальной заявкой и переводит эти вагоны в реестр погрузочного ресурса для последующего распределения. Результат отказа грузоотправителя фиксируется в учетной карточке ф. ГУ-1 системы ЭТРАН.

2.16. Если в момент определения станции назначения очередного порожнего цементовоза все заявки ф. ГУ-12 обеспечены, распределение порожних вагонов выполняется с целью предварительной подсылки на станции погрузки цемента (станции зарождения грузопотоков).

2.17. Конкретный «адрес» пункта «отстоя» для невостребованного вагона назначается системой АС ДРВ, исходя из минимального порожнего пробега цементовоза до этого пункта и занятости путей «отстоя» на отведенных станциях. Перечень станций «отстоя» и максимальные размеры вместимости путей на этих станциях определяются распоряжением ОАО «РЖД» и вводятся как НСИ в систему АС ДРВ.

2.18. Система АС ДРВ обеспечивает привязку вагонов к заявкам с глубиной 10 суток и в каждом сеансе распределения фиксирует и предоставляет информацию диспетчерскому аппарату об обеспечении заявок на каждые из 10-и предстоящих суток. Кроме того, система обеспечивает диспетчерский персонал данными о состоянии и распределении парка цементовозов в разрезах:

— потребность в цементовозах под заявки;

— расчетное обеспечение;

— расчетное необеспечение;

— временно нераспределенные;

— предварительная подсылка к пунктам погрузки (без наличия заявок);

— находящиеся/следующие в пункты «отстоя»;

— парк СНГ и Балтии (из них распределено в попутную погрузку);

— с отказом от погрузки по техническим и коммерческим неисправностям;

— неисправные;

— долгопростаивающие.

В случае нехватки подвижного состава для удовлетворения заявок на перевозку грузов диспетчерский аппарат ЦФТО использует систему приоритетов для перераспределения цементовозов.

Результат необеспечения заявок фиксируется в учетной карточке ф. ГУ-1 в системе ЭТРАН с ответственностью железной дороги перед грузоотправителями.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 08.05.2013 N 1070р



3. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ПОРОЖНЕГО РЕЙСА ЦЕМЕНТОВОЗА

3.1. Документальное оформление порожнего рейса вагона осуществляется в формате электронной накладной ф. ГУ-27у-ВЦ. При оформлении электронной накладной на порожний рейс вагона в графе:

— «Грузоотправитель»: условные код и наименование «ПГ — Компания»;

— «Плательщик»: условные код плательщика и наименование «ПГ — Компания»;

— «Грузополучатель»: условные код и наименование «ПГ — Компания»; под наименованием в скобках (для грузоотправителя — указывается код ОКПО и наименование грузоотправителя).

3.2. Оформление перевозочных документов производится по полной безбумажной технологии без использования перевозочных документов на бумажном носителе.

3.3. Следование порожнего цементовоза в пункт назначения выполняется в сопровождении вагонного листа ф. ГУ-38а-ВЦ, напечатанному по данным электронной накладной системы ЭТРАН, имеющему текст «БЕЗ НАКЛАДНОЙ» под графой «Место для отметок».

3.4. В зависимости от назначения вагона графы «Станция назначения груза» и «Получатель» ф. ВУ-38а-ВЦ заполняются в соответствии с Приложением N 1.



4. СОСТАВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

4.1. Начальная регистрация вагона в реестре управляемого парка цементовозов.

Управляемый в рамках настоящей технологии парк цементовозов в виде пономерного перечня вводится в систему АС ДРВ. «Захимиченные» цементовозы или цементовозы, исключительно используемые для перевозки других родов грузов, в пономерной перечень управляемого парка не включаются. Начальная регистрация управляемого парка осуществляется однократно перед запуском системы и в последующем при пополнении перечня вагонов. На основании указанного перечня в системе ведется реестр погрузочного ресурса, содержащий данные о доступных к распределению под заявки цементовозах. Согласно настоящей технологии управление порожними цементовозами методом «адресного» назначения начинается с момента регистрации вагона в реестре погрузочного ресурса.

4.2. Регистрация вагонов в реестре погрузочного ресурса на станциях выгрузки.

Регистрация вагонов в реестре погрузочного ресурса при операциях на станциях выгрузки осуществляется автоматически. По факту раскредитования перевозочных документов на станции выгрузки система ЭТРАН передает в АС ДРВ информацию из накладной о предстоящей выгрузке вагона.

АС ДРВ включает вагон в реестр погрузочного ресурса по станции выгрузки.

4.3. Регистрация вагонов в реестре погрузочного ресурса на станциях назначения порожнего вагона при отказе грузоотправителя от погрузки по технической или коммерческой непригодности вагона.

В случае отказа грузоотправителя от погрузки в вагон по техническому или коммерческому состоянию уполномоченный сотрудник станции установленным порядком составляет Акт общей формы с категорией «Отказ от непригодных вагонов» к электронной накладной на порожний рейс и доводит его до состояния «Оформлен». Система АС ДРВ помечает этот вагон в реестре погрузочного» ресурса с целью исключения повторного распределения этого цементовоза данному грузоотправителю. Данный вагон включается в реестр погрузочного ресурса для распределения под заявки других грузоотправителей.

При повторном отказе от данного вагона другим грузоотправителем вагон исключается из реестра «погрузочного» ресурса и включается в перечень вагонов для специального освидетельствования и принятия решения по дальнейшему его использованию. Данные перечня доводятся до уполномоченных лиц диспетчерского аппарата ЦФТО.

4.4. Регистрация вагонов в реестре погрузочного ресурса на станциях выхода вагона из ремонта.

По моменту выхода вагона из ремонта в АС ДРВ поступает информация в объеме уведомления ф. ВУ-36. Временно для получения данных о выходе вагонов из ремонта при реализации настоящей технологии могут быть использованы данные о состоянии и дислокации вагонов из сетевой вагонной модели ГВЦ. В результате АС ДРВ включает вагон в реестр погрузочного ресурса по станции выхода вагона из ремонта.

4.5. Регистрация вагонов в реестре погрузочного ресурса при приеме порожних вагонов с новостроек, из стран СНГ и Балтии.

По поступлению в систему ЭТРАН согласованной ППВ данные о принятых на РЖД порожних цементовозах передаются в АС ДРВ и включаются в реестр погрузочного ресурса по ближайшей к погранпереходу сортировочной станции. Временно для получения данных о принятых по погранпереходам порожних цементовозах могут быть использованы данные о состоянии и дислокации вагонов из вагонной сетевой модели ГВЦ.

При приеме порожних вагонов с новостроек данные о вагоне передаются в АС ДРВ и включаются в реестр погрузочного ресурса.

4.6. Исключение вагонов из реестра погрузочного ресурса.

АС ДРВ исключат вагоны из реестра погрузочного ресурса в следующих случаях:

— вагон закреплен под заявку в результате «адресного» распределения;

— порожний вагон переведен в нерабочий парк на станции выгрузки, на станциях в пути следования или на станции назначения с выпиской уведомления ф. ВУ-23;

— вагон по технической или коммерческой неисправности исключен из подачи под погрузку базовой (опорной) станцией отделения;

— вагон сдан на новостройку;

— вагон передан в аренду;

— вагон высвобожден в результате перегруза по технической или коммерческой неисправности;

— порожний цементовоз по данным вагонной сетевой модели ГВЦ находится не на станции РЖД, открытой для грузовых операций (исключением могут быть станции «отстоя», не открытые для грузовых операций) или не станциях РЖД;

— вагон распределен в режиме «ручного» ввода адреса назначения;

— вагоны СНГ и Балтии в отсутствие заявок для погрузки на станции страны-собственницы вагонов в период действия режима срочного возврата.

4.7. «Адресное» распределение погрузочного ресурса.

АС ДРВ оптимизирует распределение вагонов и определяет «адресное» назначение каждого зарегистрированного в реестре погрузочного ресурса вагона, используя информацию блока потребности в цементовозах и данные о текущих технических и коммерческих характеристиках вагонов.

Предварительная привязка вагонов к заявке ф. ГУ-12 выполняется после фиксации в базе данных результатов технического и коммерческого осмотра после выгрузки.

При распределении и «адресной» привязке используется информация о потребности в цементовозах и данные реестра погрузочного ресурса. АС ДРВ учитывает следующие критерии оценки возможности «привязки» вагонов:

— перевозка указанного в заявке рода груза возможна для данного рода вагона (с учетом ранее перевозимых грузов);

— техническое, коммерческое состояние и остаточный пробег позволяют использовать данный вагон при выполнении заказа;

— подача данной единицы подвижного состава на станцию погрузки возможна к указанному в заявке ф. ГУ-12 сроку, определяемой нормой суточного пробега порожнего цементовоза, устанавливаемой согласно Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

— отказы от погрузки клиентов в данный вагон не зарегистрированы в системе.

Результат адресного распределения вагона АС ДРВ передает в систему ЭТРАН для оформления электронной накладной, передачи данных в АСОУП и печати вагонного листа на станции отправления вагона/станции приема порожнего вагона из СНГ (ближайшей сортировочной станции к погранпереходу), на станции выхода вагона из ремонта.

Перед печатью вагонного листа накладной в системе ЭТРАН автоматически присваивается состояние «Готов комплект документов». Информация об указанном изменении состояния накладной в системе ЭТРАН поступает в систему АС ДРВ. При получении информации соответствующий погрузочный ресурс в системе АС ДРВ помечается как «занятый» и не может повторно распределяться.

Изменение «адреса» назначения вагона в системе АС ДРВ может быть выполнено только для тех вагонов, по которым на момент автоматического возобновления сеанса распределения цементовозов не была выполнена передача данных о назначении вагона в систему АСОУП. При печати «Вагонного листа» накладной в системе ЭТРАН присваивается состояние «Готов комплект документов». Информация об указанном изменении состояния накладной в системе ЭТРАН поступает в АС ДРВ. По получении информации соответствующий погрузочный ресурс в АС ДРВ помечается как «занятый» и повторно распределяться не может.

4.8. Распределение временно невостребованных вагонов.

В силу особенностей курсирования парка цементовозов временно нераспределенные вагоны автоматически получают в качестве станции назначения — станции погрузки цемента. Количество направляемых (временно нераспределенных) цементовозов на станции погрузки определяется пропорциональной долей каждой станции в общем объеме погрузки цемента в согласованных заявках на перевозку грузов ф. ГУ-12. Оформление порожнего рейса выполняется в соответствии с п.3.

В случае «адресного» направления вагонов в пункты «отстоя» или на станции зарождения грузопотока они не исключаются и реестра погрузочного ресурса и могут быть использованы АС ДРВ для нового «адресного» распределения.

4.9. Восполнение «потерь» погрузочного ресурса.

Фиксация факта потери погрузочного ресурса осуществляется в следующих случаях:

— необходимости перегруза в пути следования;

— непригодности вагона, распределенного под погрузку (в техническом или коммерческом отношении), забракованного базовыми (опорными) станциями отделения;

— отказа грузоотправителя от погрузки в вагон по техническому или коммерческому состоянию.

При необходимости перегруза вагона в пути следования перевозочные документы для оформления поступают в товарную контору станции (агенту СФТО) перегруза. Товарный кассир (агент СФТО), используя систему ЭТРАН, оформляет приложением к электронной накладной на груженый рейс Акт общей формы с категорией «Перегруз» и доводит его до состояния «На подписи».

Данные об Акте передаются системой ЭТРАН в АС ДРВ, которая включают возникшую потребность в заказ на восполнение «потерь» погрузочного ресурса. Система АС ДРВ обеспечивает подсылку другого цементовоза для перегруза с наивысшим приоритетом потребности.

После завершения перегруза Акт переводится в состояние «Оформлен» и производится оформление изменений в электронной накладной на груженый рейс.

В случаях отказа клиента от предоставленного вагона или непригодности вагона под погрузку установленным порядком составляется Акт общей формы с категориями «отказ от непригодных вагонов», «непригодность под погрузку» и передается товарному кассиру (агенту СФТО) станции. Товарный кассир (агент СФТО) вводит данные акта к электронной накладной на порожний рейс и доводит его до состояния «Оформлен».

Данные об Акте передаются системой ЭТРАН в АС ДРВ, которая включают возникшую потребность в заказ на восполнение «потерь» погрузочного ресурса. Система АС ДРВ обеспечивает подсылку другого цементовоза с наивысшим приоритетом потребности.

4.10. Оформление порожнего рейса.

Предусматривается следующая последовательность технологических операций:

4.10.1. Груженый цементовоз прибыл на станцию назначения в составе поезда. После прибытия поезда на станцию перевозочные документы поступают товарному кассиру.

4.10.2. Товарный кассир через систему ЭТРАН раскредитовывает перевозочные документы.

4.10.3. После раскредитования система ЭТРАН передает в АС ДРВ номера вагонов для регистрации в реестре погрузочного ресурса. АС ДРВ определяет новое назначение для освободившихся вагонов и формирует заготовку электронных накладных для системы ЭТРАН.

Допускается вариант регистрации вагона в реестре погрузочного ресурса после выгрузки.

4.10.4. Система ЭТРАН представляет товарному кассиру станции выгрузки данные заготовок электронных накладных по цементовозам (с автоматическим включением в нее следующих параметров: место оплаты: 9- бесплатная, форма оплаты: 25 — порожний МПС — приписной или «срочный возврат»).

4.10.5. По результатам оформления заготовки накладной (допускается автоматическая операция завершения оформления без участия товарного кассира) перед выполнением печати вагонного листа товарный кассир, используя систему ЭТРАН, посылает сообщение 410 в АСОУП (допускается автоматическая посылка сообщения 410 системой ЭТРАН).

В зависимости от местных условий организации работы станций возможны следующие варианты завершения оформления порожнего рейса:

— твердая копия вагонного листа оформляется (допускается автоматическая печать вагонного листа без участия товарного кассира) и передается товарным кассиром (агентом СФТО) приемосдатчику станции;

— твердая копия вагонного листа печатается в станционном технологическом центре (допускается автоматическая печать вагонного листа без участия товарного кассира и работника СТЦ);

— данные оформленного вагонного листа передаются из системы ЭТРАН в АРМ приемосдатчика для окончательного оформления ф. ВУ-38а ВЦ. Вариант печати вагонного листа и порядок передачи его между подразделениями устанавливается начальником станции с соответствующим внесением изменений в технологические процессы работы станции.

4.10.6. После уведомления грузополучателя о завершении грузовой операции приемосдатчик установленным порядком принимает вагон, оформляет памятку и подписывает вагонный лист.

4.11. Оформление прибытия порожнего вагона в пункте назначения.

По прибытию порожнего вагона на станцию назначения СТЦ отбирает вагонные листы с отметкой «БЕЗ НАКЛАДНОЙ» и установленным порядком передает товарному кассиру (агенту СФТО).

Товарный кассир (агент СФТО) на основе данных вагонного листа оформляет электронную накладную по прибытию порожнего цементовоза и передает вагонный лист приемосдатчику для оформления подачи вагона грузоотправителю.

При этом система ЭТРАН передает информацию в систему АС ДРВ, которая, учитывает выполненную перевозку в «Карточке контроля расчетов (ККР)».

4.12. Учет сумм за выполненные порожние рейсы.

С целью учета провозных платежей за выполненные порожние рейсы в системе АС ДРВ открывается условная «Карточка контроля расчетов» на ОАО «РЖД».

При этом:

— вступительное сальдо не заполняется;

— начисленные суммы за порожние рейсы (рассчитанные как за собственные вагоны) вносятся в дебетовую часть ККР;

— начисленные суммы за груженые рейсы (рассчитанные как за собственные вагоны) вносятся в дебетовую часть ККР;

— начисленные суммы за груженые рейсы вносятся в кредитовую часть ККР.

4.13. Формирование данных в системе АС ДРВ о потребности в цементовозах.

Данные о потребности в цементовозах формируются диспетчерским аппаратом с использованием автоматизированных систем:

— из согласованных заявок ф. ГУ-12 на перевозку грузов в цементовозах, передаваемых из системы ЭТРАН;

— при возникновении «потерь» погрузочного ресурса по причинам:

а) непланового направления вагона в ремонт, следующего под погрузку (по данным диспетчерского аппарата или информационных моделей ГВЦ);

б) перегруза в пути следования;

в) непригодности вагона, подаваемого под погрузку, в техническом или коммерческом отношении (по данным актов общей формы системы ЭТРАН);

г) отказа грузоотправителя от погрузки в вагон по техническому или коммерческому состоянию (по данным актов общей формы системы ЭТРАН).

Для решения проблемы целевого обеспечения отдаленных регионов России адреса назначения цементовозов задаются уполномоченными лицами диспетчерского аппарата ЦД в режиме «ручного» ввода.

Для распределения временно невостребованных цементовозов автоматически формируется «условная потребность» на станциях погрузки цемента, в пропорции к объемам согласованных заявок.

Интересно почитать:   МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (часть 8) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.008



5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ СИСТЕМЫ АС ДРВ

5.1. Система ЭТРАН должна обеспечить:

— передачу в систему АС ДРВ данных заявок на перевозку грузов ф. ГУ-12 в цементовозах общего парка и операций с ними;

— передачу в систему АС ДРВ данных оформленных перевозочных документов при приеме грузов к перевозке в цементовозах общего парка;

— передачу в систему АС ДРВ данных оформленных актов к перевозочным документам на перевозку грузов в цементовозах общего парка;

— прием из системы АС ДРВ данных заготовок электронных накладных на перемещение порожних цементовозов общего парка;

— печать вагонных листов согласно настоящей технологии.

5.2. Система АСОУП-1 для вагонов инвентарного парка «93» рода должна обеспечить:

— прием от системы ЭТРАН сообщений 410 на порожние цементовозы общего парка (вид работы без зачета в погрузку, масса груза 0, груз 42103, признак погрузки на ПП 0 независимо от положения вагона);

— запрет включения в натурный лист поезда цементовозов инвентарного парка «РЖД» без оформленных сообщений 410. Исключение составляют вагоны нерабочего парка, следующие в ремонт.

Система ДИСПАРК должна обеспечить:

— возможность получения данных о порожних вагонах, прибывших на станции назначения и не поданных на подъездные пути клиентов;

— количественные (по интервалам времени) и пономерные данные о времени простоя вагонов на станциях назначения.

5.3. АСУ станций должны обеспечить:

— ввод в систему АСОУП сообщений о подаче/уборке порожних цементовозов на пути станций «отстоя»;

— данные о пригодности «привязанных» вагонов под погрузку.

5.4. Система АСОУП-2 и ВСМ должны обеспечить:

— предоставление данных о дислокации и состоянии цементовозов общего парка в систему АС ДРВ.



Приложение N 1

Особенности заполнения электронного вагонного листа ф. ГУ-38а ВЦ

При оформлении документов на порожний вагон под графой «Место для отметок» вагонного листа вносится текст: «БЕЗ НАКЛАДНОЙ»

В зависимости от «адреса» назначения вагона графы «Станция назначения груза» и «Получатель» ф. ГУ-38а ВЦ включают информацию:

1. Для вагона, направляемого под погрузку:

— В графе «Станция назначения груза» — Наименование станции назначения и под наименованием станции назначения — дата подачи вагона грузоотправителю по заявке ф. ГУ-12;

— В графе «Получатель» — под наименованием получателя — Под заявку N (номер заявки ф. ГУ-12).

2. Для вагона, направляемого в ремонт:

— В графе «Станция назначения груза» — Код станции назначения, на которой расположено ВЧД.

— В графе «Получатель» — Наименование ВЧД.

3. Для вагона, направляемого в «отстой»:

— В графе «Станция назначения груза» — Код станции «отстоя».

— В графе «Получатель» — Начальник станции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности