Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 25.12.2007 N 2425р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 25 декабря 2007 г. N 2425р


О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ МОСТОИСПЫТАТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПО УСИЛЕНИЮ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

Рост грузооборота, скоростей, веса и длины поездов при продолжающемся старении основных фондов требуют повышенного внимания со стороны дорожных мостоиспытательных станций к вопросам обследования и испытания инженерных сооружений железных дорог ОАО «РЖД».

В целях повышения уровня и качества работы мостоиспытательных станций для выполнения задач по комплексной оценке состояния инженерных сооружений на дорогах сети, разработки решений по их эффективной эксплуатации с продлением срока службы:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мостоиспытательной станции железной дороги.

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25.12.2007 N 2425р




ПОЛОЖЕНИЕ



О МОСТОИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ



ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Целью мостоиспытательной станции железной дороги является осуществление систематических обследований и контроля за состоянием и содержанием инженерных сооружений на железной дороге в целях обеспечения безопасности движения поездов и повышения надежности сооружений.

1.2 Мостоиспытательная станция входит в состав Дорожного центра диагностики службы пути дороги и работает по утвержденным начальником службы пути планам.

Финансирование станции осуществляется за счет средств, предусмотренных планом финансирования Центра диагностики и в соответствии со сметой расходов, утвержденной руководством службы пути.

1.3 В своей деятельности мостоиспытательная станция руководствуется Конституцией, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, актами федерального органа в области железнодорожного транспорта и другими нормативными актами, внутренними документами ОАО «РЖД», железной дороги, а также настоящим Положением.

1.4 При наличии на одной железной дороге нескольких мостоиспытательных станций границы обслуживаемых ими участков устанавливаются начальником службы пути.

Необходимое количество и категории мостоиспытательных станций определяется местными условиями, а контингент работников — расчетом, выполненным согласно Указаний МПС от 08.01.1987г. N 10пр-у и от 21.02.1989г. N Д-6450 (приложение 1).

1.5 Мостоиспытательная станция имеет в своем распоряжении вагон-лабораторию с правом его беспрепятственного продвижения по железной дороге с пассажирскими или почтово-багажными поездами, для проезда обслуживающего персонала и провоза контрольно-измерительного и диагностического оборудования, обеспечивающего производственную деятельность станции.

1.6 Мостоиспытательная станция для осуществления своей деятельности должна иметь оборудование согласно табелю, приведенному в табл. 1.

2. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

МОСТОИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ

2.1 Целью деятельности мостоиспытательной станции является обеспечение высокого уровня контроля обследовательских работ, контроля за ремонтом и реконструкцией искусственных сооружений железной дороги с целью надежности и долговечности эксплуатации при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.

2.2 Основными задачами мостоиспытательной станции являются:

— оценка состояния и качества содержания и ремонта искусственных сооружений железной дороги, разработка мер по обеспечению нормальной эксплуатации искусственных сооружений, повышению их надежности и долговечности;

— участие в разработке перспективных и текущих планов ремонта и реконструкции искусственных сооружений;

— выявление недостатков в организации текущего содержания искусственных сооружений и контроль за их устранением;

— оценка эксплуатационных качеств опытных и новых конструкций искусственных сооружений и их элементов, разработка проектных и технических решений по их применению;

— оценка качества строительства новых искусственных сооружений при приемке новых железнодорожных линий и участков и разработка условий их эксплуатации.

— оценка полноты и качества выполнения работ по ремонту и реконструкции искусственных сооружений; разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков и недоделок с установлением сроков их устранения.

2.3 Для решения возложенных задач мостоиспытательная станция выполняет:

— обследование искусственных сооружений с проверкой их состояния и содержания в сроки и с периодичностью в соответствии с Инструкцией по содержанию искусственных сооружений (ЦП-628) и по отдельным указаниям руководства железной дороги;

— перерасчет грузоподъемности, специальные обследования и, при необходимости, испытания искусственных сооружений старых лет постройки, а также имеющих дефекты и конструктивные особенности; установление специальных условий эксплуатации таких сооружений и разработкой других мероприятий по обеспечению их эксплуатационной надежности;

— приемочные обследования, в необходимых случаях — испытания, вновь построенных или капитально отремонтированных искусственных сооружений;

— контроль за устранением дефектов и неисправностей, выявленных при обследованиях искусственных сооружений сетевыми и дорожными мостоиспытательными станциями и периодическими комиссионными осмотрами под руководством НЗП, П и ЗамП;

— участие в работе сетевых мостоиспытательных станций при обследовании ими искусственных сооружений железной дороги, а также комиссий под руководством НЗП, П и ЗамП;

— изучение, обобщение и распространение передовых методов работы по содержанию и ремонту искусственных сооружений. При выезде на линию инструктаж работников дистанций пути по вопросам надзора и эксплуатации искусственных сооружений;

— внедрение новых технологий и оборудования при обследовании, испытании и содержании искусственных сооружений;

— проверку условий хранения пролетных строений и других конструкций, находящихся в моб. запасе;

— составление отчетов и заключений по каждому обследованному и испытанному сооружению или на группу сооружений при сплошном обследовании искусственных сооружений дистанций пути с оценкой их состояния и разработкой мероприятий по устранению выявленных недостатков;

— направление отчетов службе пути и дистанции пути, в ведении которой находятся осмотренные объекты, а в тех случаях, когда на крупных и ответственных сооружениях устанавливаются длительные ограничения скорости движения поездов, а также требуется усиление или переустройство конструкций сооружений — направление дополнительного экземпляра отчета через службу пути в Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» (регламент работы дорожной мостоиспытательной станции по проверке организации текущего содержания и детальному обследованию искусственных сооружений на железных дорогах приведен в приложении 2);

— обеспечение режима сохранения коммерческой тайны.

3. РУКОВОДСТВО МОСТОИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИЕЙ

ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНИКА

3.1 Мостоиспытательную станцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с установленной номенклатурой должностей руководителем Дорожного центра диагностики по согласованию с начальником службы пути железной дороги.

3.2 В административном порядке начальник мостоиспытательной станции подчиняется начальнику центра диагностики, а в оперативном начальнику службы пути железной дороги.

3.3 Начальник мостоиспытательной станции имеет право:

— давать заявки на прицепку и передвижение вагона-лаборатории по железной дороге;

— принимать решения об ограничениях в эксплуатации инженерных сооружений, направленные на обеспечение безопасности движения поездов, вплоть до закрытия движения, в случаях, когда результаты обследования или испытания указывают на необходимость принятия таких мер, с записью в книгу ревизорских указаний начальника дистанции пути;

— требовать от начальников дистанций пути выполнения неотложных мер, необходимых для обеспечения безопасности движения по сооружениям, с проверкой на месте их достаточности, полноты и качества исполнения;

— вносить руководству ПЦД и службы пути предложения о совершенствовании работы станции, о приеме на работу, перемещении или увольнении работников, применении к ним мер поощрения или дисциплинарного взыскания.

3.4 Требования начальника мостоиспытательной станции по выполнению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, являются обязательными и подлежат выполнению дистанциями пути, путевыми машинными станциями, мостостроительными и мосторемонтными специализированными организациями.

3.5 Начальник мостоиспытательной станции несет ответственность за выполнение задач, предусмотренных актами федерального органа в области железнодорожного транспорта, нормативными актами и внутренними документами ОАО «РЖД» и железной дороги, а также настоящим Положением.

3.6 Начальник станции обязан:

— обеспечивать сохранность, исправное содержание, эффективное использование и восстановление имущества, которым наделена станция, использовать его исключительно в целях, предусмотренных настоящим положением;

— способствовать обеспечению безопасности движения поездов, промышленной и экологической безопасности, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в случаях, когда деятельность станции связана с работами такого рода;

— обеспечивать надлежащую организацию работы, безопасные условия и охрану труда, меры социальной защиты работников станции;

Интересно почитать:   Директива по качеству ОАО РЖД ДК 1.06.001 от 11.09.2009 г. N 1892р



Таблица 1

Рекомендуемый табель

оснащения приборами, механизмами и оборудованием

мостоиспытательных станций железных дорог

ВАГОНЫ

N п.п.

Наименование

Производитель

Потребность на

мостоиспытательную

станцию, шт.

1

2

3

4

1

Служебно-технический вагон

1

2

Электрокабель для вагона 150м

Россия

150

Оборудование первейшей необходимости

N п.п.

Наименование

Производитель

Потребность на

мостоиспытательную

станцию, шт.

1

2

3

4

1

Динамометрический ключ

Россия

1

2

Цифровой фотоаппарат

Зарубежн.

2

3

Нивелир LEICA NA 730 в комплекте

с рейкой и треногой 30х с

компенсатором

Зарубежн.

2

4

Теодолит в комплекте с рейкой и

треногой

Зарубежн.

1

5

Индукционный толщиномер покрытий

стрелочный «Константа МК-4» для

измерения толщины окрасочного слоя

Россия

2

6

Толщиномер немагнитных покрытий

«Константа М-1» для измерения

толщины окрасочного слоя

Россия

4

7

Адгезиметр-решетка для проверки

сцепления краски

Россия

4

8

Адгезиметр»Константа А» для

проверки сцепления краски

Россия

1

9

Комплект образцов покрытий для

тарировки приборов по окраске

Россия

2

10

Глубиномер «Допуск С2» для

определения толщины ржавчины

Россия

2

11

Бесконтактный термометр

Зарубежн.

2

12

Электронная рулетка DISTO PRO,

с прицелом и отражателем.

Зарубежн.

2

13

Электронный склерометр Шмидта

DIGI SCHMIDT

Зарубежн.

1

14

Измерительная система Тензор-PALM

Зарубежн.,

Россия

1

15

Шаблон универсальный

(модель 00316)

Россия

2

16

Стальная рулетка геодезическая

50 м

Зарубежн.

2

17

Стальная рулетка 5 м

Зарубежн.

10

18

Штангенциркуль

Россия

3

19

Калькуляторы карманные

Зарубежн.

10

20

Спецодежда

Россия

8

21

Каски с подшлемниками

Россия

4

22

Монтерские пояса

Россия

4

Дополнительное необходимое оборудование

N п.п.

Наименование

Производитель

Потребность на

мостоиспытательную

станцию, шт.

1

2

3

4

1

Ноутбук для работы «в поле»

Зарубежн.

1

2

Электронный толщиномер металла

А1209

Россия

1

3

Прибор для измерения защитного

слоя бетона ПОИСК-2,3

Россия

1

4

Видеокамера цифровая

Зарубежн.

1

5

Дорожное колесо (Курвиметр)

GN5 92600 для измерения расстояний

Зарубежн.

1

6

Радиостанция

Зарубежн.

4

7

Тензометры рычажные механические

Россия

8

8

Прогибомеры Максимова или Мокина

Россия

8

9

Мессуры — измеритель перемещений

Россия

8

10

Струбцины по заявке

Россия

30

11

Блок электропитания

Зарубежн.

1

12

Электроудлинитель (50 м)

Россия

1

13

Набор инструментов

Зарубежн.

1

14

Электрофонарь аккумуляторный

Зарубежн.

2

15

Тестер электроизмерительный

Зарубежн.

2

16

Точильный станок

Зарубежн.

1

17

Тиски

Россия

1

18

Углошлифовальная машинка

Зарубежн.

1

19

Бензиновая горелка

Зарубежн.

1

20

Электродрель

Зарубежн.

1

21

Электрофен

Зарубежн.

1

22

Палатка

Зарубежн.,

Россия

1

Приложение 2



РЕГЛАМЕНТ

работы дорожной мостоиспытательной станции

по проверке организации текущего содержания и детальному

обследованию искусственных сооружений на железных дорогах

2.1. Общие положения.

Детальное обследование искусственных сооружений и проверка организации их текущего содержания на дистанции пути проводятся мостоиспытательной станцией в соответствии с Инструкцией по содержанию искусственных сооружений (ЦП-628) и перечнем, утвержденным начальником службы пути.

В целях контроля качества и эффективности работы железной дороги и дистанций пути по вопросам организации содержания искусственных сооружений мостоиспытательной станцией проводится проверка устранения дефектов и выполнения намеченных мероприятий по сооружениям, обследованным ранее дорожными мостоиспытательными станциями и мостоиспытательными станциями Центра ИССО ОАО «РЖД».

Выводы по результатам проверки отражаются в отчете по обследованию искусственных сооружений.

2.2. Цель обследования:

— оценка состояния, содержания и качества ремонта сооружения;

— анализ изменения состояния;

— выявление неисправностей и дефектов с применением спецоборудования и инструментов и назначение необходимых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов;

— определение условий дальнейшей эксплуатации сооружений.

В необходимых случаях, кроме общих обследований, производятся детальные обследования отдельных элементов конструкций сооружений с инструментальными измерениями расчетами и при необходимости последующие их испытания.

2.3. Порядок подготовки и проведения обследований.

Для обеспечения планомерной работы, перед выездом на дистанцию пути, начальник мостоиспытательной станции намечает и согласовывает со службой пути дороги сроки, порядок работы на конкретных объектах и участках, список должностных лиц (службы и отдела пути, мостоиспытательной станции, дистанций пути и др.), привлекаемых к проверке.

Предварительно, перед выездом на объекты, работники станции в обязательном порядке должны изучить имеющуюся в службе пути дороги документацию по искусственным сооружениям в целом на дороге и на проверяемых дистанциях пути, увязывая эту работу с годовыми дорожными планами текущего содержания по искусственным сооружениям.

Проверка организации текущего содержания и детальное обследование искусственных сооружений выполняются в соответствии с требованиями инструкции ЦП-628. Основные позиции и вопросы, подлежащие проверке, изложены в приложении 2.1 к настоящему регламенту.

Обследование сооружений должно проводиться с соблюдением требований по охране труда в соответствии с приложением 2.2.

В ходе проверок руководитель мостоиспытательной станции имеет право принимать решения об ограничениях скорости движения поездов и пропускаемой нагрузки по искусственным сооружениям, направленные на обеспечение безопасности движения поездов. В ходе проверок руководитель мостоиспытательной станции при выявлении опасных неисправностей и дефектов обязаны на месте совместно с руководителем дистанции пути разрабатывать меры по их устранению и обеспечению безопасности движения поездов, незамедлительно докладывать начальникам отделений и служб пути железных дорог о характере дефектов и принятых мерах. Кроме того, они обязаны телеграфировать в Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» о неисправностях по крупным и ответственным сооружениям, устранение которых не терпит отлагательства, и принятых мерах.

Выполнение требований предписаний должно контролироваться начальником мостоиспытательной станции до полного устранения дефекта.

Результаты текущего осмотра и детального обследования искусственных сооружений в обязательном порядке должны быть отражены в книгах формы ПУ-12, ПУ-13, а в бланк «инспектирующие лица» указанных книг руководителем станции вносятся соответствующие записи.

По окончании проверки сооружений начальником мостоиспытательной станции выдается предварительное заключение с указанием выявленных недостатков, неотложных мероприятий по их устранению и сроков выполнения. По предварительным материалам в службе пути железной дороги проводится разбор под председательством не ниже заместителя начальника службы пути с участием ответственных руководителей дистанций пути и начальников отделений дороги.

По результатам работы на дистанции пути составляются подробные отчеты в соответствии с приложениями 2.1. Отчет должен быть представлен в службу пути не позднее, чем через три недели после окончания обследования.

Интересно почитать:   Приказ ФСТ России от 24.12.2008 N 462-Т 3



Приложение 2.1

Основные вопросы,

подлежащие отражению в отчете

по обследованию искусственных сооружений

Проверку организации текущего содержания искусственных сооружений и их обследование мостоиспытательной станцией проводить с обязательным участием представителей соответствующих дистанций пути. Отчет по проверке организации текущего содержания искусственных сооружений и их обследования включает в себя:

2.1.1. Введение.

2.1.1.1. На основании чего, кем, когда и в присутствии кого производилась проверка (обследование).

2.1.1.2. Перечень и объем работ, выполненных мостоиспытательной станцией на сооружениях дистанции пути.

2.1.2. Выполнение нормативов по контролю за содержанием искусственных сооружений руководством дистанции пути: степень выполнения нормативов по осмотру сооружений руководством службы пути дороги на момент проверки; наличие и качество актов, составленных по результатам осмотров сооружений, качество разработки и достаточность мероприятий по устранению выявленных недостатков, соблюдение сроков, объем и качество их выполнения.

2.1.3. Результаты выборочной проверки качества работ и их соответствие требованиям инструкции ЦПТ-53 на мостах и подходах к ним, водоотводных и водопропускных сооружениях, расположенных на участках усиленного капитального ремонта пути.

2.1.4. Результаты проверки устранения дефектов и выполнения намеченных мероприятий по ранее обследованным сооружениям: краткая характеристика моста, дата обследования и номер отчета; своевременность и качество выполнения работ по устранению выявленных дефектов; перечень и причины невыполнения намеченных мероприятий; меры принимаемые дистанцией по приведению сооружения к нормам технических требований.

2.1.5. Количество обследованных сооружений; основные недостатки и нарушения норм их содержания по основным конструктивным элементам и эксплуатационным обустройствам (судоходная, пожарная сигнализация, защитные надписи и обустройства, наличие и состояние габаритных ворот перед путепроводами); анализ организации текущего содержания сооружений на дистанции пути с обязательным выводом об изменении положения дел по сравнению с результатами предыдущих обследований: лучше, хуже или осталось на прежнем уровне.

2.1.6. По каждому обследованному мосту (трубе) приводятся следующие данные:

а) краткая характеристика моста (трубы): водоток, участок, км, пикет, расчетная схема и длина сооружения, тип пролетных строений, данные об опорах, год постройки (реконструкции), расчетные нормы. Если на мосту действует предупреждение, необходимо указать скорость, причину, дату ввода и кем введено ограничение и принимаемые меры по его отмене;

б) неисправности и дефекты, обнаруженные в сооружении в ходе осмотра (с учетом их категории);

в) рекомендации по мероприятиям и срокам их устранения;

г) предписание (в случае необходимости) по ограничению скорости движения поездов по мосту;

д) расчет балльной оценки состояния и содержания искусственных сооружений и сравнение с оценкой, рассчитанной в дистанции пути.

По всем серьезным дефектам сооружения должны быть приведены фотографии (схемы) с соответствующими пояснениями.

е) контингент мостовиков: расчетный, плановый и фактический, укомплектованность инструментом и средствами малой механизации, основными материалами и конструкциями; проверка выполнения плана работ по текущему содержанию искусственных сооружений и отвлечения этих работников на сторонние работы;

ж) правильность ведения технической документации (ПУ-12, ПУ-13, ПУ-30), с отражением результатов проверки в отчете.

Отчет должен заканчиваться выводами и заключением с рекомендациями по условиям дальнейшей эксплуатации сооружения.



Приложение 2.2

Обеспечение соблюдения требований по охране труда

при производственной деятельности по обследованию мостов,

тоннелей и других сооружений

2.3.1. При проведении работ по обследованию мостов, тоннелей и других сооружений должны неукоснительно соблюдаться требования безопасности, изложенные в пункте 2.6. «Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений» ПОТРО-32-ЦП-652-99.

2.3.2. Общая организация работ по обследованию мостов, тоннелей и других сооружений должна соответствовать требованиям главы 8 Правил технической эксплуатации железных дорог российской Федерации (N ЦРБ-756 от 26.05. 2000).

2.3.3. Ограждение мест работ по обследованию мостов, тоннелей и других сооружений должно осуществляться в соответствии с требованиями пункта 3.4 главы 3 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (N ЦРБ-757 от 26.05. 2000).

2.3.4. Перед выездом на работы по обследованию мостов, тоннелей и других сооружений, но не реже чем один раз в три месяца, начальник мостоиспытательной станции должен проводить со всеми работниками повторный инструктаж, с оформлением его результатов в установленном порядке в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

Примерный перечень вопросов первичного инструктажа на рабочем месте:

а) общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте;

б) безопасная организация и содержание рабочего места;

в) опасные зоны машин, механизмов, приборов; средства безопасности оборудования (предохранительные, тормозные устройства, ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности);

г) требования по предотвращению электротравматизма;

д) порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировка, заземления и других средств защиты);

е) безопасные приемы и методы работы; действия при возникновении опасной ситуации;

ж) средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими;

з) схема безопасного передвижения работающих на объекте;

и) характерные причины аварий, случаев производственных травм;

к) меры предупреждения аварий, производственного травматизма;

л) обязанность и действия при аварии, пожаре, взрыве; способы применения имеющихся на объекте средств пожаротушения, спасения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.

2.3.5. После прибытия на место работ по обследованию мостов, тоннелей и других сооружений, до начала их проведения руководители мостоиспытательных станций проводят внеплановый инструктаж, в ходе которого до всех работников доводятся требования пункта 2.6. ПОТРО-32-ЦП-652-99 в части, касающейся особенности работ на объекте обследования, с точки зрения соблюдения требований по охране труда.

Результаты внепланового инструктажа оформляются в установленном порядке в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

2.3.6. Не допускается начало работ без выполнения требований пунктов 2.3.4. и 2.3.5. настоящего Приложения.

2.3.7. При несчастных случаях на производстве необходимо руководствоваться требованиями постановления Министерства труда и социального развития от 24 октября 2003г. N73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве», и «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности