Распоряжение ОАО РЖД от 26.04.2006 N 797р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
26 апреля 2006 г. |
N 797р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О взаимодействии нарядов ведомственной охраны,
осуществляющих охрану и сопровождение грузов в пути
следования, с локомотивными бригадами, дежурными по
станции и поездными диспетчерами ОАО «РЖД»
На основании пункта 6.42 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и в целях совершенствования взаимодействия работников локомотивных бригад и ведомственной охраны в процессе охраны грузов в грузовых поездах, обеспечения безопасности движения и безопасных условий труда:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации радиосвязи и взаимодействия между нарядами ведомственной охраны федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» и машинистами локомотивов, дежурными по станции и поездными диспетчерами ОАО «РЖД», согласованную с ФГП ВО ЖДТ России.
2. Начальникам железных дорог организовать выполнение причастными работниками Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением, и Правил эксплуатации поездной радиосвязи, утвержденных МПС России 22 декабря 1989 г. N ЦШ-4784.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
СОГЛАСОВАНО
Врио генерального директора
ОАО «РЖД» федерального
государственного предприятия
«Ведомственная охрана
транспорта
Российской Федерации»
В.Н.Ветров
24.04.2006 г. NК-24/4
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 25.04.2006 г. N797р
ИНСТРУКЦИЯ
по организации радиосвязи и взаимодействия
между нарядами ведомственной охраны федерального
государственного предприятия «Ведомственная охрана
железнодорожного транспорта Российской Федерации»
и машинистами локомотивов, дежурными по станции и
поездными диспетчерами ОАО «РЖД»
1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации радиосвязи и взаимодействия между нарядами ведомственной охраны федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», осуществляющими охрану и сопровождение груза в пути следования поезда, в том числе на остановках (далее — наряд ведомственной охраны), и машинистами локомотивов, дежурными по станции и поездными диспетчерами ОАО «РЖД».
2. Порядок радиообмена, определенный настоящей Инструкцией, обязателен к исполнению работниками, указанными в пункте 1 Инструкции.
3. Радиосвязь «машинист — работник ведомственной охраны» (далее — радиосвязь) используется для ведения служебных переговоров и должна обеспечивать надежную двустороннюю радиосвязь машинистов локомотивов с нарядами ведомственной охраны в поездах и на объектах в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756.
4. Радиосвязь организуется на частоте 151,825 МГц с использованием локомотивной и носимых радиостанций. Носимые радиостанции должны обеспечивать посылку сигнала частотой 1000 Гц для установления связи с машинистом поезда и частотой 1400 Гц — с дежурным по станции.
Связь подразделений ведомственной охраны с дежурными по станции (поездными диспетчерами) организуется с использованием имеющихся на объектах железнодорожного транспорта сетей связи.
5. Машинисты локомотивов и работники ведомственной охраны должны быть ознакомлены с настоящей Инструкцией под расписку. Их знания о порядке организации радиосвязи должны быть проверены соответствующей комиссией подразделения (предприятия) с участием представителя дистанции сигнализации и связи. Указанные работники несут персональную ответственность за содержание передаваемой по радиосвязи информации.
6. Для установления радиосвязи используются радиостанции, допущенные дистанцией сигнализации и связи к эксплуатации в полосе частот ОАО «РЖД» и имеющие штамп «Исправно» с указанием даты проверки. Плановая проверка указанных радиостанций организуется в соответствии с пунктом 8.12 Правил эксплуатации поездной радиосвязи, утвержденных МПС России 22 декабря 1989 г. N ЦШ-4784.
7. В случае отсутствия на локомотиве радиостанции, работающей в метровом диапазоне, машинист получает носимую радиостанцию у наряда ведомственной охраны.
Ответственность за исправность выдаваемых ведомственной охраной носимых радиостанций возлагается на начальника караула ведомственной охраны (лицо, его замещающее).
8. Для организации взаимодействия между машинистом локомотива и работником наряда ведомственной охраны начальник караула ведомственной охраны или лицо, его замещающее, обязан поставить в известность машиниста локомотива о месте проезда в поезде работника наряда ведомственной охраны в соответствии с пунктом 12.2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 38 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г. N 4864).
О проезде наряда ведомственной охраны в нерабочей кабине локомотива машинист локомотива извещается непосредственно начальником караула ведомственной охраны (помощником начальника караула, старшим наряда ведомственной охраны).
9. Работники наряда ведомственной охраны, назначенные для охраны и сопровождения грузов в составе поезда с проездом в нерабочей кабине локомотива, обязаны пройти целевой инструктаж у начальника караула ведомственной охраны (лица, его замещающего).
Перед посадкой на локомотив машинист локомотива проверяет у работников наряда ведомственной охраны служебные удостоверения, наличие оформленного «маршрута караула ведомственной охраны», в котором имеется отметка (печать, штамп) «Проезд в локомотиве разрешен», удостоверенная подписью начальника караула ведомственной охраны.
При наличии в нерабочей кабине локомотива работников наряда ведомственной охраны машинист локомотива указывает в «маршруте машиниста» их фамилии, участок следования и номер поезда (пункт 2.13 Положения о порядке охраны объектов на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденного МПС России 6 октября 2001 г. N ЦУО-859).
10. Старший наряда ведомственной охраны по прибытии перед отправлением поезда на место проезда, определенное ему начальником караула ведомственной охраны, обязан в процессе контрольного сеанса радиосвязи с машинистом локомотива проверить работоспособность радиостанции с места проезда следующим образом:
«Машинист поезда (номер). Я, работник наряда ведомственной охраны (фамилия), нахожусь на переходной площадке вагона (порядковый номер вагона с головы поезда)». После ответа машиниста локомотива «Машинист поезда (номер). Слушаю» работник наряда ведомственной охраны продолжает: «Проверка радиосвязи». Машинист локомотива проверку радиосвязи заканчивает словами «Вас понял. Проверка радиосвязи».
11. Перед отправлением поезда в процессе контрольного сеанса радиосвязи машинист локомотива уточняет местонахождение работника наряда ведомственной охраны.
12. Проведение контрольного сеанса радиосвязи между работником наряда ведомственной охраны и машинистом локомотива при приеме вагонов (контейнеров), подлежащих охране и сопровождению ведомственной охраной, регистрируется начальником караула ведомственной охраны в журнале контроля за работой стрелков дежурного караула.
13. При обнаружении в ходе контрольного сеанса радиосвязи неисправности радиостанции начальник караула ведомственной охраны обязан принять меры к ее замене.
14. В пунктах смены локомотивных бригад работник наряда ведомственной охраны обязан проконтролировать передачу одной локомотивной бригадой другой выданной ведомственной охраной радиостанции с последующим проведением контрольного сеанса радиосвязи.
15. На остановках поезда локомотивная бригада и работники наряда ведомственной охраны обязаны контролировать наличие исправной радиосвязи.
16. В случае остановки поезда на железнодорожной станции или перегоне работник наряда ведомственной охраны узнает у локомотивной бригады причину и время стоянки и осуществляет охрану вагонов (контейнеров) с охраняемыми грузами в соответствии со складывающейся обстановкой.
Локомотивная бригада при наличии соответствующей информации уведомляет по радиосвязи работника наряда ведомственной охраны о времени отправления поезда.
17. При остановке поезда вследствие самопроизвольного срабатывания тормозов локомотивная бригада по радиосвязи сообщает об этом причастным должностным лицам, в том числе наряду ведомственной охраны, находящемуся в поезде, для осмотра поезда и проверки нахождения в нем посторонних лиц.
18. Для обеспечения возможности работнику наряда ведомственной охраны своевременно занять место проезда после осмотра охраняемых им вагонов (контейнеров) с грузом машинист локомотива предупреждает дежурного по станции (поездного диспетчера) о том, что в составе поезда имеется груз, охраняемый и сопровождаемый работниками ведомственной охраны, в связи с чем необходимо заблаговременно получить информацию об отправлении поезда.
19. Работник наряда ведомственной охраны по возвращении на место проезда сообщает об этом машинисту локомотива.
20. Об обнаружении в пути следования хищения опасного груза или нахождения посторонних лиц в составе поезда работник наряда ведомственной охраны сообщает локомотивной бригаде и при наличии радиосвязи — в подразделение ведомственной охраны. При отсутствии радиосвязи наряда ведомственной охраны с подразделениями ведомственной охраны информация о хищении передается через локомотивную бригаду по поездной радиосвязи дежурному по станции или поездному диспетчеру. Дежурный по станции (поездной диспетчер) передает полученную информацию в подразделение ведомственной охраны и линейный отдел внутренних дел на транспорте ближайшей станции. При обнаружении хищения сообщается номер поезда, номер вагона (контейнера), место, время и обстоятельства обнаружения хищения.
21. В случае возникновения в пути следования ситуаций, угрожающих безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов и экологической безопасности, первым выходит на радиосвязь лицо, обнаружившее такую ситуацию.
22. При обнаружении выхода из строя радиостанции работник наряда ведомственной охраны должен сообщить об этом машинисту локомотива на остановке поезда (при проезде в нерабочей кабине локомотива, пройдя в рабочую кабину, а при проезде вне локомотива-при наличии возможности).
23. По прибытии поезда на конечный (сменный) пункт машинист локомотива сдает работникам наряда ведомственной охраны выданную ему радиостанцию (в исправном состоянии), расписывается (с расшифровкой фамилии) в «маршруте караула ведомственной охраны», а при необходимости записывает в нем замечания.
24. В случае, когда работник наряда ведомственной охраны при вынужденной остановке поезда на перегоне не смог своевременно занять место проезда и остался на перегоне, локомотивная бригада, получив по радиосвязи от наряда ведомственной охраны информацию о случившемся, сообщает об этом дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, которые извещают дежурный персонал ближайшего подразделения ведомственной охраны (диспетчера отряда).
25. Работник наряда ведомственной охраны при нахождении в нерабочей кабине локомотива должен:
выполнять требования настоящей Инструкции;
находиться при подъеме (спуске) на локомотив лицом к кабине машиниста;
выполнять указания машиниста локомотива, связанные с безопасностью движения поездов, не ослабляя наблюдения за охраняемыми вагонами (контейнерами) с грузами.
26. Работнику наряда ведомственной охраны при нахождении в нерабочей кабине локомотива запрещается:
открывать на ходу входную дверь кабины локомотива;
высовываться во время движения локомотива из бокового окна кабины за пределы эркера;
производить посадку (высадку) в локомотив или другой подвижной состав во время движения поезда;
проходить в рабочий отсек (машинное отделение) без разрешения машиниста;
находиться на лестницах, подножках и других наружных частях локомотива и иного подвижного состава во время движения поезда;
использовать средства радиосвязи не по назначению;
включать какие-либо кнопки, тумблеры, приборы управления, открывать и перекрывать краны, ставить ноги на педали, выбрасывать из окон мусор и другие предметы, передвигать кресла машиниста и помощника машиниста, проводить их разрегулировку.
27. Работники наряда ведомственной охраны при возращении со сменного пункта ведомственной охраны к месту дислокации подразделения ведомственной охраны имеют право на проезд в нерабочей кабине локомотивов поездов при наличии у них удостоверения личности и «маршрута караула ведомственной охраны».
28. В случае возникновения во время движения поезда экстренной ситуации, связанной с охраной опасного груза, работник наряда ведомственной охраны сообщает о ней локомотивной бригаде, которая информирует о случившемся дежурного по станции (поездного диспетчера). Дежурный по станции (поездной диспетчер) передает эту информацию в ближайшее подразделение ведомственной охраны или линейный отдел внутренних дел на транспорте.
29. После прицепки локомотива к составу грузового поезда в пунктах смены локомотивных бригад (без смены нарядов сопровождения ведомственной охраны, для проезда которых в установленном порядке определяются нерабочая кабина локомотива, специально выделенный вагон, переходная площадка вагона, специализированное съемное сооружение) проверяется радиосвязь в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции и уточняются сигналы взаимодействия.
30. При ведении переговоров по радиосвязи работники, указанные в пункте 1 настоящей Инструкции, обязаны в любом случае называть свои должности и фамилии и вести переговоры в следующем порядке:
а) вызов работником (старшим) наряда ведомственной охраны машиниста локомотива: «Машинист поезда (номер)». После получения ответа машиниста локомотива работник (старший) наряда ведомственной охраны должен продолжить: «Я, работник ведомственной охраны (фамилия)» и далее вопрос или сообщение;
б) вызов машинистом локомотива работника наряда ведомственной охраны: «Работник ведомственной охраны поезда (номер)». Если вызываемый абонент не ответил, следует повторить вызов.
Работник наряда ведомственной охраны отвечает: «Я, работник ведомственной охраны (фамилия), поезд (номер), слушаю».
Машиниста локомотива отвечает: «Я, машинист локомотива (номер), (фамилия)» и далее следует сообщение или ответ;
в) в случае, когда необходимо передать сообщение всем абонентам, находящимся в зоне приема радиостанции, передают: «Внимание, внимание всем!»;
г) при обнаружении факта хищения груза или наличия посторонних лиц в поезде работник наряда ведомственной охраны сообщает об этом машинисту локомотива и расположенным в зоне приема радиостанции нарядам ведомственной охраны «Внимание, внимание всем! Я, работник ведомственной охраны (фамилия), поезд (номер), следую по перегону километр …, пикет (номер), в поезд сели посторонние лица» (или другая информация).
Для уточнения полученной информации могут проводиться проверки через дежурного по станции, машиниста встречного поезда, наряд ведомственной охраны на искусственном сооружении, при остановке поезда, с использованием возможностей транспортной милиции и другие.
31. Регламент ведения переговоров машинистов локомотивов с работниками ведомственной охраны и основные их тексты представлены в прилагаемой таблице.
Таблица
Регламент
переговоров машиниста локомотива с работником ведомственной
охраны (наряда сопровождения)
N п/п |
Кто передает |
Кому передается |
Текст передаваемого сообщения |
На станции отправления |
|||
1. |
Машинист |
старшему |
«Машинист поезда (номер, |
2 |
Старший наряда |
машинисту |
«Работник ведомственной |
3. |
Старший |
машинисту |
«Работник ведомственной |
4. |
Машинист |
старшему |
«Машинист поезда (номер, |
5. |
Машинист |
старшему |
«Машинист поезда (номер, |
6. |
Старший наряда |
машинисту |
«Работник ведомственной |
В пути следования и на промежуточной станции |
|||
7. |
Машинист |
старшему |
«Машинист поезда (номер, |
8. |
Машинист |
дежурному |
«Машинист поезда (номер, |
9. |
Машинист |
старшему |
«Машинист поезда (номер, |
10. |
Старший наряда |
машинисту |
«Работник ведомственной |
11. |
Старший наряда |
машинисту |
«Работник ведомственной |
12. |
Машинист |
старшему |
«Машинист поезда (номер, |
13. |
Старший наряда |
машинисту |
«Работник ведомственной |
14. |
Старший наряда |
машинисту |
«Работник ведомственной |
15. |
Машинист |
дежурному |
«Машинист поезда (номер, |