Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 23.10.2006 N 2111р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



23 октября 2006 г. N 2111р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСТАНОВКЕ В ЗАПАС И КОНСЕРВАЦИИ (РАСКОНСЕРВАЦИИ) СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПУТЕВОМ ХОЗЯЙСТВЕ

В целях установления порядка для перевода на консервацию и расконсервацию специального подвижного состава и технологического оборудования:

1. Утвердить Техническую инструкцию по отстановке в запас и консервации (расконсервации) специального подвижного состава и технологического оборудования в путевом хозяйстве.

2. Начальникам железных дорог обеспечить доведение настоящего распоряжения до сведения всех работников железных дорог, причастных к эксплуатации специального подвижного состава и технологического оборудования путевого хозяйства и организовать его выполнение структурными подразделениями железных дорог.

Первый вице-президент ОАО»РЖД»

В.Н.Морозов



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

23.10.2006 г. N 2111р


ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ



ПО ОТСТАНОВКЕ В ЗАПАС И КОНСЕРВАЦИИ (РАСКОНСЕРВАЦИИ) СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПУТЕВОМ ХОЗЯЙСТВЕ



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая «Техническая инструкция по отстановке в запас и консервации (расконсервации) специального подвижного состава и технологического оборудования в путевом хозяйстве» (далее Инструкция) определяет порядок перевода на консервацию при временном снижении объемов производства путевых работ по ремонту и текущему содержанию пути и порядок расконсервации.

В инструкции использованы следующие термины и определения.

Консервация — комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в структурных подразделениях железных дорог, обеспечивающих сохранность СПС на этапе хранения.

Расконсервация — комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в структурных подразделениях, при вводе СПС в эксплуатацию после хранения.

Хранение — один из этапов эксплуатации СПС. В данной инструкции под хранением понимается деятельность эксплуатирующего персонала по обеспечению работоспособного состояния СПС на интервале времени между консервацией и расконсервацией.

Эксплуатация — стадия жизненного цикла СПС, на котором реализуются, поддерживаются и восстанавливаются целевые свойства СПС.

Специальный подвижной состав (СПС): самоходные и несамоходные путевые машины, применяемые при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также при очистке его от снега и засорителей, а также технологическое оборудование в настоящей инструкции имеют обобщающее название — машины.

Консервация (расконсервация) проводится в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» «Об утверждении порядка перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 5 июня 2006 года N 1128р. На консервацию переводится специальный подвижный состав, когда он не приносит экономической выгоды; не эксплуатируется в производственной и управленческой деятельности или не может использоваться для передачи за плату во временное пользование. Консервация СПС (машин) проводится с целью снижения эксплуатационных расходов на их содержание при сокращении объемов производства путевых работ.

Для перевода на консервацию (расконсервацию) машин приказом руководителя филиала ОАО «РЖД» создается комиссия. В состав комиссии входят: главный инженер или заместитель начальника филиала (председатель комиссии), представитель экономического подразделения филиала, сотрудники соответствующего структурного подразделения филиала: начальник, работник бухгалтерии, лицо, ответственное за консервацию (расконсервацию) и хранение.

Объем технологических операций и их периодичность при консервации и хранении машин определяются заводами-изготовителями в Инструкциях (руководствах) по эксплуатации на конкретную машину.

Машины, находящиеся на балансе структурного подразделения, отставляются на консервацию и вводятся в эксплуатацию после расконсервации приказом руководителя филиала ОАО «РЖД» на основании распоряжения ОАО «РЖД». Контроль за исполнением приказа руководителя филиала по консервации и расконсервации в структурном подразделении возлагается на главного инженера или главного механика этого структурного подразделения. За проведение мероприятий по консервации, техническому обслуживанию при хранении машин приказом начальника структурного подразделения назначается ответственное лицо из инженерно-технического состава подразделения.

Проведение консервации оформляется комиссией с составлением акта о консервации машины (Приложение 1).

Консервации подлежат машины в работоспособном состоянии и укомплектованные ЗИП (запасными частями, инструментом, принадлежностями и материалами, необходимыми для технического обслуживания и ремонта) независимо от даты последнего планового ремонта. В целях сохранности допускается демонтаж с машин отдельных узлов, агрегатов и элементов и хранение их отдельно с обеспечением необходимого температурно-влажностного режима. Снятые узлы, агрегаты и элементы учитываются за каждой отставленной единицей техники; их изъятие для использования в иных целях запрещается.

Срок нахождения конкретной машины на консервации определяется необходимостью ввода её в эксплуатацию, но должен быть не менее 3-х месяцев. Датой постановки на консервацию и снятия с консервации является дата утверждения акта о консервации машины и дата утверждения акта о расконсервации машины. Форма акта о расконсервации машины приведена в Приложении 2.

Консервация, проведение мероприятий технического обслуживания и расконсервация машин производятся силами структурного подразделения, на балансе которого они находятся. Порядок и объем вышеперечисленных работ определяется настоящей Инструкцией и эксплуатационной документацией на конкретную машину.

Консервация машин предусматривает выполнение организационных мероприятий: создание комиссии, издание приказа филиала, и выполнение технологических мероприятий связанных с проведением операций по частичной разборке, маркировке, нанесении защитных покрытий, заменой рабочих жидкостей и т.д.

Материалы, применяемые при консервации машин и их узлов, агрегатов и элементов должны соответствовать требованиям стандартов, эксплуатационной документации предприятия, завода, фирмы-изготовителя или разработчика конструкторской документации на конкретные машины и их комплектующие.

Технологические операции по консервацию машин следует проводить в условиях, требуемых эксплуатационной документацией с использованием соответствующих материалов, инструментов и приспособлений, обеспечивающих требуемое качество работ.

Работы по консервации (расконсервации) машин следует проводить в соответствии с общими правилами техники безопасности, направленными на предотвращение травматизма. Кроме этого, лица, связанные работой с маслами и другими техническими жидкостями (веществами), используемыми при расконсервации (консервации), должны быть осведомлены о степени ядовитости применяемых веществ и мерах первой помощи при несчастных случаях. Работа с такими веществами должна проводиться в специальной одежде и обуви.



1. КОНСЕРВАЦИЯ МАШИН



1.1 Подготовка машин к консервации

1.1.1 Машины, переведенные на консервацию, размещают отдельно от эксплуатируемой техники, кроме козловых и мостовых кранов. Порядок размещения на местах стоянки определяется руководством структурного подразделения, на балансе которого они находятся.

1.1.2 Машины, подлежащие консервации, очищают и моют, после чего обдувают сжатым воздухом (сушат) и выполняют очередные техническое обслуживание или ремонт (ближайшие по плану-графику).

1.1.3 Очистка машин от отвердевшей пыли, грязи, удобрений, химикатов и нефтепродуктов производится на специальных участках, обеспечивающих нейтрализацию сточных вод. Для мойки машин применяют специальные моющие и очищающие средства, приведенные в таблице 1.1, которые позволяют облегчить удаление загрязнений следующих видов: остатков горюче-смазочных материалов и застаревшей смазки, в том числе консервационной смазки, продуктов коррозии, асфальтосмолистых отложений, старых лакокрасочных покрытий, нагара и накипи.

Таблица 1.1

Характеристика

Лабомид-201

ТУ38-10738-80

МЛ-51

ТУ84-228-86

МЛ-52

ТУ 84-228-86

РИК,РИК-Д

ТУ2381-001-

31559149-

2000

Концентрация, г/л

от 10 до 20

от 10 до 25

от 25 до 35

от 5 до 20

Температура, град.С

от 70 до 85

от 80 до 90

от 80 до 90

от 45 до 90

Расход препарата

на мойку 1т

машины, кг

от 1,5 до 3,5

от 1,5 до 3,5

от 2,0 до 2,5

Примечание — Допускается использовать другие, разрешенные к применению,

современные технические моющие средства и моечные технологии.

Для мойки деталей узлов и агрегатов допускается, как исключение, применять щелочные моющие растворы, приведенные в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Номер

раствора

Концентрация раствора, г/л

Температура

раствора, град.С

натр едкий

технический

сода

кальцини-

рованная

тринатрий

фосфат

жидкое

стекло

1

от 60 до 70

от 30 до 50

от 5 до 10

от 80 до 90

2

от 70 до 100

20

от 3 до 10

от 80 до 95

3

от 10 до 15

от 20 до 25

от 30 до 70

от 10 до 20

от 50 до 70

Примечания

1 Полированные и шлифованные детали при мойке должны быть защищены от

повреждений.

2 Неметаллические детали, не подлежащие замене, промыть в теплой воде.

Мойка этих деталей в щелочных растворах запрещается.

1.1.4 Баки гидросистем следует промывать горячей водой при температуре от 70 до 80 град. С, затем 5% раствором технического едкого натра и повторно горячей водой указанной температуры.



1.2 Консервация двигателей внутреннего сгорания, узлов и агрегатов

1.2.1 Внутреннюю консервацию двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, агрегатов трансмиссии, гидравлического оборудования (гидродвигатели, гидропередачи) и других агрегатов, работающих на моторных и трансмиссионных маслах, производят рабоче-консервационными маслами, которые предохраняют рабочие поверхности от коррозионных поражений на срок до 2- 2,5 лет.

1.2.2. Консервация (расконсервация) двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, агрегатов трансмиссии, гидравлического оборудования (гидродвигатели, гидропередачи), электродвигателей и других агрегатов, входящих в состав отставленных на консервацию машин, должна выполняться в соответствии с инструкциями (разделами) по их консервации и расконсервации. О каждом выполненном осмотре, техническом обслуживании, консервации должна производиться запись в соответствующий раздел паспорта двигателя внутреннего сгорания, компрессора и других агрегатов.

1.2.3 Масляные фильтры и приборы питания карбюраторных двигателей промывают, очищают от грязи, продуктов коррозии и смазывают рабоче-консервационным маслом, каналы продувают сжатым воздухом. Через бензонасос прокачивают подогретое моторное масло для защиты диафрагмы от высыхания.

1.2.4 Баки машин, не заправленные топливом, промывают бензином. Их внутренние поверхности смазывают рабоче-консервационным маслом с помощью любой установки для нанесения противокоррозионных покрытий или заполнением бака маслом и последующим его сливом. Горловину обработанного бака закрывают и герметизируют замазкой ЗЗК-Зу и тканью ТТ или полиэтиленовыми пленками.

1.2.5 Внутренние поверхности системы охлаждения двигателей обрабатывают раствором трехкомпонентной присадки в воде, пассивирующим раствором или охлаждающей низкозамерзающей жидкостью.

Консервацию системы охлаждения начинают в первую очередь. Это необходимо для того, чтобы к моменту окончания подготовки машины к длительному хранению на внутренней поверхности системы образовалась пленка, предохраняющая ее от коррозии. В этих целях необходимо провести следующие операции:

— прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не ниже 50 град. С;

— слить охлаждающую жидкость из системы в чистую посуду для использования в приготовлении консервационной трехкомпонентной присадки (1 — двухромовокислый калий, 2 — азотистокислый натрий, 3 — тринатрийфосфат). Раствор трехкомпонентной присадки готовится из расчета по 5 г каждого компонента на 10 л охлаждающей жидкости. Пассивирующий раствор готовиться следующим образом: 3-7 г кальцинированной соды, 0,3-0,7 г калиевого хромпика на 1 л воды растворить в небольшом количестве воды, нагретой до температуры 40-50 град. С, содержимое вылить в емкость с соответствующим количеством воды, добавить глицерин, из расчета 25-35 г на 1 л воды, и тщательно перемешать;

— сливные краники очистить, смазать и закрыть;

— растворить в слитой охлаждающей жидкости при температуре 35-40 град. С, в отдельном сосуде, необходимое количество компонентов присадки;

— залить приготовленный раствор в охлаждающую систему. В зимний период времени раствор перед заливкой необходимо предварительно подогреть до температуры 50 град. С;

— после завершения всех работ по подготовке машины к длительному хранению охлаждающую жидкость из системы слить;

— пробку радиатора смазать рабоче-консервационным маслом и поставить на место;

трубу глушителя закрыть деревянной пробкой.

1.2.6 Для консервации агрегатов трансмиссии машин необходимо слить масло из картеров и редукторов, промыть жидкой смазкой и заправить свежим маслом или рабоче-консервационной смазкой. Смазывающая защитная пленка на рабочих поверхностях деталей трансмиссии создается при движении машины после ее технического обслуживания к месту стоянки или прокручиванием агрегатов трансмиссии.



1.3 Наружная консервация машин

1.3.1 Наружная консервация машин включает следующие виды работ:

— очистка наружных поверхностей от продуктов коррозии, жировых и других загрязнений. Машины, наружные поверхности которых не очищены от коррозии, консервации не подлежат.

При консервации должны быть выполнены:

— осмотр металлоконструкций, рам машин, особое внимание уделять состоянию сварных швов;

— восстановление лакокрасочных покрытий на наружных поверхностях металлоконструкций, внутри кабин и под капотами;

— смазка не окрашиваемых поверхностей;

— обработка и герметизация отверстий узлов и агрегатов машин и оборудования;

— защита резинотехнических изделий от светового старения. Рекомендуемые методы консервации и расконсервации приведены в таблице 1.3.

Интересно почитать:   "ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ, ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА ВАГОНОВ И СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО "РЖД" (часть 4) от 15 октября 2012 г. N 2027р

Таблица 1.3

Метод консервации

Способ расконсервации

Очистка поверхности. Нанесение

ингибиторов на поверхность машин.

Удаление ингибированной бумаги,

продувание полостей подогретым

воздухом или промывание мыльно-

содовым раствором.

Нанесение масел и смазок на

поверхность машин.

Промывание горячей водой,

моющими растворами или обработка

органическими растворителями способом

протирки с последующей промывкой

горячей водой, моющими растворами.

Нанесение на поверхность машин

ингибированных полимерных

покрытий.

Механическое удаление снимающегося

ингибированного покрытия после его

надреза на выступающих поверхностях

машин и её частей.

Нанесение светозащитных составов

на поверхность резинотехнических

элементов машин.

Промывание моющими растворами.

Заливка картеров консервационной

или рабочей смазкой.

Замена консервационной смазки

рабочей или использование ее в

качестве рабочей до первой замены.

1.3.2 При очистке поверхностей машин от продуктов коррозии особое внимание следует обращать на детали из тонколистовой стали (кабины, шкафы, петли дверей и т.п.), открытые резьбовые части болтов, шпилек, тяг, а также на неокрашиваемые поверхности узлов и деталей машин и оборудования.

Никелированные и хромированные поверхности обтирают чистой ветошью, смоченной в керосине, после чего обмывают теплой водой, насухо вытирают и смазывают.

Неокрашиваемые металлические поверхности после очистки от грязи и удаления следов керосина покрывают слоем антикоррозионной мази или смазки марки ПВК ГОСТ 19537-83.

Деревянные части для защиты от гниения окрашивают.

1.3.3 Окраска машин может быть частичной, если лакокрасочное покрытие нарушено на участке менее 50% окрашенной поверхности, и полной, если лакокрасочное покрытие нарушено на участке 50% и более окрашенной поверхности.

При частичной окраске, как правило, применяют те же сорта лакокрасочных материалов, которыми машины и оборудование были окрашены, или идентичные им.

1.3.4 Машины окрашивают при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 15 град. С и относительной влажности воздуха не более 70%.

Лакокрасочный состав наносится на сухую поверхность равномерным слоем. На нем не должно быть подтеков, морщин, пятен и пузырей.

1.3.5 Поверхности, подлежащие окраске или смазыванию консервационной смазкой (ПВК), необходимо подготовить следующим образом:

— очистить поверхности от грязи, пыли, смазок и других загрязнений;

— удалить продукты коррозии;

— удалить слой старой краски;

— тщательно обезжирить поверхность уайт-спиритом или бензином.

Для удаления старых лакокрасочных покрытий можно применять специальные агрегаты типа «Кёрхер», а также смывки (АФТ-1, СД или другие).

1.3.6 Не рекомендуется наносить лакокрасочные составы и смазочные пленки на поверхности, пораженные коррозией, загрязненные или покрытые пылью.

1.3.7 Все отверстия, щели, люки (сапуны, воздухоочистители и т.д.) на двигателях и агрегатах трансмиссии покрывают замазкой и заклеивают тканью или полиэтиленовой пленкой и обвязывают шпагатом.

1.3.8 Осветительные и светосигнальные приборы осматривают, очищают от пыли и продуктов коррозии, обнаруженные дефекты устраняют. Оптические элементы осветительных и светосигнальных приборов (рассеиватели, рефлекторы и др.) промывают, насухо протирают чистой фланелью и хранят на складе.

1.3.9 Для обеспечения сохранности и долговечности машин, особенно на открытых площадках, для защиты от светового старения резиновые и резинотканевые (резинотехнические) изделия (рукава гидравлические и пневматические, приводные ремни и другие изделия) покрывают специальными светозащитными составами.

Работы по защите резинотехнических изделий целесообразно выполнять непосредственно на машине.

1.3.10 Поверхности резинотехнических изделий необходимо очистить от грязи и пыли, тщательно вымыть теплой водой и высушить. Обнаруженные при осмотре гнилостные пятна дезинфицируют 2% раствором формалина.

Соприкасающиеся в процессе хранения места пересыпаются тальком.

1.3.11 Резинотехнические изделия, хранящиеся на складе, проверяют, проветривают, перекладывают или поворачивают по окружности каждые 2-3 месяца для предотвращения появления складок или подпрел остей.

1.3.12 В качестве светозащитных составов используются: алюминиевая краска (смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или бензином — растворителем в соотношении 1:4 или 1:5);

мелкозернистый состав из смеси очищенного мела (75% по массе) и казеинового клея (20% по массе).

Смесь или краску наносят равномерым слоем пистолетом-распылителем или кистью.

Слой светозащитного состава наносится на наружные поверхности дюритовых и других шлангов и ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора тонким ровным слоем с растушевыванием ее в двух направлениях (вдоль и поперек). Для предотвращения оседания алюминиевой пудры состав необходимо перемешивать.

Второй слой алюминиевой краски наносится после высыхания первого слоя.

1.3.13 При выведении машин из эксплуатации на срок от 3-х до 6-ти месяцев, необходимо зарядить аккумуляторную батарею, а затем регулярно подзаряжать ее один раз в месяц. Выключатель массы поставить в положение выключения, а при его отсутствии снять с батареи провод, соединяющий ее с массой.

При сроке консервации свыше 6 месяцев аккумуляторные батареи снимаются с машины для хранения на складе, если нет особых указаний, предусматривающих их хранение на машине.

1.3.14 Уход за стартерными и тяговыми аккумуляторными батареями в период хранения и эксплуатации проводится в соответствии с правилами или Инструкциями, которые прилагаются предприятием-изготовителем к поставляемой батарее.

Аккумуляторные батареи, снятые с машины и хранящиеся на складе, как правило, 1 раз в два месяца, подвергаются проверке на плотность электролита и уровня его в банках. При необходимости производится их подзарядка.



1.4 Консервация металлоконструкций машин

1.4.1 При подготовке машин к проведению консервационных работ необходимо тщательно очистить от загрязнения и ржавчины металлоконструкции рам узлов и машин в целом. После чего произвести тщательный их осмотр.

При осмотре необходимо обращать особое внимание на отсутствие трещин в сварных швах и в околошовных зонах, а также на состояние защитных лакокрасочных покрытий.

1.4.2 Обнаруженные трещины необходимо устранить способами, рекомендуемыми руководством по эксплуатации машин и Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте путевых машин от 22.03.1985 г. N ЦП-4292. Металлоконструкции грузоподъемных машин (кранов укладочных, для путевых баз, дрезин, мотовозов и др.) должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин N ЦРБ-278, а также Изменений и дополнений к ним в соответствии с указанием МПС России от 23 мая 2001 г. N Г-913у. После устранения дефектов в металлоконструкциях грузоподъемных машин необходимо восстановить нарушенные лакокрасочные покрытия всех поверхностей машин.



1.5 Консервация грузоподъемного оборудования машин

1.5.1 Произвести осмотр грузоподъемного оборудования машин, обратив особое внимание на состояние грузовых барабанов, лебедок, блоков, зубчатых передач открытых и закрытых (редукторов), муфт, колес, подшипников всех узлов и агрегатов, а также на состояние тормозов грузоподъемного оборудования.

1.5.2 Промыть с помощью соответствующих технических моющих средств колеса зубчатых (открытых) передач и редукторы крановых механизмов и узлов, протереть их и заправить новой смазкой. Наличие влаги в смазке недопустимо. Полости подшипников заполняются на 2/3 их объема. Редукторы необходимо заполнить до соответствующего уровня в пределах рисок на масломерном щупе.

1.5.3 Произвести осмотр канатов (грузовых и тяговых). Удалить с канатов грязь и остатки старой смазки, промыть их промывочной жидкостью. Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление концов канатов на барабанах. Канаты смазать канатной смазкой. После проведения консервационных работ канаты наматываются на барабаны под нагрузкой, но на хранение оставляются в прослабленном состоянии. Не реже одного раза в два месяца проверять и, при необходимости, возобновлять слой смазки.



1.6. Консервация электрического оборудования машин

1.6.1 Электрическую проводку тщательно осмотреть, поврежденные участки изолировать.

1.6.2 Электродвигатели. Проверить надежность крепления лап, подшипников, крышек, щеткодержателей и подведенных к ним проводов, плотность прилегания щеток к контактным кольцам, состояние колец и давление щеток на кольца, отсутствие искрения на токосъемных кольцах. Заменить смазку в подшипниках. Устранить дефекты и убедиться в отсутствии вибраций электродвигателя. Закрыть электродвигатели от атмосферных осадков.

1.6.3 Осмотреть и проверить магнитные контроллеры и кулачковые командоконтроллеры. Проверить состояние контактных поверхностей коммутационных элементов, очистить их от нагара и копоти. Проверить надежность всех резьбовых соединений и смазать их тонким слоем смазки, не допуская ее попадания на изоляцию проводки.

Отрегулировать пускорегулирующую аппаратуру в кабине (на посту управления) и на машине. Смазать жидким консервационным маслом поверхности деталей подверженных коррозии.

1.6.4 Проверить состояние пусковых сопротивлений. Проверить отсутствие поломок или обрывов проводников в секциях резисторов. Лопнувшие или полностью сгоревшие элементы сопротивления заменить новыми.

1.6.5 Осмотреть и проверить электрогидравлические толкатели. Произвести замену масла в гидротолкателях тормозов. В летний период должно применяться трансформаторное масло по ГОСТ 982-80 и до температуры окружающего воздуха не ниже минус 15 град. С; при температуре воздуха ниже минус 15 град. С — масло ПГ-271. После замены масла необходимо прокачать электрогидротолкатель для удаления воздуха из-под поршня вручную или 5-кратным включением толкателя в сеть с номинальным напряжением.

1.6.6 Осмотреть ящики (шкафы) ввода с рубильниками, предохранителями и защитные панели. Проверить наличие необходимых надписей и схем, надежность соединений и креплений, целостность заземления, состояние изоляции соединительных проводов, правильность подбора плавких вставок и предохранительных электромагнитных реле. При необходимости заменить их, проверить затяжку болтов (винтов) и проверить работу схемы срабатывания контактора и автомата.

Проверить исправность датчиков, измерительных приборов, тумблеров, выключателей и сигнальной аппаратуры.

Отключить вводной контактор защитной панели, выключить рубильник защитной панели, вынуть ключ-марку из замка панели.

Очистить пол кабины управления (рабочего места) от остатков материалов, пыли и пр., протереть и закрыть стекла, выключить электропитание машины и опломбировать электрошкафы управления.



2. ХРАНЕНИЕ МАШИН

2.1. После консервации в период хранения машин проводится регламентные работы по обеспечению сохранности и долговечности машин.

2.2. По условиям хранения машин в структурных подразделениях должны предусматриваться три основных способа хранения: открытый, закрытый и комбинированный. При открытом способе хранения машины располагаются на открытых площадках или площадках под навесом. При закрытом способе хранение машины размещаются в депо, ангарах, гаражах и в специально приспособленных для этих целей помещениях. Данный способ применяется для долговременного хранения сложных и дорогостоящих машин, но ограниченных габаритных размеров по высоте и ширине въездных ворот и является наиболее совершенным способом хранения. Комбинированный способ хранения машин заключается в том, что на открытой площадке хранится корпус (металлоконструкция) машин, а их дорогостоящие и наиболее подверженные атмосферному воздействию узлы, агрегаты, приборы и оборудование частично или полностью демонтируются и хранятся на складе или в специально оборудованных помещениях.

2.3. Места хранения машин должны:

— соответствовать действующим строительным нормам и правилам, отвечать требованиям инструкций по хранению этой техники;

— находиться на достаточном удалении от источников, способствующих коррозии металлов и порче других материалов, быть не ближе 50 м от жилых и производственных помещений и не ближе 150 м от мест хранения огнеопасных материалов;

— иметь с наружной стороны отмостки, канавы для отвода дождевых и талых вод;

— обеспечивать свободный подъезд автотранспортных средств для проведения погрузочно-разгрузочных и других работ.

2.4. Закрытые помещения должны быть сухими, защищенными от проникновения грунтовых вод, атмосферных осадков и пыли. В помещении должны быть вывешены план расстановки и эвакуации машин в случае пожара, а также Инструкция о мерах пожарной безопасности и действиях работников при возникновении пожара. Отдельно стоящие помещения для хранения машин должны оборудоваться охранной и пожарной сигнализацией, обеспечиваться средствами пожаротушения.

2.5. Открытые площадки должны быть очищены от мусора и травы. Вокруг площадки должны быть сделаны водоотводные канавы. Площадка и навес должны быть ориентированы короткой или закрытой стороной в направлении преобладающих ветров.

2.6. Навесы должны иметь исправную кровлю, приподнятые над уровнем окружающей территории полы и три стены из досок, теса или других материалов.

2.7. Склад для хранения узлов, агрегатов и элементов сборочных единиц и деталей, снятых с машины, должен, как правило, иметь три изолированных помещения: одно — для узлов, агрегатов, оборудования и элементов сборочных единиц и деталей; второе — для аккумуляторных батарей и третье — для резинино-технических изделий и изделий из текстиля.

2.8. На территории площадок не рекомендуется производить работы по обслуживанию и ремонту машин, а также хранить топливо, смазочные, обтирочные и другие материалы. Снаружи и внутри площадок должны быть надписи о запрещении курения и указаны номера телефонов пожарных команд. Площадки, навесы, помещения для хранения машин, склады для хранения узлов, агрегатов, оборудования и элементов сборочных единиц и деталей, снятых с этой техники должны быть оборудованы необходимыми средствами для тушения пожара

2.9. Машины должны располагаться, как правило, на горизонтальном пути, заторможены с помощью ручного тормоза и закреплены тормозными башмаками.

2.10. В процессе хранения должны проводиться мероприятия по поддержанию машин в работоспособном состоянии. В этих целях процесс хранения машин должен включать в себя:

— техническое обслуживание во время хранения;

— контроль во время хранения за состоянием машин и снятых узлов, агрегатов, оборудования и элементов.

2.11. Рычаги и педали механизмов управления машин устанавливают в положение, которое исключает произвольное их включение, в том числе агрегатов и узлов в работу.

2.12. Капоты и дверцы кабин управления и других помещений должны быть закрыты и опломбированы, инструмент и принадлежности, имеющиеся при машинах, должны быть сданы на склад. Стекла кабин управления и других помещений должны быть закрыты штатными щитками или фанерой. Узлы, агрегаты, оборудование и элементы, снятые с машин, размещают на поддонах (подставках), стеллажах и в ящиках соответствующих помещений склада. Температура воздуха в складе не должна быть ниже плюс 5 град.С.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 05.02.2013 N 294р



3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН ПРИ ХРАНЕНИИ



3.1 Порядок и периодичность технического обслуживания

3.1.1 Для обеспечения постоянной технической готовности к работе и сохранности машин, находящихся на хранении, проводятся следующие работы:

3.1.1 Ежемесячное техническое обслуживание

3.1.1. При ежемесячном техническом обслуживании необходимо:

— убрать площадки стоянок машин от нанесенного ветром мусора;

— очистить машины от пыли и атмосферных осадков. После сильных ветров, дождей и снежных заносов проверка и уборка машин и площадок производится немедленно;

— проверить положение и закрепление машин тормозными башмаками;

— проверить состояние наружных поверхностей узлов и деталей;

— осмотреть целостность пломб, состояние брезентов, пленочных покрытий и надежность их крепления (приклейки);

— установить наличие и устранить подтекание топлива и масла из редукторов и гидравлических систем машины;

— проверить наличие антикоррозионной смазки на штоках пневмо и гидроцилиндров и неокрашиваемых поверхностях;

— проверить наличие и состояние пробок, заглушек и обклеек на наружных отверстиях двигателя, агрегатов и механизмов.

При обнаружении недостатков в проведении консервационных работ при подготовке машин к хранению и неисправностей покрытий и укрытий, возникших в период хранения, устранить их, восстановить консервационную смазку и лакокрасочные покрытия, заменить поврежденные обклейки и т.п. 3.1.1.2. На машинах необходимо проверить:

— состояние ручных стояночных тормозов;

— качество смазки открытых зубчатых передач;

— состояние крепления канатов на барабанах;

— осмотреть состояние электрооборудования, качество укрытия электродвигателей от атмосферных осадков. Контакты в местах соединения проводов должны быть исправны и надежно закреплены.

Обнаруженные недостатки должны быть устранены незамедлительно.

3.1.1.3 Один раз в месяц машину на железнодорожном ходу необходимо передвигать на несколько метров для предупреждения повреждения подшипников букс в местах контактов роликов с кольцами.



3.1.2 Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание совмещается с проведением весеннего и осеннего технического обслуживания.

Необходимо выполнить работы, в объеме ежемесячного обслуживания и дополнительно рекомендуется:

— распломбировать (в сухую погоду) кабины, шкафы и ящики с аппаратурой, капот двигателя внутреннего сгорания или моторного отделения;

— проветрить кабины, просушить коврики и др. оборудование;

— проверить состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;

— участки, подвергшиеся коррозии, очистить и окрасить (смазать консервационной смазкой);

— проверить и, при необходимости, восстановить герметизирующие обклейки и пробки на узлах и агрегатах;

— закрыть и опломбировать двери кабин управления, ящики с аппаратурой и капот двигателя внутреннего сгорания или моторного отделения;

— заменить топливо, масло, охлаждающую жидкость, проверить работоспособность рычагов управления.



3.1.3 Ежегодное техническое обслуживание

3.1.3.1 Ежегодное техническое обслуживание проводится после непрерывного хранения на консервации в течение года. Во время проведения ежегодного технического обслуживания необходимо проверить техническое состояние и работу машины на холостом ходу. Обслуживание, как правило, выполняют в сухую погоду.

3.1.3.2 Техническое обслуживание на машинах следует выполнить согласно требованиям инструкций (руководств) по эксплуатации этих машин и их комплектующих.

3.1.3.3 Проверить наличие и состояние индивидуального комплекта запасных частей, инструмента, принадлежностей машины.

3.1.3.4 С целью поддержания поставленных на хранение машин в работоспособном состоянии они подвергаются ежегодному комиссионному осмотру и опробованию, совмещенному по времени с проведением годового технического обслуживания. При опробовании машин на холостом ходу одновременно проверяют:

— легкость пуска двигателя внутреннего сгорания, работу всех его систем, механизмов, электрооборудования и приборов на различных режимах;

— плотность соединения трубопроводов и сальников (подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается);

— исправность и стабильность показаний контрольно-измерительных приборов;

— исправность стояночного ручного тормоза;

— легкость управления рабочими органами.

3.1.3.5 После опробования машин:

— устраняют обнаруженные недостатки ;

— выполняют уборочно-моечные работы;

— проверяют состояние поверхностей;

— восстанавливают защитные пленки (покрытия);

— вновь консервируют работавшие узлы, агрегаты, приборы и элементы.

3.1.3.6 Осмотры и опробование машин осуществляется под руководством и при участии комиссии, назначаемой приказом начальника структурного подразделения. Выявленные при осмотрах и опробовании неисправности, дефекты устраняют и проводят необходимые работы по защите узлов, агрегатов и от действия окружающей среды в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

3.1.3.7 Результаты технического обслуживания и опробования машин, в том числе на холостом ходу, оформляются актом произвольной формы, в котором указываются сведения о техническом состоянии машин, их комплектности и проведенных регламентных работах, а также заносятся в Журналы учета работ машин и в соответствующие разделы формуляров, паспортов комплектующих агрегатов и узлов машин.



4. КОНТРОЛЬ СОДЕРЖАНИЯ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ, УЗЛОВ, АГРЕГАТОВ, И ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ ХРАНЕНИИ

4.1. В целях сохранности машин (в т.ч. их комплектности и работоспособности), находящихся на хранении структурное подразделение должно обеспечить контроль их состояния в период хранения.

4.2 Порядок содержания машин, находящихся на хранении, контролируют ответственные лица, назначаемые приказом начальника структурного подразделения железной дороги, которые проверяют:

— соответствие количества машин, поставленных на хранение, количеству, указанному в приказе;

— правильность размещения машин (обособленное содержание машин длительного хранения, интервалы между машинами, расстояние их от стен, колонн, ворот; правильность разгрузки колес и рессорного подвешивания, а также опорных узлов навесного оборудования, расположения рабочих органов, ферм, стрел, ковшей и т.п., их установку на подставках или приспособлениях, если это необходимо);

— соблюдение установленного в структурном подразделении порядка хранения машин и оборудования;

— порядок и чистоту в местах хранения машин и поддержания условий, снижающих отрицательное влияние окружающей среды на конструкции машин;

— правильность и надежность укрытия машин брезентами (тентами), пленками и т.п., если это предусмотрено;

— готовность машин к вводу в эксплуатацию в установленные сроки (заправка машин горючим, охлаждающей жидкостью, установка аккумуляторных батарей, быстрота установки снятых узлов, агрегатов, оборудования, приборов и т.п.);

— наличие и правильность ведения технической документации на машины и оборудование;

— своевременное и полное выполнение технического обслуживания машин;

— результаты опробования машин.

4.3 Контроль технического состояния машин, находящихся на хранении, должностные лица осуществляют путем:

— внешнего осмотра;

— осмотра с разборкой отдельных узлов и агрегатов, а также опробованием работы машин на холостом ходу. При опробовании работы на холостом ходу проверяют техническое состояние машин, используя ее штатные контрольно-измерительные приборы и переносные диагностические средства.

4.4. При внешнем осмотре машин проверяют:

— состояние лакокрасочных покрытий наружных поверхностей деталей, узлов, агрегатов, отсутствие коррозии, герметизацию корпусов, состояние пультов управлений и приборов, сидений в кабинах управлений, состояние и надежность крепления рабочих органов в транспортном положении и т.п.;

— состояние резинотехнических изделий (приводные ремни, уплотнители стекол, окон и дверей кабин, шланги, сальники и т.п.).

4.5. Для осмотра внутренних поверхностей отдельных узлов, агрегатов допускается снятие с них крышек и т.п. Обнаруженные при разборке коррозия, загрязнения и влага должны быть удалены и устранены отрицательные их последствия.

4.6. Выявленные в ходе контроля отступления от требований настоящей инструкции или эксплуатационной документации должны быть устранены лицом, ответственным за консервацию, хранение и расконсервацию машины.



5. ПОРЯДОК РАСКОНСЕРВАЦИИ МАШИН

5.1 В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» и приказом руководителя железной дороги — филиала ОАО «РЖД» структурным подразделением с участием бригад машинистов соответствующих машин должны быть проведены необходимые работы по расконсервации и вводу их в эксплуатацию.

При этом должны быть учтены требования разделов консервации и расконсервации Инструкций (руководств) по эксплуатации соответствующих машин и комплектующих.

5.2 Основные работы, рекомендуемые для выполнения при расконсервации машин и вводе их в эксплуатацию:

5.2.1 Распломбировать капоты двигателей, кабины управления и другие рабочие помещения, шкафы с электрооборудованием и т.п. Очистить от консервационных покрытий и загрязнений узлы, агрегаты, кабины, пульты управления, электродвигатели, электроаппаратуру, редукторы и др.

Очистка должна производиться методами и средствами, применяемыми при техническом обслуживании, а также согласно настоящей Инструкции.

5.2.2 Аккумуляторные батареи подзарядить в соответствии с руководством по техническому обслуживанию. Сухие аккумуляторные батареи заливаются электролитом и подготавливаются к эксплуатации согласно Инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей. Батареи устанавливаются на машины, если они снимались.

5.2.3 Снять полиэтилен, пергамин, ткань и т.п., заглушки со всех закрытых ими деталей, всасывающих и выпускных отверстий для вентиляции оборудования, закрыть сливные краны, установить исправные огнетушители.

5.2.4 Машины заправить штатным топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и т.п. Проверить наличие масла в агрегатах, узлах и системах. При необходимости провести дозаправку рабочим маслом до установленной нормы. При этом не производить удаления рабоче-консервационных (ингибированных) масел и составов с внутренних поверхностей двигателей, топливной, масляной, водяной систем, гидравлических передач, редукторов, со всех узлов с подшипниками качения.

5.2.5 Удалить ветошью, смоченной в уайт-спирите, бензине, дизельном топливе антикоррозионную смазку с наружных поверхностей узлов и агрегатов, после чего указанные поверхности протереть насухо.

5.3 Проверить сопротивление изоляции электродвигателей и другого электрооборудования и, при необходимости, осуществить их сушку и другие регламентные работы.

5.4 После расконсервации машины осмотреть и подвергнуть опробованию на холостом ходу и, при необходимости, контрольному пробегу.

По завершении работ по расконсервации машины составляется акт по форме, согласно приложению 2, с даты утверждения которого руководителем филиала ОАО «РЖД», машина считается введенной в эксплуатацию.

Главный инженер

Проектно-технологическо-

конструкторского бюро по

пути и путевым машинам —

филиала ОАО «РЖД»

С.Л.Скрипка

Приложение 1

Приложение 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности