Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 25.10.2007 N 2042р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 25 октября 2007 г. N 2042р


О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ КОМПРЕССОРОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

С целью обеспечения эксплуатационной надежности компрессоров электроподвижного состава приписки железных дорог первой группы в осенне-зимний период работы:

1. Начальникам железных дорог Октябрьской Степову В.В., Северной Билохе В.А., Свердловской Супруну В.Н., Южно-Уральской Молдаверу В.И., Западно-Сибирской Целько А.В., Красноярской Рейнганду В.Г., Восточно-Сибирской Воротилкину А.В., Забайкальской Тимофееву С.И. и Дальневосточной Заиченко М.М., директору ОАО «ВНИКТИ» Коссову В.С. организовать мониторинг эксплуатационной надежности компрессоров электроподвижного состава в соответствии с программой, утвержденной Департаментом локомотивного хозяйства (прилагается).

2. Директору ОАО «ВНИКТИ» Коссову В.С. (по согласованию) по результатам проведенной работы представить до 25 октября 2008 г. техническое заключение и рекомендации по применению низкотемпературного компрессорного масла РОВЕЛ К3-10С.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на главного инженера Департамента локомотивного хозяйства Петрунина А.В.

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович



Приложение

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 25.10.2007 г. N 2042р

УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

Департамента

локомотивного хозяйства

ОАО «РЖД»

А.В.Петрунин

4 октября 2007 г.




ПРОГРАММА



МОНИТОРИНГА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ КОМПРЕССОРОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ЗАПРАВЛЕННЫХ МАСЛОМ РОВЕЛ КЗ-10С



1. Цель мониторинга

Целью мониторинга эксплуатационной надежности компрессоров электроподвижного состава (ЭПС), заправленных маслом РОВЕЛ КЗ-10С, является корректировка норм браковочных значений масла РОВЕЛ К3-10С.



2. Объект мониторинга

Компрессоры ЭПС, заправленные маслом РОВЕЛ КЗ-10С по ТУ 0253-093-00148843-2004 производства открытого акционерного общества «Пермский завод смазок и СОЖ» в сравнении с компрессорами, заправленными маслом КЗ-10Н по ТУ 38.401-58-149-96. Компрессорное масло РОВЕЛ КЗ-10С в сравнении с маслом КЗ-10Н.



3. Объем и сроки мониторинга

3.1. Мониторингу эксплуатационной надежности основных и вспомогательных компрессоров подвергается весь парк ЭПС Октябрьской, Северной, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.

По парку ЭПС проводится анализ браковки проб зимних компрессорных масел РОВЕЛ К3-10С и К3-10Н в осенне-зимний период 2007″2008 гг. и учет внеплановых ремонтов компрессоров в 2007″2008 гг.

3.2. Опытная группа N 1 включает по 2 электровоза:

ВЛ11 приписки депо Свердловск-Сортировочный Свердловской ж.д.,

ВЛ10 приписки депо Новосибирск Западно-Сибирской,

ЭП1 приписки депо Красноярск Красноярской ж.д.,

ВЛ65 и ВЛ80 приписки депо Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской ж.д.,

ВЛ80 приписки депо Чита-1 Забайкальской ж.д.,

а также по 2 электропоезда ЭР приписки моторвагонных депо названных дорог.

По опытной группе N 1 дополнительно производятся физико-химические анализы масла не реже 1 раза в месяц.

3.3. Опытная группа N 2 выделяется из опытной группы N 1 и включает ЭПС Западно-Сибирской, Красноярской и Восточно-Сибирской ж.д.

По опытной группе N 2 производится оценка работоспособности компрессоров с проведением комиссионных осмотров и контрольных замеров в объеме формы 5 и с отбором контрольных проб масла.

3.4. Мониторинг проводится в сроки:

I этап: октябрь — декабрь 2007 г.,

II этап: январь — апрель 2008 г.



4. Организация, порядок проведения и контроль хода мониторинга

4.1. Заместитель начальника железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйству (начальник службы подвижного состава) и заместитель начальника железной дороги по пассажирским перевозкам приказом назначают ответственного за организацию мониторинга и обеспечение контроля за его ходом.

4.2. Ответственный за организацию мониторинга:

— координирует, проверяет и направляет работу локомотивных и моторвагонных депо по проведению мониторинга;

— назначает моторвагонные депо электропоездов опытной группы N 1 и согласовывает их перечень с ОАО «ВНИКТИ» (далее ВНИКТИ);

— организует ежемесячный сбор из депо и передачу не позднее 15 числа каждого месяца во ВНИКТИ по электронной почте

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

. в формате XL обобщенных по дороге анализов браковок проб зимних компрессорных масел РОВЕЛ К3-10С и К3-10Н (форма 1) и перечня внеплановых ремонтов компрессоров.

4.3. Начальник депо издает приказ о порядке проведения мониторинга, в котором назначает ответственного в депо за его проведение, а для комиссионных осмотров и контрольных замеров по ЭПС опытной группы N 2 назначает комиссию.

В состав комиссии входят: ответственное лицо за проведение мониторинга в депо, зам. начальника депо по ремонту, мастер автоматного цеха и представитель ВНИКТИ (по согласованию).

Ответственный в депо за проведение мониторинга:

— составляет и не позднее 10 числа каждого месяца передает ответственному за организацию мониторинга службы локомотивного хозяйства дороги анализы браковки зимних компрессорных масел РОВЕЛ К3-10С и К3-10Н (форма 2), а также перечень внеплановых ремонтов компрессоров с указанием типа единицы ЭПС и компрессора и вида неисправности по электронной почте в формате XL;

— отбирает единицы ЭПС в опытную группу N 1;

— обеспечивает проведение комиссионных осмотров и контрольных замеров по ЭПС опытной группы N 2.

4.4. Анализ браковки зимних компрессорных масел РОВЕЛ К3-10С и К3- 10Н проводится по всему парку ЭПС (с разделением по дорогам, депо, а также по электровозам, их сериям и электропоездам) и включает: общее количество отобранных и забракованных проб масла, в т. ч. забракованных по показателям: вязкость, загрязненность, механические примеси, кислотное число, содержание воды, а также % забракованных (всех и по показателям) от общего числа проб (форма 1 и 2).

4.5. Физико-химические анализы масла проводятся по ЭПС опытной группы N 1 (в т.ч. N 2) химико-технической лабораторией депо в начале, в процессе и по окончании мониторинга, но не реже 1 раза в месяц, в соответствии с инструкцией «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкция по применению смазочных материалов» 01ДК.421457.001 И. Результаты анализов масла включают: серию и N единицы ЭПС, дату и пробег на момент заправки и взятия пробы масла, тип компрессора и количество залитого масла, а также значения: вязкости кинематической при 100 град.С и при 40 град.С, температуры вспышки в открытом тигле, кислотного числа, загрязненности, массовых долей механических примесей и воды (форма 3).

4.6. Комиссионный осмотр и контрольные замеры проводятся в начале мониторинга по ЭПС опытной группы N 2, а также по окончании мониторинга — на каждой дороге ЭПС опытной группы N 2 выборочно по 1 электровозу и по 1 электропоезду.

По результатам комиссионного осмотра составляется акт (форма 4), в котором указывается: серия и N единицы ЭПС, состояние поверхностей цилиндров, поршней и клапанов компрессора на наличие нагара, отложений, рисок, задиров и т.д.

По результатам контрольных замеров составляется акт (форма 5), который включает: серию и N единицы ЭПС, режим работы, объем резервуаров, значения плотности питательной сети и времени наполнения резервуаров согласно инструкции «По эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 (утверждена 16.05.94 г.), а также давления масла в системе смазки (для компрессоров с масляным насосом), температуры масла в картере и воздуха на выходе из компрессора, на эксплуатационных режимах:

— в основных компрессорах электровозов при работе компрессора в диапазоне рабочих давлений 7,5 — 9,0 кгс/кв.см;

— во вспомогательных компрессорах электровозов при заполнении резервуара токоприемника от 0 до установленного диапазона рабочих давлений 5,0 — 6,0 кгс/кв.см;

— в компрессорах электропоездов при работе компрессора в диапазоне рабочих давлений 6,5 — 8,0 кгс/кв.см.

4.7. Смена масла РОВЕЛ КЗ-10С основных и вспомогательных компрессоров при его браковке производится по показателям:

— по ЭПС:

— кислотное число, мг КОН/г, более                      0,7;

— массовая доля воды, %, более                          0,03;

— загрязненность, ед., более                            160;

— массовая доля механических примесей, %, более         0,08;

— по ЭПС (кроме опытной группы N 2):

— вязкость кинематическая при 1000С, кв.мм/с, менее     7,0;

— температура вспышки в открытом тигле, град.С, менее   180;

— по ЭПС опытной группы N 2:

— вязкость кинематическая при 1000С, кв.мм/с, менее

— электровозы                                           6,0;

— электропоезда                                         5,0;

— температура вспышки в открытом тигле, град.С, менее   160.

4.8. В ЭПС опытной группы N 2 при снижении кинематической вязкости масла ниже 7,0 кв.мм/с (при 1000С) для компрессоров с масляным насосом, производится проверка и, при необходимости, регулировка давления масла в системе смазки компрессоров с соответствующей записью в журналах формы ТУ-152 и ТУ-28.

При невозможности отрегулировать давление масла в соответствии с Техническими условиями на компрессор, масло подлежит замене.

4.9. При обнаружении неисправностей компрессоров ЭПС опытной группы N 1 (задиры цилиндропоршневой или кривошипно-шатунных групп, повышенный нагар, повышенный нагрев компрессора и др.) вызывается представитель ВНИКТИ и составляется акт, в котором указывается: серия и N единицы ЭПС, вид неисправности или отказа, возможная причина, а также дата и пробег на момент обнаружения неисправности.

4.10. Контрольные пробы (по 0,5 л) масла РОВЕЛ К3-10С отбираются:

— из компрессоров ЭПС опытной группы N 2 перед сезонной сменой масла весной 2008 года;

— с неисправных компрессоров ЭПС опытной группы N 1;

— с компрессоров, масло которых подлежит замене по п. 4.8.

Контрольные пробы маркируются с указанием серии и N единицы ЭПС, даты и пробега на момент взятия контрольной пробы, сохраняются и затем отправляются во ВНИКТИ до 10 мая 2008 года.

4.11. Акты комиссионных осмотров и контрольных замеров компрессоров подписываются членами комиссии, анализы браковок » ответственными за организацию и проведение мониторинга, а результаты физико-химических анализов масла — заведующим химико-технической лабораторией депо.

Бланки отчетности форм 1 — 5 прилагаются.

4.12. Копии приказов передаются во ВНИКТИ на имя заместителя генерального директора В.А. Чаркина факсом (факс (496) 615-52-03) по пп. 4.1 и 4.3 с указанием номеров телефонов ответственных за организацию и проведение мониторинга — до 5 октября 2007 года;

— обобщенные по дороге анализы браковки масла по п. 4.4, результаты физико-химических анализов масла по п. 4.5 и акты комиссионных осмотров и контрольных замеров по п. 4.6 передается во ВНИКТИ по электронной почте

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 13.08.2014 N 1898р

. в формате XL с обязательным подтверждением получения в сроки:

по I этапу — до 10 декабря 2007 года,

по II этапу — до 15 мая 2008 года;

— перечень внеплановых ремонтов компрессоров за 2007-2008 гг. — до 15 мая 2008 года.

Адрес ОАО «ВНИКТИ»:

140402, г. Коломна, Московской обл.,

ул. Октябрьской революции, 410

тел. (496) 615-51-12 или (496) 615-51-16, доб. 13-67;

факс (496) 615-52-03;

E-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

.



5. Оформление результатов мониторинга.

ВНИКТИ представляет в Департамент локомотивного хозяйства:

— по этапу I — до 30 сентября 2007 года Программу мониторинга и до 25 декабря 2007 года — Акты обследования компрессоров;

— по этапу II — до 25 октября 2008 года — Техническое заключение с корректировкой норм браковочных значений масла РОВЕЛ КЗ-10С. Извещение по изменению инструкции «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкция по применению смазочных материалов» 01ДК.421457.001 И в части применения масла РОВЕЛ КЗ-10С.

6. С учетом особенностей работы депо по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» в программу мониторинга могут быть внесены изменения и дополнения.



Форма 1


Анализ (обобщенный) браковок проб зимних компрессорных масел РОВЕЛ К3-10С и К3-10Н электроподвижного состава (ЭПС) за 200   год (железные дороги:  Октябрьская, Северная, Свердловская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная)



Форма 2


Анализ браковок проб зимних компрессорных масел РОВЕЛ К3-10С и К3-10Н электроподвижного состава (ЭПС) за 200 год (железные дороги: Октябрьская, Северная, Свердловская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная)



Форма 3


РЕЗУЛЬТАТЫ



физико-химических анализов компрессорного масла РОВЕЛ КЗ-10С



Форма 4


АКТ



комиссионного осмотра компрессоров ЭПС, заправленных маслом РОВЕЛ КЗ-10С

Интересно почитать:   ОБ ОПТИМИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ от 9 ноября 2011 г. N 2409р



Форма 5


АКТ



контрольных замеров параметров компрессоров ЭПС (проверка плотности питательной сети, времени наполнения главных резервуаров и параметров работы компрессоров, заправленных маслом РОВЕЛ К3-10С)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности