Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 25.12.2007 N 2420р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

25 декабря 2007 г.

N 2420р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О повышении роли инженерно-геологических баз железных дорог



в усилении квалифицированного надзора за состоянием земляного



полотна и его обустройств

Рост объема перевозок ставит задачу повышения массы и длины грузовых поездов, увеличения погонной нагрузки для создания резервов в пропускной и провозной способности сети. Это требует повышения надежности железнодорожного пути в целом и земляного полотна, как его основы, в первую очередь.

Состояние земляного полотна на дорогах сети характеризуется значительной протяженностью участков с дефектами и деформациями — 5464,4 км или 6,4% от эксплуатационной длины.

В целях повышения качества работ и усиления надзора за состоянием земляного полотна:

1. Утвердить прилагаемое типовое положение об инженерно-геологической базе железной дороги.

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25.12.2007 г. N 2420р


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ



об инженерно-геологической базе железной дороги


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инженерно-геологическая база железной дороги организуется для осуществления систематических обследований и контроля за состоянием и содержанием земляного полотна и его обустройств на железной дороге в целях повышения их надежности и обеспечения безопасности движения поездов.

1.2. Инженерно-геологическая база входит в состав Дорожного Центра диагностики службы пути железной дороги — филиала ОАО «РЖД». Основой для производственной деятельности инженерно-геологической базы является годовой план работы, утвержденный заместителем начальника службы пути по инженерным сооружениям.

Финансирование инженерно-геологической базы осуществляется за счет средств, предусмотренных планом финансирования Центра диагностики и в соответствии со сметой расходов, утвержденной руководством службы пути.

1.3. Инженерно-геологическая база в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД», железной дороги, Дорожного Центра диагностики железной дороги и настоящим Положением.

1.4. Для проезда персонала и провоза диагностического и контрольно-измерительного оборудования, обеспечивающего производственную деятельность, инженерно-геологическая база должна иметь в своем распоряжении вагон-лабораторию с правом его беспрепятственного передвижения по железной дороге в составе пассажирских или почтово-багажных поездов.

1.5. Инженерно-геологическая база для осуществления своей деятельности должна иметь оборудование согласно регламента технической оснащенности Дорожного Центра диагностики, утвержденного руководителем Департамента пути и сооружений МПС РФ Рабчуком С.А. 29 октября 1999 г.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ

2.1. Основными задачами инженерно-геологической базы являются:

2.1.1. Контрольно-технические проверки дистанций пути по содержанию земляного полотна и его сооружений в соответствии с требованиями инструкции ЦП-544.

2.1.2. Контроль за качеством работ по ремонту земляного полотна, выполняемыми дистанциями пути, путевыми машинными станциями по земляному полотну и строительными организациями.

2.1.3. Периодический контроль за состоянием объектов, находящихся в сложных инженерно-геологических условиях: скально-обвальных, оползневых, карстовых, подверженных водоразмыву и пучению участков, высоких насыпей и глубоких выемок.

2.1.4. Инженерно-геологические обследования и геодезические съемки неустойчивых и деформирующихся мест земляного полотна. Составление заключений по их состоянию и рекомендаций по усилению и режиму эксплуатации.

2.1.5. Контроль выполнения комплекса работ в части земляного полотна и водоотводных сооружений на участках реконструкции и капитального ремонта пути.

2.1.6. Изучение, обобщение и распространение передовых методов текущего содержания, капитального ремонта, механизации и технологии работ по земляному полотну.

2.1.7. Проведение технической оценки с составлением заключения проектно-сметной документации на капитальный ремонт земляного полотна и проектов реконструкции, а также капитального ремонта пути в части земляного полотна.

2.1.8. Ежегодный анализ состояния земляного полотна по дороге с разработкой мероприятий и предложений по повышению его эксплуатационной надежности.

2.2. Осуществление иных видов деятельности, не противоречащих федеральным законам и нормативным актам, предусмотренных внутренними документами Дорожного Центра диагностики, железной дороги, ОАО «РЖД».

3. РУКОВОДСТВО ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗОЙ,

ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНИКА

3.1. Служба пути железной дороги осуществляет оперативное управление и утверждает годовые и месячные планы работы инженерно-геологической базы.

3.2. Производственно-хозяйственную деятельность инженерно-геологической базы обеспечивает Дорожный Центр диагностики.

3.3. Инженерно-геологическую базу возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с установленной номенклатурой должностей руководителем Дорожного Центра диагностики по согласованию с начальником службы пути.

3.4. В административном порядке начальник инженерно-геологической базы подчиняется начальнику Дорожного Центра диагностики, а в оперативном — заместителю начальника службы пути по инженерным сооружениям.

3.5. Начальник инженерно-геологической базы осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью инженерно-геологической базы в соответствии с внутренними документами железной дороги и Дорожного Центра диагностики, настоящим Положением, в том числе:

3.5.1. Участвует в разработке планов работ инженерно-геологической базы, контролирует их выполнение и отчитывается перед руководством службы пути и Дорожного Центра диагностики.

3.5.2. Обеспечивает совместно с Дорожным Центром диагностики безопасные условия и охрану труда, меры социальной защиты работников инженерно-геологической базы.

3.5.3. Обеспечивает соблюдение режима, правил обработки и защиты информационных ресурсов и информационных технологий, а также доступа к ним.

3.5.4. Вносит предложения по структуре и штатному расписанию инженерно-геологической базы с учетом обеспечения выполнения всех возложенных на инженерно-геологическую базу задач; разрабатывает и представляет на утверждение руководству Дорожного Центра диагностики должностные инструкции и дает указания, обязательные для всех работников инженерно-геологической базы.

3.5.5. Представляет руководству Дорожного Центра диагностики предложения по приему и увольнению работников инженерно-геологической базы, применению к ним мер поощрения или дисциплинарного взыскания.

3.6. Начальник инженерно-геологической базы несет ответственность за соблюдение действующего законодательства, выполнение задач, предусмотренным настоящим положением, приказов и указаний ОАО «РЖД», руководства дороги, службы пути и Дорожного Центра диагностики.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 04.02.2010 N 238р

4. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

4.1. Работники инженерно-геологической базы имеют права, исполняют обязанности, пользуются льготами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, отраслевым тарифным соглашением, коллективным договором, иными нормативными правовыми актами, действующими в отношении работников организаций железнодорожного транспорта, внутренними документами ОАО «РЖД», приказами и распоряжениями начальника железной дороги.

Приложение 1

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ

ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ЕГО ОБУСТРОЙСТВ

1. При проведении работ по обследованию земляного полотна и его обустройств должны соблюдаться требования безопасности «Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений» ПОТ РО-32-ЦП-652-99.

2. Общая организация работ по обследованию земляного полотна и его обустройств должна соответствовать требованиям «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (N ЦРБ-756 от 26.05.2000г.).

3. Ограждение мест работ по обследованию земляного полотна и его обустройств должно осуществляться в соответствии с требованиями «Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (N ЦРБ-757 от 26.05.2000г.).

4. При несчастных случаях на производстве необходимо руководствоваться требованиями постановления Министерства труда и социального развития от 24 октября 2003г. N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве» и «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

Приложение 2

КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ

ДОРОЖНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ БАЗ

Штатное расписание и численность инженерно-геологической базы железной дороги формируется в зависимости от группы инженерно-геологической базы.

Группа дорожных инженерно-геологических баз зависит от суммы баллов, приведенной в таблице 1, рассчитанной по показателям, установленных для содержания земляного полотна (Приложение 1 пункт 13.4 распоряжения ОАО «РЖД» N 312р от 09.03.2005 г.).

I группа — от 1000 баллов и выше (30 чел.)

II группа — от 500 до 1000 баллов (22чел.)

III группа- от 300 до 500 баллов (15 чел.)

IV группа — менее 300 баллов (5 чел.)


Штатное расписание по должностям

Группа

I

II

III

IV

1. Руководство

Начальник

1

1

1

1

Заместитель начальника

1

1

1

1

2. Отдел инженерно-геологических обследований

Геолог I кат.

3

2

2

1

Геолог II кат.

1

1

Геодезист I кат.

3

1

2

1

Геодезист II кат.

1

1

Геофизик I кат.

1

1

1

1

Геофизик II кат.

1

Буровой мастер

3

2

1

3. Группа по разработке

противодеформационных мероприятий

Инженер I кат.

3

2

1

Инженер II кат.

2

1

Техник I кат.

2

1

4. Лаборатория

Инженер I кат.

1

1

1

Техник I кат.

1

1

5. Рабочие

Водитель

2

1

1

Проводник служебного вагона

3 разряда

4

4

4

Итого:

30

22

15

5  4

Приложение 3


РЕГЛАМЕНТ



РАБОТЫ ДОРОЖНОЙ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПО



ПРОВЕРКЕ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ



ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ЕГО ОБУСТРОЙСТВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

При проверке организации порядка надзора за состоянием земляного полотна проверяется наличие следующих обязательных документов:

1. Инструкция по содержанию земляного полотна ЦП-544.

2. Приказы и указания ОАО «РЖД».

3. Приказы и указания управления дороги и службы пути.

4. Перечень участков со скоростями движения поездов менее установленных по причине состояния земляного полотна.

5. Перечень пересечений железнодорожного полотна продуктопроводами.

6. Акты весеннего осмотра земляного полотна работниками дистанции пути.

7. Акты осеннего осмотра земляного полотна работниками дистанции пути.

8. Акты весеннего осмотра земляного полотна работниками инженерно-геологической базы.

9. Акты осеннего осмотра земляного полотна работниками инженерно-геологической базы.

10. Паспорт неустойчивого или деформирующегося земляного полотна (форма ПУ-9), паспорт пучинистых мест (форма ПУ-10), паспорт противодеформационных сооружений (ПУ-14).

11. Распоряжения, указания, приказы по порядку надзора за работой ПМС по земляному полотну и подрядных организаций при проведении работ по капитальному ремонту земляного полотна и его обустройств.

В результате рассмотрения представленных документов на месте составляется акт, в котором оценивается организация надзора за состоянием земляного полотна дистанцией пути, полнота исполнения директивных указаний ОАО «РЖД» и управления дороги, определяются недостатки и сроки их устранения.

При необходимости отдельные положения представленных документов проверяются выездом на место, с отражением результатов в общем акте проверки надзора за состоянием земляного полотна.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 11.12.2006 г. N 2409р

Приложение 4


РЕГЛАМЕНТ



РАБОТЫ ДОРОЖНОЙ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПО



ДЕТАЛЬНОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ ДЕФОРМИРУЮЩИХСЯ



УЧАСТКОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ЕГО ОБУСТРОЙСТВ НА



ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Детальное инженерно-геологическое обследование деформирующихся участков земляного полотна проводится в соответствии с годовым планом работ и в случае необходимости оперативного определения причин деформаций и методов их устранения, в связи с угрозой возникновения внезапных деформаций земляного полотна, по указаниям руководства службы пути дороги.

Методика проведения инженерно-геологических изысканий определяется непосредственно на месте работ по результатам эксплуатационных наблюдений, данных формы ПУ-9 и материалов предыдущих обследований и включает в себя, при необходимости, проведение инженерно-геологических, инженерно-геодезических и инженерно-гидрологических работ.

Конечным результатом обследования является представление технического решения, в котором должны быть определены основные параметры противодеформационных мероприятий.

Требования к организации и порядку инженерных изысканий регламентируются СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.», введенными в действие в качестве строительных норм Российской Федерации постановлением Минстроя России от 29 октября 1996 г. N 18-77.

При необходимости принятия оперативного решения по предотвращению возможности возникновения внезапных деформаций по результатам обследования на месте составляется акт, с указанием предполагаемых причин деформативности и ориентировочных мероприятий по приведению земляного полотно в состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов.

Отдельные положения представленного оперативного технического решения могут быть уточнены после проведения камеральной обработки полученных материалов.


Расчет балловой оценки объектов земляного полотна

Таблица 1

Наименование дорог

Кюветы,нагорные

и водоотв. канавы,

лотки прод.

канализ. на

Дренажи, прорези,

штольни

Одевающ. стены,

подпорн. стены,

буны, волноломы,

траверсы

Сплывы, осадки,

водоразмывы,

обвалы оползни,

сели

Волноотбойные

стены

Сумма

баллов

сооруж.

Длина км

кол-во

баллов

при

К=0,1

Длина км

кол-во

баллов

при

К=0,3

Длина км

кол-во

баллов

при

К=1,3

Длина км

кол-во

баллов

при

К=0,6

Длина км

кол-во

баллов

при

К=1,7

Всего

Октябрьская

11854,5

1185

109,7

33

50,5

66

81,9

49,1

0,0

0

1333

Калининградская

1039,8

104

266,4

80

1,6

2

6,1

3,7

0,0

0

190

Московская

8195,8

820

244,6

73

60,1

78

120,2

72,1

0,9

2

1045

Горьковская

4790,8

479

109,7

33

3,2

4

49,7

29,8

7,9

13

559

Северная

6609,7

661

139,7

42

8,1

11

68,1

40,9

0,0

0

754

Северо-Кавказская

4064,8

406

165,6

50

206,1

268

343,5

206,1

65,2

111

1041

Юго-Восточная

2819,6

282

50,0

15

7,0

9

32,7

19,6

0,1

0

326

Приволжская

3050,0

305

20,8

6

144,0

187

0,0

0,0

0,0

0

498

Куйбышевская

3914,0

391

87,9

26

173,8

226

110,9

66,5

2,4

4

714

Свердловская

7745,7

775

128,1

38

36,6

48

77,3

46,4

29,2

50

957

Южно-Уральская

3135,4

314

58,8

18

3,8

5

61,0

36,6

7,3

12

385

Западно-Сибирская

3311,3

331

165,6

50

14,6

19

9,5

5,7

0,3

1

406

Красноярская

3449,6

345

162,6

49

26,1

34

191,7

115,0

0,0

0

543

Восточно-Сибирская

4242,6

424

91,5

27

36,1

47

300,0

180,0

72,5

123

802

Забайкальская

4214,8

421

109,1

33

20,7

27

216,7

130,0

1,4

2

614

Дальневосточная

6821,4

682

182,7

55

19,3

25

920,5

552,3

0,0

0

1314

Сахалинская

1134,3

113

8,3

2

16,8

22

63,5

38,1

31,5

54

229

Всего:

80394

8039

2101

630

828

1077

2653

1592

219

372

11710

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности