Распоряжение ОАО РЖД от 28.01.2014 N 198р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 января 2014 г. N 198р
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТИВНЫХ КОМИССИЙ ПО КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛИАЛОВ, СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЧЕРНИМИ И ЗАВИСИМЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ОАО «РЖД»
В целях совершенствования работы региональных оперативных комиссий по координации взаимодействия железных дорог с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД»: 1. Утвердить прилагаемые:
типовое положение о региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД»;
типовое положение о комитете региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД»;
Регламент организации работы региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог внести соответствующие изменения в нормативные документы железных дорог и разработать при необходимости внутренние документы для обеспечения работы региональных оперативных комиссий.
3. Руководителям подразделений аппарата управления ОАО «РЖД» привести организационно-распорядительные документы ОАО «РЖД», устанавливающие порядок создания рабочих органов региональных оперативных комиссий, в соответствие с типовыми положениями, утвержденными настоящим распоряжением.
4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 30 декабря 2005 г. N 2370р «Об образовании региональных оперативных комиссий по координации взаимодействия железных дорог с расположенными в их границах другими филиалами, негосударственными учреждениями ОАО «РЖД», а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», распоряжение ОАО «РЖД» от 12 декабря 2006 г. N 2430р «О внесении изменений в типовое положение о региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с расположенными в ее границах другими филиалами, негосударственными учреждениями ОАО «РЖД», а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», распоряжение ОАО «РЖД» от 13 апреля 2007 г. N 651р «О внесении изменений в типовое положение о региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с расположенными в ее границах другими филиалами, негосударственными учреждениями ОАО «РЖД», а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД».
Президент ОАО «РЖД»
В.И. Якунин
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
28 января 2014 г. N 198р
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ОПЕРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛИАЛОВ, СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЧЕРНИМИ И ЗАВИСИМЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ОАО «РЖД»
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, состав, полномочия и направления работы региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями ОАО «РЖД», а также негосударственными учреждениями, дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги (далее — комиссия), а также единые требования к составу и полномочиям рабочих органов комиссии.
2. Комиссия является совещательным органом при начальнике _____________ железной дороги (далее — железная дорога).
3. Комиссия руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД», внутренними документами ОАО «РЖД», а также настоящим Положением.
4. Комиссия образована в целях обеспечения согласованной деятельности железных дорог и региональных подразделений функциональных филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», негосударственных учреждений ОАО «РЖД» (далее — подразделения и учреждения ОАО «РЖД»), а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (далее — ДЗО), осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги, при реализации ими единой политики, стратегий, норм, правил и стандартов ОАО «РЖД».
5. Основными задачами комиссии являются:
формирование единого информационного пространства и обеспечение соблюдения в границах железной дороги единых политик ОАО «РЖД», в том числе финансово-экономической, технической, информационной, технологической, транспортной, кадровой и социальной;
выработка согласованных решений по реализации стратегий развития холдинга «РЖД» в границах железной дороги;
внедрение передовых стандартов корпоративного управления в границах железной дороги;
обмен опытом, выработка механизмов и обеспечение эффективного взаимодействия подразделений и учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО в целях соблюдения безопасности перевозочного процесса;
обеспечение эффективных деловых коммуникаций между железной дорогой, подразделениями и учреждениями ОАО «РЖД» и ДЗО, осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги.
6. Комиссия имеет право:
запрашивать в установленном порядке от подразделений и учреждений ОАО «РЖД», а также ДЗО (по согласованию) информацию, необходимую для реализации целей и задач комиссии;
приглашать в установленном порядке при необходимости на заседания комиссии работников подразделений и учреждений ОАО «РЖД», ДЗО, а также представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов и организаций;
вносить на рассмотрение руководства ОАО «РЖД» предложения, направленные на повышение эффективности взаимодействия железной дороги с расположенными в ее границах подразделениями и учреждениями ОАО «РЖД» и ДЗО.
7. Комиссию возглавляет председатель — начальник ________________ железной дороги.
8. Состав комиссии формируется из руководителей _____________ железной ____________ дороги, подразделений и учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО (по согласованию), осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги, и утверждается председателем комиссии.
9. Председатель комиссии:
руководит работой комиссии и несет ответственность за выполнение комиссией возложенных на нее задач;
утверждает состав комиссии;
утверждает положение о комиссии и иные документы, относящиеся к работе комиссии;
инициирует проведение внеплановых заседаний комиссии;
ведет заседания комиссии;
осуществляет контроль за выполнением решений комиссии;
представляет доклады о работе комиссии президенту ОАО «РЖД».
10. Заместитель председателя комиссии:
исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
обеспечивает организацию работы комиссии по вопросам, определенным председателем комиссии;
вносит предложения по плану работы, персональному составу и структуре комиссии;
согласовывает положения о комитетах и персональный состав комитетов комиссии;
представляет предложения по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях комиссии;
согласовывает документы, относящиеся к работе комиссии, в соответствии с Регламентом организации работы региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» (далее — регламент работы комиссии).
11. Секретарь комиссии:
готовит и представляет на согласование (утверждение) проекты документов, относящихся к работе комиссии;
направляет членам комиссии и лицам, приглашаемым на заседание комиссии, документы и материалы, относящиеся к работе комиссии;
организует контроль за исполнением решений заседания комиссии;
обеспечивает хранение протоколов заседаний комиссии.
12. Члены комиссии:
формируют предложения по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях комиссии;
инициируют проведение внеплановых заседаний комиссии.
V. Основные направления работы комиссии
13. Основными направлениями работы комиссии являются:
обеспечение соблюдения подразделениями и учреждениями ОАО «РЖД» и ДЗО норм корпоративного управления и деловой этики;
рассмотрение внутрикорпоративных конфликтов и случаев нарушения деловой этики, несоблюдения корпоративных норм и правил служебного поведения;
выработка рекомендаций по решению спорных вопросов, внутрикорпоративных конфликтных ситуаций и устранению причин их возникновения;
обеспечение согласованных действий подразделений и учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО при разработке и реализации мероприятий и программ, направленных на повышение качества и эффективности управления;
выработка механизмов мотивации подразделений и учреждений ОАО «РЖД» к повышению исполнительской дисциплины и достижению наилучших результатов деятельности;
выработка предложений по приоритетным направлениям долгосрочного развития холдинга «РЖД» в регионе, в том числе повышения доступности железнодорожного транспорта для населения и удовлетворения потребностей в транспортном обеспечении экономики региона;
обеспечение скоординированности работы подразделений и учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО в рамках процессов стратегического планирования;
организация взаимодействия ________________ железной дороги с подразделениями и учреждениями ОАО «РЖД» и ДЗО (в соответствии с документами о взаимодействии ОАО «РЖД» и ДЗО), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам удовлетворения рыночного спроса на перевозки железнодорожным транспортом, развития транспортного бизнеса и повышения производственно-экономической эффективности ОАО «РЖД»;
выработка предложений по выполнению плана мероприятий по реализации стратегии развития холдинга «РЖД»;
обеспечение скоординированности работы подразделений и учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО при реализации плана мероприятий по реализации стратегии развития холдинга «РЖД»;
выработка предложений и мер по обеспечению стабильного экономического положения, финансовой устойчивости, минимизации финансовых рисков ОАО «РЖД» при обеспечении плановой, финансовой и отчетной дисциплины, страховой защиты;
рассмотрение инициатив и выработка предложений по оптимизации бюджетного управления в границах железной дороги;
выработка предложений по использованию наилучших практик финансово-экономического управления в масштабах железных дорог;
обеспечение скоординированности деятельности подразделений и учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО при реализации стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД»;
рассмотрение инициатив и выработка предложений по внедрению новой техники и технологий, влияющих на обеспечение безопасности движения;
выработка предложений по развитию эффективной системы профилактики нарушений безопасности движения в регионе железной дороги;
рассмотрение результатов работы подразделений и учреждений ОАО «РЖД», ДЗО (по согласованию) и _________________ железной дороги по обеспечению транспортной безопасности объектов ОАО «РЖД» в регионе железной дороги;
подготовка предложений по реализации единой политики в области обеспечения транспортной безопасности, по профилактике и предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, устранению причин и условий, способствующих их совершению;
обеспечение скоординированности деятельности подразделений и учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО при реализации проектов и мероприятий в области коммуникационной деятельности холдинга «РЖД»;
обеспечение скоординированности деятельности подразделений и учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО при проведении информационной политики холдинга «РЖД»;
реализация единой системы управления портфелем брендов «РЖД»;
обеспечение скоординированности деятельности подразделений и учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО при реализации стратегических задач в области кадрового и социального управления;
выработка предложений по развитию системы мотивации;
выработка предложений по проведению эффективной молодежной политики в подразделениях и учреждениях ОАО «РЖД» и ДЗО;
рассмотрение вопросов по оптимизации численности работников;
рассмотрение вопросов регулирования уровня оплаты труда на региональных рынках труда;
подготовка предложений по развитию корпоративной системы управления персоналом в ОАО «РЖД»;
выработка предложений по совершенствованию системы оказания социальных услуг в области отдыха, оздоровления, культуры и спорта;
выработка предложений по реализации корпоративных программ для работников ОАО «РЖД» (в том числе ветеранов-работников) и членов их семей в области культуры, спорта и оздоровления;
другие направления работы в соответствии с целями и задачами комиссии.
14. Для углубленной проработки вопросов, входящих в компетенцию комиссии, а также для принятия решений по отдельным направлениям деятельности комиссии из числа членов комиссии и представителей железных дорог, подразделений и учреждений ОАО «РЖД», ДЗО, осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги, при комиссии образовываются и осуществляют деятельность следующие рабочие органы:
комитеты;
территориальные подкомиссии;
узловые рабочие группы.
15. Рабочие органы комиссии образовываются по решению руководства ОАО «РЖД», а также председателя комиссии.
16. Состав рабочих органов при комиссии должен быть необходимым и достаточным для решения задач, входящих в компетенцию комиссии, и определяться в соответствии с принципом общности возникающих проблем и специфики деятельности.
17. Комитеты и территориальные подкомиссии осуществляют свою работу в соответствии с настоящим Положением и положениями о комитетах и территориальных подкомиссиях, утверждаемыми председателем комиссии.
18. Руководство работой комитета осуществляет председатель комитета, назначаемый на должность председателем комиссии.
19. Рекомендуемый перечень комитетов:
по корпоративному управлению и деловой этике;
по стратегическим инициативам и реализации стратегии холдинга «РЖД»;
по финансово-экономической политике;
по безопасности перевозочного процесса;
по транспортной безопасности;
по координации коммуникационной деятельности;
по кадровой и социальной политике.
20. Территориальные подкомиссии образовываются для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, на отдельных территориях в границах _________________ железной дороги, и не требующим созыва заседания комиссии в полном составе.
21. Территориальные подкомиссии возглавляют заместители начальника ______________ железной дороги (по территориальному управлению) — председатели территориальных подкомиссий, назначаемые на должность председателем комиссии.
22. Территориальные подкомиссии образовываются из представителей подразделений и учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО, осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги, находящейся в сфере ответственности заместителей начальников _______________ железной дороги (по территориальному управлению).
23. Состав территориальной подкомиссии утверждает заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению), в сфере ответственности которого осуществляет свою деятельность территориальная подкомиссия.
24. Узловые рабочие группы образовываются для обеспечения скоординированной работы подразделений и учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО, осуществляющих свою деятельность в границах крупных железнодорожных станций.
25. Основными задачами узловых рабочих групп являются:
выработка согласованных предложений об изменении технологии работы и процедур взаимодействия, а также развитии железнодорожного узла с учетом интересов всех участвующих в процессах перевозки сторон с целью качественного улучшения основных параметров работы железнодорожного узла и сети в целом;
выработка согласованных решений по устранению отклонений от утвержденных планов выполнения работ при осуществлении железнодорожных перевозок на территории железнодорожного узла с учетом ограничений его производственных мощностей.
26. Узловая рабочая группа осуществляет свою работу в соответствии с настоящим Положением, положением об узловой рабочей группе, утверждаемым заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению), в сфере ответственности которого осуществляет свою работу узловая рабочая группа.
27. Руководство деятельностью узловой рабочей группы осуществляет председатель, назначаемый на должность соответствующим заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению).
28. В состав узловой рабочей группы входят руководители структурных подразделений и учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО или их представители, осуществляющие свою деятельность в границах железнодорожной станции.
29. Состав узловой рабочей группы утверждает заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению), в сфере ответственности которого осуществляет свою работу узловая рабочая группа.
VII. Организация работы комиссии
30. Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с настоящим Положением и регламентом работы комиссии.
31. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии, комитетов, территориальных подкомиссий и узловых рабочих групп осуществляет железная дорога.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 28 января 2014 г. N 198р
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОПЕРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ______________ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛИАЛОВ, СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЧЕРНИМИ И ЗАВИСИМЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ОАО «РЖД»
1. Настоящее Положение определяет задачи, полномочия, права, структуру, порядок формирования и работы комитета региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия _______________ железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», осуществляющими деятельность в границах железной дороги (далее — комитет).
2. Комитет создается для рассмотрения вопросов, относящихся к кругу его ведения, с целью обеспечения эффективной реализации задач региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия _________________ железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» (далее — комиссия).
3. Комитет руководствуется в своей работе положением о региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия __________________ железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» и настоящим Положением.
4. Решения, принимаемые на заседании комитета, носят рекомендательный характер.
5. Задачами комитета являются:
________________________________________
6. Комитет имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке от филиалов (их структурных подразделений), других структурных подразделений и негосударственных учреждений (далее — подразделения, учреждения ОАО «РЖД»), а также в соответствии с соглашениями — от дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги (далее — ДЗО), информацию, необходимую для реализации задач комитета;
б) приглашать в установленном порядке на заседания комитета работников подразделений, учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО, а также представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
в) вносить на рассмотрение комиссии предложения об усилении координации деятельности железной дороги, подразделений, учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО;
г) направлять начальнику железной дороги предложения о приостановлении исполнения решений руководителей подразделений, учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО, выполнение которых создает угрозу безопасности перевозочного процесса, безопасным условиям труда и охране труда;
д) направлять начальнику железной дороги оценку деятельности подразделений, учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО;
е) вносить на рассмотрение председателя комиссии предложения о совершенствовании деятельности комитета;
ж) вносить на рассмотрение комиссии предложения об образовании территориальных подкомиссий и узловых рабочих групп.
IV. Структура и порядок формирования комитета
7. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый председателем комиссии.
8. Состав комитета формируется из руководителей и специалистов _______________ железной дороги, подразделений, учреждений ОАО «РЖД» и ДЗО (по согласованию).
9. Председатель комитета:
ведет заседания комитета;
руководит работой комитета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
утверждает состав комитета;
принимает решения о проведении внеплановых заседаний комитета;
подготавливает предложения о внесении изменений в настоящее Положение;
утверждает документы, относящиеся к деятельности комитета;
представляет председателю комиссии доклад о работе комитета.
10. В случае отсутствия председателя комитета его функции выполняет заместитель председателя комитета.
11. Секретарь комитета:
готовит и представляет на согласование (утверждение) проекты соответствующих документов;
направляет членам комитета и лицам, приглашенным на заседание комитета, соответствующие документы и материалы;
организует контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях комитета;
обеспечивает хранение протоколов заседаний комитета.
12. Члены комитета:
подготавливают предложения по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях комитета;
инициируют проведение внеплановых заседаний комитета.
V. Организация и порядок работы комитета
13. Комитет осуществляет свою работу по плану, утверждаемому председателем комитета, путем проведения заседаний (только в очной форме).
14. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с квартальным планом работы комитета либо по инициативе председателя комитета, аргументированному требованию члена (членов) комитета или по указанию начальника железной дороги.
15. Порядок планирования, организации и проведения заседаний комитета аналогичен порядку планирования, организации и проведения заседаний комиссии, установленному Регламентом организации работы региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД».
16. Любой член комиссии вправе присутствовать на заседании комитета, на котором рассматриваются профильные вопросы, без права голоса.
17. В случае если член комитета, не участвовавший в его заседании, голосовавший против принятия решения по конкретному вопросу или воздержавшийся от голосования, не согласен с решениями комитета, то он в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола вправе направить председателю комитета мотивированный отказ от исполнения решений.
18. В случае несогласия председателя комитета с отказом от исполнения решения по вопросу повестки дня заседания комитета он вправе направить в установленном порядке соответствующие материалы по указанному вопросу председателю комиссии с приложением протокола заседания комитета и отказа члена комитета.
19. Председатель комиссии организует рассмотрение в установленном порядке материалов и по результатам их рассмотрения принимает решение по указанному вопросу.
20. Председатель комитета регулярно (не реже одного раза в квартал) представляет в установленном порядке председателю комиссии отчет о работе комитета в письменной форме или отчитывается на очередном заседании комиссии.
21. Секретарь комитета направляет в соответствующие департаменты и управления ОАО «РЖД» необходимую информацию, связанную с деятельностью комитета.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 28 января 2014 г. N 198р
РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОПЕРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛИАЛОВ, СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЧЕРНИМИ И ЗАВИСИМЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ОАО «РЖД»
Назначение Регламента
1. Настоящий Регламент определяет порядок планирования, организации и проведения заседаний региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» (далее — комиссия), а также порядок формирования и представления отчетности о деятельности комиссии.
2. Основными участниками организации работы комиссии являются:
председатель комиссии — начальник железной дороги, осуществляющий общее руководство деятельностью комиссии и отвечающий за проведение заседаний и подписание документов, относящихся к деятельности комиссии;
заместитель председателя комиссии, осуществляющий полномочия председателя комиссии в его отсутствие и обеспечивающий работу комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;
секретарь комиссии, отвечающий за формирование плана работы комиссии, организацию заседаний и оформление протоколов;
члены комиссии, подготавливающие предложения для рассмотрения на заседаниях комиссии, принимающие решения на заседаниях комиссии.
Ссылки на нормативные документы
3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с типовым положением о железной дороге, утвержденным ОАО «РЖД» 31 июля 2012 г. N 254, распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 г. N 2352р «Об утверждении единой целевой модели железной дороги (регионального центра корпоративного управления) — филиала ОАО «РЖД» и распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июня 2013 г. N 1287р «О мерах по совершенствованию взаимодействия железных дорог с подразделениями аппарата управления, функциональными филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», а также дочерними и зависимыми обществами».
Порядок внесения изменений в Регламент
4. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент формируют подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», железные дороги, функциональные филиалы, другие структурные подразделения ОАО «РЖД» и направляют в установленном порядке в Департамент развития системы управления.
II. Планирование работы комиссии
5. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии не реже одного раза в квартал либо во внеплановым порядке по поручению председателя комиссии или по аргументированному требованию члена (членов) комиссии.
6. Члены комиссии до 1 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, направляют в установленном порядке секретарю комиссии предложения по вопросам, включаемым в проект плана работы комиссии. Представляемые материалы должны содержать:
наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
перечень исполнителей, ответственных за подготовку вопроса к рассмотрению на заседании комиссии, сроки подготовки материалов и рассмотрения вопроса на заседании комиссии;
перечень лиц, которых следует пригласить на заседание комиссии.
7. В план работы комиссии на квартал дополнительно включаются вопросы:
о выполнении решений, принятых на предыдущих заседаниях комиссии;
о результатах работы комитетов, образованных при комиссии, а также иных рабочих органов комиссии (по решению председателя комиссии).
8. Секретарь комиссии обобщает полученные предложения, формирует проект плана работы комиссии на квартал и не позднее 10 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, направляет его в установленном порядке заместителю председателя комиссии на согласование.
9. Согласованный заместителем председателя комиссии проект плана работы комиссии на квартал утверждается председателем комиссии не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу. В случае отсутствия председателя комиссии проект плана работы комиссии на квартал утверждает его заместитель.
10. Секретарь комиссии рассылает план работы комиссии на квартал членам комиссии не позднее 5-ти календарных дней со дня его утверждения.
III. Подготовка материалов к заседанию комиссии
11. Секретарь комиссии не позднее 20 рабочих дней до предполагаемой даты проведения заседания готовит проекты уведомления о проведении заседания комиссии и регламента ведения заседания комиссии, согласовывает их с заместителем председателя комиссии и заместителями начальников железных дорог, ответственными за обеспечение работы комиссии, и направляет их в установленном порядке на утверждение председателя комиссии.
12. В уведомлении о проведении заседания комиссии указываются дата, время и место проведения заседания, повестка дня, ответственные за подготовку материалов и сроки их представления.
13. В регламенте ведения заседания комиссии указываются время регистрации участников заседания, время начала заседания и перерыва в работе, последовательность и продолжительность выступления докладчиков и содокладчиков и обсуждения вопросов повестки дня.
14. Проекты уведомления о проведении заседания комиссии и регламента ведения заседания комиссии утверждаются председателем комиссии в течение 2-х рабочих дней со дня их представления секретарем комиссии.
15. Секретарь комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем утверждения уведомления и регламента, направляет их членам комиссии и лицам, ответственным за подготовку материалов.
16. Подготовку материалов, представляемых к заседанию комиссии в соответствии с планом работы на квартал, обеспечивают причастные подразделения железной дороги, региональные подразделения функциональных филиалов и иные структурные подразделения ОАО «РЖД», а также негосударственные учреждения ОАО «РЖД» и ДЗО (по согласованию), осуществляющие свою деятельность в границах железной дороги и указанные в уведомлении о проведении заседания комиссии.
17. Материалы к заседанию комиссии должны быть оформлены в соответствии с требованиями по составлению и оформлению организационно-распорядительных документов ОАО «РЖД» и железных дорог и содержать:
общую характеристику вопроса, его историю и анализ положения дел на момент рассмотрения вопроса;
проект протокольного решения комиссии по рассматриваемому вопросу;
справочные материалы, раскрывающие и обосновывающие предлагаемые решения;
перечень лиц, которых следует пригласить на заседание комиссии.
18. Подготовленные материалы направляются ответственными за подготовку вопросов секретарю комиссии в сроки, установленные в уведомлении о проведении заседания комиссии.
19. Секретарь комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения материалов, осуществляет их проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Регламента, и при необходимости возвращает ответственным за подготовку вопроса на доработку, которая должна быть выполнена не позднее 3-х дней.
20. Подготовленные материалы секретарь комиссии направляет председателю комиссии на рассмотрение. В случае отсутствия председателя комиссии рассмотрение и согласование подготовленных материалов осуществляет его заместитель.
21. Не позднее 5-ти рабочих дней до даты проведения заседания комиссии секретарь комиссии направляет членам комиссии и лицам, приглашенным на заседание, регламент ведения заседания и подготовленные материалы.
22. Подготовка материалов к проведению внеплановых заседаний комиссии осуществляется в порядке и сроки, установленные председателем комиссии.
23. Вопросы, предлагаемые членами комиссии и не предусмотренные в плане работы комиссии на квартал, включаются в проект повестки дня очередного заседания комиссии с согласия председателя комиссии.
IV. Проведение заседания комиссии
24. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, в случае его отсутствия — заместитель председателя комиссии.
25. Заседание комиссии проводится в соответствии с регламентом ведения заседания комиссии.
26. По согласованию с председательствующим на заседании комиссии время и последовательность обсуждения вопросов могут изменяться.
27. Заседание комиссии считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов комиссии.
28. Каждый член комиссии обладает правом одного голоса.
29. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
30. В исключительных случаях по согласованию с председателем комиссии допускается передача членом комиссии права голоса по доверенности своему представителю или другому члену комиссии (в связи с невозможностью присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине).
V. Формирование и утверждение протокола заседания комиссии
31. По результатам обсуждения вопросов повестки дня и принятых решений ответственные исполнители в течение 3-х рабочих дней (если иное не предусмотрено решением комиссии) направляют секретарю комиссии проект протокольного решения, согласованный с причастными исполнителями.
32. Секретарь комиссии в течение 5-ти рабочих дней со дня проведения заседания формирует окончательный проект протокола, согласовывает его с заместителем председателя комиссии и направляет на утверждение председателя комиссии.
33. Утвержденный председателем комиссии протокол направляется секретарем комиссии членам комиссии и при необходимости причастным исполнителям не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его утверждения.
Оригинал протокола заседания комиссии хранится у секретаря комиссии в течение 5-ти лет.
34. В случае если член комиссии, не участвовавший в заседании, голосовавший «против» или воздержавшийся от голосования, не согласен с решениями, содержащимися в протоколе, то он в течение 5 дней со дня получения протокола вправе направить председателю комиссии мотивированный отказ от исполнения решений.
В случае несогласия председателя комиссии с мотивированным отказом от исполнения решений по одному из вопросов повестки дня заседания комиссии он вправе направить соответствующие материалы по этому вопросу с приложением протокола заседания комиссии и мотивированного отказа первому вице-президенту, который организует рассмотрение указанных материалов в установленном порядке и по результатам рассмотрения докладывает президенту ОАО «РЖД» о предлагаемом решении.
VI. Контроль за выполнением решений, принятых на заседании комиссии
35. Выполнение решений, принятых на заседании комиссии, организуется начальником железной дороги, заместителями начальника железной дороги и главным инженером железной дороги, руководителями подразделений функциональных филиалов, структурных подразделений и негосударственных учреждений, а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (по согласованию).
36. Организацию контроля за выполнением решений комиссии осуществляет секретарь комиссии.
37. Ответственные за выполнение решений комиссии направляют секретарю комиссии в произвольной форме отчет об их выполнении в сроки, указанные в протоколе.
38. Секретарь комиссии в течение 3-х рабочих дней со дня получения отчетов о выполнении решений комиссии обобщает полученную информацию и направляет ее председателю комиссии для ознакомления.
VII. Порядок формирования и обработки отчетности о деятельности комиссии
39. Секретарь комиссии ежегодно до 1 декабря текущего года подготавливает доклад о работе комиссии за год, который подписывается председателем комиссии и представляется президенту ОАО «РЖД» в установленном порядке.
40. Ежеквартально, не позднее первого месяца квартала, секретарь комиссии подготавливает отчет о работе комиссии за прошедший квартал по форме согласно приложению к Регламенту, который подписывается заместителем председателя комиссии и направляется в установленном порядке в Департамент развития системы управления.
41. К отчету о работе комиссии за квартал в обязательном порядке прикладываются копии протоколов заседаний комиссии, а также других документов, связанных с работой комиссии в отчетном квартале, включая анализ выполнения решений, принятых на заседаниях комиссии в предыдущих периодах.
42. Департамент развития системы управления рассматривает полученный отчет о деятельности комиссии за квартал и в случае необходимости запрашивает у секретаря комиссии пояснения к отчету.
43. Департамент развития системы управления готовит один раз в полгода доклад о работе комиссий в произвольной форме и направляет его в установленном порядке вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы развития информационных технологий и системы управления.
Приложение
ОТЧЕТ
о работе региональной оперативной комиссии ____________ железной дороги за квартал 20__ г.
1. Перечень заседаний комиссии в отчетном квартале: |
|||
Дата |
Номер протокола |
Рассмотренные вопросы |
Принятые решения |
1. |
|||
2. |
|||
3. |
|||
1. |
|||
2. |
|||
3. |
2. Информация о заседаниях комитетов комиссии в отчетном квартале: |
|||
Название |
Дата проведения |
Рассмотренные вопросы |
Принятые решения |
1. |
|||
2. |
|||
3. |
3. Результаты выполнения решений, принятых на предыдущих заседаниях комиссии:
_______________________________________________________________
4. Изменения в составе и структуре комиссии в отчетном квартале:
_______________________________________________________________