Распоряжение ОАО РЖД от 17.10.2007 N 2009р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
17 октября 2007 г. |
N 2009р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О случае схода с рельсов грузового вагона в грузовом поезде
N 2428 на перегоне Балай — Уяр Красноярского отделения
Красноярской железной дороги
4 сентября 2007 г. на перегоне Балай — Уяр Красноярского отделения Красноярской железной дороги в грузовом поезде N 2428 при скорости 72 км/ч допущен сход с рельсов первой по ходу движения тележки 52-го с головы состава порожнего вагона N 24183071.
В сошедшем состоянии вагон проследовал 3700 метров. В результате схода повреждены 350 шпал, вагон N 24183071 в объеме текущего отцепочного ремонта.
Перерыв движения поездов по нечетному пути составил 1 час 50 минут.
Причиной схода с рельсов вагона N 24183071 явилось отсутствие зазора в скользунах по диагонали вагона, приведшее к не развороту первой тележки в кривом участке пути.
Последнее техническое обслуживание вагона N 24183071 в составе поезда N 2428 производилось на пункте технического обслуживания станции Красноярск-Восточный Красноярской железной дороги, осмотрщики-ремонтники вагонов которого в нарушение пункта 3.4.1. Инструкции осмотрщику вагонов, утвержденной МПС России 10.12.1996 ЦВ-ЦЛ-408, не выявили угрожающий безопасности движения вагон.
Вагон N 24183071 является собственностью ОАО «РЖД», построен в ноябре 1982 года ОАО «Алтайвагонзавод», деповской ремонт проходил 18 мая 2005 г. в вагонном ремонтном депо Ртищево Юго-Восточной дирекции по ремонту грузовых вагонов — структурном подразделении Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов.
В ходе расследования случая схода вагона выявлены многочисленные грубейшие нарушения, допущенные рядом железных дорог, порядка пересылки грузовых вагонов в плановые виды ремонта, установленного телеграммой МПС России от 31.07.2003 N П-7623, предусматривающего передислокацию вагонов нерабочего парка с одной дороги на другую, только при получении соответствующего разрешения ОАО «РЖД».
20 мая 2007 г. эксплуатационным вагонным депо Челябинск Южно-Уральской железной дороги указанный вагон в связи с истечением календарного срока ремонта был забракован в капитальный ремонт.
15 августа 2007 г. согласно телеграмме ОАО «РЖД» от 10.08.2007 N 3/1180, разрешающей отправку на Забайкальскую железную дорогу вагонов, требующих деповского ремонта, был направлен в вагонное ремонтное депо Чита Забайкальской дирекции по ремонту грузовых вагонов.
Руководители эксплуатационного и ремонтного вагонных депо Чита, не выяснив причины ошибочного поступления 21 августа 2007 г. вагона N 24183071 в ремонт и не получив соответствующего разрешения ОАО «РЖД» на передислокацию, отправили его 25 августа 2007 г. по полным перевозочным документам обратно на Южно-Уральскую железную дорогу назначением на станцию Карталы.
27 августа 2007 г. при проследовании станции Иркутск Восточно-Сибирской железной дороги работники эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочная при отсутствии какой-либо необходимости повторно бракуют данный вагон в капитальный ремонт и без соответствующего разрешения ОАО «РЖД» на его передислокацию отправляют до станции Карталы.
31 августа 2007 г. вагон N 24183071 на стыковой станции Исиль-Куль Западно-Сибирской железной дороги не был принят Южно-Уральской железной дорогой из-за отсутствия разрешения ОАО «РЖД» на передислокацию вагонов нерабочего парка.
Повторно используя телеграмму N3/1180 2 сентября 2007 г., Западно-Сибирская железная дорога отправила данный вагон со станции Входная обратно до станции Чита-1 Забайкальской железной дороги в группе из 16 просроченных плановыми видами ремонта крытых вагонов.
Разбором, проведенным в ОАО «РЖД» 17.09.2007 установлено, что на Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской железных дорогах контроль за передислокацией грузовых вагонов нерабочего парка с одной железной дороги на другие железные дороги не организован.
Телеграфные указания ОАО «РЖД», разрешающие отправку неисправных грузовых вагонов с одной железной дороги на другие железные дороги, как показал данный случай, могут применяться железными дорогами многократно, без учета фактического количества отправленных и пропущенных по дорогам вагонов.
На Западно-Сибирской железной дороге разбор причин нарушения требований телеграммы МПС России от 31.07.2003 N П-7623 проведен некачественно. Не определена мера ответственности руководителей служб вагонного хозяйства, перевозок и станций, за не обеспечение надлежащего контроля за включением и нахождением в поездах грузовых вагонов нерабочего парка.
Начальник службы вагонного хозяйства Западно-Сибирской железной дороги Лосев Д.Н. ослабил контроль за ведением учета грузовых вагонов нерабочего парка, следующих через дорогу.
Начальник службы вагонного хозяйства Забайкальской железной дороги Карасев А.В. в нарушение обязательств, предусмотренных пунктом 1 раздела 2. трудового договора от 14 мая 2007 г. N 558 не осуществлял надлежащий контроль за выполнением требований телеграммы МПС России от 31.07.2003 N П-7623, снизил требовательность к начальникам эксплуатационных вагонных депо в части выполнения ими нормативных документов МПС России и ОАО «РЖД», регламентирующих порядок подготовки грузовых вагонов нерабочего парка ОАО «РЖД» к отправке на другие железные дороги.
Начальник службы вагонного хозяйства Южно-Уральской железной дороги Боднар В.Е. в нарушение обязательств, предусмотренных пунктом 2.3.2. трудового договора от 18 августа 2005 г., упустил контроль за выполнением требований телеграммы МПС России от 31.07.2003 N П-7623, а также нормативных документов МПС России и ОАО «РЖД» по передислокации грузовых вагонов ОАО «РЖД» в плановые виды ремонта с одной железной дороги на другие.
На основании изложенного по результатам рассмотрения причин и обстоятельств данного случая нарушения безопасности движения:
1. Отнести случай схода с рельсов вагона N 24183071 в поезде N 2428, допущенный 4 сентября 2007 г. на перегоне Балай — Уяр Красноярского отделения Красноярской железной дороги, по виновности за эксплуатационным вагонным депо Красноярск-Восточный Красноярской железной дороги.
2. Начальнику Западно-Сибирской железной дороги Целько А.В. повторно провести разбор организации на железной дороге контроля за подготовкой и проследованием грузовых вагонов нерабочего парка ОАО «РЖД». Рассмотреть в установленном порядке вопрос о взыскании с виновных лиц ущерба, возникшего в связи с необоснованной передислокацией вагона N 24183071.
3. Согласиться с выводами начальника Красноярской железной дороги Рейнгарда В.Г. в части привлечения к дисциплинарной ответственности виновных руководителей структурных подразделений и непосредственных исполнителей в пропуске технически неисправного вагона N 24183071, а также с взысканием ущерба с виновных от необоснованной передислокации данного вагона.
4. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
1) С обстоятельствами и причинами случая схода с рельсов вагона N 24183071 в поезде N 2428 на перегоне Балай — Уяр Красноярского отделения Красноярской железной дороги ознакомить всех причастных работников, связанных с ремонтом и эксплуатацией грузовых вагонов.
2) Передислокацию грузовых вагонов нерабочего парка с одной железной дороги на другие железные дороги, осуществлять только по соответствующему разрешению ОАО «РЖД», с последующей отправкой подтверждения с указанием номеров пересылаемых вагонов, в адрес ОАО «РЖД» и транзитных железных дорог.
5. За неудовлетворительное обеспечение выполнения требований ОАО «РЖД» по передислокации грузовых вагонов парка ОАО «РЖД» в плановые виды ремонта с одной железной дороги на другие объявить выговор начальнику службы вагонного хозяйства Южно-Уральской железной дороги Боднару В.Е.
6. За ослабление требовательности к начальникам эксплуатационных вагонных депо в отношении выполнения ими указаний МПС России и ОАО «РЖД» по подготовке грузовых вагонов нерабочего парка ОАО «РЖД» к отправке на другие железные дороги начальник службы вагонного хозяйства Забайкальской железной дороги Карасев А.В. заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности, но, учитывая непродолжительное время работы в данной должности, предупредить о том, что если им не будут приняты меры по организации контроля за подготовкой и проследованием грузовых вагонов нерабочего парка, будет рассмотрен вопрос о его привлечении к дисциплинарной ответственности.
7. Первому заместителю начальника Департамента вагонного хозяйства Калетину С.В. установить личный контроль за передислокацией грузовых вагонов нерабочего парка ОАО «РЖД» и потребовать от него принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасного пропуска на железных дорогах грузовых вагонов с истекшим сроком плановых видов ремонта.
8. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на начальника Департамента вагонного хозяйства Дочкарева Н.А.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Попов