Распоряжение ОАО РЖД от 24.12.2007 N 2407р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
24 декабря 2007 г. |
N 2407р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О допущенных случаях нарушений безопасности движения на
Забайкальской, Приволжской железных дорогах и
неудовлетворительной организации эксплуатационной
работы на Приволжской железной дороге
7 декабря 2007 г. в 21 час 26 минут на станции Тарская Читинского отделения Забайкальской железной дороги допущено отправление пассажирского поезда N 54 по неготовому маршруту на перегон Тарская — Адриановка.
Причиной допущенного случая отправления поезда по неготовому маршруту явилось невыполнение дежурным по станции Карымская Ходыревой В.Д. требований пункта 1.6. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее ПТЭ) в части контроля за работой дублера дежурного по станции Трипутина О.А., который в нарушение пункта 11 Общих положений Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее ИДП), передал информацию об отправлении поезда N 2014 ранее его фактического отправления. Случаю сопутствовало неисполнение графика движения поездов по причине отсутствия должного контроля со стороны поездного диспетчера дорожного центра управления перевозками Вавенко Д.П. за работой дежурных по станции, невыполнение требований пункта 16.38 ПТЭ машинистом локомотивного депо Чита Медяковым И.А. и помощником машиниста Димовым Д.И. в части наблюдения за сигналами и сигнальными указателями.
Начальник Читинского отделения Забайкальской железной дороги Албитов С.М. допустил серьезные просчеты в руководстве отделением и снизил требовательность к своим заместителям и начальникам отделов в отношении выполнения ими нормативных документов ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения поездов, в нарушение требований пунктов 1, 3 приказа от 8 января 1994 г. N 1Ц не принял меры к предупреждению и устранению причин, порождающих случаи брака в поездной и маневровой работе на отделении железной дороги.
Заместитель начальника Забайкальской железной дороги — начальник службы перевозок Пронищев В.А. некачественно организовал систему обучения молодых специалистов и малоопытных работников, не добился положительной динамики для исключения аварийности в хозяйстве перевозок, в нарушение пунктов 5, 8 основных нормативов участия заместителя начальника железной дороги — начальника службы перевозок в организации обеспечения безопасности движения поездов, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 30 апреля 2004 г. N 1992р, не организовал качественное проведение проверок по безопасности движения поездов руководителями предприятий, отделов и службы перевозок. Не закрепил за станцией Тарская, являющейся аварийной, опытного руководителя из числа своих заместителей.
Руководители Забайкальской железной дороги и Читинского отделения организационно-технические мероприятия по данному случаю разработали поверхностные, на разбор случая, проведенный в ОАО «РЖД» 15 декабря 2007 г. явились неподготовленными. Ситуацией с организацией профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок железной дороги не владели.
Неудовлетворительное положение с обеспечением безопасности движения сложилось и в хозяйстве перевозок Приволжской железной дороги. За прошедший период текущего года допущено 8 случаев брака, из них 4 случая столкновений подвижного состава при производстве маневровой работы, 2 случая схода подвижного состава при маневрах, 1 взрез стрелки и сход в пассажирском поезде.
17 ноября 2007 г. в 4 часа 46 минут при приеме пассажирского поезда N 354 на первый путь станции Котельниково Волгоградского отделения Приволжской железной дороги на стрелочном переводе N 6 при скорости 12 км/час допущен сход 11-го с головы состава вагона населенностью 43 человека.
Причиной схода явился перевод стрелки N 6 под поездом дежурным по станции Котельниково Быкадоровой А.Г., которая в нарушение требований пункта 13.5 ИДП, пункта 2.5.2 техническо-распорядительного акта (далее ТРА) станции, не убедившись через ответственного проверяющего Алимову Н.А. в прибытии пассажирского поезда N 354 на 24-ый путь в полном составе и свободности стрелочных переводов от подвижного состава, приступила к приготовлению маршрута приема грузовому поезду N 2850 на 25 путь станции. В нарушение требований пункта 10.1 ИДП, 2.5.2 ТРА станции Котельниково в условиях реконструкции со стороны поездного диспетчера дорожного диспетчерского центра управления Гончаровой О.А. не осуществлялся контроль за пропуском поездов по станции Котельниково.
Случай стал возможен из-за отсутствия системы в организации обеспечения безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок железной дороги. Разбором, проведенным 14 декабря 2007 г. в ОАО «РЖД» установлено, что руководители станций, Волгоградского отделения, службы перевозок Приволжской железной дороги не сделали должных выводов из допущенного на станции Петров Вал Волгоградского отделения указанной железной дороги 27 июля 2006 г. случая столкновения пассажирского поезда N 274 с хвостовым вагоном поезда N 2817 и не приняли мер к недопущению нарушений установленного регламента выполнения операций по приготовлению маршрутов приема, отправления поездам.
Начальник отдела перевозок Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Нищик В.Т. не предъявлял должной требовательности к начальникам станции, ревизорам движения отдела перевозок по выполнению ими своих должностных обязанностей в вопросах организации обеспечения безопасности движения поездов и проведении профилактической работы, направленной на предупреждение аварийности. Не навел порядок в подведомственном хозяйстве, не принял мер к стабилизации положения в вопросах обеспечения безопасности движения поездов после случая схода подвижного состава на новостроящемся пути перегона Мелиоративный — Котельниково, допущенного 1 сентября 2007 г. В нарушение пунктов 7.1., 7.2. должностной инструкционной карточки на низком уровне организует эксплуатационную работу на станции Им.М.Горького, ведет вопросы совершенствования технологических процессов, техническо-распорядительных актов, связанных с организацией движения поездов.
Из-за необеспечения пропуска транзитного вагонопотока, на Приволжской железной дороге сложилась крайне неудовлетворительная эксплуатационная обстановка.
Одной из основных причин неудовлетворительной организации работы железной дороги является необеспечение возросших объемов перевозок необходимым количеством локомотивов и бригад. Анализ качественных показателей использования тягового подвижного состава показал, что на дороге упущен контроль за эффективным использованием локомотивов. Не выполняются бюджетные показатели: среднесуточная производительность локомотива, средний вес поезда. Среднесуточный пробег локомотива ниже установленной нормы на 10 км.
Из-за несвоевременного вывоза поездов с основных станций Анисовка и Имени М.Горького, замедлилось продвижение транзитного вагонопотока. Простой вагона в парке отправления на станции Имени М.Горького составил 2,2 часа, на станции Анисовка — 3,0 часа. На начало декабря на Приволжской железной дороге находилось сверх нормы более 2,7 тысяч вагонов транзитного груза.
Начальник Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Сюськин А.Е., в нарушение п. 1 основных нормативов участия начальника отделения железной дороги в организации обеспечения безопасности движения поездов, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 30 апреля 2004 г. N 1992р не предъявляет должных требований к руководителям отдела перевозок, станций отделения железной дороги в части организации и проведения ими профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов, выполнению требований нормативных документов ОАО «РЖД» по безопасности движения.
Заместитель начальника дороги — начальник службы перевозок Носов К.В. допустил просчеты в руководстве и снижение требовательности к начальникам станций, отделов перевозок, диспетчерского центра управления перевозками, ревизорам движения отделов перевозок, по выполнению ими нормативных документов ОАО «РЖД» в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, выполнения эксплуатационных показателей, не принял исчерпывающих мер профилактического характера по недопущению нарушений безопасности движения поездов, не организовал целенаправленную работу по предупреждению аварийности в хозяйстве перевозок.
В целях повышения уровня безопасности движения в хозяйстве перевозок железных дорог:
1. Всем начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
1.1. Лично рассмотреть положение с обеспечением безопасности движения в хозяйстве перевозок железных дорог с выработкой конкретных мер по снижению аварийности;
1.2. Разработать комплекс мер, направленных на стабилизацию положения в кадровом вопросе в хозяйстве перевозок, при необходимости, издать приказы о работе с кадрами, возложив ответственность за подбор и расстановку кадров лично на начальников отделений, а контроль — на заместителей начальников железных дорог по перевозкам;
1.3. Ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, с обстоятельствами допущенных случаев брака на Забайкальской и Приволжской железных дорогах под роспись;
1.4. Силами ревизорского аппарата, служб, отделов перевозок и руководителей станций провести внезапные проверки соблюдения своевременности и правильности действий дежурных по станции при приеме и отправлении поездов. Особое внимание уделить работе дежурных по станции с малым стажем работы и действиям дублеров (практикантов) ДСП. По результатам проверок провести разборы и наметить меры, исключающие нарушения установленного порядка;
1.5. При производстве работ на станциях и перегонах, продолжительность которых превышает 12 часов, предусмотреть назначение ответственных лиц за обеспечение безопасности движения согласно разработанного графика.
2. Вице-президенту Лемешко В.Г., начальнику Департамента управления перевозками Миронову А.Ю. в первом полугодии 2008 г. организовать и провести проверки организации обеспечения безопасности движения поездов в хозяйствах перевозок Приволжской и Забайкальской железных дорог. По итогам проверок дать оценку эффективности работы начальников Волгоградского и Читинского отделов перевозок Приволжской и Забайкальской железных дорог.
3. За снижение требовательности к своим заместителям и начальникам отделов перевозок в отношении выполнения ими нормативных документов ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения поездов, не принятие мер к предупреждению и устранению причин, порождающих случаи брака в поездной и маневровой работе на отделении железной дороги начальник Читинского отделения Забайкальской железной дороги Албитов С.М. заслуживает освобождения от занимаемой должности. Однако, учитывая личную просьбу начальника Забайкальской железной дороги Тимофеева С.И., объявить Албитову С.М. выговор и установить испытательный срок для исправления сложившегося на отделении железной дороги положения. По результатам работы первого полугодия 2008 г. подвести итоги проведенной им работы.
4. За упущения в организации работы по исключению аварийности в хозяйстве перевозок, некачественное проведение профилактической работы по безопасности движения поездов с руководителями предприятий, отделов перевозок отделений дороги, службы перевозок, заместителю начальника Забайкальской железной дороги — начальнику службы перевозок Пронищеву В.А. объявить выговор. Пункт 20 приказа начальника Забайкальской железной дороги от 15 декабря 2007 г. N 347/Н отменить.
5. За снижение требовательности к начальникам станции, ревизорам движения отдела перевозок по выполнению ими своих должностных обязанностей в вопросах организации обеспечения безопасности движения поездов и проведении профилактической работы, направленной на предупреждение аварийности, не выполнение пунктов 7.1., 7.2. должностной инструкционной карточки, начальнику отдела перевозок Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Нищику В.Т. объявить выговор.
6. За нарушение п. 1 основных нормативов участия начальника отделения железной дороги в организации обеспечения безопасности движения поездов, неудовлетворительную организацию эксплуатационной работы отделения железной дороги начальнику Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Сюськину А.Е. объявить выговор.
7. За непринятие мер к предупреждению и устранению причин, порождающих случаи брака в поездной и маневровой работе, невыполнение эксплуатационных показателей заместителю начальника Приволжской железной дороги — начальнику службы перевозок Носову К.В. объявить выговор.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Лемешко В.Г.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов